Ритмическая гимнастика для детей школьного возраста

Разработка комплекса ритмической гимнастики для детей старшего дошкольного возраста

Разработка комплекса ритмической гимнастики для детей старшего дошкольного возраста

Главными задачами физического воспитания детей является укрепление организма, развитие и совершенствование движений. Выполнение физических упражнений под музыку является наиболее эффективной формой создания у детей правильного понимания характера движений. Для дошкольного возраста упражнения, выполненные с музыкальным сопровождением, являются основными, базовыми при овладении двигательной культурой, так как они способствуют формированию правильной осанки, красивой походки, развитию ритмичности и музыкальности, координации движений

Детский хор «Великан» «Ай! Будет круто!»

1. Руки на поясе, под музыку, ритмично делаем шаги в сторону (Проигрыш)

-Правым локтем коснуться левого колена,

Левым локтем коснуться правого колена (повторить два раза)

(просто, просто, мы маленькие звезды)

-Руки вверх, нога на носок назад (4 раза)

(пой вместе с нами, танцуй вместе с нами)

— Правую руку вперед, большой палец вверх, левая нога на пятку вперед.

Левую руку вперед, правая нога вперед, на пятку. (повторить два раза)

(все знают, движенья снимают напряжение)

— Руки в стороны, вверх, вперед, вниз (2 раза) большой палец вверх.

(Ай! Будет круто! Ай! Ай! Будет круто)

3. Ноги шире плеч, поворот с левой рукой в правую сторону, тоже в левую сторону

— колено вверх, руки вытянуть вперед, ладонями вверх (4 раза)

(если у тебя нет друга)

-Руки согнуты у груди, ноги вместе, наклон в правую сторону, руки открыть, нога на пятку в сторону (тоже в другую сторону по два раза)

(или ты обижен на весь свет)

(Мы тебе протянем руку)

-Руки согнуты у груди, ноги вместе, наклон в правую сторону, руки открыть, нога на носок в сторону (тоже в другую сторону по два раза)

(Ты откроешь сердце в ответ)

5. Припев (повторить)

6. Слегка приседая, одна рука вперед, вторая назад, ритмично менять.

— руки согнутые у груди, выпрямит в стороны, ногу на носок отставить назад (4 раза)

(Не ходи один угрюмо)

(Растяни улыбку до ушей)

— руки согнутые у груди, выпрямить в стороны, ногу на носок отставить назад (4 раза)

(Ну и что, что ты без зуба)

-руки за головой, наклон в сторону, коснуться локтем правой руки, колено правой ноги (4 раза)

(Главное – чтоб был человек! (хороший)

8. Припев повторить движения два раза

9. Два шага вправо, два круга руками вправо

Два шага влево, два круга руками влево

(Круто) Прыжок вверх

«Составление модели, комплекса утренней гимнастики детьми старшего дошкольного возраста» Проведение утренней гимнастики в режиме дня детского сада занимает 5 — 15 минут в зависимости от возраста детей. Она оказывает существенное.

Методическая разработка «Игра в баскетбол — школа развития произвольности у детей старшего дошкольного возраста» В дошкольном возрасте закладываются основы личности, складывается произвольность поведения, активно развивается воображение, творчество,.

Комплекс утренней гимнастики для детей старшего дошкольного возраста «Юные чемпионы!» КОМПЛЕКС «Юные чемпионы!» (8 — 10 мин). Старшая группа. I ч. Ходьба, в колонне по одному. Боком приставным шагом. На носочках – руки вытянуть.

Комплекс утренней гимнастики для детей старшего дошкольного возраста «Силачи» КОМПЛЕКС «Силачи» (8 — 10 мин). Старшая группа. I ч. Ходьба в колонне по одному, по кругу с поворотом по команде воспитателя; на носочках.

Конспект утренней ритмической гимнастики №2 (без предметов) Дата проведения: 5 ноября 2014 года. Оборудование: аудиозапись. Задачи: Воспитательные – воспитание интереса к двигательной активности и.

Методическая разработка «Мы друг друга сумеем понять» (для детей старшего дошкольного возраста) Программное содержание: • Развивать диалогическую речь, смысловую сторону речи, разворачивать сюжет истории • Формировать умение устанавливать.

Конспект музыкально-ритмической игры «Разноцветные шары» для детей старшего дошкольного возраста Предлагаемая игра развивает у детей координацию движений, ориентацию в пространстве и чувство ритма. Может быть использована на музыкальных.

НОД по физическому развитию детей старшего дошкольного возраста «Школа супергероев» с элементами фитбол-гимнастики НОД по физическому развитию детей старшего дошкольного возраста «Школа супергероев»Цель: развитие физических качеств детей старшего дошкольного.

Открытый показ утренней гимнастики в подготовительной к школе группе (с использованием элементов ритмической гимнастики) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад присмотра и оздоровления № 281» г. о. Самара Конспект нетрадиционной.

Сценарий утренней гимнастики для детей старшего дошкольного возраста «Ждут нас быстрые ракеты» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №13 г. Нижнеудинск» Разработала.

  • Главная
  • Начальная школа
  • Ритмическая гимнастика для детей дошкольного возраста
  • Занятие по оздоровительной ритмической гимнастике для детей среднего дошкольного возраста

    Задачи.Развивать координацию движений рук и ног в процессе ходьбы, умения сочетать движения с музыкой и словами. Повторить ранее изученные танцевально-ритмические упражнения: «Весёлые путешественники»; « Чунга-чанга»; « Весёлые человечки»; « Цыплёнок с лягушонком».

    Учить детей управлять мышцами тела напрягая и расслабляя их. Развивать творчество и мышление.

    Продолжать знакомить детей с упражнениями игрового стречинга. Воспитывать доброе отношение друг к другу.

    Инструктор. Ребята, вам нравиться путешествовать? Сегодня мы отправимся в весёлое путешествие.

    Но мы отправляемся не одни мы возьмем с собой обезьяну, попугая вот компания какая.

    Дети выполняют танцевально-ритмическое упражнение. (Музыка М. Старокадомского «Весёлые путешественники».)

    Инструктор. Посмотрите какой волшебный цветик – семицветик появился у нас на пути, точь-в-точь как в сказке, только побольше. Лепестки у него разноцветные, красивые.

    Давайте будем срывать по одному лепестку и загадывать желания, а цветочек будет эти желания выполнять. Вспомним волшебные слова и сорвём первый лепесток:

    Ты лети, лети, лепесток, через запад на восток, Через север, через юг. Возвращайся сделав круг. Лишь коснешься ты земли, будь по- моему вели: -Хотим попасть на весёлый остров « Чунга-чанга». Мы на острове живём , там и пляшем и поём. Каждый день едим бананы, прыгаем как обезьяны.

    Лучше места в мире нет, все горячий шлём привет.

    Музыкально-ритмическое упражнение. ( Песня Ю. Энтин «Чунга-чанга») .

    Инструктор. Давайте подарим этому острову салют из шаров.

    (Дыхательное упражнение на напряжение и расслабление « Насос и шарик».)

    Инструктор. Давайте сорвём еще один лепесток и посмотрим , что с нами произойдёт. Начинаем говорить слова. (Дети с педагогом произносят слова.)

    Инструктор. Мы попали в чудный лес полный сказочных чудес. Вокруг нас много разных деревьев, а каких?

    ( Упражнения игрового стречинга: « Деревце»; « Дуб»; «Кустик») На гору поднимается речка.

