Ребенок 3 месяца развитие комаровский

Три месяца многие специалисты считают переломным моментом для малыша. Он уже не такой беспомощный, он с каждым днем становится все более любознательным и смышленым. И трехмесячный ребеночек уже многое может делать. Осталось только разобраться, что должен уметь ребенок в 3 месяца. Отсутствие каких навыков должно насторожить родителей? А что, напротив, идет в соответствии с ростом ребенка?

Малыш становится смышленым

Проявляется любопытство к окружающему миру

Совсем маленький ребеночек практически не интересуется окружающей его обстановкой. Но ребенок от 3 до 5 месяцев очень активно познает окружающий мир. Трехмесячный малыш учится координировать свои действия, из положения лежа поднимать голову, совершенствует способность удерживать голову, приподнимается, опираясь на предплечья.

Осознанно улыбается маме

Время пролетает незаметно. Иногда родители говорят: «Уже нам 3 месяца, что должен уметь ребенок?». Специалисты подчеркивают, что такой малыш внимательно всматривается в человека, который с ним разговаривает, вслушивается и может запомнить его голос. Ребеночек также отлично различает интонации и голоса людей, которые с ним разговаривают.

У трехмесячного малыша появляется так называемая социальная улыбка: при появлении мамы или же другого близкого человека ребеночек начинает осознанно улыбаться.

Гулит ребеночек очень активно. Для 3-месячного карапуза это возможность пообщаться с близкими и родными людьми, посредством гуления ребеночек выражает свою радость, да и просто привлекает внимание взрослых. Наедине ребеночек также может гулить.

Вырабатываются хватательные движения

К трем месяцам уходит повышенный тонус мышц. Потому малыш начинает лучше владеть собственным телом, тянуться руками к взрослым, которые постоянно находятся рядом с малышом, подтягиваться, когда его берут на ручки.

Физическая активность проявляется и в том, что дети уже начинают на животик перекатываться со спинки. Что должен уметь 3-месячный ребенок? Он с удовольствием отталкивается от бортика дивана или кровати. Можно класть и небольшой мячик у ног, который дети резво отпихивают. Потому родителям следует обеспечить безопасность собственного ребенка, чтобы малыш не скатился с кровати или же с дивана.

Что обязательно должен уметь ребенок в 3 месяца: когда есть повод для беспокойства

Малыш обязательно должен держать головку

Карапуз в три месяца умеет уже достаточно много. Но каждый ребенок индивидуален, потому нельзя беспокоиться, если конкретный малыш делает не так много, как соседский кроха. Правда, есть определенные нюансы, при наличии которых все же стоит обратиться к специалисту. Поводом для беспокойства могут быть такие факторы:

  • Малыш даже непродолжительное время не удерживает головку.
  • Нет реакции на источник звука.
  • Игры, способствующие развитию

    Развитие крохи во многом зависит от того, занимаются ли с ним родители, формируют ли они его навыки и умения, способствуют ли совершенствованию его знаний. Делать это можно при помощи развивающих игр и занятий.

    Музыкальные игрушки не менее интересны для крохи. Они позволяют развивать слух и внимание. Помимо этого, ребеночек будет стараться дотянуться до музыкальной игрушки, которую повесили, например, над кроваткой. Такая тренировка захвата позволяет снять гипертонус.

    Зрительные ориентировочные реакции.

    Узнает мать (радуется). Методика выявления — к лежащему на спине ребенку поочередно (с паузой 10-15 сек.) и повторно подходят и наклоняются над ним мать (или близкий человек) и незнакомый взрослый. Поведение ребенка — на мать смотрит выжидающе, радостно улыбается. При повторном появлении оживляется, внимательно смотрит, иногда гулит и тянется. Недоволен, когда мать отходит, не сразу переводит взгляд на незнакомого, смотрит на него спокойно, отвлекается.

    Слуховые ориентировочные реакции.

    Поворачивает голову в сторону невидимого источника звука и находит его взглядом. Материал — громко звучащая погремушка. Методика выявления — вне поля зрения ребенка, лежащего на спине, на расстоянии 70 см -1 м гремят погремушкой 3-4 раза (паузы — 2 сек.). В помещении тихо! Поведение ребенка — слушает 2-3 сек. и четко поворачивает голову в сторону звука, ищет и быстро находит глазами погремушку и смотрит на нее до 10 сек.

    По-разному реагирует на спокойную и плясовую мелодии. Материал — металлофон, мерлитон (можно без материала). Методика выявления — лежащему на спине ребенку напевают или играют колыбельную (спокойную) мелодию, после паузы 15-30 сек! — плясовую мелодию и опять колыбельную. Поведение ребенка — спокойно слушает колыбельную. Слушая плясовую мелодию, радуется, у него появляется «комплекс оживления», сохраняющийся 5-10 сек. Слушая колыбельную, успокаивается;

    Эмоции и социальное поведение.

    Во время бодрствования часто и легко возникает «комплекс оживления». Методика выявления — издали наблюдают за ребенком, лежащим на спине под низко висящими игрушками (до 30 мин.). Поведение ребенка — рассматривает игрушки, захватывает их или следит за окружающим. Приходит в оживленное состояние, которое может длиться до 4 мин.

    Громко смеется в ответ на эмоциональное речевое общение с ним. Методика выявления — наклонясь над ребенком, лежащим на спине, оживленно говорят с ним 1-1,5 мин. Поведение ребенка — радуется, громко смеется.

    Ищет взглядом другого ребенка, рассматривает, радуется, тянется к нему. Методика выявления — наблюдают за ребенком, лежащим на спине на расстоянии 40-50 см от других детей. Поведение ребенка -активно ищет и находит взглядом ребенка, рассматривает его лицо, оживляется, тянется, пытается дотронуться, иногда поворачивается. Второй ребенок в ответ улыбается.

    Движения руки и действия с предметами.

