Школы раннего развития для детей до 1 года

Развивашки для детей в школе раннего развития

Монтессори-студия «Друзья», расположенная во Фрунзенском районе (Загребский бульвар, 9) — это школа раннего развития для детей от 0 до 6 лет. Отметим сразу — это школа особая, поскольку обучение и развитие малышей в ней осуществляется по методу великого итальянского педагога Марии Монтессори, завоевавшего популярность по всему миру и существующего уже более ста лет.

Сегодня в Санкт-Петербурге множество учреждений, гордо именующих себя школами раннего развития Монтессори. Широкий ряд их использует отдельные элементы программы Монтессори, что принципиально не соответствует системному научному подходу, разработанному итальянским педагогом и его последователями. И только единицы из них вправе считаться настоящими школами Монтессори, поскольку отвечают всем высочайшим параметрам, заданным стандартами AMI — международными Монтессори-организацией.

«Друзья» — школа раннего развития Монтессори

Именно к таким учреждениям относится и наша студия в Санкт-Петербурге. Ключевой принцип, лежащий в основе педагогики Монтессори, — создание для ребенка всех необходимых условий для его саморазвития, самообучения и самовоспитания, пробуждения интереса к окружающему миру и его активному освоению. Отсюда три ключевые составляющие данного подхода.

  • Ребенок — центр системы. Он самоценен, уникален. Он с самого рождения представляет собой личность, для которой любовь к труду и самосовершенствование заложено природой.
  • Педагог (гид, учитель) — взрослый, не «воспитывает» и «обучает» ребенка в традиционном понимании, а создает все условия для того, чтобы ребенок саморазвивался и обучался самостоятельно. Не случайно мы не упоминаем здесь слово «воспитатель», имеющее принципиально иное значение. Педагог в школе Монтессори занимает нейтральную позицию. Он лишь направляет и поясняет ребенку все, что нужно при необходимости, следуя девизу «помоги мне сделать это самому».
  • Развивающая среда — окружающее пространство, необходимое для полноценного саморазвития ребенка.
  • Виды «детских развивашек»

    Наша школа раннего развития во Фрунзенском районе — это целый комплекс занятий и детских «развивашек», направленный на всестороннее развитие малышей.

  • Занятия по развитию сенсорики направлены на развитие мелкой моторики, слуха, зрения, возможностей определять, сопоставлять и дифференцировать предметы, а также навыков, необходимых для освоения техники чтения и т. д. Прекрасным подсобным материалом здесь являются всевозможные детские «развивашки» — самые различные предметы, выполняющие роль пособий — от всевозможных геометрических фигур до сравнительно сложных «конструкций», работа с которым требует внимания, сосредоточенности, терпения.
  • Занятия практически-бытового плана — они позволяют получить необходимые навыки самообслуживания, приготовить простейшие блюда, выполнять работы по уборке и т. д. Бытовые предметы здесь также выполняют роль своеобразных «развивашек», поскольку способствуют самообучению ребенка в процессе деятельности.
  • Занятия для развития когнитивных, интеллектуальных способностей — здесь задействованы языковая, математическая, естественно-научная и другие сферы.
  • Занятия (детские развивашки) по развитию двигательной системы — физические упражнения, направленные на совершенствование координации движений, развитие внимания, равновесия.
  • Кроме того, у нас проходят музыкально-ритмические, творческие (ИЗО, лепка и т..д.) и другие развивашки для детей от 1 года, направленные на эстетическое, творческое саморазвитие ребенка.

В соответствии с системой Монтессори развивашки для детей в проходят проводятся в специально оборудованных для этого помещениях. Немаловажный момент — разновозрастные группы: разница в возрасте между одногруппниками может составлять два-три года. При этом дидактические материалы рассчитаны на две основные группы — самых маленьких (тоддлеры — 0-3 года) и более старших (3-6 лет).

Также отметим, что занятия в нашей частной школе раннего развития в СПб ведут исключительно педагоги, обучение которых осуществлялось в соответствии с международными стандартами AMI Монтессори. Все специалисты имеют соответствующие дипломы международного образца, а сам центр соответствует высоким стандартам AMI, что подтверждается соответствующими документами.