    ( Упражнение игрового стречинга :«Ручеёк»; «Кораблик»; «Бабочка»; «Самолёт»)

    Инструктор.А сейчас мне очень хочется, чтобы исполнилось моё желание.(Инструктор произносит волшебные слова…хочу чтобы появились два друга. Появляются игрушки — цыплёнок и лягушонок.

    Танцевально-ритмическое упражнение для девочек с султанчиками.

    (Песня Л. Вихорева, Т. Шапито «Цыплёнок с лягушонком».)

    Инструктор. А с мальчиками мы побываем в стране весёлых человечков. Давайте вместе сажем волшебные слова. ( Отрываем лепесток, дети говорят слова) .

    Мальчики выполняют танцевально-ритмическое упражнение с флажками

    Инструктор.А какое желание хочет исполнить Надежда Викторовна. После волшебных слов все превращаются в котят.

    Упражнение на напряжение и расслабление мышц туловища и ног « Мокрые котята.»Упражнения игрового стречинга: « Кошка сердится»; « Кошка спит»(Музыка «Звуки природы») .

    Инструктор.А играть хотите? Оторвём лепесток и желание исполниться. Дети произносят слова, появляется цапля.

    Игра на внимание и воображение « Цапля и лягушки». (Мелодия «Аннушка»диск « Весёлый праздник») .

    Цапля ходит по воде

    Чтоб поймать еду в водице,

    Надо цапле наклонится.

    Ты, лягушка, не зевай!

    А скорее замирай.

    Инструктор.Как жарко на лесной полянке, а вот и северный холодный ветерок не заставил себя ждать. Ой ! Все лягушки замёрзли и стали как мороженое.

    ( Все дети замирают, подняв руки вверх, и напрягают мышцы. Игра на напряжение и расслабление мышц « Мороженное») .

    Инструктор.Ребята, а сейчас последнее желание. Хочу, чтобы появился воздушный шар. Наше путешествие продолжается, появляется воздушный шар. Все держимся за шарик и улетаем .

    Образовательно оздоровительная программа для старших дошкольников Ритмическая гимнастика Детский сад

    Последовательность разучивания комплекса ритмической гимнастики.

    Перед разучиванием комплекса ритмической гимнастики необходима предварительная работа.

  • подобрать упражнения, способствующие возрасту детей и их физической подготовке;
  • определить количество упражнений в каждой части комплекса, их дозировку;
  • распределить количество занятий для составления, разучивания и отработки упражнений комплекса;
  • подобрать музыкальное сопровождение к комплексу ритмической гимнастики, соответствующее темпу выполнения упражнений.
  • Разучивание комплекса ритмической гимнастики условно можно разделить на три этапа.

    На этом этапе задача педагога состоит в том, чтобы создать общее представление о движениях, дать необходимые сведения о характере музыки, о способах выполнения упражнений. На этом этапе педагог демонстрирует комплекс полностью под музыку перед детьми, обращает внимание детей на связь нового движения с изученными ранее.

    Этот этап предполагает осмысленное выполнение детьми упражнений и понимание взаимосвязи музыки (темпа, выразительности) и движений. Педагог непрерывно наблюдает за выполнением детьми движений и исправляет индивидуально с каждым ребёнком ошибки в выполнении. На этом этапе дети должны овладеть основными движениями под музыку с учётом темпа.

    При разучивании комплекса ритмической гимнастики необходимо учитывать следующие требования:

    • показ педагогом движений должен быть зеркальным, чётким, без искажения ритма;
    • наиболее сложные упражнения разучиваются поэтапно, а простые выполняются совместно с педагогом;
    • при построении детей необходимо, чтобы все дети видели педагога;
    • во избежание неправильного выполнения и запоминания упражнений детьми, педагог должен подсказывать и направлять действия ребёнка, если это необходимо.

    Работа направлена на совершенствование движений с учётом динамических оттенков музыки, отработку выразительности движений. Дети выполняют комплекс самостоятельно.

    Тематическое планирование занятий по месяцам.

    Занятие 1. Организационное.

    Цель: Познакомить детей с термином «Ритмическая гимнастика». Дать детям сведения о пользе занятий ритмической гимнастикой. Вызвать желание заниматься ритмической гимнастикой посредством просмотра видео кассет с выступлением детей на конкурсе ритмической гимнастики.

    Материалы: Альбом с иллюстрациями, фотографиями занимающихся.

    . Цель: Проведение обследования уровня двигательной активности и физической подготовленности каждого ребёнка.

    Цель: Определить оценку подвижности каждого ребёнка через наблюдение за выполнением свободных танцевально-ритмических движений под музыку. Обследовать детей на чувство ритма с помощью различных движений под ритмичную музыку.

    Материалы: аудио кассеты с записью ритмичной музыки.

    Цель: Проверить координацию движений ребёнка. Материалы: Гимнастическая скамейка, кегли разного цвета, мячи по количеству детей.

    Цель: Определить уровень развития физических качеств: ловкости, гибкости, статического равновесия с помощью игр-упражнений.

    Материалы: Гимнастическая скамейка, 8 мячей.

    Цель: Дать детям представления о разном характере музыки в процессе прослушивания различных музыкальных отрывков: быстрая, медленная музыка. Выбор подходящих фонограмм.

    Материалы: Аудио кассеты с записью фонограмм различного характера.

    Цель: Разучивание упражнений разминки под счёт. Учить детей принимать правильные исходные положения всех частей тела.

    Цель: Закрепление упражнений разминки под музыку, учить сочетать движения с музыкой. Отобрать необходимую музыку в соответствии с движениями.

    Цель: Познакомить детей с базовыми шагами. Показать правильное их выполнение. Придумать совместно с детьми название сложным шагам.

    Цель: Разучивание нескольких базовых шагов под счёт, составление небольших связок из движений.

    Цель: Закрепление изученных базовых шагов, разучивание следующих. Предложить детям составить самостоятельно движения на основе изученных.

    Цель: Дать детям представление о структуре комплекса, порядке выполнения упражнений, смены темпа выполнения упражнений ритмической гимнастики.

    Цель: предложить детям составить мини-комплекс под понравившуюся музыку, из 3 — 4х упражнений на разные группы мышц.

    Цель: Выбрать совместно с детьми полюбившиеся упражнения из мини-комплекса для составления комплекса ритмической гимнастики.

    Цель: Разучивание комплекса составленного совместно с детьми, дать ему название — «Непоседы».

    Цель: Закрепление изученных движений комплекса «Непоседы», работа над трудными местами под счёт.

    Выступление детей на спортивном развлечении на зимних каникулах — комплекс «Непоседы».

    Цель: Предложить детям придумать движения, соответствующие их любимым героям сказок, мультфильмов, составление сюжетного комплекса по выбору детей.

    Цель: Разучивание сюжетного комплекса, учить детей эмоционально показывать характер героя в комплексе.

    Цель: Выступление детей на развлечении в младшей группе.

    Цель: Совершенствовать выполнение базовых шагов, соединить движения ног и рук под счёт.

    Цель: Предложить детям упражнения для комплекса ритмической гимнастики. Выбрать подходящую фонограмму из предложенных.

    Цель: Разучивание I части комплекса под счёт в медленном темпе. Работа над трудными местами.

    Цель: Закрепление движений I части комплекса под музыку, работа над ритмическим рисунком комплекса.

    Цель: Совершенствовать движения I части комплекса, разучивание II части комплекса в медленном темпе под счёт.