    Рассматривает, ощупывает и захватывает низко висящие над грудью игрушки. Материал -2 погремушки (шарики на кольце диаметром 15 см) подвешены на длинных лентах на высоте 5-10 см над грудью ребенка справа и слева. Методика выявления — наблюдают издали за ребенком, лежащим под игрушками. Если ребенок бездействует, касаются его рук игрушками, раскачивают их. Поведение ребенка — смотрит на игрушку, протягивает руки, ощупывает, рассматривает, захватывает, держит, толкает, следит за ней взглядом и т. д. (3 мин. и более).

    То же, что и в 3 месяца, но более ярко выражено.

    Подготовительные этапы развития активной речи.

    Гулит. Методика выявления — наблюдают издали за ребенком, лежащим на спине под игрушками (до 30 мин). В помещении тихо. Если ребенок не гулит, то, наклонившись над ним, произносят гласные звуки и наблюдают. Поведение ребенка — гулит сам или через 1-3 мин. после общения с ним взрослого.

    Навыки и умения в процессах.

    Во время кормления придерживает грудь матери или бутылочку руками. Материал — бутылочка с соской при искусственном или смешанном вскармливании. Методика выявления — ребенка держат на руках в положении полулежа. При кормлении грудью мать направляет его руки, а бутылочку держит так, чтобы, протянув руки, ребенок мог взять ее, направляет соску в рот ребенка и поддерживает бутылочку, поправляя его руки. Поведение ребенка — при виде груди матери или бутылочки тянется руками и захватывает; во время кормления — руки на бутылочке.

    Справочное руководство/Под ред. М. Ф. Рзянкиной, В. П. Молочного

    Ребенок в 3 месяца развитие комаровский

    Количественная оценка нарушения психомоторного развития может стать объективным критерием тяжести отставания, выявления легких отклонений в развитии, выделения группы детей повышенного риска в плане возможных отклонений в развитии и трудностей обучения в дальнейшем.

    Таким образом можно охарактеризовать уровень психомоторного развития ребенка первого года жизни при помощи балльных оценок. В основу такой оценки был положен комплексный эволюционный анализ развития ребенка на каждом месяце жизни с выделением ведущих узловых функций на каждом возрастном этапе. По предлагаемой методике количественная оценка на каждом возрастном этапе проводится на основе показателей которые оцениваются по четырехбалльной системе (оптимальное развитие функции—3 балла, ее отсутствие —0 баллов) с учетом динамики нормального возрастного развития.

    Оптимальная оценка по шкале возрастного развития соответствует 30 баллам. Динамические исследования показали, что оценку 27—29 баллов на одном возрастном этапе в большинстве случаев можно расценивать как вариант возрастной нормы. При оценке 23—26 баллов детей относят к безусловно группе риска ; оценка 13—22 балла четко свидетельствует задержке развития ; группу детей с оценкой ниже 13 баллов составляют больные с тяжелой общей задержкой развития в результате органического поражения центральной нервно системы.

    При оценке полученных данных необходимо учитывать, что результаты осмотра у новорожденных и грудных детей зависят не только от истинного уровня психомоторного развития, но и от ряда привходящих факторов, таких, как степень биологического комфорта, суточный биоритм, условия воспитания, настроение ребенка и врача, обстановка в которой, проводится осмотр, и т. д. Поэтому выполнение ребенком требований по первому предъявлению безусловно свидетельствует о наличии функции, однако чтобы удостовериться в отсутствии функции, ее снижении или дефектности, необходимо повторить попытки ее обнаружить как в процессе одного осмотра, так и при повторных осмотрах с коротким интервалом времени.

    Что должен уметь ребенок в 3 месяца

    Проявляется любопытство к окружающему миру

    Малыш очень ждет, когда его возьмут на руки

    Малыш также будет постоянно крутить головой в разные стороны, когда его возьмут на руки. А если что-то карапуза заинтересует, тогда он сконцентрируется на этом предмете, чтобы внимательно его рассмотреть.

    Осознанно улыбается маме

    Ребенок уже запоминает людей

    Вырабатываются хватательные движения

    Дети уже начинают на животик перекатываться со спинки

    Родители часто спрашивают, что умеет делать ребенок в 3 месяца. У маленьких детей развит хватательный рефлекс. Но к трем месяцам жизни ребенка этот рефлекс исчезает. Теперь ладошки карапуза открыты чаще. Вместе с тем он учится осознанно хватать. Например, перемещающуюся игрушку ребенок пробует схватить маленькими ручками и удержать. Затем – потянуть игрушку в рот. Также ручками малыш изучает собственное лицо, трогает глаза и носик, с интересом рассматривает движения своих рук.

    Что обязательно должен уметь ребенок в 3 месяца: когда есть повод для беспокойства

    • Ребеночек не тянется ручкой к игрушечке красного цвета, удерживаемой перед ним.
    • За перемещающимися предметами не следит глазками.
    • Отсутствует любая реакция в ответ на улыбку или же ласковое обращение взрослого.
    • Ребеночек не разглядывает собственные ручки, не играет своими пальчиками.
    • Игры, способствующие развитию

      Итак, разбираясь, что должен уметь ребенок в три месяца, необходимо развивать его зрение, умение фокусировать взгляд. Потому очень важно играть с малышом яркими игрушками, перемещать их, как на видео, чтобы малыш фиксировал на них взгляд.

      Внимательным родителям пригодится подробная информ�

      Для ребенка возраст 3 месяца — важный этап, поскольку впереди ждут две глобальные вещи: прививки и прикорм. Впрочем, не все родители согласны как с первым, так и со вторым: введение в рацион нового продукта начинается как раньше, так и позже, прививочная политика родителей тоже бывает разной. Но обо всем по порядку.

      Рост и вес ребенка в 3 месяца

      Прибавка в весе за третий месяц составит в среднем 800 грамм и вес малыша составит около 5200-5600 кг, рост в 3 месяца — 60-62 см.

