Сценарии по эстетическому воспитанию детей

Сценарии по эстетическому воспитанию детей

* Встречи с поэтами и с творческими личностями города, края, станицы;

* Выставки изобразительного искусства;

* Вечера-встречи с известными писателями, скульпторами, художниками;

* Кружки художественно-эстетической направленности;

* Конкурсы, игры, проекты художественно-эстетической направленности;

* Коллективный просмотр художественных фильмов с последующим обсуждением;

* Классные часы: Эстетическая грамматика, Этикет, Эстетическая сущность этикета, Этика общения человеческих отношений, Поговорим о том, как мы выглядим;

* Конкурсы: Рыцарский турнир вежливости;

* Кружковая работа: ИЗО, поэтический кружок, кружок по вокалу;

* Клубная деятельность. Изучение Основ православной культуры, Культуры Кубанского края ;

* Конкурс вокалистов; * Конкурс студенческого творчества;

* Литературно-музыкальные вечера о жизни и творчестве поэтов, писателей, композиторов, художников;

* Научные кружки; * Научно-практические конференции;

* Организация выставок художественного, литературного и других видов творчества;

* Организация встреч с интересными, творческими людьми и коллективами;

* Организация и проведение праздников, театрализованных представлений, концертов, конкурсов и др.;

* Организация летнего отдыха детей;

* Привлечения студентов к творчеству во всех аспектах их будущей профессиональной деятельности (конкурсах, олимпиадах);

* Проведением лекций и бесед;

* Проведение различных конкурсов, фестивалей;

* Привитие эстетического отношения к специальной форме одежды; .

* Посещение окружной библиотеки;

* Проведение научных исследований по вопросам эстетического воспитания студенческой молодежи;

* Подготовка и проведение творческих вечеров, встреч с интересными людьми;

* Разработка сценариев культурно-массовых мероприятий;

Тематические классные часы, беседы направленных на изучение народных традиций, обрядов, праздников духовно – нравственного содержания;

Тематические беседы: «Этика и культура поведения», «Движение и музыка», «В мире доброты и красоты», «Школа хороших манер», «Дорога к моему «Я»»;

Тематические классные часы: "Красота природы в произведениях поэтов, писателей, художников", "Народное творчество", "Красота повседневной жизни", "Театр", "Понятие об эстетике", "Достойная и пошлая жизнь";

* Фестиваль "Студенческая весна";

* Эстетическое оформление интерьера учебного заведения и его территории;

* Экскурсии и выезды в театры, музеи, выставочные залы.

Сценарий детского спектакля «Алёнушкины сны». Эстетическое воспитание детей

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №30 «Чебурашка» находится в пригороде города Междуреченска, в живописнейшем месте – это сельская местность, расположенная на слиянии рек Усы и Томи. Невероятной красоты горы, леса, которые окружают наших детей, – казалось бы, что может быть лучше для эстетического воспитания наших ребятишек! И, всё – таки, мы считаем, что очень важно научить наших малышей видеть в капельках утренней росы не влагу на сандаликах, а отражающееся в каждой росинке небо, услышать музыку в утреннем пении птах и ароматах цветущих деревьев. И нельзя переоценить возможности музыкального руководителя в воспитании чувства прекрасного у дошкольников.

Эстетическое воспитание – очень важная составляющая воспитания в целом. Так как в основе эстетического восприятия лежит, в первую очередь, эмоциональный отклик на доброе, прекрасное — в природе, в музыке, в чувствах, то переживания малыша, его стремления очень важны.

Дети в дошкольном возрасте очень чутко реагируют на красоту в окружающей их обстановке, музыку, поэзию, предметы изобразительного искусства, природу, сами стремятся петь, танцевать, сочинять стихи.

Одно из главных условий полноценного эстетического развития детей, формирования их художественных способностей – внимание к детской творческой деятельности: игре, изобразительной, театрализованной, музыкальной. Если правильно организовать, можно обеспечить художественно-эстетическое, всестороннее развитие ребёнка, создать обстановку эмоционального благополучия, наполнить жизнь малыша интересным содержанием. Именно в рамках всех названных видов деятельности создаются условия в театральном кружке «Колобок», созданным в нашем детском саду. Дети очень любят исполнять разные роли, чувствуют себя раскованно, свободно. Осваивают способы внешнего выражения чувств и настроения своих героев, осознают его причины — учатся эмоциональному отклику, самовыражаются и самореализуются. В процессе игры — работы над ролью, развивается связная и грамматически правильная речь.

С целью создания атмосферы творчества и доверия в детском коллективе, желая научить пониманию прекрасного, сопереживанию, умению передать жестом и мимикой настроение героя, развития воображения и творческих способностей детей, в течение года мы ставим небольшие сценки, которые потом показываем на утренниках, а сказки — драматизации – для детей детского сада и родителей. Музыка на таких занятиях имеет большое значение, так как помогает представить образы, стимулирует фантазию, помогает творчески использовать пластическую выразительность.

Так, в спектакле “Алёнушкины сны” ставилась задача в доступной форме дать детям понятие о чувстве любви к родным местам, к природе родного края.

Сказка ”Алёнушкин сон”

Цветы садовые: Роза, Лилия, Нарцисс, Гвоздика.

Цветы полевые: Василёк, Колокольчик, Ландыш, Ромашка.

Занавес открывается. На сцене на диванчике сидит Алёнушка, вокруг на стульчиках цветы- с одной стороны садовые, с другой — полевые.

Сказочница: В небольшом сибирском посёлке жила – была семья — папа, мама и дочка Алёнушка. В этой семье все любили цветы и было их много-много. Цветы были разные — полевые и садовые. И все они были очень красивы.

Звучит музыка (песня “Волшебный цветок” сл. М. Пляцковский, муз. Ю.Чичков из м/ф «Шелковая кисточка» в исполнении К. Румяновой). Алёнушка танцует и поливает цветы по очереди, гладит их. Цветы, сидевшие с понурыми головками и грустным видом распрямляются и улыбаются.

Алёнушка: Спокойной ночи, мои хорошие, мои любимые! Как бы мне хотелось понимать, о чём вы думаете, о чём говорите! Вы все такие красивые! Я хочу быть вашей царицей.

Звучит песня “ Волшебные сны” Ника Дивенского, Алёнушка зевает и укладывается спать. Цветы тихо поднимаются, смотрят, уснула ли Алёнушка и танцуют “Хоровод Цветов”. После танца цветы останавливаются около Алёнушки, шепчутся, смеются.

Василёк: Алёнушка хочет быть царицей!

Колокольчик: Какая она смешная!

