Самостоятельная деятельность детей младшая группа

Методическая разработка по развитию речи (младшая группа) на тему:

Планирование самостоятельной деятельности детей в младшей группе. Образовательная область "Чтение художественной литературы".

Планирование самостоятельной деятельности детей во 2 младшей группе.

Образовательная область – чтение художественной литературы

Разработка: Абаимова Н.Г., Иванова Н.В., Никишина В.В.

Самостоятельная деятельность младшая группа

1. иллюстрации, куклы из кукольного и настольного театров, игрушки-персонажи сказок «Репка», «Колобок», « Курочка Ряба», « Теремок».

2. В уголке природы разместить иллюстрации с изображением природных явлений (дождь и солнце — грибной дождь, сильный дождь – ливень, дождь с сильным ветром); загадки.

3. В уголке изо листы бумаги с изображением: капельки дождя, овощей, фруктов разной величины (материал для раскрашивания, разными материалами).

4. В игровых уголках разместить предметы и игрушки разной величины (детская мебель, посуда).

5. Иллюстрации к сказке «Три медведя», персонажи кукольного и настольного театров.

6. Набор заместителей разной величины, цвета.

7. Настольно-печатные игры «Отгадай сказку», «Собери картинку».

  1. В книжном уголке поместить яркие книги для рассматривания: знакомые сказки
  2. Внести настольный театр «Три медведя»
  3. В игровом уголке приготовить посуду (большую, среднюю и маленькую ложку, тарелку)
  4. В уголке рисования поместить силуэты медведей для закрашивания, коричневую краску, карандаши.
  5. Заместители для подвижной игры «У медведя во бору – разные по величине.
  6. 1. Репродукции картин с осенними пейзажами.

    2. Сбор осенних листьев для гербария, веточек для букета.

    3. В уголке изо листы бумаги с изображением осенней тематики (листьев, зонтов, овощей и т.п.)

    4. Игрушки, иллюстрации разных животных, людей (для рассматривания, сравнения, описания наглядных и ненаглядных признаков).

    5. Внесение домов разных оттенков светлых и темных (белый – черный, розовый – серый и т.п.) Изготовить домики можно вместе с детьми.

    6. Иллюстрации к сказке «Лиса, заяц и петух», маски сказочных героев.

    7. Наборы заместителей разного цвета и величины.

  7. В книжном уголке разместить картины об осени.
  8. Музыкальные отрывки на тему «Осень» для свободного слушания.
  9. Иллюстрации для рассматривания по сказке «Лиса, заяц и петух» в оформлении разных художников.
  10. В игровом уголке разместить новые игрушки ( лиса, заяц, петух, собака, бык)
  11. Шапочки разных героев для драматизации отрывков сказки.
  12. Заместители персонажей сказки в достаточном количестве для двигательного моделирования.
  13. 1. Репродукции картин с зимними пейзажами.

    2. В уголке изо листы бумаги с изображением снежинок.

    3. Наборы заместителей разного цвета и величины (дополненные).

    4. Игрушечная елка или иллюстрация.

    5. Игрушечный Дед Мороз, подбор иллюстраций.

    6. Дома двух цветов – черного и голубого.

  14. Музыка на тему «Зима»
  15. Зимние пейзажи
  16. Нарядная небольшая елочка, игрушки, Дед Мороз и Снегурочка
  17. В уголке ИЗО – силуэты елочек, силуэты снеговиков для раскрашивания
  18. 1. Иллюстрации к сказке «Волк и семеро козлят». Разных художников.

    2. Два дома – симметричный и кривой.

    3. В уголке изо листы бумаги с изображением елочек, елочных игрушек, снеговиков, санок и др.

    4. Наборы заместителей разного цвета и величины (дополненные).

    5. Иллюстрации к сказке « Снегурушка и лиса».

    6. Макеты разных деревьев.

  19. В книжном уголке – сказка «Волк и 7 козлят» в оформлении разных художников
  20. Музыкальная сказка для прослушивания
  21. Маски козы, волка
  22. Элементы декорации для разыгрывания сказки «Снегурушка и лиса» — дерево, домик. Маски животных.
  23. Картинки с изображением домашних и диких животных.
  24. 1. Игрушки, иллюстрации котят.

    2. Маски или кружки заместители котят.

    3. Заместители – кружочки или треугольники зеленого цвета

    4. Внесение домика для котят.

  25. Выставка книжек С.Маршака, портрет автора.
  26. В игровом уголке – несколько разных котят и большая кошка.
  27. Паззлы «Кот Леопольд»
  28. Трафареты животных для обводки
  29. 1. Игрушки или иллюстрации животных.

    2. Иллюстрации к сказке « Колобок», набор кукол для кукольного или настольного спектакля «Колобок».

    3. Набор заместителей персонажей сказки, атрибуты костюмов для персонажей сказки.

    4. Дом для бабушки и дедушки (изготовить с детьми заранее).

    5. В уголке изо листы бумаги с изображением «Колобка» и др. персонажей.

    6. Иллюстрации, выставка поделок цветов из разных материалов.

    7. Карандаши, краски, пластилин, материал для аппликации.

  30. Выставка книг на стихи Благининой Е. Портрет автора.
  31. В уголке изи – трафареты цветов для раскрашивания, обводки.
  32. Песенки про маму, слушание на дисках
  33. Альбом «наши мамы»
  34. Предметы одежды, украшений для участия в концерте.
  35. 1. Игрушки или картинки предметов — черного, синего, желтого цветов.

    2. Репродукции весенних пейзажей.

    3. В уголке изо листы бумаги с изображением признаков весны.

    (солнце, капель, ручьи и др.)

  36. Выставка книг по сказке «Колобок» в оформлении разных художников
  37. В игровом уголке достаточное количество игрушек зверей для режиссерских игр.
  38. Заместители – кружки желтого, черного, синего цветов.
  39. 1. Иллюстрации к русской народной сказке «Репка»

    2. Набор заместителей персонажей сказки.

    3. Разнообразные игрушки (гладкие, пушистые и др.)

    4. Дидактические игры «Собери картинку», «На что похоже» с

  40. Репродукции картин весенних пейзажей.
  41. Музыкальные произведения на тему «Весна»
  42. Вигровом уголке разные игрушки – звери
  43. В изо-уголке трафареты животных
  44. Заместители к сказке «Репка» — полоски разной длины, фланелеграф или магнитная доска.
  45. Настольный театр «Репка
  46. Атрибуты, шапочки для драматизации сказки «Репка»
  47. 1. Репродукции картин о лете.