      Ничего страшного, если ребенок быстрее или медленнее набирает вес (до полугода прибавка в весе может составлять до 2 кг в месяц), но насторожитесь, если происходит резкая смена центильного коридора веса или роста (подробнее смотрите в центильных таблицах для мальчиков или девочек). Подробнее нормы физического развития описаны в центильных таблицах. для мальчиков. для девочек .

      Что умеет ребенок в 3 месяца

      Ребенок взрослеет на глазах: он уже живо реагирует на звуки, узнает свою маму и радуется ее каждому появлению. Ему теперь вообще гораздо интереснее общаться со взрослыми. При общении малыш улыбается, а иногда даже смеется. Пробует произносить гласные звуки (похожие на звуки а , ы , у ).

      Появляется осознанное хватание желаемой игрушки. До этого есть только природная хватка, которая позволяет держаться за маму.

      Ручки стали ловчее — во время кормления кроха теперь придерживает грудь мамы (или бутылочку). Ножки — сильнее, ребенок уверенно опирается на твердую опору.

      Подвижные не очень полные дети пробуют перевернуться со спины на живот. Лежа на животе, малыш опирается на предплечья и без труда держит головку несколько минут.

      К концу 3 месяца ребенка начинают привлекать его собственные ручки с пальчиками и ножки, он с любопытством их разглядывает и хватает ручками.

      Сколько ест ребенок в 3 месяца

      Общий объем пищи к концу этого месяца жизни ребенка увеличивается до 1 литра в сутки (включая сок и фруктовое пюре) и остается таким почти до конца 1-го года жизни.

      Обычно в начале этого месяца большинству детей педиатр рекомендует вводить в рацион фруктовый сок, но это лучше сделать через несколько дней после первой прививки. Обычно первый сок — яблочный (в зависимости от сезона — из свежих яблок зеленых или желтых сортов или осветленный сок из бутылочки — специальные консервы для малышей). Сок вводят после кормления или между кормлениями (если ребенок склонен к срыгиваниям), начиная с 2-3 капель и за месяц доводят до 2-3 чайных ложек, вначале смешивая сок с небольшим количеством кипяченой воды.

      В 3,5 месяца можно попробовать ввести и фруктовое пюре (в тех же объемах, что и сок, по такой же схеме).

      Таким образом, набор продуктов (около 1 литра молока, сок 15-30 мл и фруктовое пюре 15-30) делится на шесть приемов пищи.

      Сколько спит ребенок в 3 месяца

      В 3-4 месяца ребенок спит около 15-17 часов в сутки, из них ночной сон составляет 10 — 11 часов, а дневной сон делится на 3-4 раза продолжительностью до 2 часов каждый.

      Режим, распорядок дня ребенка в 3 месяца

      Режим дня зависит от количества кормлений и биоритмов ребенка (кто-то встает утром раньше, кто-то позже, кто-то больше спит днем) и, зачастую, отличается у всех детей одинакового возраста. Подстраивайтесь под ребенка, но старайтесь кормить и укладывать спать ребенка каждый день в одно и то же время, так у него будет меньше проблем с пищеварением и со сном. Примерный распорядок дня малыша. Примерный распорядок дня малыша в возрасте от 3 до 4-х месяцев:

      Этот режим далеко не руководство к жизни мамы и малыша по часам, а лишь пример, по которому можно представить, какими по продолжительности могут быть фазы сна и бодрствования, перерывы между едой.

      Здоровье трехмесячного ребенка

      В этом месяце малышам делают прививки против коклюша, дифтерии, столбняка и полиомиелита.

      Вот несколько советов по тому, как подготовиться к прививке:

      — по возможности не меняйте режимы питания, сна и бодрствования;

      — не вводите в рацион новые продукты (Вы можете это сделать через неделю-полторы после прививки);

      — за день до прививки и в день самой прививки ребенка не купают;

      — перед прививкой (дома и непосредственно в кабинете врача) ребенку измеряют температуру;

      — вечером в день прививки измеряют температуру (при ее повышении, вялости обязательно связаться с врачом).

      Четвертый месяц — типичное время проявления рахита. Самый очевидный его признак — повышенная потливость головы, ладоней и стоп. Необходимые меры: увеличить пребывание на свежем воздухе, провести по назначению врача курс лечения витамином D.

      Развитие ребенка в 3 месяца

      Пришло время детских шезлонгов и качелек. Именно сейчас малыши с большим любопытством разглядывают окружающее пространство из разных ракурсов. Шезлонги и детские качели как раз предоставляют им такую возможность — сажайте малыша (усаживать нужно полулежа, это обычно позволяет конструкция) ненадолго, он будет смотреть на маму. Если у Вас есть домашние животные, обратите внимание малыша на них.

      Еще один мамин помощник — манеж. Малышу обычно интересно в нем находиться — он свободно может там двигаться, а хватаясь за свисающие по периметру игрушки. переворачиваться.

      Чтобы малыш побыстрее изучал разные звуки, можно с ним поиграть в пчелок — расскажите ему сказку или веселую историю про пчелок, которые летают и собирают мед. Жужжащие звуки очень нравятся малышам, они начинают больше гулить.

      Тем, кто еще не научился переворачиваться, можно помочь, играя с ребенком. Подложив руки под его плечики, покачайте его из стороны в сторону под веселую песенку. Когда он будет лежать на боку, можно предоставить ему возможность перевернуться самому, помочь, если не получается.

      Ребенок в 3 месяца развитие комаровский видео

      Доктор Комаровский о новорожденных: развитие по месяцам

      В ожидании рождения ребенка любящие мама и папа стараются хорошо подготовиться и выяснить все важные в этом случае вопросы. Уход за новорожденным – сложная и невероятно увлекательная тема. Ей доктор Комаровский посвящал немало своих передач. От того, насколько правильным окажется развитие в первые месяцы жизни, зависит в дальнейшем здоровье и самочувствие ребенка. Поэтому следует точно определиться с тем, какое развитие считается нормальным.