Вместе: Мы этого не ожидали.

Василёк: Что значит – быть царицей? Я вырос в поле, там так хорошо! Дует ветерок, светит солнышко, птички поют:

Васильки как безоблачный полдень ясны

Как осколочки неба, как песня весны!

Кто это – царица? Как это?

Гвоздика: Очень просто! Царица — это когда цветок красный- как я! Алёнушка хочет быть гвоздикой, это же понятно!

Цветы смеются. Роза сидит, надувшись, руки скрещены, голова поднята вверх, встаёт, топает ножкой.

Роза: Нет, извините! Роза- царица!

Мои лепестки красным цветом лучатся,

И искорка в каждом горит,

А аромат такой разлит —

В нём можно искупаться!

Алёнушка тоже хочет быть Розой, хочет похожей быть на меня!

Ландыш и ромашка: Мы тоже красивы и нас она любит

Мы рядом растём, прямо в лесу,

Весна наступает, солнышко греет

Снег тает и первыми в дом нас несут!

Мы первые весенние цветочки — подснежник, ландыш, первоцвет,

Мы радуемся солнечным денёчкам и нас счастливей просто нет!

Ландыш: Родился Ландыш в майский день

И лес его хранит

Дождинка капнет на листок —

Он тихо зазвенит.

Ромашка: Нежная фиалка выросла стройна,

Белая Ромашка в зелени видна,

Здесь Иван-да-Марья, одуванчик там,

Беленькие звёзды всюду по лугам.

Лилия, Роза, Нарцисс, Гвоздика вместе: Но мы в поле не можем расти, здесь мы только гости, наша родина так далеко! Там тепло, никогда не бывает холодной зимы, Как там хорошо и легко! Здесь так холодно и мы все грустим по солнышку.

Нарцисс: А давайте будем рассказывать о своей родине, это так интересно!

Цветы плачут, поют:

Далеко наш край родной, за горами, за морями,

Мы грустим, хотим домой — хоть и подружились с вами.

Наше солнце светит жарко, а вокруг светло и ярко

Много разноцветных птичек, больших бабочек тропических.

Лилия: А моя родина — Египет! Там вечное лето, много солнца и никогда не бывает зимы.

Роза (мечтательно): Да, вечное лето! А какие громадные деревья растут в наших долинах! Какие чудесные птицы летают, как они поют!

Нарцисс: А сколько красавиц бабочек в моей Италии! Они похожи на летающие цветы, а цветы похожи на бабочек!

Вместе: Мы на севере только гости, нам холодно! /Плачут. Полевые цветы подходят, жалеют их, гладят./

Аленушка: Да, вы очень красивы, не плачьте, вы наши гости, мы вас очень любим!

Алёнушка поднимается, трёт глазки, удивлённо смотрит на цветы, которые убегают по местам и тихо сидят.

Алёнушка: Что это? Мне показалось или это мне снится? Как это интересно! Была бы я птичкой, полетела и сама всё посмотрела. Почему у меня нет крылышек?

Под музыку подлетает Божья коровка.

Божья коровка: Здравствуй, Алёнушка. Полетим вместе, я помогу тебе!

Алёнушка: Но у меня нет крылышек!

Б.К.: У меня есть крылышки, я буду тебя держать, и ты держись крепче, полетим!

Под музыку летят, декорации — леса, реки, горы.

Б.К.: Смотри, что там внизу?

Алёнушка: Розы! Как много! Какие красивые! Давай спустимся!

На фоне роз Алёнушка бегает, танцует

Аленушка: Как чудесно, как прекрасно, аромат какой кругом!

Здесь такая красота! Всё окутано теплом!

Б.К.: Полетели дальше, Алёнушка!

/Мимо – декорации — море, корабли, чайки. Останавливаются — пирамиды Египта/, выходят две Лилии.

Алёнушка: Как хорошо здесь у вас! Это тут не бывает зимы?

Лилии: А что такое зима?

Алёнушка: Зимой идёт снег.

Лилии: (смеются) А что такое снег? Птицы что-то говорили, мы не знаем.

Б.К. : Летим дальше, Алёнушка!

(Полёт) Опускаются на цветок лотоса.

Алёнушка: Здесь очень хорошо, красиво, но мне так жарко. Знаешь, Божья коровка, это даже нехорошо, когда нет зимы, а стоит вечное лето. Я так устала!

Б.К.: Кто как привык, Алёнушка. Кто здесь живёт, им нравится. Хочешь здесь жить остаться?

Алёнушка: Нет! Нет! Тут очень жарко. Я люблю прохладный ветерок, снежок, без зимы нехорошо! Я домой хочу-у-у!

Б.К.: Хорошо, Алёнушка, мы возвращаемся. Ну , полетели. ( полёт)

(Декорации двигаются назад в обратном порядке-весенний лес, дом Алёнушки, её кроватка, цветы).

Б.К.: Вот ты и дома, Алёнушка, и мне пора домой! Прощай!

Алёнушка: Прощай. Божья коровка, и спасибо тебе!

Как хорошо дома! Вот мои любимые цветочки, теперь я знаю, где ваша родина, как там тепло, красиво, и как вы хотите домой.

Звучит общая песня:

В родных местах родной нам даже ветер

И до травинки вся земля своя.

В родных местах и солнце ярче светит,

И серебристей голос у ручья.

В родных местах у неба цвет синее,

В родных местах просторнее луга, деревья там стройнее и прямее

И разноцветней радуги дуга.

Автор: Гаеткулова Ирина Геннадьевна,

музыкальный руководитель МБОУ «Детский сад » № 30 «Чебурашка»

г. Междуреченска, Кемеровской обл.

Статья размещена в авторской редакции.

Сценарий занятия по эстетическому воспитанию на тему: «Навстречу весне».

Цели:1)Воспитывать нравственные качества, коллективизм, организованность, дисциплинированность.

2)Развивать высшие психические функции, познавательную активность, эмоционально-волевую сферу, речь, координацию движения.

3) Формировать эстетическую восприимчивость, умение видеть и находить прекрасное в окружающем мире.

Оборудование: костюмы, гнездо, пенёк, камень, цветок, цветущее дерево, музыкальный центр, оформление дорожек, медали.

Взрослые: Кощей Бессмертный, Кикимора.

Дети: Весна.Здравствуйте дети,здравствуйте гости сегодня у нас весенний праздник который называется «Навстречу весне»

Ведущая: Здравствуй, тёплая весна,

Ты душиста и ясна.

Зеленеет лес и луг –

Как красиво всё вокруг!