    2. В уголке изо листы бумаги с изображением солнца, цветов, бабочек, ягод и др.

  48. В игровом уголке — различные игрушки (гладкие и пушистые), по величине (большие и маленькие)
  49. Схемы в книжном уголке (по сказкам)
  50. Наборы кукол для настольного театра. «Репка», «Колобок», «Три медведя»
  51. Такие же для театра би-ба-бо

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие во второй младшей группе по теме: » Украшаем сапожек».

Цель.Познакомить детей с новым рассказом, учить детей настраиваться на чтение; пересказывать текст рассказа по картинкам ; формировать положительное отношения к труду; воспитывать же.

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 6 Капелька» с. Курсавка Перспективный план содержания организованной деятельности детей в .

Рекомендации по организации планирования самостоятельной деятельности детей в центрах детской активности.

middot;Приобщить детей к национально-культурным традициям, познакомить с русской народной игрушкой (матрёшкой) как символом русского народного искусства; развивать интерес к народным игрушкам.

Сайт для воспитателей детских садов

Конспект режимного момента

«Самостоятельная деятельность детей в 1 младшей группе согласно требований ФГТ»

Цель: Привлечение детей к самостоятельной деятельности в «деятельностном уголке»

Объекты «деятельностного уголка»:

1. «Сварим кашу»: манная крупа, горох, бобы, фасоль, ситечко – отделить содержимое по разным тарелкам

2. «Помоги уборщице» — веники, грецкие скорлупки, ведро, совок, цетральное место обозначенное на полу кругом — диаметром 15 см.

3. «Глухой лес» — клеёнка детская, разрезанная на полосы – шириной 5 см. – закрепить на палку и разместить в горизонтальном положении – снимает эмоциональное напряжение

4. «Дождь» — новогодний дождик — закрепить на палку и разместить в горизонтальном положении – снимает эмоциональное напряжение

5. «Полечим куклу» — баночки пластмассовые из – под лекарств – наклеить на крышку и дно геометрические фигуры – дети подбирают крышку по размеру, фигуре и др. игры

Параметры проявления игровой самостоятельности ребенка раннего возраста.

1. Есть фаза внутренней подготовки игры — смотрит, выбирает зону, игру.

2. Сам находит себе занятие, без косвенного руководства воспитателя.

3. Воспроизводит сюжетно — отобразительные действия в игре — до 3-5 действий.

4. Производит несколько последовательных, взаимосвязанных действий в логике отображения – действия объединены одной целью — чтобы сварить суп: наливает воду, моет овощи, складывает в кастрюлю, зажигает газ, ставит на плиту, помешивает, солит.

5. Использует предметы – заместители – для каши нет молока — берет любой предмет, наливает.

6. Предлагает свое решение проблемной ситуации воспитателю (вербально или невербально) – воспитатель создает проблемную ситуацию, например, «Зайчик боится уколов, но ему надо сделать прививку, а то заболеет, что будем делать?», ребенок проговаривает «дать витаминку, погладить и т.д.» или производит нужное действие.

7. Практическое отображение – «Деятельностный уголок»

18.04.2012 Наблюдение за самостоятельной деятельностью в 1 младшей группе.

Воспитатель: Юмшанова Ирина Филипповна

Цель: выявить методы и приемы, используемые педагогом для побуждения детей к самостоятельной деятельности

Способ фиксации результатов: время наблюдения_____деятельность педагога:________________

Выводы: для побуждения детей к самостоятельной деятельности, воспитатель использовал следующие методические приемы: ____________________________________________

Как организовать самостоятельную деятельность в первой младшей группе детского сада

Реализация образовательных целей, стоящих перед педагогическими коллективами детских садов, возможна при методически продуманной комбинации двух типов деятельности детей: совместной (с воспитателем, сверстниками) и самостоятельной. Самостоятельная деятельность воспитанников требует от педагога особо пристального внимания, ведь он оказывается в роли наблюдателя, а не товарища по играм, что предполагает ещё большую концентрацию на вопросе методической целесообразности каждого шага. Тем более, если речь идёт о совсем маленьких детях первой младшей группы — с 1,5 до 3 лет.

Что значит самостоятельная деятельность в детском саду

Самостоятельная деятельность (далее СД) – это занятия, которые приучают детей к выполнению задач обучающего, развивающего или воспитательного характера без помощи взрослых. При этом педагог непосредственно в ней не участвует, а лишь направляет ребёнка.

СД может быть четырёх видов.

  • Игровая — наиболее востребованная, учитывая психолого-педагогические особенности младшего возраста. Сюда входят такие навыки, как способность находить подходящие детали для простейших пазлов, чередовать цвета при работе с мозаикой, находить правильное применение игрушкам (машинки ездят, юла крутится) и т. д.

    Развитие сенсорики — основная задача любой формы игровой деятельности

    Хождение по такой дорожке тренирует координацию движений

    Забота о комнатных растениях также входит в перечень занятий продуктивной деятельностью

    В основе самостоятельной работы малыша лежит внутренняя мотивация. Она может выражаться:

  • в желании помочь кому-то;
  • в личной заинтересованности;
  • в стремлении получить похвалу и т. д.
  • Чем полнее малыш реализует себя в СД, тем проще ему будет в дальнейшем существовать в обществе и сотрудничать с другими людьми.

    Это интересно: в возрасте около 3 лет у детей наступает период под условным названием «я сам», когда на первый план как раз и выходит самостоятельный тип деятельности.

    Учебно-воспитательная работа по освоению детьми самостоятельной деятельности преследует такие цели:

  • научить малышей обслуживать себя;
  • приучать детей к самостоятельной работе в предметно-развивающей среде, созданной методическим коллективом учреждения;
  • учить малышей находить себе занятие по интересам;
  • способствовать развитию образного и логического мышления, а также речи;
  • воспитывать в детях стремление доводить начатое до конца.
    • развивать навыки самообслуживания:
      • мыть ручки, лицо, вытирать их;
      • есть без помощи взрослых;
      • одеваться, раздеваться и складывать вещи с минимальной помощью воспитателей;

      Демонстрация — лучший способ показать, как правильно умываться и вытираться

      Как мотивировать детей к самостоятельности

      Чтобы привлечь ребят к любой деятельности, педагогу необходимо придумать яркий и привлекательный приём. Для дошколят самыми продуктивными оказываются, конечно, игровые методы, причём в сочетании с наглядностью. Особенно эти приёмы важны при СД, связанной с КГН (культурой гигиенических навыков).