Школа раннего развития (1 — 3 года)

Раннее развитие ребенка – фундамент его будущих успехов. Не каждая мама или бабушка имеет необходимые знания для развития и обучения малыша. Невозможно найти дома все необходимые материалы для этого? У вас нет свободного времени для дополнительных домашних занятий? Именно поэтому стоит уже сегодня подумать о том, чтобы развитие ребенка происходило правильно и интенсивно. Ваш малыш будет играть и развлекаться, общаться со своими сверстниками и в тоже время получать знания, которые отложатся в его памяти на всю жизнь…

Познание окружающего мира на начальном этапе. Ребенок на занятиях самообучается: подходит к понравившимся методическим пособиям, игрушкам – трогает что захочет, льет воду куда захочет и прочее…

В нашем арсенале – обилие и многообразие обучающих средств.

Процесс обучения идет от простого – к сложному.

Все наши кабинеты-классы специально оборудованны: баночки с крупами, камушками, различные растения растут в кабинете – т.е. наличие разнообразных зон развития.

Например, рассмотрим одну из многих систем занятий.

  • Сначала ребенку показывают карточки с деревьями, из чего оно состоит: ствол, ветви, листья, корни и т.д.
  • После того как дети усваивают это, на следующем этапе раздают деревянные пазлы с деревьями, дети сами определяют какие части с какими стыкуются и как называются.
  • Далее более глубоко рассматриваются теоретические знания о деревьях. Делаются упражнения на листе «Вставь пропущенные слова» и прочие.
  • Затем в таком же ключе даются знания о прочих растениях.
  • Занятия в школе раннего развития начинают наше с Вами многолетнее сотрудничество. Это–первая ступень дошкольной подготовки Вашего малыша, которая продолжается на занятиях в классе Монтессори.

    Раннее развитие ребенка

    Программа школы раннего развития базируется на опробованных зарубежных и отечественных методиках и дополняется собственными авторскими технологиями. Развивающая программа разработана с учетом возрастных особенностей детей.

    Мы доступны! Мы поможем Вам подобрать наиболее удобный, ближайший к вашему дому филиал.

    Наша цель — комплексное развитие малыша.

    Занятия проводятся 2-3 раза в неделю, в первой половине дня. Дети занимаются вместе с мамами. Длительность одного занятия-1 час (60 мин).

    Урок включает в себя развитие речи, развитие мелкой моторики, первичные математические представления, окружающий мир, все виды детского творчества.

    Количество детей в группе 6-7 человек.

    В школах Pink School мы обучаем и иностранным языкам. Вы можете записаться на курсы:

    Также, у нас есть школа раннего развития ребенка

    Методики раннего развития для детей до 1 года

    Все родители хотят, чтобы их детки были развитыми, хорошо учились и в будущем стали образованными людьми. И вы не исключение!

    Именно поэтому вы задумываетесь о развитии ребенка уже на первом году его жизни. И правильно делаете! Ведь первые три года жизни малыша самые продуктивные в плане обучения и запоминания.

    Вы очень хотите развивать своего малыша, но не знаете, как это делать? У вас возникает множество вопросов: с чего начать, на что стоит обращать особое внимание, к каким специалистам обращаться, какие есть методики раннего развития, в чем их особенности?

    Сегодня мы постараемся найти ответы на самые важные вопросы о раннем развитии малышей.

    Раннее развитие: каким оно бывает

    Раннее развитие – это обучение малыша от рождения и до 6 лет. Каждый ребенок рождается с огромным потенциалом, мозг малыша активно работает, в первые годы жизни в головном мозге малыша устанавлияваются и укрепляются связи между нервными клетками. Именно в первые годы кроха наиболее восприимчив к информации, он отлично все запоминает, умеет копировать и обладает высокой степенью любопытства. Ребенку буквально все интересно, он открыт к любым знаниям. Эти сообенности малышей безусловно стоит использовать для их обучения уже с первых месяцев жизни.

    Педагоги разработали множество методик раннего развитвия детей. Некоторые мамы четко следуют одной или нескольким методикам в обучении ребенка, другие просто используют некоторые эелементы наиболее популярных методик, но в целом действуют интуитивно, есть мамы, которые вообще обучают деток так, как подскажет сердце. Не зависимо от того, как именно вы будете развивать своего кроху, знать о том, что представляют сосбой наиболее популярные методики раннего развития, не помешает.

    Наиболее распространенные методики раннего развития

    Эта методика рассчитана на деток возрастом от одного месяца. Суть методики заключается в том, что мозг ребенка развивается только тогда, когда работает. Поэтому задача родителей обеспечить эту нагрузку. Самый простой способ — познакомить малыша с простыми предметами, явлениями и тем, как они называются. Сделать это можно с помощью карточек Домана.