      Немало рассказывал доктор Комаровский о новорожденных, развитие по месяцам он особенно тщательно расписывал для родителей. Как говорит сам детский врач, для новорожденного основными занятиями в первые месяцы являются сон и питание. До трех или четырех месяцев новорожденному больше ничего и не нужно. Поэтому на родителей ложится ответственность обеспечить правильный режим дня. Ребенок приучится к тому, в какое время он ест и спит. Тогда развитие окажется нормальным и продуктивным.

      Тем не менее, в первые месяцы важно следить за определенными особенностями поведения новорожденного и за его физическим состоянием. Из самых характерных проявлений в этом случае можно назвать срыгивание, колики в животе и запор. Правильное питание и достаточные физические нагрузки способны защитить от подобных проявлений. Но в чем состоит суть грамотного ухода? Для этого необходимо рассмотреть развитие по месяцам, описываемое доктором Комаровским. Условно можно выделить два основных периода в развитии новорожденного: первую и вторую половину года жизни.

      Комаровский: развитие новорожденного в первые шесть месяцев

      1. Первый месяц. На этом этапе доктор Комаровский просит обратить внимание на сформированность рефлексов. Новорожденный сразу после рождения должен обладать сосательным и хватательным рефлексом, отталкиваться от подставленной к ножкам опоры и пытаться ползать.
      2. Второй месяц. В таком возрасте новорожденный днем может оставаться активным по 15 минут в час. Движения становятся менее резкими, взгляд фиксируется на предметах. Комаровский говорит, что новорожденный начинает тянуть предметы в рот и пытается имитировать звуки извне.
      3. Третий месяц. Дальнейшее развитие предполагает трехразовый сон днем, появление признаков улыбки, узнавание родителей. Появляется характерное «гуление» и поворот головы в сторону источника звука.
      4. Четвертый месяц. Новорожденный становится более выносливым, играет по 2 часа за раз, переворачивается без посторонней помощи. Доктор Комаровский говорит о развитии способности выделять себя из окружающего мира.
      5. Пятый месяц. Особенно важен в развитии. К такому моменту новорожденный должен уметь совершать поворот с живота на спину, узнавать всех близких родственников, управлять мимикой, хватать и подтягивать игрушки.
      6. Шестой месяц. К такому периоду у новорожденного появляется умение сидеть, откликаться на собственное имя, озвучивать самые простые слоги. Если все это наблюдается, говорит доктор Комаровский, развитие новорожденного по месяцам можно считать успешным.

      Комаровский: развитие новорожденного во вторую половину года

    • Седьмой месяц. Характерная особенность развития здесь – активное говорение новорожденного. Естественно речь идет не о словах, а о простых слогах. Также доктор Комаровский говорит, что у ребенка должны появляться попытки встать и желание познать свойства окружающих предметов. (он трясет игрушки).
    • Восьмой месяц. К этому моменту уровень развития позволяет новорожденному вставать, опираясь на мебель или руки родителей. Ползание становится быстрым и уверенным. Смех в семь месяцев – также характерное проявление нормального развития. Простые слова малыш уже должен понимать.
    • Девятый месяц. Новорожденный познает пространство: залезает не мебель, открывает ящики и шкафчики, заглядывает внутрь полых предметов. Объем понимаемых слов, как указывает доктор Комаровский, значительно расширяется. Малыш может показать на картинке стол, стул и прочее.
    • Десятый месяц. Понимание окружающих заметно улучшается. Даже без слов новорожденный начинает понимать настроение и желания близких людей. Подражание поведению окружающих в этом месяце становится очень явным. Возникают признаки того, что новорожденные устанавливает простые причинно-следственные связи.
    • Одиннадцатый месяц. Доктор Комаровский отмечает, что к настоящему моменту у новорожденного должно сформироваться понимание речи. К тому же его развитие позволяет отвечать на просьбы и обращения. Ответ следует движениями головы или рук.
    • Двенадцатый месяц. Обычно считается, что в 12 месяцев ребенок должен ходить. Но доктор Комаровский призывает не беспокоиться, если этого не происходит. Кроме того, вся описанная последовательность развития является только примерной. Отставание и опережение в развитии – допустимая ситуация.
    • Сегодня мы ответим на вопрос Зачем нужен режим дня ребенку?. Итак: начнем разбираться.

      Ваш малыш уже родился, и вы полностью окунулись в заботу о нем, а для того чтобы правильно организовать свой день, следует выработать правильный режим дня ребенка. Это поможет нормально развиваться вашему малышу, так как сейчас его жизнь построена на рефлексах,развитие которых напрямую зависит от постоянно повторяющихся промежутков -между кормлением, играми, купанием и сном, т.е. от режима.На первом году жизни режим дня для детей изменяется примерно 3 раза: в 3 месяца, 5-6 месяцев и 9-10 месяцев. На втором году жизни режим дня ребенка меняется 2 раза: до 1,5 лет (малыш спит 2 раза в день) и после 1,5 лет (малыш спит 1 раз в день).

      Главное, помнить,что каждый ребенок индивидуален, и режим ребенка должен быть подобран учитывая его характер. В режиме дня ребенка до года могут быть отклонения в 20 минут. К примеру, если сегодня ваш малыш захотел, есть раньше (позже) обычного времени, не стоит обращать внимание на такие незначительные расхождения во времени, лучше покормить его.