    Цель: Отработка движений I части комплекса ритмической гимнастики в быстром темпе. Закрепление движений II части под счёт.

    Цель: Соединение двух частей комплекса под счёт в быстром темпе, работа над трудными местами, соединить движения рук и ног.

    Цель: Отработка двух частей комплекса, разучивание IIIчасти комплекса под счёт.

    Цель: Закрепление III части комплекса, отработка движений под счёт в темпе; соединение трёх частей комплекса ритмической гимнастики под счёт.

    Цель: Закрепление движений комплекса под музыку, работа над выразительностью выполнения движений комплекса.

    Цель: Отработка движений комплекса, работа над синхронным выполнением движений рук, ног в перестроениях.

    Цель: Совершенствовать движения комплекса; учить детей выполнять движения эмоционально.

    Цель: Выполнение комплекса в темпе под музыку.

    Занятие 33. Итоговое.

    Гимнастика для детей дошкольного возраста с комплексами упражнений

    Гимнастика для детей имеет огромное значение, особенно для гармоничного физического развития и роста ребенка. Чем раньше приобщать детей к спорту и физкультуре, тем больше гарантии, что молодое поколение вырастет крепким и здоровым. Современный ребенок все больше время проводит, находясь у телевизора или за компьютером, поэтому занятия физкультурой ему жизненно необходимы.

    Неоспоримая польза гимнастики.

    Основные плюсы занятий гимнастикой:

    — Происходит закаливание организма. Укрепляется иммунитет и выносливость. Рекомендуется проводить занятия на свежем воздухе или в хорошо проветриваемом помещении.

    — Вырабатывается навык правильно дышать. Во время ритмичных движений совершенствуется общая техника дыхания, увеличивается глубина вдоха.

    — Развивается координация движений, умение «чувствовать» свое тело в пространстве. Движения ребенка становятся более «гармоничными».

    — Укрепляются все органы молодого организма. Особенно полезна гимнастика для детей для развития опорно-двигательного аппарата. При физических занятиях вырабатывается правильная осанка.

    Натренированные мышцы брюшного пресса обеспечивают правильное функционирование органов пищеварения. Активизируются обменные процессы, способствующие очищению организма от токсинов. Ускоряется поток крови, улучшается работа нервной системы.

    — Получение новых познавательных навыков. При занятиях гимнастикой ребенок узнает и запоминает геометрические фигуры (хождение по кругу, квадрату) , определяет стороны (поворачивается по команде направо, налево) , учится маршировать под музыку, вырабатывается необходимый ритм движений.

    Виды гимнастики для детей.

    1. Основная гимнастика. В основе этого вида – общеразвивающие, строевые и основные движения. Может использоваться гимнастический и спортивный инвентарь – мячи, скакалки, обручи. Подбор упражнений и дозировка проводится индивидуально.
    2. Художественная гимнастика. Этот вид более спортивной направленности и имеет отличительную особенность – обязательные элементы танца под музыку. Занятия носят эмоциональную «окраску», способствуют эстетическому воспитанию, развитию гармонии, красоты и грациозности движений. Широко используются упражнения с предметами: ленты, флажки, мяч, обруч.
    3. Гигиеническая гимнастика. Физические упражнения сочетаются с закаливающими водными и воздушными процедурами, массажем. Эта гимнастика для детей полезна для укрепления здоровья и иммунитета.
    4. Акробатическая гимнастика. Включает некоторые элементы акробатики, которые ребенок выполняет при помощи взрослых. Упражнения на растяжку и кувырки требуют особого осторожного подхода.
    5. Прикладная гимнастика. К ней относится лечебная гимнастика или физкультура, способствующие восстановлению здоровья при помощи специального комплекса упражнения. Исправляется осанка, улучшается состояние нервной системы, нормализуется общее поведение и настроение ребенка.
    6. Ритмическая гимнастика. В принципе – это основная гимнастика, проводимая под музыкальное сопровождение. Способствует развитию у детей чувства ритма, мышечной свободы, выразительности движений.
    7. Упражнения для детей младшего дошкольного возраста (до пяти лет) .

      В этом возрасте малыши только знакомятся с азами гимнастики для детей с помощью элементов игры. Следующие упражнения повторяйте с ребенком пять-шесть раз. Чтобы не было усталости — периодически делайте перерывы.

      Ребенок стоит прямо, опустив руки и расставив немного ноги. Затем начинает двигать руками попеременно, одной вперед, другой назад, и наоборот, произнося «Тик-так».

      Малыш стоит, ноги на ширине плеч. При входе поднимает руки вверх, при медленном выходе – опускает, произнося «У-уух».

      Исходное положение – ноги поставить врозь, руки поднять и соединить вместе. Наклоняясь вперед при выходе, заводить соединенные руки между ног. Подниматься при вдохе, руки вверх в обратное положение.

      Ребенок ложится на пол, руки лежат по швам, ноги вытянуты вместе. Одновременно делая вдох, малыш поднимает руки вверх над головой, опускает за голову на пол. Делая выдох, двигает ими в обратном направлении и медленно говорит «Вни-иии- из».

      Малыш ложится спиной на коврик, сложив руки на животе, и представляет, что внутри у него надутый воздушный шарик. Ребенок, медленно вдыхая воздух через нос, надувает «воздушный» животик, затем дыхание необходимо задержать на 1-3 секунды.

      При медленном выдыхании через рот – животик сдувается. Чтобы малышу было интереснее, можно положить на живот маленькую подушечку или мягкую игрушку.

      Упражнения для детей старшего дошкольного возраста (пять-семь лет) .

      Основная задача гимнастики для детей этого возраста – подготовка к школьным физическим занятиям. Дети могут выполнять задания самостоятельно, постепенно усложняя: применяется гимнастическая палка, однородные предметы (например — два флажка) .

      Ребенок стоит, расставив ноги на ширину плеч. Руки опущены. При вдохе разводит их широко в стороны, при выходе опускает, произнося, растягивая «Каррр».

      Ребенок стоит прямо, руки опущены. Затем, выполняя сгибание рук в локтях, делает ими круговые движения, как поезд. Можно одновременно присоединить медленный бег на месте.

      Ноги на ширине плеч, палка держится двумя руками за спиной. Туловище в среднем темпе поворачивать направо, затем налево. Дыхание ровное.

      Ребенок стоит, наклоняясь вперед. Палка держится впереди в опущенных вниз руках. Нужно перешагивать в медленном темпе через палку вперед и назад.

      Ребенок ложится на живот, руки расположены впереди него на полу вытянутыми. Поднимая плечи и руки, нужно тянутся вверх. Упражнение способствует формированию правильной осанки.

      Занятия гимнастикой для детей уникальны тем, что ими можно заниматься не только в специально оборудованном зале, но и на прогулке, на спортивной площадке. Важно просто соответственно подбирать упражнения. Если ваш ребенок увлекся спортом, ему нравятся занятия гимнастикой, то лучшим полезным подарком для него будет приобретение готового спортивного уголка или детского спортивного комплекса.

      Поделиться в соц. сетях

      Ритмическая гимнастика

      ?характер каждого упражнения.

      Выбирая музыкальное сопровождение, нужно помнить про художественное развитие детей, формирование у них хорошего вкуса. В качестве музыкального сопровождения рекомендуются народные песни и танцы, детские песни, музыка из мультфильмов, радио- и телепередач для детей. Можно применять понятные детям произведения в стиле «диско».