    Карточка Домана представляет собой тематическую картинку с подписью. Например, на карточке может быть изображен апельсин и сделана надпись «апельсин». Методика Домана дает возможность ребенку с самого младенчества запоминать образы, их названия, а со временем научиться читать – для этого описание изображенного предмета нужно дополнять: например, «апельсин», «плод апельсинового дерева». Если ребенок учится читать по методике Домана, то он запоминает слова, учится их произносить целиком, а не складывает из букв. С помощью карточек Домана можно научить ребенка читать, считать, а также различать предметы и явления.

    Считается, что методика Зайцева дает наилучший эффект после года жизни, но есть мнение, что использовать эелементы этой методики можно, начиная с 3-4 месяцев.

    Методика Зайцева направлена на обучение чтению, счету и простым математическим действиям. Главный материал для обучения – это таблицы Зайцева со слогами и цыфрами, а также кубики, на которых изображены слоги и цифры, а также обучающие игрушки, которые произносят слоги и цифры.

    Чтобы развивать малыша до года, вы можете развесить дома таблицы Зайцева и приобрести для крохи кубики, созданные по методике Зайцева, а такж развивающие игрушки, сделанные на основе его методики.

    Мама-форумчанка Екатерина рассказывает: «Я совсем недавно узнала о том, что есть разные методики обучения ребенка, например, чтению, я была так удивлена. Раньше мне казалось, что всех деток во всем мире учат читать по слогам, но оказалось, что это только в школах бывшего СССР всех так учат. Думаю, стоит попробовать обучать своего ребенка всему, используя элементы из разных методик, учить читать словами, по методике Домана, учить самостоятельности по Монтессори и так далее. Нам уже 8 месяцев, самое время начинать активное обучение всему, думаю, стоит сделать карточки разные для ребенка».

    Основа методики Монтессори – это наблюдение за ребенком. В каждом малыше заложено стремление познавать мир, задача родителей — способствовать, но не мешать. Для обучения по этой методике используется множество тренажеров, развивающих игрушек, направленных на развитие органов чувств, мелкой моторики и мышц ребенка. Главная задача методики – подтолкнуть малыша к саморазвитию. В контексте этой методики кроха рассматривается как уникальная личность с первых мгновений своей жизни, задача родителей – оказать помощь в развитии.

    Этот метод предполагает обучение ребенка счету, чтению и нотам. Эта методика также эффективно ближе к годовалому возрасту. Но использовать ее элементы можно и раньше. В качестве обучающих материалов используются карточки с буквами, цифрами, нотами, магнитная азбука, компьютер, картинки с образами – фруктами, птицами и другие атрибуты.

    Задача родителей — создать для ребенка атмосферу игровых занятий: развесьте карточки с геометрическими фигурами, изображениями животных, фруктов, буквами, цифрами, пусть малыш рассматривает их, по мере роста ребенка показывайте ему все больше карточек, подключайте и другие материалы для обучения – магнитная азбука, картинки с надписями и так далее.

    В контексте вальдорвской педагогике ребенок рассматривается как гармоничная личность. Согласно этой педагогике сначала ребенка нужно научить осознавать всое место в мире, стать яркой и свободной личностью, а уже потом учиться пистаь и читать. На первое место выступают личные отношения с родителями, другими детьми, воспитателями.

    Ирина Колпакова, врач-педиатр, гомеопат – Гомеопатический центр им. Демьяна Попова: «Считается, что 80% информации обо всём, знаний и навыков, которыми владеет взрослый человек, он получает в возрасте до 3х лет. Потому вполне понятно, что современные родители хотят максимально заполнить голову своего малыша всевозможными знаниями. Сейчас существует масса возможностей для этого: группы раннего развития, частные детские сады, индивидуальные занятия с преподавателями, компьютерные программы, дидактические материалы, развивающие игры и мультфильмы. Это замечательно, когда родители занимаются и развивают своего ребёнка. Но, должна заметить, что всё хорошо в меру. Перегружать ребёнка обилием информации намного хуже, чем не заниматься вовсе. Не может малыш в 2-3 года заниматься 2мя-3мя языками, один из которых японский, например. А ежедневные походы на пару-тройку развивающих занятий изматывают и маму, и ребёнка. Перегруженный занятиями малыш плохо спит, капризен, беспокоен без причины, может стать гиперактивным и непослушным. И сложно его в этом винить, он выражает свой протест, как умеет. Следует знать ещё об одном последствии избыточных занятий в раннем детстве. Напичканные знаниями дети, придя в первый класс, либо скучают, т.к. уже многое знают, либо отказываются учиться, так как к этому возрасту уже устали учиться».