И зовёт тепло лучей

На прогулку все детей!

Будем мы в лесу гулять,

Песни петь и танцевать!

Приглашаю ребят которые помогут мне открыть наше мероприятие.

Реб. 1: Последний снег в апреле тает,

Все рады солнцу и весне.

Весна в апреле прилетает

С весёлой ласточкой ко мне.

Весна разгонит злые тучи,

Апрель – нам месяц самый лучший.

Песни из скворечника

И серёжки жёлтые

На ветвях орешника.

Песня «Весеняя капель» слова Ю. Полуниной

Дети садятся на стульчики. Неожиданно появляется Кощей бессмертный и Кикимора.

Кощей: Что за шум в моём лесу?

Кто здесь веселится?

Посадил я весну

В мрачную темницу.

Никому и никогда

С ней не повстречаться,

И теперь лишь мне всегда

Кощей: Кикимора, объяви мой указ!

Кикимора (читает): В лесу, как и во всём царстве великого Кощея Бессмертного, запрещается петь песни, танцевать, смеяться и веселиться. Травам и листьям не расти, цветам не цвести. Нарушившие указ будут навеки превращены в пеньки и коряги.

Его величество «Кощей Бессмертный»

Кощей гордо уходит. Кикимора тихонько подходит к детям.

Кикимора: Вы уж, детушки, не ослушайтесь указа. Он ведь и правда нас всех в пеньки превратит. С ним не справиться! Вон посадил Весну в темницу – и всё! А вы-то совсем маленькие, жалко мне вас.

Ведущая: Ребята, вы боитесь кощея? Нас много, а он один. Давайте встанем и громко споём! Дети и ведущая поют песню «Во поле берёзенька стояла»

Появляется Кощей — дети убегают на стульчики.

Кощей: Что я слышу! Песни, веселье, смех? Я же строго – настрого запретил всякую радость!

Кикимора (вбегает): Да нет, ваше Бессмертное Величество! Это, наверное, ветер шумит в нашем лесу. Разве кто осмелится ослушаться вашего указа?

Кощей: Ну, хорошо. Но если мне ещё раз послышится такой ветер, вам всем несдобровать!

Кощей и Кикимора уходят. Кикимора на цыпочках возвращается.

Кикимора: Ребятки, дорогие, что же вы не слушаетесь? Совсем Кощея не боитесь? Ведь заколдует вас всех. Он, Кощей, хоть и хороший, да жалко мне вас. И зачем вам эта Весна нужна?

Ведущая: Ещё как нужна! Мы тепла хотим, Чтобы солнышко грело, ручейки журчали, травка зеленела, птички пели. Нет нет нет ребята надо помочь весне выбраться из темницы. Дорогу я вам покажу и ещё скажу главный секрет: Кощей наш больше всего боится радости и веселья. Против этого он бессилен. А чтобы добраться до царства кащея бессмертного нам нужно пройти по 5 дорогам и посетить 5 островков.На каждом острове спрятаны письма…нам надо их найти…

О.А. А теперь все за мной. Подходят к первому острову там гнездо в гнезде задание… «Какие вы знаете стихи о весне?»

Дети читают стихи о весне.

Реб. 1: К нам весна шагает быстрыми шагами,

И сугробы тают под её ногами.

Чёрные проталины на полях видны,

Верно, очень тёплые ноги у весны.

На дорогах лужи.

Скоро выйдут муравьи

После зимней стужи.

Сквозь густой валежник,

Стали птицы песни петь,

И расцвёл подснежник.

Реб.3: Солнце ласково смеётся,

Светит ярче, горячей,

И с пригорка звонко льётся

Он лучистый, серебристый,

Он сверкает и дрожит.

А другой, такой же чистый

Рядом весело бежит.

Ведущая: Молодцы .ребята с этим задание вы справились… но нам надо идти дальше…

С.В. Подходят к другому острову на котором большой камень. Под камнем письмо с заданием. Отгадать загадки.

Всех согревает (солнце)

Через реку повисло.(Радуга)

Червякам враг (Грач)

На зелёной хрупкой ножке

Вырос шарик у дорожки.

Ветер разом прошуршал

И развеял этот шар( Одуванчик)

Ведущая: Ребята да какие мы молодцы но нам нельзя останавливаться… вперёд к третьему островку.

Л.Ф. Подходят к третьему островку. На нём цветок растёт. Находят задание в котором надо вспомнить пословицы и станцевать танец маленьких утят.

Как в марте зима не злится,а весне не покорится.

Из берёзы течёт много сока-к ненастью.

Ранний прилёт журавлей-раняя весна.

Длинные сосульки-к долгой весне.

Апрель с водою-май с травою.

Не ломай печей,ещё апрель у плечей.

Апрель ленивого не любит,проворного приголубит.

Май холодный-год хлебородный

Март сухой и мокрый май-будет каша и каравай.

Ведущая: Ну ребята, ну молодцы осталось совсем немного нам.

О.В. Отправляемся к четвёртому островку и видим там пенёк стоит.давайте поищем тут наше следующее письмо.находят письмо в нём написано надо показать сценку которая называется «Медведь и солнце»…

Просочилась в берлогу вода-медведю штаны промочила.

-Чтоб ты слякость пересохла совсем!-заругался медведь.-Вот я тебя сейчас!

Испугалась вода,зажурчала тихим голосом:

-Не я, медведушко виновата,снег во всём виноват.Начал таять,воду пустил. А моё дело водяное-теку под уклон.

-Ах, так это снег виноват?Вот я его сейчас!-взревел медведь.

Побелел снег,испугался.Заскрипел с перепугу:

-Не я, медведь виноват,виноват,солнце виновато.так припекло, так прижгло-растаяшь тут!

-Ах,так это солнце мне штаны промочило?рявкнул медведь.-Вот я его сейчас!

А что «сейчас»? Солнце ни зубами не схватить,ни лапой не достать.Сияет себе. Снег топит,воду в берлогу гонит.Медведю штаны мочит.

Делать нечего-убрался медведь из берлоги.Поворчал,поворчал,да и покосалапился.Штаны сушить.Весну встречать.

РЕБЯТА МЫ ПОЧТИ ПРИШЛИ В ЦАРСТВО КАЩЕЯ БЕССМЕРТНОГО НАМ ОСТАЛОСЬ ПОСЛЕДНИЙ ОСТРОВОК ПРОЙТИ.

А.Д. ПОДХОДЯТ К ПЯТОМУ ОСТРОВКУ НА НЁМ ЦВЕТУЩЕЕ ДЕРЕВО. НАХОДЯТ ПИСЬМО В НЁМ ЗАДАНИЕ НАДО СЫГРАТЬ В ИГРУ КОТОРАЯ НАЗЫВАЕТСЯ «Ручеёк».