      Особое внимание следует обратить на народную музыку. Она обладает исключительным богатством жанров, художественных образов, выразительных средств. Здесь есть и медленные мелодии, плавные, танцевальные мелодии.

      Народная музыка создает необходимый эмоциональный подъем у детей и имеет большое воспитательное значение.

      Значительное место отводится эстрадной музыке. Для нее характерен четкий пульсирующий ритм и широкое использование электронных эффектов и синтезаторов.

      В подготовительной части задается темп, под который можно выполнять движения с короткой амплитудой. Причем мелодии имеют четкий отсчет на 2 или 4 четверти.

      В основной части ритмической гимнастики используется музыка умеренных или медленных темпов, причем не только на 2, но и на 4 четверти. На прыжковой или беговой серии упражнений темп убыстряется.

      Этот момент является кульминационным на занятии, что необходимо подчеркнуть и музыкой. В заключительной части, в которой упражнения направлены на расслабление мышц, музыка должна быть плавной, выразительной.

      Но задача ритмической гимнастики не только в том, чтобы дать нагрузку, а затем привести ее в норму. Важно чтобы занимающиеся дети ушли из зала в приподнятом настроении. Этому во многом будет способствовать музыка, звучащая после заключительной части.

      Она должна быть бодрой, жизнерадостной.

      Этому во многом будет способствовать музыка, звучащая после заключительной части.

      Подбирая музыку по темпу, можно руководствоваться сле­дующими данными:

      ?м е д л е н н ы й темп — 40 — 60 движений в минуту (дыхательные упражнения, упражнения на расслабление) ;

      ? умеренный темп — 70 движений в минуту (ходьба, взмахи руками, махи ногами) ;

      ?с р е д н и й т е м п — 80—90 движений в минуту (танцевальные движения) ;

      ?б ы с т р ы й темп— 100 — 115 движений в минуту (махи, бег) ;

      ? очень быстрый темп (бег, быстрые танцы) .

      Таким образом, музыка для ритмической гимнастики должна быть веселой, ритмичной, желательно состоящей из произведений для детей. Нежелательно брать шумную, грохочущую музыку, но можно использовать хорошие зарубежные танцевальные мелодии.

      ¦Одежда для ритмической гимнастики

      Одежду для ритмической гимнастики необходимо подбирать в зависимости от места ее проведения. Ритмическую гимнастику можно проводить в зале, групповой комнате, на участке весной, летом и осенью.

      Одежда должна быть удобной, не стесняющей движения, лучше из натуральных тканей. Обычно это гимнастический купальник, колготки, гетры или гольфы, носки и мягкие спортивные тапочки.

      Ритмическую гимнастику также можно проводить в спортивных костюмах (майки и шорты) , которые также предназначены для физических занятий. Костюм подбирается по вкусу, потому что даже цвет одежды влияет на настроение ребенка.

      Если ритмическая гимнастика проводится на открытом воздухе, то в зависимости от погоды меняется и одежда детей. В жаркие дни дети занимаются в трусах и майках, в прохладные — девочки надевают платья, а мальчики — рубашки. Если погода пасмурная, ветреная, то можно предложить детям надеть кофточки.

      Педагогу также следует обратить внимание и на свой костюм. Часто наблюдаешь, что, проводя ритмическую гимнастику с детьми, педагог одет в обычную одежду, что является неправильным.

      Лучше всего надеть тренировочный костюм, спортивную обувь, гак как спортивный вид педагога настраивает детей на занятие физическими упражнениями, побуждает желание заниматься. Легче контролировать правильность положения туловища, если на талию надеть резиновый пояс.

      Таким образом, ритмическая гимнастика разносторонне воздействует на организм ребенка, регулирует нагрузку по количеству повторений, избирательно воздействует на различные группы мышц и систем. Поэтому воспитатель должен контролировать одежду детей в зависимости от природных условий, места проведения, возраста и самочувствия детей.

      Большинство упражнений в ритмической гимнастике носят игровой характер, имеют конкретный образ. Это помогает детям более четко выполнять и координировать движения. Помогают созданию образа атрибуты в руках детей.

      Используемый в упражнениях инвентарь должен быть не только удобным, но и радовать глаз, развивать вкус детей, содействовать их эстетическому воспитанию. Цвета флажков, лент должны быть чистыми, яркими, светлыми, составлять красивую гамму.

      В ритмической гимнастике можно использовать как традиционные, так и нетрадиционные атрибуты.

      К традиционным атрибутам относятся:

      ?л е н т ы — разных цветов, по две на ребенка, лучше из легкой ткани, 50 — 60 см длиной и 2—3 см шириной;

      ?цветы — небольшие, нежных оттенков, матерчатые, на стеблях из мягкой проволоки;

      ? м я ч и — среднего размера, по числу детей;

      ? обручи — желательно легкие, пластмассовые;

      ? ш н у р — шелковый, яркий, длиной 3—4 м.;

      ?гимнастические палки — разного цвета;

      ? ф л а ж к и — трех-четырех цветов, по числу детей.

      Используемые атрибуты в руках детей помогают созданию образа. Ленточки говорят о легкости, плавности музыки и движения. Цветок — о нежности, изяществе.

      Флажки — о бодрости, активности.

      К нетрадиционным относятся атрибуты, сделанные своими руками.

      ? к о с и ч к и — сплетенные из разноцветных нейлоновых нитей, длиной 30, 40, 50 см.;

      ? ш у р ш у н ч и к и — султанчики, сделанные из цветных полиэтиленовых пакетов, мелко нарезанных по краям на полоски шириной 1,5—2 см, длиной 13—15 см и ручкой посередине:

      ? с у л т а н ч и к и «радуга» — разноцветные атласные ленты длиной 25, 30, 35 см., прикрепленные к ручке или колечку по 10 — 15 штук:

      ?погремушки — 4 — 5 разноцветных шариков диаметром 8 —10 см, нанизанных на цветную веревку, на концах которой сделаны ручки:

      ?шарики — сделанные из нейлоновых нитей одного или разного цвета, диаметром 10 — 15 см, с прикрепленной ручкой:

      ?платочки — пошитые из разноцветной атласной ткани размером 15 х 15, 20 х 20 или 25 х 25 см.

      ?б р а з г о т к и — любые емкости (бутылочки, баночки, коробочки, шарики и др.) , наполненные звенящими предметами.

      Выбор и использование нетрадиционных атрибутов во многом зависит от фантазии и творческого подхода педагога. Главное требование к нетрадиционному оборудованию — это эстетический вид изделия, безопасность и простота в использовании.

      Таким образом, необходимо знать критерии по выбору вспомогательного инвентаря, чтобы педагогически грамотно его использовать в ритмической гимнастике. Только осуществляя правильный выбор атрибутов можно реализовать поставленные перед детьми задачи по ритмической гимнастике.

      Ритмические движения, ритмизованная речь помогают ребенку научиться владеть своим телом, координировать движения, согласовывать их с движениями других детей, учат ориентироваться в пространстве, развивают глазомер, равновесие, укрепляют основные системы организма, развивают физические качества.

      1. Развитие основных физических качеств и координационных способностей детей: практическое пособие для педагогов / сост. Н. А. Кирченко. – Мозырь: Белый Ветер, 2011. – 150 с. : ил.

      Предварительный просмотр:

      ЗНАЧЕНИЕ ТАНЦЕВ, РИТМИЧЕСКОЙ ГИМНАСТИКИ В РАЗВИТИЕ И ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

      Дошкольный возраст – один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в эти годы закладываются основы здоровья, гармоничного умственного, нравственного и физического развития ребенка, формируется личность человека.