      Рассматривание картинок

      Например, обучая детей самостоятельно умываться, педагог показывает им картинки вроде «Мама моет дочку», а дети учатся намыливать лицо, смывать мыло, находить своё полотенце. Такую же подборку иллюстраций рекомендуется сделать и в раздевалке, чтобы карапузы не путали, что за чем надевается. Особенно важно разместить подсказки на полочках в шкафчиках, чтобы дети знали, где что должно лежать.

      Если на шкафчиках нарисованы животные, то можно подобрать образы эти персонажей в соответствующей одежде (например, зайка в варежках).

      Для тренировки навыка держать ложку в правой руке и доносить до рта, не расплёскивая жидкую пищу, можно использовать игру «Накорми Мишку кашкой». Роль «мишек» выполняют пустые пластиковые бутылки с прорезями вместо рта. Воспитатель предлагает детям набрать ложку крупы и «накормить» не умеющего самостоятельно есть Мишку, не рассыпая содержимое. Так ребята тренируют мелкую моторику и учатся контролировать свои действия.

      Ещё одна игровая ситуация для самостоятельной деятельности, направленной на развитие КГН — упражнение «Туфельки поссорились-подружились». Дети получают по рисунку с контурами двух туфелек — левой и правой, затем берут готовые шаблоны и выкладывают их так, чтобы носки смотрели в одну сторону и цвет совпадал.

      За правильное выполнение задания воспитатель даёт ребёнку наклейку-смайлик или другой поощрительный знак.

      В этой игре нужно, чтобы туфельки не только были одного цвета, но и совпали по направлению носков

      Этот приём мотивации используется параллельно с другими, так как малыши в 1,5–3 года нуждаются в постоянном комментировании действий взрослых. Так они не только быстрее схватывают новую информацию, но ещё и учатся правильно и чётко говорить.

      Поскольку сказки обычно довольно объёмные, в качестве мотивирующего приёма для занятий СД больше подходят потешки.

      1. Для отработки навыка умывания:

      Ах, водичка хороша!

      (складываем ладошки, как будто воду набираем)

      Чтоб сияло личико!

      (имитируем движения как при умывании).

    • Для тренировки навыка правильно держать ложку:

      Съездил котик на торжок

      И купил там пирожок,

      (имитируем движение зачерпывания из тарелки ложкой)

      Либо Ане снесть?

      Я и сам укушу (ложку подносим ко рту),

      Просмотр мультфильмов

      Для воспитания гигиенической культуры дидактической классикой анимации является, кончено, «Мойдодыр». Кроме того, в качестве мотивационного начала можно использовать некоторые серии мультфильма «Маша и Медведь» (например, «Большая стирка»), а также истории про домового Бубу. Сюжет подбирается под тему занятия по самообслуживанию. При этом полностью совпадать им необязательно: достаточно того, что малыши смогут после просмотра вынести основную идею о важности поддержания чистоты.

      Просмотр мультфильмов является эффективным приёмом для мотивации

      Занятия по самообслуживанию в первой младшей группе

      Основная цель этих занятий в первой младшей группе — научить детей самостоятельно кушать, мыть руки, лицо, вытирать их своим полотенцем, одеваться на прогулку и т. д. Методическая работа по освоению этих навыков распределяется в течение всего года.

      Временной план занятия

      Для лучшего эффекта занятия по самообслуживанию логично вплетать в режимные моменты. Так, изучение порядка складывания одежды проводится после прогулки, а отработка навыка съедать бульон с заправкой — во время обеда. Традиционно все занятия в дошкольном детском учреждении имеют четырёхчастную структуру:

    • актуализация опорных знаний (мотивационные приёмы) – 5 минут;
    • основная часть (работа над тем или иным аспектом самообслуживания) – 10 минут;
    • закрепление полученных умений и навыков (самостоятельная деятельность малышей) – 8 минут;
    • подведение итогов (слова поощрения от воспитателя) – 2 минуты.
    • Таблица: примеры структурных планов занятий

      Таблица: картотека тем по самообслуживанию (фрагмент календарно-тематического плана)

    • Учить доставать уличную обувь;
    • приучать словесно выражать просьбу о помощи;
    • учить спокойно вести себя в раздевальной комнате.
    • Учить детей правильно держать ложку тремя пальцами;
    • продолжать учить пользоваться салфеткой.
  • Учить детей съедать бульон первого блюда вместе с заправкой, основное блюдо и гарнир;
  • продолжать формировать навыки аккуратности.
  • В первой младшей группе много времени уделяется развитию самостоятельности во время приёма пищи

    Таблица: фрагмент занятия «Как мама учила Мишку держать ложку», автор Л. Е. Силаева

    Наварила мама кашки.

    Положила кашку в чашки.

    Будем кушать понемножку.

    Только дайте, дайте (ложку)!

    Я читал сегодня книжку

    И смеялся от души.

    Книжку я читал про Мишку,

    Как он кашу там варил.

    Мама тоже хохотала

    И сказала мне потом:

    «А давай-ка сварим кашу,

    В гости Мишку позовём!»

    Видео: фрагмент занятия по развитию КГН «Расскажем Хрюше о воде», первая младшая группа

    Анализ и диагностика самостоятельной деятельности детей

    Проводить мониторинг самостоятельной деятельности детей младшей группы рекомендуется три раза в год: в период поступления, в декабре-январе и в конце учебного года. Так можно сделать объективные выводы о том, насколько эффективна работа по развитию навыков самостоятельности у малышей, а также наметить пути исправления тех или иных недочётов. Схема анализа разрабатывается совместно методическим коллективом дошкольного детского учреждения, поскольку при этом обязательно должна учитываться специфика образовательного процесса в данном детском саду (например, если есть группы закаливания или коррекции нарушений зрения и пр.).

    Сюжетно-ролевая игра — отличный способ отработать навыки самообслуживания

    Таблица: опорный план анализа и диагностики СД детей

    Оценка сформированности навыков и умений проводится по пятибалльной шкале:

  • 5 — малыш справляется со всеми задачами самостоятельно;
  • 4 — ребёнок иногда нуждается в повторении порядка действий (например, сначала берём мыло, а затем открываем воду и т.д.);
  • 3 — карапуз выполняет все задачи только после предварительного повторения порядка действий;
  • 2 — у крохи не получается выполнить поставленную задачу даже после повторения порядка действий.
  • Что касается пункта о коррекции аспектов деятельности, то туда вносятся конкретные примеры ситуаций, в которых малышу сложно проявить свою самостоятельность. Например, ребёнок хорошо справляется с раскладыванием мозаики в игре, но при этом часто забывает складывать игрушку после. В этом случае рекомендуется напоминать малышу о задаче под конец его манипуляций с игрушкой, к примеру, пословицей «Сделал дело — гуляй смело».