Весна: Здравствуйте, дорогие ребята!

Вы кощея победили?

Вы меня освободили?

Я вернулась из темницы,

Чтоб вокруг запели птицы.

Солнце в небе засияло,

Всё цветами заиграло.

Пусть в природе всё растёт,

Жизнь и радость нам несёт!

Ребята посмотрите в окно.Какая хорошая погода.Я очень долго сидела в темнице у кащея устала и хочу потанцевать. Давайте с вами встанем и потанцуем весенний танец.

Ведущая: Мы весну, ребята, встретили,

С нею весело играли,

Нам с нею было весело.

И она осталась с нами.

Пригласим её с собою-

Пусть подольше погостит.

Пусть оденет лес листвою

И цветы и хлеб раст

Ребята весна хочет вручить вам свои подарки.

Сценарий тематического досуга «Гжельская сказка» для детей старших групп.

(В зале звучит тихая народная мелодия, взрослые гости усаживаются на свои места).

Пожалуйте гости дорогие, пожалуйте. Веселья вам да радости! Давно мы вас поджидаем, ничего без вас не начинаем. У нас для каждого найдется и словечко и местечко. Припасли мы для вас забавушки на всякий вкус, кому — сказку, кому — правду, кому — песню-прибауточку.

(Под мелодию песни «Осенняя» (муз. 3. Компанейца) в зал танцевальным шагом дети входят в гжельскую светлицу один воспитатель идет впереди колонны, другой — сзади. Проходят по залу и встают полукругом у центральной стены.)

Мы отправимся в путешествие, а дорогу нам подскажут волшебные слова:

Взял мастер в руки кисть и в синь небес макнул,

Взамен холста — взял белизну просторов зимних, русских.

И полились узоры, вензеля, вспорхнули птицы, зацвели сады.

Вдруг зазвенела синяя капель, явилось чудо русской нам зимы,

С таким же звонким званьем.

Да, нас ждет хозяйка росписи — Гжель».

Полный текст материала Сценарий тематического досуга «Гжельская сказка» для детей старших групп. смотрите в скачиваемом файле.

На странице приведен фрагмент.

02.02.2014 1 2497 440

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя

стало известно автору, войдите на сайт как пользователь

и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.

В первый же день в летнем лагере воспитателям и вожатым нужно организовать знакомство детей друг с другом. Проще всего это сделать в игровой форме. Детям младшего возраста больше подходят игры, которые проводятся в кругу, сопровождаются стихами или музыкой. Подросткам предлагаются такие игры, основная задача которых не столько представление детей, сколько возможность сплотить новый детский коллектив, сдружить, сблизить ребят между собой.

Сейчас педагогика предлагает множество технологий, объединенных общим понятием диалогового взаимодействия. Что это значит? Под диалогом понимается общение двух или более лиц. То есть имеется в виду не монолог одного, сопровождаемый слушанием, более или менее внимательным, со стороны других, а именно обмен мнениями. Это понимание соответствует и здравому смыслу, и современным требованиям…

Понятие «Активное слушание» понятие ввела в обиход психолог Юлия Гиппенрейтер; она посвятила этому вопросу книгу, которая называется «Чудеса активного слушания». Книга написана легким языком с большим количеством примеров и «домашними заданиями»; адресована она в основном родителям, но будет интересна и педагогам. Что же такое активное слушание и как использовать его приемы в работе учителем?

В настоящее время в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом важно учитывать региональные, национальные, этнокультурные и другие особенности народов Российской Федерации. Данная разработка является актуальной, поскольку народное творчество является важнейшим компонентом развития эстетического воспитания дошкольников.

В представленном тематическом досуге сохранены разделы программы праздника:

— цель и задачи праздника;

— дата и время проведения праздника;

— место проведения праздника и отдельных номеров программы;

-обусловить порядок подведения итогов конкурсов и соревнований (индивидуальных и коллективных), поощрение участников праздника.

Включение в праздник интерактивной доски (или экрана) делает его динамичнее: улучшает темп и течение праздника, дает возможность включения в процесс заданий всех участников мероприятия.

Данный опыт работы может быть полезен как воспитателю, так и педагогу по изодеятельности, он позволит в нетрадиционной форме вести работу по эстетическому воспитанию детей, обогатив его посредством народных промыслов.

Эстетическое воспитание дошкольников

Отечественные и зарубежные исследователи ус­тановили, что дети рано воспринимают красоту игруш­ки, природы, музыки. Они могут восхищаться красо­той цветов или изображения сказочных героев в детской книге. Во всех исследованиях подтверждается идея чувственного восприятия детьми окружающей действительности.

Эстетическое развитие и воспитание дошкольников нельзя себе представить без целенаправленной и систематической работы всего педагогического коллектива дошкольного образовательного учреждения без создания в учреждении, в группе эстетической педа­гогической среды.

Дети с большим удовольствием участвуют в укра­шении своей групповой комнаты, устраивают выстав­ки поделок из природного материала, своих рисунков.

Успех эстетического развития и воспитания детей обязательно предполагает формирование эстетического отношения ко всему окружающему и умений ценить прекрасное в жизни.

В содержании воспитания и развития детей дошкольного возраста эстетическому воспитанию детей различ­ных возрастных групп отводится одно из ведущих мест. В современных программах для дошкольных образова­тельных учреждений это направление воспитания имеет разные названия – эстетическое развитие; ребенок в мире художественной литературы, изобразительного искусства и музыки; изобразительная деятельность; раз­витие музыкальности. В целом все эти направления ра­боты с детьми направлены на эстетическое развитие и воспитание детей дошкольного возраста.

Эстетическое воспитание – это организация жизни и деятельности детей, способствующая разви­тию эстетических чувств ребенка, формированию представлений и знаний о прекрасном в жизни и искусстве, эстетических оценок и эстетического от­ношения ко всему, что нас окружает.

Для эстетического развития личности ребенка ог­ромное значение имеют разнообразные художествен­ные деятельности – изобразительная, музыкальная, художественно-речевая, игровая и др. Важной задачей эстетического воспитания является формирование у детей эстетических интересов, потребностей, эстети­ческого вкуса и способностей.

Эстетическое воспитание дошкольников осуществ­ляется во взаимосвязи со всей воспитательно-образо­вательной работой дошкольного учреждения.