      В период от трех до семи лет ребенок интенсивно растет и развивается, движения становятся его потребностью, поэтому физическое воспитание особенно важно в этот возрастной период.

      В последнее время в дошкольных учреждениях все чаще стали применять нетрадиционные средства физического воспитания детей: упражнения ритмической гимнастики, игрового стретчинга, танцев и другие. Наиболее популярными являются ритмическая гимнастика, танцы.

      Ритмическая гимнастика берет свое начало в глубокой древности – античной Греции и Древней Индии. Уже тогда ценились оба ее компонента – гимнастика и ритмический танец.

      В Древней Греции музыка для воспитания и образования имела более глубокое значение, чем сейчас, и соединяла не только гармонию звуков, но и поэзию, философию, творчество, танец. Именно эти идеи важны для воспитания и в современном очень непростом и жестоком мире.

      У философов Древней Греции было немало последователей. Так, идея синтеза музыки и движения была подхвачена швейцарским музыкантом и педагогом Эмилем Жаком Далькрозом (1865-1950) , который разработал на ее основе уже в началеxx века систему музыкально-ритмического воспитания детей.

      Эта система стала известна во многих странах Европы и в России под названием «метода ритмической гимнастики». Эта методика современна и актуальна и по сей день и широко используется многими специалистами по музыкальному, физическому воспитанию.

      Дальнейшее развитие система Жака Далькроза получила в работах его последователей: Н. Г. Александровой, В. А. Гринер, Е. А. Румер и др., которые в 1911г. окончили Институт музыки и ритма.

      Музыкально-ритмическое воспитание дошкольников в 50-60-е годы также разрабатывалось на основе идей Э. Жака Далькроза. Н. А. Ветлугина (1958) А. В. Кенеман, а в дальнейшем М. Л. Палавандишвили, А. Н. Зимина и др. разрабатывали разнообразный музыкально-ритмический репертуар для детей дошкольного возраста.

      В настоящее время существует много ритмопластических направлений, и одно из наиболее доступных, эффективных и эмоциональных – это танцевально-ритмическая гимнастика.

      Одной из таких программ является оздоровительно-развивающая программа «Са–Фи-Дансе» по танцевально-игровой гимнастике направленная на всестороннее, гармоничное развитие детей дошкольного возраста.

      Содержание программы взаимосвязано с программами по физическому и музыкальному воспитанию в дошкольном учреждении (Программа воспитания и обучения в детском саду. М., Просвещение, 1985, 1987) . В программе «Са–Фи-Дансе» представлены различные разделы, но основными являются танцевально-ритмическая гимнастика, нетрадиционные виды упражнений и креативная гимнастика.

      Все разделы программы объединяет игровой метод проведения занятий. Так, в танцевально-ритмическую гимнастику входят разделы: игроритмика, игрогимнастика, игротанец.

      Нетрадиционные виды упражнений представлены: игропластикой, пальчиковой гимнастикой, игровым самомассажем, музыкально-подвижными играми. Раздел креативной гимнастики включает: музыкально-творческие игры и специальные задания.

      Игровой метод придает учебно-воспитательному процессу привлекательною форму, повышает эмоциональный фон занятий, способствует развитию мышления, воображения и творческих способностей ребенка.

      Основной целью программы «Са–Фи-Дансе» является содействие всестороннему развитию личности дошкольника средствами танцевально-игровой гимнастики.

      Исходя из целей программы предусматривается решение следующих задач для детей 3-7 лет.

      — способствовать оптимизации роста и развития опорно-двигательного аппарата;

      — формировать правильную осанку;

      — содействовать развитию и совершенствованию органов дыхания, кровообращения, сердечно-сосудистой и нервной систем организма.

    8. Совершенствование психомоторных способностей дошкольников:

    — развивать мышечную силу, гибкость, выносливость, координационные способности;

    — содействовать чувству ритма, музыкального слуха, памяти, внимания, умения согласовывать движения с музыкой;

    — формировать навыки выразительности, пластичности, изящества танцевальных движений и танцев;

    — развивать ручную умелость и мелкую моторику.

    3. Развитие творческих способностей занимающихся:

    — развивать мышление, воображение, находчивость;

    — формировать навыки самостоятельного выражения, раскрепощенности и творчества в движениях;

    — развивать лидерство, трудолюбие, инициативу.

    Также очень популярно в дошкольных учреждениях стало занятие по танцам.

    Известно, что дети очень любят танцевать. Танцуя, они удовлетворяют свою потребность в движениях. Танцы и пляски – хорошее средство развития эмоциональной отзывчивости, реакции на музыку.

    Танец – именно и есть та форма самовыражения, которая так необходима детям.

    Через танец дети начинают знакомство с жанровыми понятиями музыки: вальс, полька, марш, русский народный танец и т.д.

    Детям нравится танцевать под популярную музыку, поэтому полезно обучать их элементам современного танца.

    Занятия танцами дают возможность осваивать простые, а затем более сложные танцевальные комбинации, тренировать пространственно-мышечное чувство.

    Систематические занятия исправляют сутулость, излишний изгиб в пояснице, ребенок становится более стройным, изящным. Танцы приобщают детей к миру прекрасному, учат разбираться в искусстве.

    В заключение еще раз хочется отметить, что приобщение детей к хореографии имеет большое значение для их развития: расширяется музыкальный кругозор, развивается музыкальность и раскрываются творческие способности.

    Что может быть лучше и прекраснее, чем двигаться под волшебные звуки музыки и передавать в движении «души прекрасные порывы».

  • Буренина А. И. Ритмическая мозаика: (Программа по ритмической пластике для детей дошкольного и младшего школьного возраста) . – СПб.: 2000.
  • Роот З. Я. Танцы с нотами для детского сада – М.:2006.
  • Фирилева Ж. Е., Сайкина Е. Г. «Са-Фи-Дансе». Танцевально-игровая гимнастика для детей. Учебно-методическое пособие для педагогов дошкольных и школьных учреждений. – СПб.; 2006.
  • Другие статьи по теме:

    Физическое воспитание детей раннего и дошкольного возраста

    Физическое воспитание детей дошкольного возраста — Страница 24 Физическое воспитание детей дошкольного возраста: понятие, задачи, виды работ, методы, условия и средства. А) ЗАДАЧИ ФИЗИЧЕСКОГО ВОС.

    Мастер-класс «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством музыкально-ритмических движений» Предлагаю вашему вниманию мастер – класс по теме: «Развитие творческих спосо.

    JPAGE_CURRENT_OF_TOTAL Равновесие Упражнения в равновесии способствуют развитию координации движений, ловкости, воспитанию смелости, решительности, уверенности в своих силах. Вначале они разучива.

    «Особенности музыкальной работы с детьми дошкольного возраста» Особенности музыкальной работы с детьми дошкольного возраста. В наше время вокальное воспитание детей дошкольного возраста осуществл.

    Программа дополнительного образования для детей дошкольного возраста

    «Пальчиковая страна». Программа дополнительного образования для детей младшего дошкольного возраста МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 88 ГОРОДА ТЮМЕНИ П.

    Методики работы с детьми дошкольного возраста

    Проект «Ритмопластика как инновационный метод работы с детьми дошкольного возраста в рамках здоровьесберегающих технологий» Тип проекта: групповой, долгосрочный. Современное состояние общества, в.

    Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста

    Игры на развитие чувства ритма у детей старшего дошкольного возраста «Игры на развитие чувства ритма у детей старшего дошкольного возраста» Эпиграфом своей работы я взяла слова Натальи Кончаловсо.

    Методическая работа воспитателя детей дошкольного возраста

    Скажите правильный ответ –Какой горит при этом свет? Воспитатель: Ребята, мы прибыли на станцию «Знаковая». Дорожные знаки — лучшие друзья пешеходов и водителей. Они рассказывают о том, что можно.

    Использование здоровьесберегающих технологий с детьми дошкольного возраста

    Использование здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях. НОД с детьми среднего дошкольного возраста «В гостях у петушка». Пояснительная записка. Музыкально-оздоровительная работа в Д.

    Развитие физических качеств у детей дошкольного возраста

    Роль подвижных игр для развития физических качеств детей дошкольного возраста Цель проекта: исследовать влияние подвижных игр на формирование основных движений у детей младшего дошкольного возрас.

    Формирование правильной осанки у детей дошкольного возраста Правильная осанка – это нормальная поза при стоянии и сидении: плечи развернуты и находятся на одном уровне, лопатки не выступают, расп.

    Физическое развитие детей младшего дошкольного возраста в разнообразных видах детской деятельности | Социальная сеть Pandia.ru Сетевой бизнес, одобрено вице-министром по туризму Северного побереж.

    Физические качества детей дошкольного возраста

    г. Тихорецк 2014г Дошкольное учреждение должно создать условия для эффективного развития каждого ребёнка независимо от уровня двигательной подготовленности и группы здоровья. Решение данной задач.

    Физкультурно оздоровительная работа с детьми дошкольного возраста

    Физкультурно-оздоровительная работа с детьми младшего дошкольного возраста Сохранение и укрепление здоровья детей — главная задача нашего дошкольного учреждения. Безусловно, вопросы физкультурно-.

    Гимнастика, которую все дети делают с удовольствием

    Ритмическая гимнастика: что это

    Что такое ритмическая гимнастика? Ритмической гимнастикой называют комплекс разнообразных физических упражнений, которые выполняются в разном темпе под музыку. Строится гимнастика на понятных детям упражнениях. Их всегда подбирают, исходя из возраста дошкольников, а также уровня их физической подготовки.

    Движения в ритмической гимнастике направлены на развитие координации. Под музыку дети делают чёткие и ритмичные упражнения. С помощью них он учатся владеть телом, ориентироваться в пространстве, укрепляют организм и мышечный тонус.

    Ритмическая гимнастика имеет одно отличие от аэробики. В ней нет постоянно повторяющихся, циклических движений. Гимнастика более разнообразна, и, как следствие, вызывает максимальный интерес у детей.

    Помимо этого, к числу преимуществ от занятий ритмической гимнастики можно отнести:

  • закаливание организма, укрепление иммунитета ребёнка, особенно в том случае, если упражнения выполняются на улице;
  • обучение правильному дыханию;
  • укрепление органов, опорно-двигательного аппарата, активизация процесса обмена веществ.
  • Комплекс упражнений ритмической гимнастики для дошкольников

    Существуют разнообразные упражнения для ритмической гимнастики, которые дети могут выполнять как дома, с родителями, так и с педагогами в детском саду. Например:

  • «Часы». Ребёнку необходимо прямо встать и опустить руки, а ноги расставить на ширине плеч. После этого нужно начать движения руками назад и вперёд, каждой по очереди.
  • «Дровосек». Ноги нужно немного расставить, а соединённые руки поднять высоко над головой. Затем, при выдохе, нужно сделать выпад вперёд, завести руки между ног, то есть, повторить движения лесоруба.
  • «Волны». Упражнение выполняется лёжа. Ребёнок кладёт руки вдоль тела, вытягивает ноги. Затем делает вдох и приподнимает руки вверх, а голову в это время опускает. При выдохе движения выполняются в обратном направлении.
  • Данные упражнения больше подходят для младших дошкольников. В средней или старшей группе музыкально-ритмическая гимнастика усложняется и может включать в себя следующие упражнения:

  • «Поезд». Дети встаю прямо, руки при этом согнуты в локтях и опущены. Затем руками выполняются круговые движения. Данное упражнение можно сочетать с бегом на месте.
  • «Повороты». Ноги нужно немного расставить и взять палку руками, а затем завести их за спину. В таком положении следует выполнять повороты туловищем в разные стороны.
  • «Лодочка». Ребёнку следует лечь на живот и расположить руки спереди. Затем нужно, чтобы он потянулся вверх, подняв руки и плечи.
  • Ритмическая гимнастика – это оптимальный способ правильного физического развития малыша. Заниматься ею можно дома, в детском саду, на прогулке. Увлечение спортом с детства полезно для каждого ребёнка. Правильное физическое воспитание – основа здоровья детей.

    Мастер-класс «Танцевально-ритмическая гимнастика для детей старшего дошкольного возраста на занятиях физкультурой»

    Мастер-класс «Танцевально-ритмическая гимнастика для детей старшего дошкольного возраста на занятиях физкультурой»

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 91» «Голосок»

    «Танцевально – ритмическая гимнастика для детей старшего дошкольного возраста на занятиях по физической культуре»

    инструктор по физической культуре

    Цель: систематизация представлений у педагогов о танцевально – ритмической гимнастики, как о средстве физической культуры, развивающей двигательную активность у дошкольников.

    — познакомить педагогов с некоторыми видами ритмопластики;

    — закрепить знания участников мастер-класса об организации и проведении физических упражнений с элементами ритмопластики;

    — повысить профессиональную компетентность участников мастер-класса.

    — Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня мастер-класс будет посвящен танцевально – ритмической гимнастики, которую можно использовать как средство физической культуры, развивающей двигательную активность у дошкольников. Сегодня, как показывает статистика, наблюдается ухудшение здоровья детей. Проведённые исследования установили, что современные дети сильно подвержены гиподинамии. Долгое проведение за компьютером только усугубляет ухудшение здоровья: нарушается осанка, зрение; очень большая нагрузка накладывается на нервную систему. Здоровье всегда считалось одной из высших ценностей человека — основой активной творческой жизни. Крепкое здоровье необходимо и педагогу, потому что от него в огромной степени зависит здоровье детей.

    В течении трех лет я работаю по теме «Влияние ритмопластики на физическое развитие детей дошкольного возраста. Кроме этого я веду кружок дополнительного образования по хореографии. За основу я беру программу по танцевальной гимнастики «СА-ФИ-ДАНСЕ», библиотека программы «Детство». В педагогике с давних пор известно, какие огромные возможности для воспитания души и тела заложены в синтезе музыки и пластики. Это не только возможность для ребенка хорошо провести время и выплеснуть накопившуюся энергию, но и освоение жизненно необходимых умений и навыков, закладка фундамента будущего физического и психического здоровья, а также создание предпосылок сознательного ведения здорового образа жизни. Поэтому я решила использовать танцевально-ритмические движения не только в рамках хореографического кружка, но в физкультурно-оздоровительной работе в целом.

    Уважаемые коллеги! Как вы поддерживаете свою двигательную активность? Как вы поддерживаете двигательную активность своих воспитанников?

    Сегодня я предлагаю одно из средств, развивающих двигательную активность воспитанников — это танцевально-ритмическая гимнастика.