    Совершенно не важно, какую методику для развития своего малыша вы выберете, главное, окружить его заботой, любовью, проявлять к нему терпение и внимание, реагируя на его способности и предпочтения. а также не переусердствовать с учебой.

    Сейчас есть множество центров раннего развития деток. Большинство таких центров принимает деток после годика, но есть и такие центры, которые берутся за обучение и деток помладше. В основном в таких центрах дети занимаются вместе с родителями.

    Безусловно, развивать малыша можно и дома, если вы овладеете нужными знаниями, посоветуетесь со специалистами и разработаете свою собственную программу развития ребенка.

    Ирина Колпакова, врач-педиатр, гомеопат – Гомеопатический центр им. Демьяна Попова: «Выбирайте школу раннего развития недалеко от дома или занимайтесь на дому, занятия должны быть непродолжительными. Чередуйте интеллектуальные и физические нагрузки. Помните, что здоровый своевременный сон, режим питания и прогулки на свежем воздухе намного важнее для Вашего ребёнка, чем владение иностранными языками и умение читать в 3 года».

    Выбор между домашними занятиями и обучением в школе раннего развития необходимо делать, исходя из многих факторов: финансового, фактора желания, наличия свободного времени и так далее. Помните, эффективность обучения не зависит от того, учились вы дома или в специальном центре, все зависит от вашей старательности и усердности.

    Уделяйте особое внимание физическому развитию ребенка буквально с первых дней жизни. После того, как у ребенка заживет пупочная ранка, вы можете начать купать его в большой ванной, постепенно учить его плавать и нырять. Также вы можете начать делать массаж и гимнастику. С течением времени можно приучить ребенка к ежедневной гимнастике.

    Ирина Колпакова, врач-педиатр, гомеопат – Гомеопатический центр им. Демьяна Попова: «С самого рождения обучайте ребёнка плаванью. До 3х месяцев малыш ещё помнит, как затаивать дыхание при попадании под воду, т.е. умеет нырять. Этот навык остался ещё с периода внутриутробного развития. Пока рефлекс не угас, пригласите инструктора и с его помощью научите ребёнка плавать. Согласитесь, это очень важное умение. А люди, обученные плаванью с младенчества, чувствуют себя в воде, как рыбы, всю жизнь. Приобретите гимнастический мяч и шведскую стенку, чтоб с раннего возраста приучать ребёнка делать гимнастику».

    Учить ребенка читать и говорить можно с первых дней жизни, используя элементы разных описанных выше методик и, конечно, разговаривая с ребенком, называя все предметы, которые его окружают.

    Ирина Колпакова, врач-педиатр, гомеопат – Гомеопатический центр им. Демьяна Попова: «Для раннего обучения чтению по дому можно развесить таблички с названиями предметов, написанными крупными печатными буквами и, пронося мимо них малыша, чётко несколько раз в день озвучивать эти названия».

    Обучение иностранным языкам стоит начинать как можно раньше: вы можете показывать ребенку мультики на иностранных языках, можете говорить с ним на иностранном языке, читать ему.

    Ирина Колпакова, врач-педиатр, гомеопат – Гомеопатический центр им. Демьяна Попова: «С самого рождения с крохой следует разговаривать обо всём, правильно выговаривать слова, не сюсюкать — это закладывает основу правильного формирования речи. Называйте предметы, показывайте фотографии и картинки, озвучивайте голоса животных, называйте цвета и явления, пойте малышу, танцуйте с ним на руках, включайте мелодичную музыку и записи звуков природы. Чтобы ребёнок выучил иностранный язык, как родной, разговаривайте с ним с рождения на этом языке. Например, мама говорит с крохой на русском, бабушка на украинском, папа на английском. Или второй вариант: один день в семье говорят на украинском, второй – на русском, третий – на немецком. Всем известно, что в интернациональных браках дети легко усваивают языки обоих родителей».