В процессе эстетического развития и воспитания детей важную роль играет развитие художественно­го творчества дошкольников на каждом возрастном этапе. Деятельность педагогов по развитию художе­ственного творчества детей рассматривается как органическая часть общей педагогической работы. Детское творчество связано с жизнью, и эта связь обогащает содержание детской художественной де­ятельности.

Всеобщность эстетического воспитания и занятий с детьми художественным творчеством выражается в том, что эстетическим воспитанием и художественной дея­тельностью охватываются все дети без исключения. Это не означает, конечно, что не надо дифференцировать детей, выделять одаренных и дополнительно проводить занятия с детьми, проявляющими повышенный интерес, например, к изобразительной деятельности. Также сле­дует выделять детей, испытывающих затруднения в овладении той или иной деятельностью. Индивидуаль­ный подход в эстетическом воспитании связан с выяв­лением индивидуальных различий детей и определе­нием оптимальных путей развития творческих способностей каждого ребенка.

Работа по эстетическому воспитанию осуществля­ется в течение всего дня, начиная с прихода детей в детский сад. Принимая детей в группу, воспитателю следует спрашивать ребят о том, что они видели по до­роге в детский сад, предложить описать виденное, под­черкнуть, что особенно понравилось. В группе можно расспросить детей и об их любимых сказках, стихах, если будет подходящая ситуация. Часто воспитатели сами начинают день с рассказа детям, что красивое видели сами, какие цвета листьев на деревьях осенью их удивили.

Такое содержательное общение необходимо детям. Оно стимулирует у ребят желание видеть и замечать красоту в окружающей жизни. Каждый момент дет­ской жизни должен быть пронизан эстетикой, поэтому важно создать педагогическую эстетическую среду, чтобы детей окружала красота. Дети сами должны участвовать в создании красоты в детском саду – ухаживать за цветами, красиво расставлять игрушки в группе, готовить рисунки в подарок родителям и т. п.

Чтобы решать задачи эстетического развития и воспитания детей, педагог должен знать, что такое творчество вообще и какова специфика детского твор­чества. Это позволит ему тонко и тактично поддержи­вать детскую инициативу, обучать детей творчеству, именно обучать, так как само по себе творчество мо­жет развиваться лишь у отдельных индивидов.

Творчество есть деятельность, направленная на создание общественно значимого продукта, оказываю­щего влияние на преобразование окружающей среды.

Результат творчества взрослых – новый продукт, имеющий социальное значение и обеспечивающий движение общества. Ребенок новый для общества про­дукт не создает. Значение его творчества ограничива­ется созданием нового для себя, и этим определяется значение творчества для формирования личности. Но есть и объективное значение детского творчества – общество заинтересовано в творческом развитии каж­дого.

Характеризуя творчество детей, известный дидакт И.Я. Лернер выделил следующие черты творческой деятельности:

1. самостоятельный перенос ранее усвоенных зна­ний в новую ситуацию;

2. видение новой функции предмета (объекта);

3. видение проблемы в стандартной ситуации;

4. комбинирование ранее известных способов дея­тельности в новый.

Творчество невозможно без усвоения определенных знаний и овладения навыками и умениями. Для малыша творческое начало в создании изображения может про­являться в изменении величины предмета, его цветовой гаммы. Проявлением творчества детей дошкольного возраста можно считать и дополнения изображения какими-то деталями. Творческий подход к изображению может выразиться в изменении цвета – рядом с крас­ным яблоком ребенок изображает зеленое, желтое. Дети могут вносить различные дополнения, связанные с оп­ределенной темой. Они дополняют рисунок еще рядом объектов, а иногда пытаются показать, что птица поет, а ребенок плачет и т. п.

Важный стимул развития детского творчества – положительное отношение взрослых к инициативе и творчеству детей. Поэтому необходимо отмечать и по­ощрять творческие находки детей, устраивать в груп­пе детского сада, в зале, вестибюле выставки продук­тов детского творчества.

Творческий характер деятельности требует созда­ния непринужденной обстановки: дети могут заниматься, сидя за столами, перед мольбертами или доской, должны иметь возможность подойти к книжному уголку, к полке с игрушками, чтобы рассмотреть игрушку, иллюстрацию и т. д.

На таких занятиях не нужно тре­бовать от детей полного ответа на вопрос воспитателя: беседа должна быть живой, непосредственной, ибо установление различных формальных требований на занятиях по изобразительной деятельности противоре­чит художественно-творческому характеру самой дея­тельности.

Весьма эффективным условием развития детского творчества является широкое включение в педагоги­ческий процесс игры, игровые ситуации, игровые приемы. Изобразительная деятельность своими корня­ми тесно связана с игрой. Поэтому, чем больше педа­гог опирается на игровые образы и ситуации, тем бо­лее личностно значимыми для детей становятся занятия рисованием, лепкой, аппликацией.

Неуместны замечания детям и отрицательные оцен­ки в процессе обсуждения предстоящего изображения и в момент его создания. Это отвлекает, снижает эмоци­онально-радостное настроение детей, нарушает атмос­феру сказочной таинственности. Поддерживать внима­ние можно включением игровых приемов, сказочных эпизодов, стихов, предложением придумать что-то но­вое, свое, загадочное.

Повышению интереса к занятиям и созданию ра­достной, творческой обстановки помогает и обществен­ная направленность занятий: детям нравится делать что-то, что может принести радость другим людям, – подготовить сюрприз, подарок, приглашение на детс­кий праздник, поздравительную открытку ко дню рождения, изготовить игры и игрушки для малышей, укра­шения к праздникам, атрибутов для игр и т.п.

Заинтересованное отношение к деятельности вызы­вает у детей возможность свободного выбора темы изоб­ражения, материалов цветового и композиционного решения темы. Созданию положительного настроя спо­собствует и уважительное, бережное отношение воспи­тателя к детскому творчеству и его продуктам, их широ­кое использование в жизни детского сада.

Целесообразно как можно чаще устраивать выставки детских работ, как в самом помещении детского сада, так и в учреждениях, где работают родители детей.

Заботясь о развитии художественного творчества детей, следует помнить, что любая художественная де­ятельность не терпит формализма и шаблона. Руковод­ство этой деятельностью требует творческого подхода к ней самого педагога. Творческое отношение воспитате­лей к руководству детским творчеством определяется знанием специфики той или иной художественной де­ятельности, ее образного эстетического характера, что не только допускает разнообразие и варианты заданий, образных решений, форм организации и не терпит су­хости, скуки, однообразия, которые часто, к сожалению, еще сопровождают занятия с детьми.

Подобные явления в руководстве художественной деятельностью возникают, как правило, либо от незна­ния специфики творчества, либо от ее игнорирования.