    В подобных случаях очень помогают именно короткие высказывания «напоминалки», выполняющие роль своеобразных шифров.

    Самостоятельная работа в первой младшей группе включает все виды деятельности, которые присущи этой возрастной категории. При этом роль воспитателя не сводится к стороннему наблюдению, педагог должен создать все условия, чтобы ребёнку было легче и проще сориентироваться в предметно-развивающей среде, и, что самое важное, логично включить самостоятельную деятельность в учебно-воспитательный план работы группы.

    Как организовать самостоятельную деятельность во второй младшей группе

    Образовательная концепция детских садов реализуется, прежде всего, в совместной деятельности педагогов и дошкольников. Однако роль самостоятельной работы для формирования и развития у подрастающего поколения умения нестандартно, творчески мыслить недооценивать нельзя. В связи с этим Федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС) определены условия для полноценного социального развития ребёнка, где среди прочего оговаривается поддержка развития индивидуальности воспитанников детских садов через организацию самостоятельной деятельности малышей.

    Цели, задачи и формы самостоятельной деятельности во второй младшей группе ДОУ

    Самостоятельная деятельность — это задания, которые выполняются ребёнком целенаправленно и сознательно без непосредственного участия взрослого. Индивидуальная работа может проходить:

    Цели самостоятельной деятельности в детском саду:

  • тренировать навыки самообслуживания;
  • обучать ребят ставить цель и достигать её;

    Игры со шнуровками, мозаиками воспитывают в детях терпение и целеустремлённость

    Для реализации поставленных целей педагог ежедневно сталкивается с необходимостью решения следующих задач:

  • отрабатывать навыки умываться, мыть руки, сушить их и пр.;
  • показать малышам наличие возможности выбора рода занятий;

    Дети сами выбирают тот вид деятельности, который интересен им в данный момент

    Если говорить о детях второй младшей группы (3–4 года), то здесь важно сконцентрироваться на выборе видов и приёмов организации самостоятельной деятельности, которые помогут малышам проявить инициативу, учиться доводить начатое до конца и при этом помогут научиться действовать произвольно, а также станут основой для развития речи. Акцент именно на эти цели и задачи объясняется двумя особенностями воспитанников второй младшей группы:

  • Большая часть этих детей переживает кризис 3 лет, который характеризуется переходом к новому типу взаимоотношений с окружающими людьми. Если раньше малыш безоговорочно слушал маму и старших, то теперь из-за появившегося негативизма ребёнок часто им противоречит. Самостоятельная деятельность позволяет маленькому бунтарю самоутвердиться, а значит, и снимает некоторое напряжение во взаимодействии с таким малышом.

    Кризис 3 лет накладывает отпечаток на работу с детьми, требуя повышенного внимания и терпения

    Это интересно. Известный советский психолог Л.С. Выготский называл возрастной кризис трёхлеток «семизвездием симптомов», выделяя 7 основных признаков: негативизм, строптивость, упрямство, своеволие, протест, обесценивание, протест-бунт.

    Формы самостоятельной деятельности

    Модель организации образовательного процесса, основанная на самостоятельности детей, может быть:

  • свободной (то есть дошкольники действуют в рамках созданной педагогом предметно-развивающей или игровой среды по интересам);

    Свободная форма самостоятельной деятельности не освобождает воспитателя от обязанности контролировать, чем занимаются дети

    Это интересно. Важно регулярно проводить просветительскую работу с родителями в отношении повышения уровня самостоятельности ребёнка, так как большинство мам и пап, будучи уверенными, что малыш нуждается в помощи во всех повседневных делах, до 4 лет кормят своё чадо с ложечки, умывают по утрам и одевают. Такое положение вещей отнюдь не идёт на пользу ребёнку, развитию его личности. Кроме того, подобный стиль воспитания тормозит образовательный процесс в ДОУ.

    Предметно-развивающая среда

    Для самостоятельной деятельности нужны определённые условия, которые обеспечиваются правильно организованной предметно-развивающей средой — материалами и оборудованием для создания естественного фона жизни в группе, оказывающего положительное влияние на эмоциональный фон ребят. Обычно пространство группы для детей 3–4 лет разграничивается на несколько зон-центров:

  • для сюжетно-ролевых и режиссёрских игр с игрушками, куклами и элементарными декорациями (деревья, речка, домик и пр.);
  • для познавательной активности (книги, картинки и т. д.);
  • для изобразительного творчества (карандаши, листы бумаги и пр.);
  • для двигательной активности (мячи, кегли и пр.);
  • для настольно-печатных и развивающих игр (мозаики, пазлы).
  • Самостоятельная активность в центрах помогает малышам самим осуществлять поиск информации, включаться в познавательный процесс без непосредственного получения знаний от воспитателя.

    Фотогалерея: примеры оформления зон предметно-развивающей среды

    Требования к организации предметно-развивающей среды

    Центры должны быть:

  • трансформируемыми (могут передвигаться в зависимости от целей игры ребят, например, конструктор может использоваться и для строительства крепости в игре, и для отработки навыка счёта на деталях игрушки в процессе занятий математикой);
  • полифункциональными (особенно это касается природных материалов — шишек, желудей, каштанов, которые могут применяться и для составления фигурок в рамках художественной деятельности, и для игр в качестве строительного материала, монет, фишек и пр.);
  • вариативными (наполнение центров должно меняться в зависимости от времени года, тематики занятий и пр., например, в декабре картинки в познавательном центре соотносятся с приближающимся Новым годом, а игрушки в игровой зоне к весне всё больше носят математическую направленность, так как дети в этот период активно учатся считать до 10);
  • безопасными (форма и материалы, из которых изготовлены пособия, игрушки, не должны вредить здоровью малышей) и доступными (понятными) всем воспитанникам группы;
  • привлекательными (все материалы приведены в порядок, чистые, аккуратно сложены).
  • Это интересно. Для полноценного функционирования центры должны быть правильно организованы. «Тихие» (для складывания пазлов) и «громкие» (игры с мячами) зоны нужно разнести, чтобы малыши не мешали друг другу. Все материалы должны находиться на уровне глаз ребёнка, помещение не должно быть загромождено, но и оставлять много свободного пространства, провоцирующего малышей бегать, прыгать, не рекомендуется.