    Презентация «Танцевально-ритмическая гимнастика для детей старшего дошкольгого возраста на занятиях физкультурой»

    Танцевально-ритмическая гимнастика– это система физических и танцевальных упражнений, построенная на связи движений и музыки. (слайд №1)

    Средства ритмопластики это: игровая гимнастика, игровой стретчинг, игровой самомассаж, хореография, игровые танцы, логоритмика, музыкально-ритмические композиции. (слайд №2)

    Ритмопластика сегодняшнего дня использует средства художественной гимнастики (слайд №4, общеразвивающие упражнения (слайд №5, свободную пластику (слайд №6, суставную гимнастику (слайд №7, элементы современного танца (слайд №8). Это своеобразный синтез гимнастики и йоги (слайд №9, классического балета и аэробики (слайд №10, народного танца и диско (слайд №11)

    Отличительные признаки ритмопластики заключаются в танцевальной манере выполнения упражнений.

    При всем разнообразии форм, ритмическая гимнастика имеет ряд специфических черт, делающих ее особенно привлекательной и популярной.

    Этими особенностями являются:

    1. Сочетание общеразвивающих упражнений с элементами народно-

    бытовых и характерных танцев, диско-танцев и танцев в стиле «ретро», рок,

    брейк, фанк и др.

    2. Модернизация гимнастических элементов за счет введения

    3. Тесная связь движений с музыкой и музыкальными направлениями.

    4. Большая эмоциональная насыщенность за счет высокой экспрессии

    движений и активной роли преподавателя на занятиях.

    5. Высокая динамичность и разнообразие движений.

    6. Возможность эмоционального самовыражения и нервно-психической

    7. Расширение двигательных возможностей и повышение культуры

    8. Коллективный характер занятий.

    9. Поточный способ выполнения упражнений

    Содержание ритмопластики составляют общеразвивающие упражнения, поэтому допустимо их выполнение с детьми дошкольного возраста. Упражнения выполняются из различных исходных положений: стоя (слайд №13, сидя (слайд №14, лёжа на спине (слайд №15, на животе, на боку (слайд №16, в различных упорах (слайд №17).

    В содержание занятий следует включать знакомые детям упражнения, а также новые упражнения, рассчитанные на конкретную возрастную категорию. В содержание занятий входят: бег, прыжки, различные виды ходьбы, ритмичные упражнения в сочетании с полуприседаниями, приставными шагами, выразительными движениями рук. Небольшие волнообразные движения туловищем дополняют упражнения, превращая их в своеобразный спортивный танец. (слайд №18)

    Из упражнений составляются комплексы, которые включают в себя 3 части: вводную – это упражнения динамического характера, воздействующие на весь организм: ходьба, бег, прыжки. Основная часть включает в себя упражнения, тренирующие крупные мышечные группы, упражнения, развивающие координацию движений, умения ритмично выполнять упражнения под музыку. Выполняются упражнения различного характера: упражнения для мышц шеи и плечевого пояса. Далее выполняются упражнения интенсивного характера: наклоны, раскачивания туловища, приседания, выпады, упражнения, развивающие гибкость, стрейчинг (упражнения на растяжку). Заключительная часть включает: упражнения на расслабление. Цель таких упражнений обеспечить максимальное восстановление организма в короткий промежуток времени. Это могут быть упражнения из исходных положений: стоя, сидя, лёжа. (слайд №19)

    — В ритмопластике допускается давать названия упражнениям. Это помогает правильно осмыслить характер выполнения. Музыкальное сопровождение лучше использовать знакомое.

    Системные занятия благотворно влияют на деятельность ЦНС, на развитие и укрепление мышечной системы. Органов кровообращения и дыхания. Под влиянием упражнений увеличивается объем мышц, растет их сила и эластичность. В процессе упражнений развивается и тренируется сердечная мышца.

    Направленности танцевально-ритмической гимнастики.

    Оздоровительная направленность танцевально-ритмической гимнастики определяет психофизическое состояние ребенка и оказывает влияние на его растущий организм.

    Образовательная направленность формирует и совершенствует двигательные умения и навыки в основных видах движений.

    Воспитательная направленность воспитывает положительные, нравственно-волевые черты личности: инициативность, самостоятельность, взаимопомощь, настойчивость, смелость. Укрепляются органы дыхания, увеличивается объем грудной клетки. (слайд № 20)

    На каждую возрастную группу мною предусмотрен отдельный комплекс, соответствующий данному возрасту.

    Для детей 5-6 лет – составляю комплексы, в которые включаю движения на координацию рук и ног (сделать круг рукой одновременно с полуприседанием; Бег на месте одновременно поднимая прямые руки вверх, добавляю больше танцевальных движений. Обращаю внимание на выразительное исполнение движений, на мимику.

    Для детей 6-7 лет предусматриваются более сложные по строению комплексы. Используется смена темпа движений, движения на ориентировку в пространстве (право, лево). Включается больше прыжковых и беговых движений, а также движений со сложной координацией (поочередное поднимание левой и правой руки с одновременным движением ногами) .

    Стараюсь подбирать песни, в которых присутствует куплет и припев, т. к. на припев движения обычно повторяются и дети чувствуют себя уверенней, а под музыку со словами легче запомнить то или иное движение.

    Движения выполняются по показу педагога, а это для детей наглядный пример правильности их выполнения.

    Когда дети запомнили комплекс движений, я добавляю небольшие перестроения и получается самостоятельный танец, который можно использовать на праздниках и развлечениях.

    Комплексы с элементами ритмопластики проводятся в различных формах двигательной деятельности:

    — Как часть занятия по физической культуре;

    — Вместо динамической паузы ;

    — На празднике или развлечении;

    — При проведении утренней гимнастики, что усиливает её оздоровительный и эмоциональный эффект (как игротанец). (слайд №21)

    Я предлагаю вашему вниманию несколько комплексов танцевально-ритмической гимнастики с детьми старшего дошкольного возраста (видео №1, №2, № 3, №4.)

    Занимаясь ритмопластикой в течении трех лет и посещая кружок хореографии мы добились хороших результатов:

    — Диплом за 2 место «Дошкольник 21 века» (слайд №22, 23);

    -Диплом за 1 место «Маленькая страна» (слайд № 24,25);

    — Благодарность за участие в городском флешмобе «Читай всегда, читай везде» (слайд №26,27);

    -Участие в благотворительных концертах (слайд 28,29);

    — Принимаем активное участие в праздника, развлечениях и концертах в ДОУ (слайд №30).

    А сейчас, уважаемые педагоги, я приглашаю всех выполнить комплекс с элементами ритмопластики, который можно использовать при проведении утренней гимнастики, динамической паузы «Бременские музыканты».

    Комплекс танцевально — ритмической гимнастики «Бременские музыканты»

    (музыка из мультфильма «Бременские музыканты»)

    1. Ходьба по кругу с высоким подниманием колена.

    2. Ходьба с движениями рук «звездочки» 1-4 – руки вверх, 5-8 руки к плечам.

    3. «Хлопушки» — ходьба на носках, с хлопками рук над головой.

    4. «Вертушки» — ходьба на пятках, сдвижением рук перед грудью «вертушка».

    5. Ходьба пружинистым шагом, корпус отпущен вниз, руки тянуться к полу «тряпошные куклы».

    6. «Сосны» — ходьба с высоким подниманием колена, руки вверх.

    7. Боковой галоп, с хлопкам над головой.

    8. «Хлопушки» — 1,2 –выпад через прыжок вправо, хлопок возле правого уха; 3,4- то же влево. 5-8 – четыре подскока.

