Сколько платят за ребёнка приёмной семье

Приемная семья — ваш путь к счастью

Рано или поздно, но у подавляющего числа людей возникает желание иметь детей. Однако, увы, не все люди способны к оплодотворению, зачатию и рождению ребенка. Но не стоит отчаиваться – физиологическое бесплодие не является поводом отказаться от возможности услышать «Мама и Папа», звучащие в ваш адрес. Приемный ребенок может стать для вас родным, если вы этого захотите.

В России существует несколько видов передачи ребенка в новую семью: усыновление, опека и прочие. В данной статье пойдет речь о такой форме, как принимающая ребенка семья. Подобная форма семейного воспитания возникла в России не так давно – немногим более десяти лет назад. И очень многие люди не обладают достаточной информацией либо же вовсе не знают о ней.

А ведь именно эта форма воспитания приемного ребенка является наиболее доступной для среднестатистической семьи. Условия, при которых возможно взять ребенка в приемную семью, более мягкие, чем при усыновлении. В первую очередь органы опеки принимают во внимание порядочность и благонадежность семьи, ее желание иметь детей, и только потом оцениваются такие факторы, как:

  • Состояние здоровья приемных родителей.
  • Размер заработной платы приемных родителей.
  • Состояние жилищных условий приемных родителей.
  • Для возникновения приемной семьи необходимо, чтобы приемные родители и местные органы опеки и попечительства заключили договор о передаче ребенка в семью.

    Договор о создании приемной семьи

    Договор составляется в строго установленной форме. В нем оговариваются такие нюансы, как:

  • Срок, на который ребенок передается на воспитание в приемную семью.
  • Те условия, в которых ребенок будет проживать, учиться и воспитываться.
  • Все те обязанности, которые возлагаются на плечи приемных родителей.
  • Все права приемных родителей.
  • Те обязанности, которые берут на себя органы опеки и попечительства по отношению к семье, принявшей на воспитание ребенка.
  • Договор составляется в двух экземплярах и подписывается двумя сторонами – представителем органов опеки и попечительства и одним из приемных родителей. Один экземпляр хранится в органах опеки, второй же отдается на руки приемной семье.

    Договор действует на протяжении всего срока, на который он заключен. Однако существует ряд определенных случаев, в которых договор может быть расторгнут преждевременно. К таким случаям относятся:

    Болезнь одного из приемных родителей, которая не позволяет должным образом выполнять свои обязанности по отношению к ребенку.

  • Изменение семейного положения приемной семьи
  • В том случае, если супруги разводятся, договор о воспитании ребенка в приемной семье по решению опекунского совета может быть аннулирован. При разводе приемные родители должны известить об этом факте опекунский совет в течение трех суток.

  • Изменение материального положения семьи
  • Разумеется, что при незначительном изменении материального положения в худшую сторону органы опеки и попечительства не станут настаивать на изъятии ребенка из приемной семьи. Однако в том случае, если приемные родители потеряли работу или жилье, опекунский совет будет реально оценивать, могут ли приемные родители должным образом содержать несовершеннолетнего ребенка.

  • Личностные конфликты между приемными детьми и родителями
  • Конечно же, процесс адаптации ребенка в приемной семье очень редко протекает гладко, без каких-либо шероховатостей. Однако если конфликты между ребенком и приемными родителями возникают регулярно, носят бурный характер, органы опеки и попечительства могут поднять вопрос о преждевременном расторжении договора.

  • Конфликты между детьми в приемной семье
  • Все вышесказанное в равной степени относится и к конфликтам между детьми в семье. Если родителям не удается стабилизировать психологическую обстановку в семье и создать благоприятный микроклимат, договор может быть расторгнут преждевременно.

    Возникновение любых других неблагоприятных факторов, мешающих нормальному воспитанию и развитию ребенка в приемной семье также может привести к расторжению договора досрочно.

  • Возврат приемного ребенка его биологическим родителям
  • Очень редко, но все же встречаются такие ситуации, когда лишенных родительских прав людей восстанавливают в их правах в отношении ребенка. Это происходит в том случае, если родители начинаю вести нормальный образ жизни, создают благоприятные для жизни ребенка условия, и им удается убедить в этом суд, ребенок может быть возвращен им. Соответственно, договор с приемной семьей расторгается досрочно.