      С каждым месяцем жизни в режиме дня ребенка происходят определенные изменения: сокращается общая продолжительность сна и увеличивается время бодрствования ребенка, сокращается количество кормлений, и увеличиваются перерывы между ними. Рассмотрим, как меняется режим дня ребенка от рождения до года:

      Общая продолжительность сна ребенка до 3 месяцев в среднем составляет от 17 до 18 часов, количество периодов сна в дневное время – до 4 раз. Максимальная продолжительность бодрствования – от 1 до 1,5 часа. Среднее количество кормлений в сутки составляет 7 раз, перерывы между кормлениями до 3 часов.

      Общая продолжительность сна ребенка от 3 до 6 месяцев немного сокращается и составляет уже 17 – 16,5 часов, количество периодов сна в дневное время – 3-4 раза. Бодрствует малыш уже 1,5-2 часа. Среднее количество кормлений в сутки сокращается до 6 раз,перерывы между кормлениями до 3,5 часов.

      Общая продолжительность сна ребенка от 6 до 9 месяцев уже составляет 16.5 -15.5 часов, количество периодов сна в дневное время снижается до 3 раз. Бодрствует малыш уже по 3 часа. Среднее количество кормлений в сутки сокращается до 5 раз,перерывы между кормлениями до 5 часов.

      Общая продолжительность сна 15,5 – 14,5 часов, количество периодов сна в дневное время до 2 раз. Бодрствует ребенок уже 2,5 – 3,5 часа.Среднее количество кормлений в сутки от 4 до 5 раз, перерывы между кормлениями 4,5 – 3,5 часов.

      Пример режима дня для трехмесячного ребенка:

      6:00 -Первое кормление, пеленаем до кормления, а после укладываем спать.

      8:30 -Утренний туалет.

      8:45 -Кормление (после кормления подержите карапуза вертикально, чтобы он отрыгнул воздух).

      12:00 -Кормление, бодрствование.

      12:30 -Прогулка на улице (летом от 1ч. – до 1,5ч.; зимой до часа (зависит от погоды)).

      15:30 -Сон на улице или при открытой форточке (главное, чтобы не было сквозняка).

      18:00 -Кормление, сон.

      21:00(21:30) -Кормление, сон.

      Ночное кормление по желанию.

      Пример режима дня ребенка от 9 мес до 1 года:

      7:00 – 10:00 – Бодрствование.

      10:00 – 10:30 – Бодрствование.

      10:30 – 12:30 – Дневной сон.

      12:30 – 14:00 – Бодрствование.

      14:00 – 15:30 – Бодрствование.

      15:30 – 17:30 – Дневной сон.

      17:30 – 20:30 – Бодрствование.

      20:30 – 21:00 – Бодрствование.

      21:00 до 7:00 – Ночной сон.

      Режим ребенка от года до 3 лет.

      Отметим, что режим дня у ребенка на этапе от 1 года до 3 лет меняется 2 раза – в полтора года и в 2 года, рассмотрим подробнее данные изменения:

      Дети от года до 1 года и 6 месяцев:

      Общая продолжительность сна у детей от года до 1 года и 6 месяцев, как правило, от 14.5 до 13.5 в сутки, количество периодов сна в дневное время может доходить до 2 раз. Максимальная продолжительность бодрствования – 3,5 – 4,5 часа. Среднее количество кормлений в сутки -4 раза, перерывы между кормлениями до 4,5 – 3,5 часа.

      Ребенок от 1 года и 6 месяцев до 2 лет:

      Общая продолжительность сна у ребенка от 1 года и 6 месяцев до 2 лет, уже 13,5 – 12,5 часов в сутки, в этом возрасте дети, как правило, днем спят уже 1 раз. Максимальная продолжительность бодрствования от 4,5 до 5,5 часов. Среднее количество кормлений в сутки -4 раза, и перерывы между ними 4 – 3,5 часа.

      Общая продолжительность сна у детей от 1 года и 6 месяцев до 2 лет, уже 13,5 – 12,5 часов в сутки, в этом возрасте ребенок, как правило, днем спит уже 1 раз. Максимальная продолжительность бодрствования от 4,5 до 5,5 часов. Среднее количество кормлений в сутки -4 раза, и перерывы между ними 4 – 3,5 часа.

      Пример режима дня ребенка от 1 года до 2 лет:

      7:00 – 7:30 -Подъем, одевание, умывание.

      7:30 – 8:00 -Завтрак.

      8:00 -11:00 -Прогулка, игры на воздухе.

      13:00 – 13:30 -Обед.

      13:30 – 16:00 -Прогулка.

      18:00 – 19:00 -Прогулка или игры дома, активные занятия.

      19:00 – 19:30 -Ужин.

      19:30 – 21:00 -Прогулка или спокойные игры дома.

      21:00 – 7:00 -Ночной сон.

      Вам так же будет интересно:

      Привет, мама! Привет, папа!

      Я научился узнавать вас и очень радуюсь, когда вы со мной играете!

      Трехмесячный малыш похож на хорошенького кругленького и румяного пупсика – он существенно изменился за прошедшее время: округлилось тельце, появилась осознанная мимика. С каждым следующим месяцем кроха будет разительно изменяться — ведь сейчас идет фаза активного роста и развития. Обязательно запечатлейте эти дорогие сердцу деньки на фото или видеокамеру: пройдет каких-то несколько месяцев, и Вы с ностальгией и удивлением будете просматривать эти памятные минуты: неужели мой ребенок был таким крошечным?

      Физиологические особенности

      Маленький человек продолжает свое стремительное развитие: вес малыша увеличился на 800-900 граммов, а рост – еще на 3-4 сантиметра. Происходит интенсивное формирование головного мозга. Малышам до года рекомендуется дополнительный прием витамина D, особенно, если эта стадия его взросления пришлась на зимний период, когда он получает так мало естественного солнечного тепла. Прием витамина D является профилактикой возникновения рахита и способствует развитию мозга.