    Правильная организация предметно-развивающей среды — залог успешной реализации целей и задач самостоятельной деятельности

    Приёмы организации самообслуживания детей 3–4 лет

    Мастерство педагога заключается не только в правильной организации пространства в группе, и не столько в знании разнообразных приёмов, сколько в умении грамотно сочетать данные методики.

    Наглядность — один из самых продуктивных приёмов в работе с детьми младшей группы, у которых в этом возрасте преобладает наглядно-образное мышление. Для самостоятельной деятельности наиболее подходящей формой этого приёма является демонстрация, представленная в виде показа:

  • картинок, презентаций (например, если идёт работа над освоением навыков самообслуживания, то набор картинок, демонстрирующих порядок действий утреннего туалета, будет полезен для более прочного усвоения этого режимного момента);
  • образца (прежде чем допускать малышей до кормления рыбок в аквариуме или полива цветов, педагог несколько раз проделывает манипуляции сам, сопровождая их детальными комментариями относительно порядка действий: набрать корм, открыть отверстие в крышке ёмкости, засыпать пищу; для отработки навыков самообслуживания используются элементы театрализации — все изучаемые позиции (надеть, снять одежду, помыть руки и т. д.) демонстрируются на куклах, пупсах);

    Демонстрация образа действия — ведущий приём наглядности в аспекте самостоятельной деятельности

    Слово должно сопровождать любой вид активности детей, поэтому педагог ДОУ стремится к использованию как можно большего количества речевых приёмов.

    Расширение словарного запаса детей 3–4 лет — одна из основных задач образовательного процесса во второй младшей группе. Этот приём также стимулирует малышей сопровождать свои действия словом, что очень важно для развития речи.

    Воспитатель организует беседу на основании того, чем занят малыш. Так, в процессе игры с конструктором педагог начинает разговор с вопроса: «Что ты хочешь построить?», выстраивая диалог так, чтобы ребёнок формулировал полные ответы простыми предложениями.

    Воспросы можно задавать от лица персонажей пальчикового театра

    Прежде чем поручить детям самостоятельное выполнение какого-либо задания, педагогу необходимо убедиться в том, что дошкольники поняли суть процесса. Например, чтобы приобщить малышей к чистоте и порядку, можно не только прочитать детям «Мойдодыра», но и рассказать занимательную историю или терапевтическую сказку. Это является психологическим приёмом, используемым для поощрения ребят к определённым действиям, а также помогает справиться с детскими страхами.

    Таблица: сказка про дом, который любил чистоту и уют

    — Я буду помогать им, буду защищать их от бед и ненастья, а они будут обо мне заботиться, — думал он.

    Вот наконец-то семья въехала в Дом, расставила мебель, разложила по местам вещи, игрушки. И жизнь потекла. Только вот, к сожалению, совсем не так, как представлял её себе Дом. В первый же вечер, перед тем как пойти спать, мальчик разбросал свои игрушки по всему дому, он даже не обратил внимания на то, что родители попросили его убрать за собой после игры. Это продолжилось и на следующий день. Книги, игрушки, карандаши теперь были разбросаны повсюду. Дом нахмурился. Он не знал, что ему предпринять. Прошло ещё несколько дней, и Дом понял, почему мальчик не хотел убирать за собой. Он просто делал то же самое, что и его родители. Папа везде оставлял свои вещи, мама часто забывала помыть посуду. А уж о том, чтобы вымыть полы или окна и речи не было! Дому было очень грустно, он ведь так хотел сделать жизнь своих хозяев счастливой, а они совсем не хотели помогать ему и проявить немножко заботы.

    — Разве в таком грязном доме люди могут быть счастливы?! — думал он. — Нет, не нужны мне такие хозяева. Лучше самому.

    Вот и решил дом выгнать эту семью. Для этого он стал гудеть по ночам. Вот так, тихонько:

    Гудел он несколько дней подряд. Семья подумала, что в Доме живут приведения. Они собрали свои вещи и уехали. Правда, Дому всё равно было очень и очень грустно. Поэтому он совсем не обрадовался, когда через несколько дней в него въехала другая семья: мама, папа и девочка. Мама с девочкой вымыли полы и окна, повесили разноцветные занавески, поставили горшки с цветами. Дому это так понравилось, что он улыбнулся, и настроение его сразу улучшилось. Перед тем как ложиться спать, девочка убрала все свои игрушки, а потом мама почитала ей интересные сказки. Дом с удовольствием слушал сказки. Как же они ему понравились! И снова жизнь потекла своим чередом. Новые хозяева очень заботились о доме, убирали его. Девочка всегда раскладывала по местам свои вещи, книги и игрушки. А ещё она помогала маме: вытирала пыль, подавала прищепки и многое другое. Когда семья возвращалась домой в плохом настроении, Дом делал всё возможное, чтобы им становилось веселей. И семья очень любила Дом и была в нём счастлива.

    Дому было так приятно, что временами он даже начинал петь:

    Как хорошо мы все живём,

    Хорошие люди и их милый дом.

    Уют и счастье, и доброта.

    Только он пел тихо-тихо, чтобы хозяева не услышали его и не испугались. Ведь это были самые лучшие хозяева на свете. А он был — самый счастливый Дом!

    Стихотворения, загадки

    Разгадывание загадок не только настраивает малышей на работу, но и тренирует мышление, речь, память. Эти образцы словесного приёма подбираются под тему. Так, если ребята отправляются в игровой центр, в качестве сопровождения можно предложить стихотворения о куклах, игрушках:

    У куклы жёлтая коса

    И розовое платье.

    Для куклы Катя фартук шьёт,

    А Надя варит ей компот.

  • Мяч летает полосатый,

    Мяч гоняют медвежата.

    — Можно мне? — Спросила мышка.

    — Что ты! Ты ещё малышка!

  • Шла по улице машина,

    Шла машина без бензина,

    Шла машина без шофёра,

    Без приказа светофора,

    Шла сама куда не зная,

    Шла машина заводная.

  • Деревянная матрёшка

    Влезла с Машей на окошко.

    По карнизу ходит кошка

    И не может сосчитать:

    То стоит одна матрёшка,

    То матрёшек целых пять!

  • Если планируется самостоятельная изобразительная деятельность на тему рисунка осени, то предварить работу можно загадками про это время года:

    • Стало хмуро за окном,

    • Дождик просится к нам в дом.