Особо следует остановиться на таком важнейшем средстве эстетического воспитания, каким является природа. Будучи средой обитания человека, природа заключает в себе огромные возможности разносторон­него воздействия на человека, на формирование его личности. И чем раньше будет осуществляться целенап­равленное общение ребенка с природой, тем более глу­бокий след оставит она в душе ребенка, оставляя его гуманистическую направленность и духовное развитие.

Восприятие природы, изменчивость ее объектов в зависимости от освещения, от времени года, от степе­ни зрелости и др. способствуют развитию воображе­ния детей, образного эстетического восприятия, фор­мированию образных представлений. Рассказывая о природе, воспитатель может подобрать яркие, поэти­ческие строчки из произведений поэтов и писателей. Особая роль в развитии эстетических чувств, представ­лений, воображения, эстетического вкуса принадлежит изобразительному искусству, в котором воплощены эти образы. Большого внимания в работе с дошкольниками заслуживает знакомство с произведениями художни­ков-иллюстраторов детских книг. Каждый художник изображает природу по-своему, в свойственной толь­ко ему манере, что обогащает эстетическое восприя­тие детей и их творчество.

Решение задач эстетического воспитания средства­ми природы не происходит само по себе, а требует целенаправленной деятельности педагога: при наблюдении за объектами и явлениями природы, при отражении полученных впечатлений в разных видах художествен­ной деятельности, и прежде всего в изобразительной (в рисовании, в лепке, аппликации).

В задачу ознакомления детей с природой входит знакомство с временами года, их спецификой и сменой, с такими явлениями, как дождь, снег, иней, с животным и растительным миром при смене времен года. Предло­жение воспитателя, педагога изобразить картины при­роды, животных, растений всегда встречает у детей положительный отклик. Создаваемые детьми изображе­ния на темы природы способствуют закреплению и уточнению знаний об объектах природы, обогащают детское творчество новыми образами, формируют ин­терес к природе и положительное отношение к ней.

Дети с большим удовольствием принимают предло­жение воспитателя передать объекты природы в рисун­ках, лепке или аппликациях. Особый же интерес у них вызывает изображение живых существ: бабочек, жучков, птиц, рыб, зверей, как диких, так и домашних. Животные привлекают внимание детей своими повадками, подвиж­ностью, средой обитания, связью с человеком. Со многи­ми животными дети познакомились, слушая рассказы, сказки Е. Чарушина, В. Бианки, видели их изображения в детских книгах. Так Е. Чарушин изображает животных в трогательно реалистической манере, передавая, напри­мер, мягкость пушистого ворса детенышей и плотный более жесткий ворс взрослых животных. В основе обра­зов животных, изображаемых художником Васнецовым, сказочно-декоративная реалистичность. Сказочную де­коративность васнецовским образам придают некоторая условность, очеловеченность животных (как правило, вертикальное положение тела, занятость человеческими делами и орнаментированные детали костюмов). Совсем по-иному изображает зверей Т. Маврина. Ее манера – условная волшебная сказочность. Ее животные на пер­вый взгляд как будто страшные, но дети их не боятся: крупные, условные мазки и линии, передающие мех, под­черкивают их сказочность.

Чтобы обеспечить успешное изображение детьми животных и тем самым доставить им радость от того, что им удалось необходимо организовывать восприятие детьми животных.

Они могут видеть животных и наблюдать за ними при посещении зоопарка, зверофер­мы, в цирке, на улице. Но живой объект находится в движении, что, с одной стороны, увлекает ребенка, а с другой – не всегда позволяет вынести из наблюдения точное представление о форме частей животного, их величине, местоположении. Поэтому для уточнения образа можно использовать игрушечных животных, их изображения на фотографиях, в иллюстрациях. Тогда дети смогут не только внимательно рассмотреть то, что потом предстоит изобразить в рисунке, аппликации. Научиться изображать животных для детей очень важ­но – это поможет им в дальнейшем создавать свои иллюстрации к сказке, рассказу.

Взаимосвязь изобразительной деятельности с оз­накомлением детей с природой обогащает и знания детей о природе и развитию творчества в самой изоб­разительной деятельности. И в процессе познания природы, и в процессе ее изображения у детей разви­ваются психические процессы, такие, как восприятие, мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, обобщение), воображение, эмоционально-положитель­ное отношение детей и к природе, и к изобразительной деятельности. Развиваются также внимание (по образ­ному выражению «ворота в мир познания») и память.

Чтобы полноценно и целенаправленно осуществ­лять эстетическое развитие и воспитание детей педа­гогу надо иметь представление о конечном результате, т. е. о том, что же должны приобрести дети в период посещения дошкольного учреждения. В целом ряде современных программ для дошкольных образователь­ных учреждений, особенно в программе «Истоки», да­ются показатели эстетического развития и воспитания по всем возрастным группам.

Все эти показатели можно разделить на опреде­ленные группы, связанные с направлениями эстети­ческого воспитания и с развитием общей культуры личности. Сюда относятся показатели в области эсте­тического восприятия искусства и действительности; в области художественно-творческой деятельности; в области изобразительного искусства и изобразитель­ной деятельности; в области музыки; в области архи­тектуры и конструирования.

Рассмотрим эти показатели.

В области эстетического восприятия искусства и действительности:

• видеть и отмечать красоту произведений искусст­ва (музыкального, изобразительного, литературы, архитектуры, разных видов народного искусства), окружающих предметов, природы, проявлять эмо­ционально положительное отношение к ним (вы­ражать чувство удовольствия, радости, выражать желание слушать и любоваться ими);

• знать имена и некоторые произведения 2 – 3 ком­позиторов, художников; знать фамилии нескольких детских писателей и некоторые их произведения;

• знать и использовать в своей творческой деятель­ности основные выразительные средства искус­ства: в музыке – ритм, темп, динамика; в изоб­разительном искусстве – линия, форма, цвет, композиция; в игре-драматизации – мимика, же­сты, движения, поза, голос;

• знать и называть произведения народного искус­ства: 2 – 3 народные песни, загадки, пословицы, по­говорки, потешки, сказки; 2 – 4 вида изделий на­родного декоративно-прикладного искусства (дымковские, филимоновские, городецкие, хохломские, гжельские).