    Родители, принимающие ребенка на воспитание в свою семью, должны хорошо осознавать тот факт, что приемная семья не является усыновлением. И данные ребенка находятся в общей базе детей, подлежащих усыновлению. И может случиться так, что ставшие вам родными приемные сын или дочка приглянутся какой – либо другой семейной паре. И если они решат усыновить ребенка, органы опеки и попечительства разорвут договор.

    Государственные выплаты приемной семье

    Государство оказывает поддержку подобным приемным семьям. В тот момент, когда создается приемная семья, из областного бюджета осуществляется единовременная выплата, в размере 10 000 рублей на каждого из детей. Подобная выплата производится только один раз.

    Далее на протяжении всего срока действия договора на содержание каждого из приемных детей выплачивается определенная сумма. Размер выплат устанавливается администрацией каждого Федерального округа России. Эти денежные средства предназначены для покупки:

  • Канцелярских товаров
  • Хозяйственных товаров
  • Одежды и обуви
  • Для частичной оплаты коммунальных услуг
  • Кроме того, все приемные семьи, в состав которых входит трое и больше детей, как приемных, так и своих собственных, имеют право на все те льготы, которые предусмотрены Российским законодательством для многодетных семей. Приемная семья выплаты должна начать получать сразу же, как только ребенок будет передан на воспитание.

    Заработная плата приемных родителей

    Еще одной особенностью приемной семьи является тот факт, что приемные родители за свою работу по воспитанию ребенка получают заработную плату. Ее размер варьируется и зависит от таких фактов, как:

  • От того, сколько детей было принято на воспитание в семью.
  • От того, каково состояние здоровья приемных детей.
  • На сегодняшний день за двоих приемных детей родители получают 4 минимальных оклада, за троих и более – 5 минимальных окладов.

    В том случае, если приемный ребенок не достиг трехлетнего возраста, либо же имеет какие-либо отклонения как в психическом, так и в физическом развитии, размер оплаты труда приемных родителей увеличивается еще на 30%.

    Обязанности приемных родителей

    Принимая решение взять на воспитание в свою семью приемного ребенка, родители должны как следует обдумать все и идти на этот шаг только осознанно, а не руководствуясь лишь порывом благородных эмоций. Ведь речь идет не о какой-либо игрушки или вещи, которую за ненадобностью можно положить на полку. Первый эмоциональный порыв проходит быстро, а маленькому человечку и вам жить бок о бок весьма длительное время, а возможно, и всю жизнь.

    Принимая в семью ребенка, родители принимают на себя ряд обязанностей. Например, следующих:

  • Заниматься воспитанием ребенка.
  • Тщательно следить за его состоянием здоровья.
  • Создавать в семье благоприятную для ребенка психологическую атмосферу.
  • Следить за процессом обучения ребенка.
  • Защищать права ребенка и представлять его интересы, в том числе и в суде.
  • Однако, как правило, в том случае, если родители любят своего приемного ребенка, выполнение этих обязанностей не тяготит их. А в противном случае и затевать всю эпопею с созданием приемной семьи не стоит, в противном случае эта затея обернется головной болью и не принесет ничего, кроме разочарования.

    Права приемных родителей

    Однако помимо ряда обязанностей у приемных родителей также существуют и права:

  • Взять на воспитание приемного ребенка
  • Любая семейная пара, соответствующая определенным требованиям, имеет право подать в органы опеки и попечительства заявку о желании создания приемной семьи.

  • Право на личное воспитание ребенка
  • Права на воспитание приемного ребенка точно такие же, как и права на воспитание своего собственного. Никто не вправе указывать приемным родителям, по какой схеме воспитывать малыша и какими способами, если только это воспитание не вредит физическому состоянию и психологическому здоровью ребенка.

  • Право на получение денежного пособия
  • Как уже упоминалось, любая подобная семья имеет право на получение ежемесячного пособия на каждого приемного ребенка.

    Существует определенный ряд льгот, которые положены любой приемной семье. Список этих льгот вы можете узнать в вашем органе опеки и попечительства.

  • Право на бесплатную медицину
  • Несмотря на то, что приемные родители не могут получить полис обязательного медицинского страхования на ребенка, медицинское обслуживания этих детей также бесплатно. О получении полюсов должны позаботиться органы опеки и попечительства.