      В доме сухо, а снаружи

      Появились всюду… (Лужи).

    • Осень в гости к нам пришла

      И с собою принесла…

      Что? Скажите наугад!

      Ну, конечно … (Листопад).

    • Падают с ветки

      Чтобы ребятам было легче справиться с загадками, в качестве подсказок можно предложить им картинки

      О пользе музыкального сопровождения сегодня говорят не только психологи, но и педагоги, которые видят практические результаты от прослушивания детьми в процессе образовательной деятельности приятно звучащих мелодий. К таковым можно отнести образцы классической музыки, звуки природы, которые являются универсальным фоном для любой самостоятельной активности.

      Музыка должна быть негромкой и не слишком динамичной, иначе она будет отвлекать, а не настраивать на продуктивную деятельность

      Это интересно. Многочисленные исследования подтверждают факт повышения уровня развития интеллекта в результате прослушивания классической музыки.

      Использование игр в качестве приёма организации самостоятельной деятельности ограничивается двумя условиями:

    • забавы не применяются в том случае, если самостоятельная деятельность предполагает собственно игровую активность (иначе возникнет переизбыток впечатлений и, как следствие, однообразие и скука);
    • этот приём используется, как правило, в начале самостоятельной деятельности, так как в дальнейшем игры будут рассеивать внимание малышей.
    • Это интересно. Исключением во втором случае являются только физкультминутки и подвижные игры, которые направлены на отвлечение детей от основной деятельности.

      Самостоятельная деятельность детей 3 7 лет

      Использование разнообразных форм организации детей (индивидуальный, подгрупповой, групповой).

      Обязательное проведение физкультминутки в середине занятия.

      1) свободная деятельность воспитанников в условиях созданной педагогами предметно-развивающей образовательной среды, обеспечивающая выбор каждым ребенком деятельности по интересам и позволяющая ему взаимодействовать со сверстниками или действовать индивидуально;

      2) организованная воспитателем деятельность воспитанников, направленная на решение задач, связанных с интересами других людей (эмоциональное благополучие других людей, помощь другим в быту и др.).

      Самостоятельная деятельность детей 3-7 лет (игры, подготовка к занятиям, личная гигиена и др.) занимает в режиме дня не менее 3-4 часов.

      Двигательный режим детей в МДОУ детский сад «Колосок» ст. Безменово

      деятельности (смотри со­ответствующие разделыпрограммы по образовательным областям). СЕДЬМОЙ ГОД ЖИЗНИ. ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА ОСОБЕННОСТИ ВОЗРАСТА И ОРГАНИЗАЦИИЖИЗНИДЕТЕЙ. учреждения. своеобразием режима дня группы и образовательнойпрограммы.

      ее функций. В игре, труде, в ежедневнойжизни ребенок научается — незаметно для самого. деятельности. расписание видов деятельности в наглядном и символическом исполнении. Опыт использования подобных программ в разных типах образовательныхучреждений.

      . 2013 года «Дня правовой помощи детям» информируем о действующих нормативных правовых актах.

      организации лагерей с дневным пребываниемдетей на базе общеобразовательныхучреждений и учреждений дополнительного образования детей . Положением о порядке комплектования дошкольниками образовательныхучреждений.

      ДЕТЕЙ. 386 Дети на заводе. Трудовые нагрузки в программе. не раздел медицины. учреждений. с ежедневно чередующихся. общеобразовательных. жизнь познавалась через совместную со взрослыми деятельность и слушание их разговоров. Постепенно такая организация.

      учреждений с семья­ми, самостоятельно воспитывающими детей раннего возраста — например, орга­низация групп домашнего обучения и кратковременного пребываниядетей. для детей с ослабленным здоровьем и инвалидов по обще­образовательнойпрограмме. Контрольную.

      Основна общеобразовательнаяпрограмма дошкольного образования на 2011-2012 2015 2015 гг

      Статья по окружающему миру (младшая группа) на тему:

      Самостоятельная деятельность детей третьего года жизни

      Предварительный просмотр:

      Самостоятельная деятельность детей третьего года жизни

      Игра – основной вид деятельности детей. Она возникает по инициативе самого

      ребёнка. Всё время ребёнка, не занятое сном – ребёнок играет. Игра доставляет ему много радости. он общается со сверстниками, взрослыми, познаёт окружающий мир. Дети тянутся к тем, кто с ними занимается, играет и сами начинают проявлять взаимные чувства.

      Для нас, воспитателей. организация самостоятельной игровой деятельности является сложной задачей. Так как нужно не только тактично направлять его игру, но и научить его играть самостоятельно.

      Самостоятельная деятельность детей третьего года жизни многообразна: рассматривание книг, картинок, строительные игры, дидактические игры, предметная деятельность, элементы трудовой деятельности.

      Для организации самостоятельной деятельности нужно создать достаточный простор для движений, дети должны знать места хранения игрового материала, где взять нужную им для игры игрушку и куда положить обратно. Играть ребёнок может в любом удобном ему месте в групповой комнате, но воспитатель должен следить, чтобы ему не мешали другие дети. Во время самостоятельной деятельности воспитатель наблюдает, чтобы все дети были заняты, направляет тех детей, которые играют однообразно, с недостаточным интересом, использует индивидуальное общение с ребёнком. В активном участии воспитателя нуждаются и те дети, которые хотя и могут играть с интересом, но им нужны указания взрослого. Например, ребёнок строит башенку, а она падает, Воспитатель показывает, как нужно ставить кубики, чтобы они не падали. Но детей третьего года жизни уже надо побуждать выполнять самостоятельно знакомые действия. Дети любят играть со строительным материалом, они сооружают постройки на полу, на столе. Играя с кубиками, дети закрепляют и совершенствуют свои навыки, которые были у них раньше. Руководя строительными играми воспитатель уточняет и закрепляет знания о форме, величине, цвете предмета, предлагает построить нужные для игры сооружения. По окончании игры детей приучают убирать игрушки на место.

      Дети любят самостоятельно играть в дидактические игры, при этом они уточняют знания о свойствах предметов – цвете, форме, величине. С увлечением играют с пирамидками, матрёшками, вкладышами.