В области художественно-творческой деятельности:

• у детей должен быть сформирован интерес к худо­жественно-творческой деятельности в одном или нескольких видах искусства, эмоционально положи­тельное отношение к предложениям педагога зани­маться изобразительной, музыкальной худо­жественно-речевой деятельностью, а также к пред­ложению рассматривать произведения изобрази­тельного искусства, народного декоративно-при­кладного, архитектуры; уметь слушать музыку и

• пересказывать произведения детской литературы и фольклора;

• у детей следует сформировать разнообразные уме­ния создавать собственные произведения в любом виде художественной деятельности;

• следует также сформировать желание и умение делать, что возможно, своими руками (игрушку в подарок другу, младшим братишкам и сестренкам, поздравительную открытку родителям, воспитате­лям, оформить праздник, изготовить дидактиче­скую или настольно-печатную игру и т. п.). К концу пребывания в дошкольном учреждении дети должны уметь эстетически оценивать результаты своей деятельности и деятельности сверстников, по возможности аргументировать эту оценку. Дети долж­ны стремиться к общению друг с другом по поводу и в процессе художественной деятельности.

Художественно-творческая деятельность детей различных возрастных групп соответствует потребно­стям детей и их целенаправленному развитию.

В области изобразительного искусства и изобра­зительной деятельности:

• знать имена 2 – 3 художников-живописцев и 1 – 2 картины каждого;

• знать имена 2 – 3 художников-иллюстраторов дет­ских книг;

• знать 3 – 5 видов изделий народного декаративно-прикладного искусства (дымковские, филимонов­ские, городецкие, хохломские, гжельские);

• знать основные формы – круг, квадрат, прямо­угольник, треугольник, овал; называть предметы такой формы;

• знать 7 цветов спектра и по 3 – 4 оттенка или раз­новидности цветов (например, красный, розовый, малиновый, бордовый, зеленый, салатовый, болот­ный);

• знать изобразительные материалы для рисования, для лепки, для работы с бумагой;

• уметь создавать изображения предметов разных форм, передавая пропорции и характерные дета­ли, по-своему выражая образ;

• уметь использовать различные средства вырази­тельности: линии разного характера, формы раз­ной величины и пропорции, цвет с его разновидно­стями и оттенками, композиционные средства;

• уметь пользоваться различными инструментами и материалами при создании изображений, ис­пользовать их выразительные средства при пере­даче предметного образа, декоративного или при­родного.

В начальный период обучения музыке:

• проявлять интерес к музыке, желание слушать музыку, петь спокойно, естественным голосом, отчетливо произносить слова, между короткими музыкальны­ми фразами брать дыхание. Петь с инструменталь­ным сопровождением и без него, прислушиваться к пению других, согласовывать свои действия с дру­гими;

• проявлять интерес к народным песням на своем родном языке;

• выделять выразительные средства музыки; разли­чать динамические оттенки музыки (громкая –ти­хая), высоту звука (высокий –низкий), ритм.

На уровне старшего дошкольного возраста:

• эмоционально положительно отзываться на музы­ку разного характера;

• проявлять творческую активность в пении, в дви­жении под музыку;

• различать веселую и грустную мелодии;

• интересоваться народной и классической музыкой;

• знать отечественных композиторов-классиков и зарубежных композиторов;

• проявлять желание слушать разную музыку и опре­делять ее характер (спокойная, грустная, веселая, торжественная, песенная, танцевальная, маршевая);

• уметь петь под музыку и без сопровождения, со­храняя темп, ритм музыкального произведения;

• знать ноты, как знаки, обозначающие звуки, пони­мать взаимосвязь расположения нотных знаков на нотном стане с высотой звука;

• уметь исполнять несложные мелодии на детских музыкальных инструментах.

В области архитектуры и конструирования:

• знать и определять архитектуру как вид искусства, как часть духовной культуры общества;

• понимать в чем сущность профессии архитектора;

• понимать зависимость внешнего вида здания от его назначения;

• называть свойства архитектурных сооружений: польза, прочность, красота; видеть красоту архи­тектурных сооружений;

• выделять среду, в которую включено здание, назы­вать ее составляющие;

• проявлять интерес к изготовлению разных поде­лок из бумаги и других материалов;

• проявлять стремление украшать созданные изделия;

• стремиться к творчеству при конструировании изделий.

Задания для самостоятельной работы

1.Раскройте направления воспитательной работы с детьми дошкольного возраста.

2. Дайте характеристику принципов воспитания.

3. В чем заключаются противоречия процесса воспи­тания ?

4. Раскройте личностно-ориентированную модель воспитания.

5. Социальное воспитание детей в детском саду и его основное содержание.

6. Особенности умственного воспитания и развития дошкольника.

7. Задачи эстетического воспитания.

8. Раскройте роль искусства в эстетическом разви­тии и воспитании ребенка.

9. Роль природы в эстетическом воспитании дошколь­ника.

10. Объясните, что такое творчество.

11. Приведите примеры эффективности работы вос­питателя по эстетическому воспитанию детей.

Сценарий по нравственному и художественно-эстетическому воспитанию дошкольников «Пасха»

Звучит БЛАГОВЕСТ, дети входят и встают полукругом.

На середину выходят трое детей:

1-й: По всюду колокол гудит.

Из всех церквей народ валит!

Заря глядит уже с небес

2-й: Хорошо на колокольне

Позвонить в колокола,

Чтобы праздник был раздольней,

Чтоб душа запеть могла.

3-й: Будто ангельское пенье,

Этот дивный перезвон,

Светлым гимном Воскресенья

Зазвучал со всех сторон!

1-й вед : Здравствуйте, дорогие гости! Сегодня мы все собрались в этом зале, чтобы встретить Пасху Христову — самый величайший, самый светлый и торжественный среди всех христианских праздников.

2-й вед: Пасха – это праздник победы любви и добра над злом, жизни над смертью, нашей надежды на будущее воскресение, потому, что в этот день мы вспоминаем Воскресение Господа нашего – Иисуса Христа.

1-й вед: Когда-то, очень давно, злые люди предали и убили Иисуса, но он, победил смерть и воскрес. Поэтому Пасху еще называют Воскресением Христовым.

2-й вед: Целую неделю во всех храмах звонят праздничные колокола, все спешат поздравить друг друга. Люди улыбаются, троекратно целуются и повторяют: «ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ!»

Дети: «ВОИСТИНУ ВОСКРЕСЕ!»

1-й вед: Каждый раз, когда произносишь эти слова, случается маленькое чудо: теплеют глаза встречного человека, вспыхивает ответная улыбка. Ведь праздник ВОСКРЕСЕНИЯ – всеобщий, самый радостный и светлый в году.

Песня «Поселились птицы в гнездах».

Дети садятся на стульчики, а на середину выходят 6 детей.