      Питание ребенка в 3 месяца

      На третьем месяце жизни, наконец, должны пройти проблемы с животиком: работа кишечника и желудка окончательно наладилась, но вводить дополнительное питание помимо грудного молока или молочной смеси сейчас нежелательно. Пищеварительная система все же еще достаточно нежная, и посторонние продукты питания могут нарушить хрупкую гармонию, кроме того у малыша может проявиться аллергическая реакция в виде сыпи или диатеза. Совершенно никакой необходимости в ведении прикорма нет — крохе еще вполне достаточно основного рациона — подождите еще пару месяцев – Вы вполне успеете познакомить его с новыми вкусами.

      Период бодрствования у ребенка 3 месяцев жизни увеличивается – теперь Ваш малыш спит около 16 часов в сутки. Кроме того, помимо утоления голода, у него появляется потребность в контакте с окружающим миром и другими людьми, когда он активен.

      В этом возрасте детки с радостью воспринимают общество практически любых взрослых людей – будь то мама или папа, бабушка или тетя или кто-либо другой. Постепенно, когда ребенок станет старше, произойдет отделение взрослых на «своих» и «чужих», а также проявление соответствующих реакций при их появлении. Обязательно общайтесь с малышом как можно больше – рассказывайте ему потешки, проговаривайте все манипуляции, которые проводите с ним – будь то переодевание или массаж. Детки на третьем месяце жизни, как правило, воспринимают зарядку и массаж довольно хорошо — ведь это возможность совершить больше движений — особенно им нравится, когда мама тянет за ручки — малыш принимает положение сидя или стоя с явным удовольствием.

      Продолжайте выкладывать кроху на живот в периоды бодрствования – разложите рядом игрушки на таком расстоянии, чтобы ребенок мог их достать – маленький исследователь с радостью примется изучать окружающий мир. Очень важно соблюдать распорядок дня. а также содержать игрушки и личные вещи младенца в чистоте – поскольку сейчас начинается активная фаза познания мира через рот – очень скоро там окажутся все доступные вещи в зоне видимости малыша.

      Что должен уметь ребенок в 3 месяца? В этом возрасте он активно гулит в ответ на Ваше к нему обращение. Он улыбается при появлении взрослых или когда видит интересный для него предмет. Он также способен выражать протест и недовольство

      с помощью резких и громких криков.

      Начинается активное познание окружающего мира – малышу нравится находиться на ваших руках в вертикальном положении — он быстро поймет преимущества такого способа передвижения, и наверняка даст Вам понять, что лежать целый день в кроватке не очень-то интересно. Играйте с ним. пойте ему песенки.

      Плач малыша приобретает разносторонний характер – в зависимости от вида беспокойства меняется интонация и продолжительность этого способа выражать свои чувства. Мама быстро научится отличать, какие потребности возникли у крохи в данный момент без слов.

      Задаваюсь вопросом, что должен уметь ребенок в 3 месяца, физическое развитие ребенка существенно шагнет вперед по сравнению с первыми днями. Он уже научился управлять конечностями: активно хватает погремушки руками, пытается тянуть их в рот. Кроме того, в этот период кроха начинает совершать перевороты со спины на живот — молодым родителям нужно становится еще более внимательными и не оставлять ребенка одного на кровати или диване — риск того, что малыш докрутится до края и упадет, возрастает в разы.

      Удерживать головку он может уже в течение достаточно долгого времени и активно пользуется этим навыком для изучения обстановки вокруг себя.

      Активные периоды жизни малыша составляют около 2 часов — позволять малышу не спать в течение большего количества времени не рекомендуется, поскольку он может переутомиться, и тогда уложить его спать может стать проблемой.

      Медицинское наблюдение ребенка

      М алышам до года необходимо ежемесячно проходить медицинский осмотр у участкового педиатра, во время которого врач осуществляет контроль за развитием ребенка по месяцам, оценивает появляющиеся умения и физические параметры – рост, вес, окружность головы.

      Третий месяц жизни – является одним из переломных этапов развития крохи и сейчас помимо планового визита к участковому врачу, ребенка необходимо еще раз показать невропатологу. Это нужно еще и для того, чтобы пройти очередной курс вакцинации: в три месяца ребенку первый раз ставятпрививку АКДС. В случае если специалист обнаружит наличие каких-либо проблем в развитии ребенка, сроки вакцинации могут быть перенесены.

      Кашель у ребенка 3 месяца комаровский

      Комаровский: лечение кашля

      Известный детский врач Комаровский отмечает, что большинство родителей старается сделать все, чтобы дети их не болели. Однако забота эта бывает чрезмерной: родители сразу же кутают ребенка, как только наступают холода. Но часто это делается зря: во многих случаях ребенку просто не может быть холодно благодаря его подвижности.

      Как только родители замечают, что ребенок начинает кашлять, сразу же ставят ему горчичники, дают разнообразные микстуры, но кашель не проходит. Как считает Комаровский, кашель у ребенка не проходит зачастую потому, что он сам по себе не является заболеванием, он лишь его проявление, которое сигналит: с организмом не все ладно. А что именно неладно, и следует выяснять.

      Комаровский видео: Кашель

      ОБЯЗАТЕЛЬНО ПОСМОТРИТЕ ЭТО ВИДЕО ПОЛНОСТЬЮ.

      Как говорит Комаровский, кашель может возникать из-за аллергических либо инфекционных заболеваний. Если у ребенка нет температуры и общее его состояние нормальное, вероятность инфекции исключается. Возможно, это аллергия. Тогда доктор советует обратить внимание на воздух в комнате: большая вероятность, что в комнате много пыли. Но если кашель не проходит долго, необходимо обратится к педиатру, чтобы искать совместными усилиями причину кашля.

      Комаровский видео: Как выбрать лекарство от кашля

      Как облегчить кашель

      01 Если мы лечим кашель у детей. Комаровский советует обратить внимание на слизь, которая может быть густой либо жидкой. Густота слизи определяется вязкостью крови: при жидкой крови мокрота тоже жидкая, при вязкой, соответственно, мокрота вязкая.