    Развитие мелкой моторики напрямую связано с развитием речи крохи, именно поэтому очень важно предлагать малышу разные игрушки с мелкими деталями, из разных тканей и материалов, разной формы и так далее. Игры с такими игрушками помогут ребенку быстрее заговорить.

    Ирина Колпакова, врач-педиатр, гомеопат – Гомеопатический центр им. Демьяна Попова: «Когда Ваш ребёнок научится удерживать игрушку в руках, предлагайте ему предметы разного размера, формы, фактуры. Позднее — игрушки с пупырышками, маленькими шариками внутри, затем пластилин, бусы, чётки и массируйте кончики пальцев рук и ног – это способствует развитию речи».

    Во время занятий с малышом не забудьте о развитии чувства прекрасного – это очень важно для дальнейшей жизни малыша, заложенные с детства образы, будут влиять на вкус ребенка. Включайте малышу классическую музыку, показывайте картины, скульптуры, вывозите малыша на природу, больше гуляйте с ним, по возможности путешествуйте с ребенком.

    Ранее развитие ребенка – это шанс дать малышу все самое лучшее, поэтому не упускайте возможность развивать малыша каждый день всеми возможными методами, помогайте ему познавать этот мир, хвалите его за успехи и поощряйте его тягу к знаниям.

    Веселых вам игр и занятий!

    Школа раннего развития

    от 10 мес. до 2 лет

    Школа раннего развития для детей от 10 месяцев до 2 лет

    Учись, Играй, Расти вместе с ДСРЦ «Твои секреты»

    В центре проводится комплексная программа: развивающие занятия + фитнес/ музыка

    Периодичность: 1-2 раза в неделю.

    Школа раннего развития от 10 месяцев до 2 лет

    В начале каждого занятия группа детишек разбивается на 2 подгруппы раннего развития по возрастам (до 1,5 лет и до 2-х). Такой подход необходим для повышения общей эффективности занятия по Монтессори: ребятам гораздо проще получать только те знания и навыки, которые необходимы именно им. Ведь способности годовалых и двухлетних малышей довольно сильно различаются.

    Раннее развитие от 1 года до 2 лет

    Итак , ваш малыш подрос . Он уже замечает все вокруг и жаждет новых открытий ? Он не может усидеть на месте , и ему жизненно необходимы яркие впечатления ? Тогда вам к нам , в школу раннего развития в Минске В ДСРЦ « Твои секреты »!

  • Мы – это дружная команда опытных педагогов .
  • Мы понимаем , как важен в этом возрасте индивидуальный подход , ведь даже месяц разницы в этом возрасте – это много !
  • Мы учитываем наметившуюся тенденцию возникновения проблем с речью у современных малышей , а потому делаем все возможное для предотвращения этого .
  • Мы уделяем особое внимание развитию мелкой и крупной моторики , т . к . в этом возрасте это – ключ к успеху во многих сферах жизни ребенка .
  • Мы знаем , что находиться в движении для детей этого возраста – естественная потребность , а потому мы много играем и передвигаемся .
  • Мы верим , что хорошо развитая сенсорика помогает малышу лучше познавать мир ! А потому работа с органами слуха , осязания и обоняния – неотъемлемая часть наших уроков .
  • Мы настаиваем , что каждый ребенок имеет огромный творческий потенциал . Мы откроем мир творчества вашему малышу , где он сможет освоить посильные действия по лепке , рисованию и аппликации .
  • Мы убеждены , что малыш не может перейти от одного этапа освоения навыков и умений к другому , пока не выполнит достаточное количество закрепляющих упражнений . Мы поможем вашему ребенку пройти все этапы постепенно и естественно .
  • Мы не сомневаемся , что отличное настроение и комфортная обстановка – залог успеха на любых занятиях , а потому мы уделяем этому особое внимание .
  • Клуб « Твои секреты » уже завоевал свою любовь среди пап и мам г . Минска . К нам приходят и у нас остаются , потому что с нами весело , увлекательно и результативно . Ждем вас в школе раннего развития!

    Источники:

    http://montessorifriends.ru/roditelyam/shkola_rannego_razvitiya

    http://www.pinkschool73.ru/dlya-detey/shkola-rannego-razvitiya

    http://www.uaua.info/grudnichok/razvitiye-baby/article-33705-metodiki

    http://tsclub-rebenok.by/product/shkola-rannego-razvitiya-ot-10-mesyacev