Почти две тысячи (тыщи) лет назад

В краю цветущем, словно сад,

Где горы, реки и леса

Ребёнок чудный родился

2-й: Он не был князем иль царём,

И не был Он богатырём.

Но был Он на земле один-

Рождённый Девой Божий сын.

3-й: И говорил Он вновь и вновь:

«Дар Бога высший есть любовь»

Лишь в нем вся истина была,

Людей же были злы дела.

4-й: Но знал Он очень хорошо,

Зачем и как Он в мир пришёл.

Никто не знал о том окрест,

Что ждёт Его страданий крест.

5-й: И вот настал тот страшный час:

Он пострадал за всех за нас.

Уже предчувствуя конец,

Сказал: «Прости им всё Отец!»

6-й: Но верим мы – не мёртвый Он!

По истечении времён.

Он нас поднимет до небес!

Воистину ХРИСТОС ВОСКРЕС!

2-й вед: Бог Воскрес, и смерть побеждена!

1-й ребенок: Смерть побеждена для всех — для всех? И мы не умрем?

1-й вед: Телом умрем, а душа не умрет. Но наступит день, и не только душа будет жива, но и тело воскреснет.

Дети садятся на стульчики.

2-й ребенок: И первые люди воскреснут?

2-й вед: И первые люди. Они первыми согрешили, но Господь по милости Своей обещал им и всем людям спасение.

3-й ребенок: От чего спасение?

1-й вед: От греха и смерти. Давайте посмотрим, как все это было. Внимание на экран.

На середину выходит ребенок:

Из страны далекой ласточки летят,

Весело щебечут, людям говорят:

«Люди, пробудитесь! К вам весна идет,

А с весной — и Пасха радость вам несет.

Радость, что из гроба наш Спаситель встал!

Детям Он и взрослым избавленье дал!»

«Он воскрес из мертвых!- вся земля поет.-

И опять на землю скоро Он придёт».

Воспевайте, люди: «Наш Христос воскрес!

Есть спасенье людям, и надежда есть!

На середину выходят 5 детей.

Ко Христову дню,

И не знал я долго,

Только, слава Богу,

Он мне сам открыл,

Взял я как-то в руки

И смотрел я долго

С думой на него.

Ни костей не видел,

В том яйце я птицы

Увидать не смог.

Как же так бывет,

Где найти ответ?

Птичка вдруг выходит

Из яйца на свет!

В этом вот и чудо,

Бог так сотворил,

В цыпленка превратил.

Что и мы воскреснем

К жизни без конца.

И теперь обычай

В день Христов дарю.

Чтоб знали люди,

Что Христос восстал,

И во гробе сущим

Жизнь всем даровал!

А кто, ребята, знает, почему яйца на Пасху красят?

Послушаем, что об этом нам расскажут курочка с цыплятами.

Действующие лица: Курица и два цыплёнка

Под музыку выбегает девочка-Курочка, останавливается, повернувшись лицом к гостям .

И вокруг располагайтесь.

Расскажу я вам сейчас

Под музыку выбегают цыплята, становятся в полукруг.

Всем в подарок их даем:

Круглые и целые.

Давным — давно это было:

Мария Магдалина яйцо царю подарила!

Не вверил он, что наш Господь воскрес.

Тогда свершилось чудо из чудес:

Из белого яйцо вдруг красным стало!

В руках царя, как пламя, запылало.

Что царь сказал на это?

Сказал он : «Вот так чудо

И спорить больше я не буду.

Это чудо из чудес!

Христос воистину воскрес!»

Так поверил Рим великий,

Что на свете есть Спаситель

Красить яйца стали всюду!

1-й вед: Раньше на Руси была традиция — играть в игры с пасхальными яйцами. Сейчас я предлагаю вам поиграть.

2-й вед: А с этими яйцами играть можно?

1-й вед: Можно, но только не с освещенными. Освещенные яйца едят рано утром в воскресенье – первыми. А вот с неосвещенными можно – становитесь!

Дети стоят в кругу и передают со словами яйцо по кругу друг другу.

Катись, катись, яичко

По нашему кружочку,

Найди, найди, яичко

Для себя дружочка

С окончанием слов тот, у кого оказывается яйцо, выходит в круг и пляшет, а все ему хлопают.

Игра «Чье яйцо дольше прокрутиться»

( Дети раскручивают яйца. Чье яйцо дольше прокрутится — тот и победитель)

1-й вед: Ребята, ответьте мне, пожалуйста, на вопрос: Кто любит всех людей и хочет спасти их от греха и смерти? Кто распят был ради любви к людям на Кресте?

— Правильно, наш Господь. Это Его Воскресение мы празднуем. А как учит Христос нас жить, чтобы спастись? Расскажите нам об этом.

На середину выходят трое детей.

1-й: Помню вот что я, друзья,

Делать многого нельзя:

Драться, хвастать, врать, бояться,

Над убогими смеяться.

Зависть тоже ни к чему,

Жадность гонит нас во тьму.

2-й: Непослушным быть так плохо,

Что придется вечно охать!

Нужно все пороки эти

Заменить на добродетели:

Самому ведь так приятно,

Чтоб добро ходило рядом!

3-й: С первым я лучом проснусь,

У иконы помолюсь.

Божьей Матери – поклон,

И, конечно же, еще Ангелу — Хранителю.

Все молитвы, что я знаю,

У иконы прочитаю.

В каждый день с весною красной

Радуйтесь, ликуйте, люди,

Святую пасху кто вкушает,

Христос воскрес» — ликуем вновь.

В Христово это воскресенье

1-й вед: Сегодня мы с вами еще раз вспомнили Светлый праздник – Воскресение Христово! Воистину Пасха – праздник радости и красоты, доброты и любви.

2-й вед: Это праздник победы добра над злом. Будьте же друг к другу внимательнее, милосерднее и добрее. Пусть в ваших сердцах поселится вера, надежда, любовь.

Источники:

http://umk-spo.biz/articles/plany/estet-vosp/merop-estet

http://planetadetstva.net/other/scenarij-detskogo-spektaklya-alyonushkiny-sny-esteticheskoe-vospitanie-detej.html

https://pedportal.net/po-tipu-materiala/scenarii-prazdnikov-doshkolnye-nachalnye-starshie-klassy/scenariy-zanyatiya-po-esteticheskomu-vospitaniyu-na-temu-laquo-navstrechu-vesne-raquo-852244

http://pedsovet.su/load/318-1-0-41285

Эстетическое воспитание дошкольников

https://infourok.ru/scenariy-po-nravstvennomu-i-hudozhestvennoesteticheskomu-vospitaniyu-doshkolnikov-pasha-1687229.html