    Как уже говорилось, все приемные родители имеют право на своевременную оплату своего труда, в полном объеме.

  • Право на льготы, которые предусмотрены пенсионным и трудовым законодательством
  • Право на прибавку к трудовому стажу
  • Согласно Российскому законодательству в общий трудовой стаж включается время, в течение которого родители осуществляют уход за приемными детьми.

    Права приемного ребенка

    Дети, принятые на воспитание в приемную семью, сохраняют за собой ряд прав, таких как:

    Все дети, чьи биологические родители лишены родительских прав, сохраняют за собой право на получение алиментов, не зависимо от того, находится он на воспитании в приемной семье или нет.

  • Право на получение социальной семьи
  • Ребенок, находящийся на воспитании в приемной семье, имеет право на получение пенсии по инвалидности либо потере кормильца.

    Приемный ребенок имеет право на сохранение права собственности на принадлежащую ему жилплощадь либо на право пользования ей.

  • Право на поддержание связи с родственниками
  • В том случае, если приемные родители не возражают, ребенок может периодически встречаться и общаться со своими кровными родственниками и биологическими родителями.

    Итак, прочтя данную статью, вы получили максимально полную информацию о такой форме воспитания детей, оставшихся без попечительства родителей, как подобная семья. Тщательно взвесьте все за и против. И кто знает, возможно, именно подобная семья позволит вам почувствовать себя родителями.

    И помните о том, что не так уж важно – усыновлен ребенок, взят под опеку либо же принят на воспитание в приемную семью. Самое главное, что необходимо для счастливого совместного будущего и благополучного тандема «Родители – ребенок» — это ваше полное понимание ребенка, готовность его принять и, конечно же, самая главная составляющая успеха – это огромная и безграничная любовь к ребенку!

    Выплаты и пособия для членов приемных семей

    Самый прекрасный детский дом или интернат не в силах заменить ребенку-сироте заботу родителей, тепло и уют семейного очага. Именно в семье дети приобретают важнейшие социальные навыки и качества личности.

    Понимая это, государство в последние годы активно реализует политику, направленную на воссоздание семейного уклада в жизни детей-сирот и оставшихся без родительского попечения.

    Существует несколько вариантов такого размещения несовершеннолетних, оказавшихся в сложной жизненной ситуации. Одна из них – приемная семья (патронат).

    Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту:

    Правовое понятие приемной семьи

    С приемной семьей дело обстоит иначе. Ее правовое функционирование строится на договорной основе между ячейкой общества и попечительскими органами (ст. 152 Семейного кодекса РФ). На законодательном уровне приемная семья – это опека и попечительство над сиротой по договору о приемной семье.

  • действует на основании договора, заключенного на определенный срок;
  • патронатными родителями могут стать как семейная пара, состоящая в официальном браке, так и одинокий гражданин (при соответствие всем требованиям закона);
  • если по истечении времени семья решает не возобновлять опеку над сиротой, он отправляется в социальное учреждение (или биологическую семью);
  • договор может расторгаться и раньше, когда одна из сторон допустила существенные нарушения условий, по причине конфликтной ситуации в семье, разногласий с подопечным и т. д.;
  • подопечный ребенок имеет право общаться с родными родителями;
  • приемные отец и мать претендуют на социальные льготы, направленные на государственную поддержку воспитательной роли.
  • За свои услуги семья получает материальное вознаграждение от государства и денежные выплаты.

    Важно знать, что в отношении приемного ребенка не возникает прав наследования и алиментных обязанностей. Вся деятельность приемной семьи регулируется главой 21 СК РФ.

    Законодательное регулирование

    Назначение социальных льгот и материальной поддержки приемных родителей и взятых под опеку детей регулируется сводом законодательства:

    1. «Семейный кодекс РФ» № 223-фз от 29.12.1995;
    2. «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» № 81-фз от 19.05.1995;
    3. Законами и подзаконными актами местного уровня.
    4. Положенные приемной семье выплаты или пособия могут быть единовременными, ежемесячными, федерального уровня или выплачиваться из местного бюджета.

      Отличительные особенности от опекунства и усыновления

      Несмотря на то, что все три формы решения проблемы сиротства носят благие цели, они существенно отличаются в правовом плане и алгоритме оформления. Полагающиеся выплаты и льготы также различаются.