      Детские впечатления получают отражение в сюжетных играх. Для того, чтобы сюжетная игра была разнообразной по содержанию, необходимо иметь различные игрушки: куклы, посуда, кукольная одежда, муляжи овощей и фруктов и т.д. Для обогащения сюжетных игр дети вместе с воспитателем рассматривают игрушки, производят с ними сюжетные действия: кормят куклу, укладывают спать, умывают. Совместные игры воспитателя и детей – метод обогащения их деятельности. Играя с малышами. воспитатель поддерживает их интерес, стараясь усложнить содержание игры. Если кто-то из детей играет без интереса, воспитатель задаёт вопросы ему по ходу игры, вызывает воспоминания. Это обогащает игру, развивает память и речь малыша. Общаясь с детьми в игре и направляя их действия. воспитатель очень тактично относится к интересам детей, нельзя мешать возникновению самостоятельной игры.

      Большое место в самостоятельной деятельности детей третьего года жизни занимают движения. Но долго однообразно двигаться они не могут. Особенно эффективным средством развития движений ребёнка является игра. У детей должны быть игрушки, побуждающие детей к движению: мячи, машины, тележки-каталки. Подвижные игры полезны для малышей. Они учат управлять своими движениями, принимать правила игры, подчиняться им.В этих играх воспитатель должен не просто демонстрировать нужные действия, произносить нужные слова, но и по возможности ярко выражать свой интерес к игре. Во время игры у детей вырабатывается самостоятельность в выборе игрушек, в применении различных действий с игрушками. В самостоятельных играх формируются интересы детей, развиваются индивидуальные особенности.

      Игра – универсальный способ воспитания и развития ребёнка.

      По теме: методические разработки, презентации и конспекты

      « Педагогические условия развития игровой деятельности у детей третьего года жизни»

      Предлагаю материал по развитию игровой деятельности у детей раннего возраста который был опробован на приктике в детском саду.

      Роль игровой деятельности в развитии общения детей третьего года жизни воспитывающихся в условиях дома ребенка

      В статье раскрывается значение игровой деятельности для всестороннего развития ребенка, рассматривается организация и педагогическое сопровождение игровой деятельности детей.

      Особенности речевого развития детей третьего года жизни. Игры и упражнения на развитие импрессивной и экспрессивной речи детей третьего года жизни.

      Методическая разработка. Тема: «Использование нетрадиционных техник рисования в развитии изобразительной деятельности детей третьего года жизни»

      Методическая разработка. Тема:«Использование нетрадиционных техник рисования в развитии изобразительной деятельности детей третьего года жизни».

      Данная разработка содержит материал для проведения родительского собрания в первой младшей группе по теме Формирование игровой деятельности у детей третьего года жизни .

      «Воспитание самостоятельности у детей третьего года жизни»

      Воспитание самостоятельности – работа очень тонкая и деликатная. Вы должны в каждом моменте общения с ребенком думать только о том, как не навредить ему, не помешать его развитию. Будьте терпеливы, ес.

      Обучение детей второго года жизни сюжетной игре и детей третьего года жизни сюжетно-ролевой игре. (рекомендации родителям)

      Среди всех игр и забав малышей особое место занимают игры с игрушками, в которых ребенок пытается воспроизводить действия взрослых, которые он наблюдает в своей повседневной жизни. с самого раннего во.

      Режим дня в дошкольном учреждении соответствует возрастным особенностям детей и способствует их гармоничному развитию. Максимальная продолжительность непрерывного бодрствования детей 3 — 7 лет составляет 5,5 — 6 часов, до 3 лет — в соответствии с медицинскими рекомендациями.

      Ежедневная продолжительность прогулки детей составляет 3-4 часа. Прогулка проводится 2 раза в день: в первую половину — до обеда и во вторую половину дня – после ужина перед уходом детей домой. При температуре воздуха ниже минус 15 C и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки сокращается.

      Общая продолжительность суточного сна для детей дошкольного возраста должна составлять 12 — 12,5 часа, из которых 2,0 — 2,5 отводится дневному сну. Для детей от 2 до 3 лет дневной сон организуются однократно продолжительностью не менее 3 часов. Перед сном не рекомендуется проведение подвижных эмоциональных игр, закаливающих процедур.

      Во время сна детей присутствие воспитателя (или младшего воспитателя) в спальне обязательно.

      Самостоятельная деятельность детей 3 — 7 лет (игры, подготовка к образовательной деятельности личная гигиена) занимает в режиме дня не менее 3 — 4 часов.

      При реализации образовательной программы дошкольного образовательного учреждения для детей раннего возраста от 2 до 3 лет длительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности не должна превышать 10 мин. Образовательная деятельность осуществляется в первую и во вторую половину дня (по 8 — 10 минут). Допускается осуществлять образовательную деятельность на игровой площадке во время прогулки.

      Продолжительность непрерывной образовательной деятельности для детей от 3 до 4-х лет – не более 15 минут, для детей от 4-х до 5-ти лет – не более 20 минут, для детей от 5 до 6-ти лет не более 25 минут, от 6-ти до 7-ми лет — не более 30 минут.

      Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно, а в старшей и подготовительной – 45 минут и 1,5 часа соответственно. В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность проводят физкультурные минутки. Перерывы между периодами НОД – не менее 10 минут.

      Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может осуществляться во второй половине дня после дневного сна. Ее продолжительность должна составлять не более 25-30 минут в день. В середине непосредственно образовательной деятельности статического характера проводятся физкультурные минутки.

      НОД, требующая повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, проводится в первую половину дня. Для профилактики утомления детей указанная деятельность сочетается с физкультурной, музыкальной деятельностью.

      В середине года (январь) для дошкольников организуются недельные каникулы. Во время каникул и в летний период образовательная деятельность осуществляется только эстетически-оздоровительного цикла.

      Физическое воспитание детей направлено на улучшение здоровья и физического развития, расширение функциональных возможностей детского организма, формирование двигательных навыков и двигательных качеств.

      Двигательный режим, физические упражнения и закаливающие мероприятия осуществляются с учетом здоровья. возраста детей и времени года. В дошкольном учреждении используются такие формы двигательной деятельности. как: утренняя гимнастика, занятия физической культурой в помещении и на воздухе, физкультурные минутки, бодрящая гимнастика, подвижные и спортивные игры, упражнения и т.д.

      С детьми 2-3 года жизни занятия по физическому развитию осуществляют по подгруппам 3 раза в неделю по 10 минут каждое. Для детей от 3 до 7-ми лет – не менее 3 раз в неделю. Длительность занятий по физическому развитию составляет:

      — во второй младшей группе – 15 минут;

      — в средней – 20 минут;

      — в старшей – 25 минут;

      — в подготовительной – 30 минут.