    9. Бег с высоким подниманием бедра.

    10. Спокойный шаг с престроением.

    2 часть: Основная.

    1. «пружинка» — пружинистые движения ногами с хлопками над головой.

    1. «притопы» — шаг на месте, ноги широко расставлены, в полуприсяде, колени смотрят в стороны.

    2. «притопы с пяткой» — притоп левой ногой, правую ногу выводим на пятку, то же с другой ногой.

    3. «Дрожалка» — ноги широкой стойкой, в полуприсяде, сведение и разведение колен.

    4. «выпады» вправо влево поочередно.

    5. «фонарики» — пружинистые движения ногами с выведением рук вправо вверх, влево вверх, кисти ук работают как «фонарики».

    6. «квадрат» — прыжки по четырем точкам, с добавлением движением рук «вертушка».

    7. Прыжки с высоким подниманием бедра, с хлопком под коленом, поочередно правой и левой ногой.

    8. Прыжки с хлопком по пятке, поочередно правой и левой ногой.

    Упражнения на полу:

    1. Сидя на полу, ноги вытянуты вперед, движения стопами «носочки поссорились».

    2. «Паровоз» — сидя на полу, движения бедрами с продвижением вперед на счет 8, то же назад.

    3. «Березка» — стойка на лопатках.

    4. Сидя на полу, ноги в стороны, сгибание и разгибание ног в колене поочередно правой и левой ногой, 1,2-правой, 3,4-правой, 4 хлопка вытянутыми рукам перед грудью «пушка».

    5. «Муха» — стопы вместе, колени в стороны, движения коленями вверх-вниз.

    6. «Моталочка» — упор на предплечье, нои согнуты в коленях, поочередные движения ногами вверх-вниз.

    7. «Бабочка» -упор на предплечье, ноги прямые вверху, сведение и разведение ног в стороны.

    9. Повтор упр. №4 «Пушка»

    10. Лежа на животе, «рыба» — руки вытянуты вперед, ноги вместе, 1-8 – ноги руки оторвать от пола, поочередные движения руками и ногами.

    11. «Клубок» — упор на колени, свернуться в «клубок»

    12. «Звезды» — на раз- из положения «клубок» встать на колени, руки вверх, пальцы раскрыты, на два – в и. п. «клубок».

    1. «Хлопушка» — выпады вправо и влево через прыжок, хлопок возле правого и левого уха.

    2. «Пиф-паф» — прыжком ноги в широкую стойку, наклон вперед, руки вытянуть вперед, кисти соединить ладонями.

    3. «Твист» — закручиващиеся движения ног с приседанием.

    4. Выпады – 1,2-выпад вправо на левое колено. 3,4- то же влево на правое колено.

    5. Прямой галоп по кругу с движением рук.

    Заключительная часть: упр. На расслабление (дыхательные упражнения стоя)

    1. «Солнце»— 1-4 присесть, 5-8 встать, округленные руки поднять наверх.

    2. Поворот вокруг на носках, округленные руки наверху.

    3. «Стена» — руки в стороны, ноги в широкой стойке. Покачивания влево и вправо.

    4. «Радуга»— Приседания с движениями рук, полукруг рукам вверху (рисуем радугу).

    5. Повтор упр. «солнце» №1

    6. «Свечка» — руки наверху над головой, ладони вместе. Медленно присесть, и выпрямиться в и. п.

    Педагогам предлагается разделиться на группы. Каждой группе предлагается музыка, под которую они должны придумать танцевальную композицию, и показать ее коллегам.

    (Педагоги занимаются постановкой и показом танцевальных композиций).

    Уважаемые коллеги большое спасибо за ваши яркие выступления, и за активное участие в мастер-классе. Надеюсь, вы все получили большое удовольствие от нашего сотрудничества!

    Завершая свой мастер – класс, я предлагаю вам выразить свой интерес к теме, своё отношение к содержанию мастер-класса с помощью смайликов:

    веселый — всё понравилось, хочу использовать в своей практике,

    спокойный — понравилось, но некоторые идеи были спорными.

    грустный — идеи не заинтересовали.

    Рефлексия «Чему я научилась»

    Каждому участнику предлагается лист бумаги в виде листика, на котором написано неоконченное предложение:

    Я была удивлена тем, что…

    Мне нравится, что…

    Я была разочарована тем, что…

    Самым важным для меня было…

    Уважаемые педагоги, спасибо за внимание! Надеюсь мастер-класс был для вас полезным!

    «Букет тюльпанов». Мастер-класс для детей старшего дошкольного возраста Описание: данный мастер-класс предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Назначение: подарок маме к 8 марта, день рождение, а.

    Физкультурный праздник для старшего дошкольного возраста «С физкультурой все мы дружим. Нам здоровье очень нужно» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад образовательного вида «Огонёк» п. г. т. Верхнеднепровский Смоленской.

    Мастер-класс для детей старшего дошкольного возраста «Морозное окно» Мастер-класс для детей старшего дошкольного возраста «Морозное окно» 1. Для работы нам понадобятся: — лист синего картона — лист коричневой.

    Мастер-класс для детей старшего дошкольного возраста «Осенние деревья» Осень-прекрасная пора,когда листья деревьев окрашиваются в яркие краски. Сегодня с ребятами мы сделали несколько осенних деревьев. Для первого.

    Мастер-класс для детей старшего дошкольного возраста «Снегирь из пшена» Хочу предоставить на ваш суд очередную работу моего воспитанника, называется она- «Снегирь из пшена» У этой работы довольно большой подготовительный.

    Мастер-класс для родителей и детей старшего дошкольного возраста «Семейное гнездышко» Тема: Семейное гнездышко. Цель: Способствовать возрождению семейного воспитания и сближению членов семьи, через совместное творчество. Задачи:.

    Мастер-класс по изготовлению поделки «Бычок» для детей старшего дошкольного возраста Дети,сегодня я предлагаю вам смастерить того,кто у коровки сынок, Росточком он невысок, У него четыре ножки, Есть и хвостик, есть и рожки,.

    Мастер-класс «Снеговик-франт» для детей старшего дошкольного возраста Зима – время веселья и забав для детворы. Много снега — много радости. Скорее на улицу, и лепить что – нибудь из снега! Самое первое и самое.

    Мастер-класс для педагогов «Эмоции детей старшего дошкольного возраста» Цель мастер-класса: Мотивировать педагогов на использование в практике своей работы, представленные игровые подходы для развития коммуникативных.

    Музыкально-дидактическая игра «Ритмическая мозаика» для детей старшего дошкольного возраста Дидактическая игра разработана музыкальным руководителем Снытниковой Ольгой Германовной МАДОУ «Центр развития ребенка д/с №144» Пермь 2014.

    Источники:

    http://www.maam.ru/detskijsad/avtorskaja-razrabotka-kompleksa-ritmicheskoi-gimnastiki-dlja-detei-starshego-doshkolnogo-vozrasta.html

    http://raguda.ru/ns/ritmicheskaja-gimnastika-dlja-detej-doshkolnogo.html

    https://detstrana.ru/article/deti-3-7/sport/kakie-osobennosti-ritmicheskoj-gimnastiki-dlya-doshkolnikov/

    http://www.maam.ru/detskijsad/master-klas-tancevalno-ritmicheskaja-gimnastika-dlja-detei-starshego-doshkolnogo-vozrasta-na-zanjatijah-fizkulturoi.html