      02 Для разжижения крови нужно пить: без питья вязкость крови, а также слизи никогда не изменится, никакие препараты этого не сделают.

      03 Еще, чтобы мокрота была жидкой, воздух в комнате не должен быть сухим, но влажным и прохладным. Особенно если у ребенка сухой кашель, Комаровский подчеркивает, что при этом влажный воздух крайне необходим от засыхания мокроты.

      04 Как добавляет Комаровский, сухой кашель у ребенка требует увлажнения не только питьем, проветриванием комнаты, увлажнением воздуха, но прогулками на свежем воздухе, если позволяет состояние ребенка.

      Очень важно помнить, уверен доктор, что существует две группы лекарств от кашля: отхаркивающие (муколитики), увеличивающие мокроту, а из-за этого кашель порою только увеличивается, и препараты, которые применяются при коклюше. Как акцентирует Комаровский, кашель у грудничка не должен ни в коем случае лечиться муколитиками, они представляют реальную опасность для детей до двух лет. Обильное питье, увлажнение воздуха, промывание носа позволяют получить хороший эффект, однако без всякого риска для здоровья ребенка.

      Комаровский видео: Кашель и прогулки

      ВИДЕО РЕКОМЕНДОВАНО К ПРОСМОТРУ.

      Действия родителей при кашле у ребенка

      В итоге, говорит Комаровский на видео, кашель лечится так:

    • Влажным прохладным воздухом в комнате.
    • Обильным питьем (вода, компот и проч.).
    • Выяснением причины кашля.
    • Обращением к врачу для назначения лечения.
    • Комаровский интервью: Кашель

      Настоятельно рекомендуем Вам посмотреть полностью видео ролики онлайн, которые находятся на этой же странице. В них более подробно рассказывается о кашле. В статье отображены основные моменты, которые выделяет Евгений Олегович, которые должны знать прежде всего родители. Кроме этого, можно почитать книги доктора Комаровского. где можно подчеркнуть для себя много нового и полезного. Подробно о кашле можно прочитать в книгах Книга от кашля. О детском кашле для мам и пап , Здоровье ребенка и здравый смысл его родственников (Глав Кашель ) и ОРЗ: руководство для здравомыслящих родителей (Главы Глава 4.4. Кашель , Глава 5.11. Бронхит , Глава 5.12. Бронхиолит , Глава 5.13. Пневмония , Глава 7.4. Коклюш , Глава 11.7. Кашель без остановки ).

      Замечательная книга знаменитого детского врача Евгения Олеговича Комаровского. Доступная, увлекательная и очень полезная информация, адресованная будущим и уже.

      Новая книга доктора Комаровского — не только всеобъемлющее руководство, посвященное актуальнейшей теме детских ОРЗ, но и учебник здравого смысла.

      Сухой кашель у ребенка: чем лечить, Комаровский

      Кашель у детей появляется тогда, когда на детский организм идет воздействие каких-либо возбудителей инфекции. Кашель не считается самостоятельным заболеванием, это лишь признак того, что в детском организме находится какая-то более серьезная болезнь. Именно поэтому, лечить следует не сам кашель, а ту болезнь, которая его провоцирует. Естественно, чем заниматься непонятным самолечением, лучше обратиться к своему лечащему педиатру.

      Откуда берется кашель

      С помощью кашля легкие очищаются от накопившейся там за какое-то время слизи. Слизь необходима организму для того, чтобы бороться с различными бактериями и вирусами, находящимися в легких. Организм способен очищаться сам от той слизи в легких, которая уже выполнила свои функции, прибегая к помощи кашля. Но если у ребенка появились признаки сухого кашля, это не только не принесет никакой пользы, но и доставит серьезный вред ребенку. Сильный кашель с его постоянными приступами доставляет ужасные неудобства, не дает нормально спать и принимать еду, ужасно выматывает.

      Самой распространенной причиной являются простудные болезни, вызываемые вирусами. Сначала у ребенка замечается повышение температуры тела, потом появляется боль и першение в горле, насморк, а дальше следует сухой кашель. При гриппе тоже появляется кашель, а также сильно повышается температура, появляются ломота в теле и сильное недомогание. Причинами кашля могут быть всевозможные бактериальные инфекции, типа коклюша, которые передаются от человека к человеку по воздуху. Существует вероятность, что у ребенка аллергия. В этом случае никаких простудных явлений не наблюдается – температура в норме, насморка и заложенности носа нет, горло не болит.

      Так или иначе, нужно знать, что именно является возбудителем кашля у ребенка. Не стоит забывать о проветривании помещения, где лежит больной ребенок, свежий воздух ему крайне необходим, так же, как и теплое питье. А вот сиропы и таблетки от кашля без назначения врача строго запрещены.

      Сухой кашель у ребенка: чем лечить. Советы доктора Комаровского

      Е.О. Комаровский настаивает на том, что фармацевтической помощью следует пользоваться в самых редких случаях. Первоначально, следует создать нужные условия для активной борьбы с заболеванием. Ребенка желательно тепло одеть, комнату регулярно увлажнять и проветривать. Болеющие дети, как правило, страдают полным отсутствием аппетита. Комаровский считает, что нельзя заставлять, настаивать, принуждать ребенка поесть. А вот пить он должен много. Подойдут теплые морсы, компоты, чаи. Нос необходимо промывать солевым раствором. Банки, горчичники и прочие домашние приспособления доктор считает отвлекающими процедурами, довольно бесполезными для детского организма. Он должен сам научиться справляться с болезнью. На это доктор отводит 5-7 дней. К врачу следует обращаться, по мнению Комаровского, в следующих случаях:

    • когда самочувствие ребенка сначала улучшается, а потом наблюдается резкое ухудшение;
    • когда у ребенка начинаются сильные боли;
    • когда приступы кашля очень сильные, при этом температура тела высокая;
    • когда появляются отечность, судороги, высыпания на коже.
    • Меры профилактики, конечно, следует соблюдать, но от кашля ни один ребенок не застрахован. Доктор Комаровский еще раз обращает внимание родителей – прежде чем бежать в аптеку, дайте ребенку возможность самому справиться с недугом. Впрочем, есть совершенно безопасные средства, такие как мукалтин, лазолван, бромгексин и т.д. Они должны обязательно присутствовать в домашней аптечке, но дозировку назначает только педиатр.