      Один раз в неделю для детей 5-7 лет круглогодично организовываются занятия по физическому развитию на открытом воздухе. Они проводятся только при отсутствии у детей медицинских противопоказаний и наличии спортивной одежды, соответствующей погодным условиям.

      В теплое время года при благоприятных метеорологических условиях непосредственно образовательная деятельность по физическому развитию организовывается на открытом воздухе.

      Закаливание детей включает комплекс мероприятий: широкая аэрация помещений, правильно организованная прогулка, физические упражнения, проводимые в легкой спортивной одежде в помещении и на открытом воздухе, умывание прохладной водой и другие ввозные, воздушные и солнечные процедуры.

      Для закаливания детей основные природные факторы 9солнце. воздух и вода) используют дифференцированно в зависимости от возраста детей, здоровья, с учетом подготовленности педагогических кадров. При организации закаливания реализуются основные гигиенические принципы – постепенность, систематичность, комплексность и учет индивидуальных особенностей ребенка.

      Организация режима пребывания детей от 2 до 3 лет в ДОУ

      (холодный и теплый период года)

      Календарно-тематическое планирование (младшая группа) по теме:

      Сетка самостоятельной деятельности детей в режимных моментах Младшая группа

      Предварительный просмотр:

      Сетка самостоятельной деятельности детей в режимных моментах

      Распределение времени в течение дня

      Игры, общение, деятельность по интересам во время утреннего приема

      От 10 до 50 минут

      Самостоятельные игры в 1-й половине дня

      до 1 часа 30 минут

      Самостоятельные игры, досуги, общение и деятельность по интересам во 2-й половине дня

      Подготовка к прогулке, самостоятельная деятельность на прогулке

      Игры перед уходом домой

      От 15 до 50 минут

      Сетка совместной образовательной деятельности и культурных практик в режимных моментах

      Формы образовательной деятельности в режимных моментах

      Количество форм образовательной деятельности и культурных практик в неделю

      Ситуации общения воспитателя с детьми и накопления положительного социально-эмоционального опыта

      Беседы и разговоры с детьми по их интересам

      Игровая деятельность, включая сюжетно-ролевую игру с правилами и другие виды игр

      Индивидуальные игры с детьми (сюжетно-ролевая, режиссерская, игра-драматизация, строительноконструктивные игры)

      Совместная игра воспитателя и детей (сюжетно-ролевая, режиссерская, игра-драматизация, строительноконструктивные игры)

      2 раза в неделю

      Детская студия (театрализованные игры)

      Досуг здоровья и подвижных игр

      Познавательная и исследовательская деятельность

      Сенсорный игровой и интеллектуальный тренинг («Школа мышления»)

      Опыты, эксперименты, наблюдения (в том числе экологической направленности)

      1 раз в 2 недели

      Наблюдения за природой (на прогулке)

      Формы творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие детей

      Творческая мастерская (рисование, лепка, художественный труд по интересам)

      Чтение литературных произведений

      Самообслуживание и элементарный бытовой труд

      Трудовые поручения (индивидуально и подгруппами)

      Трудовые поручения (общий и совместный труд)

      Важно отметить, что на самостоятельную деятельность детей 3—7 лет (игры, подготовка к образовательной деятельности, личная гигиена) в режиме дня должно отводиться не менее 3—4-х часов

      Модель физического воспитания в младшей группе

      1. Физкультурно-оздоровительные мероприятия в ходе выполнения режимных моментов деятельности детского сада

      1.1. Утренняя гимнастика

      Ежедневно 5—6 минут

      Ежедневно по мере необходимости (до 3 минут)

      1.3. Игры и физические упражнения на прогулке

      Ежедневно 6—10 минут

    • Закаливающие процедуры
    • Дыхательная гимнастика
    • Ежедневно после дневного сна

      1.6. Занятия на тренажерах, плавание (при наличии условий), спортивные упражнения

      1—2 раза в неделю 15—20 минут

      2. Физкультурные занятия

      2.1. Физкультурные занятия в спортивном зале

      3 раза в неделю по 15 минут

      2.3. Физкультурные занятия на свежем воздухе

      2.4. Ритмическая гимнастика

      1 раз в неделю 15 минут

      3. Спортивный досуг

      3.1. Самостоятельная двигательная деятельность

      Ежедневно под руководством воспитателя (продолжительность определяется в соответствии с индивидуальными особенностями ребенка)

      3.2. Спортивные праздники

      3.3. Физкультурные досуги и развлечения

      3.4. Дни здоровья

      1 раз в квартал

      Презентация для воспитателей-тематическое планирование для самостоятельной деятельности детей.

      Предлагаю Вашему вниманию презентацию на тему:Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей в средней группе с учетом ФГТ в структуре ООП созданной на базе МДОУ № 5 «Сказка».«Ве.

      К самостоятельной деятельности детей побуждают пережитые эмоции, впечатления, освоенные (и понравившиеся) способы деятельности. Поэтому целесообразно соотносить содержание непосредственно образо.

      Связная речь-Это не просто последовательность слов и предложений -это последовательность связанных друг с другом мыслей, которые выражены точными словами в правильно построенных предложениях.В нашей г.

      Планирование расчитано на неделю, использованы разнообразные формы организации детей, указана интеграция образовательных областей.

      Воспитатель Мясникова Лидия Валериевна:Данная информация поможет создать условия организации различных видов деятельности (игровой, трудовой и т.д.). Закрепить познавательно – речевое и художест.

      «Использование театрализованной деятельности по формированию ЗОЖ в режимных моментах, в непосредственно образовательной деятельности, в самостоятельной деятельности детей в соответствии с ФГОС».

      Источники:

      http://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2012/08/08/planirovanie-samostoyatelnoy-deyatelnosti-detey-v-mladshey

      https://dohcolonoc.ru/conspect/1368-konspekt-rezhimnogo-momenta-samostoyatelnaya-deyatelnost-detej-v-1-mladshej-gruppe-soglasno-trebovanij-fgt.html

      https://melkie.net/vidy-deyatelnosti-v-dou/samostoyatelnaya-deyatelnost-detey-v-1-mladshey-gruppe.html

      https://melkie.net/vidy-deyatelnosti-v-dou/samostoyatelnaya-deyatelnost-detey-vo-vtoroy-mladshey-gruppe.html

      http://uhodza-rebenkom.ru/rebenok-7-let/samostojatelnaja-dejatelnost-detej-3-7-let.html

      http://nsportal.ru/detskiy-sad/fizkultura/2015/02/14/setka-samostoyatelnoy-deyatelnosti-detey-v-rezhimnykh-momentakh