      Сухой кашель у ребенка: чем лечить | Комаровский

      Поначалу респираторные заболевания обычно проявляются в виде сухого кашля. У детей этот симптом наблюдается особенно явно и продолжается не так долго. Через два-три дня сухой кашель сменяется так называемым продуктивным. Именно поэтому доктор Комаровский говорит, что специальным образом лечить его не нужно. Но в некоторых ситуациях сухой кашель так и не приводит к появлению мокрого. И это состояние оказывается для ребенка по-настоящему тяжелым.

      Когда возникает сухой кашель у ребенка, чем лечить Комаровский особенно сложных рекомендаций не дает. В первую очередь он советует наверняка выяснить, что сухой кашель не является проявлением какого-то серьезного заболевания. Это можно определить по его длительности. Различается несколько вариантов сухого кашля, в случае каждого из которых чем лечить необходимо выяснять индивидуально. Обычно встречаются такие разновидности сухого кашля у детей.

    • Острый. Длится до трех недель, после чего превращается в продуктивный. Его Комаровский советует совсем не лечить.
    • Затяжной. Может длиться от трех недель до трех месяцев. В этом случае нужно облегчить ребенку состояние без применения сильных медикаментов.
    • Хронический. Порой сохраняется на протяжении целого года. Зачастую вызван заболеваниями, которые приходится долго и целенаправленно лечить.
    • Третий вариант сухого кашля, как говорит Комаровский, практически не встречается. Он все-таки больше характерен для взрослых, работа которых связана со сложными условиями. Но чем лучить другие разновидности? Комаровский дает отличные рекомендации.

      Комаровский: чем лечить сухой кашель у ребенка

      Прежде чем предпринимать какие-то действия, необходимо определиться с причиной кашля. А для этого Комаровский настоятельное рекомендует сразу обращаться к врачу. Самостоятельно определять, чем лечить ребенка в такой ситуации, родителям не стоит. Зато они могут облегчить ребенку жизнь, если воспользуются рекомендациями Комаровского. При сухом кашле на протяжении длительного времени необходимо сделать следующее.

      1. Обеспечить в помещении, где находится ребенок, высокую влажность воздуха. Для этого можно воспользоваться очень простым методом – на батарею уложить мокрое полотенце. Также хорошо справиться с сухим кашлем поможет увлажнитель воздуха.
      2. Постоянно давать обильное питье. Комаровский говорит, что это поможет отхождению мокроты и упростит ребенку жизнь при сухом кашле.
      3. Следить за тем, чтоб ребенок постоянно соблюдал постельный режим. Поскольку сухой кашель – всего лишь начальный симптом более серьезной болезни, без постельного режима обходиться нельзя.
      4. Не давать ребенку сильно напрягаться. Решая, чем лечить сухой кашель, нельзя забывать и о таком моменте. Физические нагрузки, громкая речь, смех или крик могут привести к ухудшению состояния. Поэтому всего этого быть не должно.
      5. Давать ребенку только гипоаллергенные продукты, содержащие много витаминов. Без укрепления иммунитета в лечении сухого кашля обходиться нельзя.
      6. В принципе, если соблюдаются представленные рекомендации, решать, чем лечить ребенка от сухого кашля, не потребуется. Комаровский говорит, что через некоторое время сама подобна проблема исчезнет. Но для ускорения выздоровления можно использовать и лекарственные средства.

        Комаровский: какими препаратами лечить сухой кашель

        Сразу необходимо сказать, что Комаровский далеко не сторонник применения антибиотиков, когда речь идет о лечении детей. Поэтому назначать какие-либо препараты ребенку может только специалист. Причем, при определении лечения он исходит из того, что именно вызвало сухой кашель. Если сухой кашель – это только симптом простудного заболевания, тогда используются противомикробные препараты. В остальных случаях от их применения лучше отказаться.

        Но Комаровский говорит также и о том, что есть заболевания, при которых лечить необходимо сам кашель. Так, когда сухой кашель становится следствием коклюша, рекомендовано применение противокашлевых средств. Дело в том, что обычные муколитические препараты здесь не помогут. Таким образом, лечить сухой кашель у ребенка Комаровский советует Синекодом или Либексином. Эти лекарственные продукт воздействуют на центр кашля, что приводит к угнетению последнего. Опять же, определять, чем лечить ребенка в этой ситуации, должен специалист, а не сами родители. Иначе они могут не заметить серьезных проблем.

        Как теперь понятно, сам по себе сухой кашель – не заболевание. Он просто свидетельствует о негативных процессах в организме ребенка. Поэтому необходимо прислушаться к советам Комаровского. Доктор рекомендует не лечить сам кашель, а только облегчать состояние малыша. Лечение же должен назначать врач, исходя из того, чем именно болеет ребенок в конкретном случае.

        Источники:

        Что должен уметь ребенок в 3 месяца

        http://spravka.komarovskiy.net/4-mesyaca.html

        http://o-detjah.ru/rebenku-3-mesjaca/rebenok-v-3-mesjaca-razvitie-komarovskij.html

        http://grudnojrebenok.ru/rebenku-3-mesjaca/rebenok-v-3-mesjaca-razvitie-komarovskij-video.html

        http://rozhdenierebenochka.ru/rebenku-3-mesjaca/kashel-u-rebenka-3-mesjaca-komarovskij.html