      Приемная семья и опекунство

      При формировании приемной семьи требования к родителям упрощены, а вот порядок подготовки документов сложнее. Причина – необходимость заключения договора с опекой.

      Приемная семья проходит психолого-педагогическую подготовку в органах опеки.

      Приемным родителям, в отличие от опекунов, полагается государственное пособие на каждого ребенка.

      Если попечительские органы сделают вывод, что приемная семья создается для обогащения, возможен отказ в оформлении.

      Сравнение с усыновлением сирот

      Процедура усыновления гораздо сложнее оформления семейного попечительства.

      Усыновление не дает каких-либо социальных или материальных преимуществ, не считая установленных при рождении детей доплат. Усыновителям, в отличие от приемных родителей, не полагается и «зарплата».

      Различается и правовой статус ребенка. При усыновлении образуется полноценная семья с полным кругом прав и обязанностей детей и родителей по отношению друг к другу. Приемная семья создается для оказания помощи в воспитании и содержании сироты с полным или частичным сохранением связей с биологической семьей.

      По истечению срока действия договора опеки правовые отношения между подопечным и приемными родителями полностью прекращаются без каких-либо обязательств в будущем.

      Перечень выплат и пособий

      Федеральная разовая выплата на патронируемого сироту

      Данный вид пособий предполагает следующие выплаты:

    5. На федеральном уровне приемной семье в 2017 году полагается единовременное пособие в размере 15512 рублей с учетом февральской индексации социальных выплат на коэффициент 1,07.
    6. Если семья решила патронировать несколько малышей, за каждого из них будет начислено пособие. Следует знать, что по закону в семье не может воспитываться более 8 приемных детей.
    7. Если семья проживает в регионе с особыми климатическими условиями, где предусматривается районный повышающий коэффициент, он применяется и к данной выплате.
    8. Пособие полагается одному из родителей.
    9. Региональная поддержка

      На региональном уровне патронатной семье полагается ежемесячная поддержка:

    10. денежное вознаграждение за оказание услуг по воспитанию сироты;
    11. ежемесячные средства на содержание приемных детей.
    12. Размер таких выплат зависит от субъекта РФ, числа несовершеннолетних на патронаже, срока действия договора. Касательно оплаты услуг воспитания вознаграждение составляет порядка 40% от среднего заработка за последний год работы родителя и не может быть менее 3 МРОТ, установленного в регионе проживания семьи.

      Помощь от государства в Москве

      Пособия на детей сирот включают:

      1. Ежемесячное пособие на сироту до 12-летнего возраста – 16500 рублей, если в семья относится к многодетным – 19800 рублей;
      2. С 12 до 18 лет положено 22000 рублей на каждого ребенка, многодетным – 25300 рублей;
      3. Если на патронат принят инвалид, то сумма увеличивается до 27500 рублей.
      4. Вознаграждение приемным родителям установлено законом Москвы №12 от 2010 года и составляет:
      5. За каждого патронатного ребенка – 16700 рублей в месяц;
      6. За каждого сироту-инвалида – 28390 рублей;
      7. Если патронатная семья относится к категории многодетных, вознаграждение полагается обоим приемным родителям.

      Порядок и размер начислений пособий и выплат приемным семьям в Самаре определяет местной законодательство № 152-ГД от 2005 года.

      Установлен следующий круг выплат патронатным семьям:

    13. в дополнение к федеральной выплате установлен местный единовременный платеж за каждого приемного ребенка в размере 12 417 рублей;
    14. ежемесячная выплата на содержание сироты – 6844 рубля;
    15. надбавка за воспитание ребенка с инвалидностью – 500 рублей;
    16. вознаграждение одному из приемных родителей – 3359 рублей;
    17. воспитание ребенка с психо-физиологическими недостатками – 5030 рублей;
    18. патронаж сироты с инвалидностью – 6718 рублей.
    19. Кроме прямых выплат патронатным семьям Самары положен налоговый вычет в размере 1000 рублей, который возрастает до 2000 рублей в случаях воспитания ребенка-инвалида.

      Также патронатные семьи могут воспользоваться единовременной материальной помощью для:

    20. ремонта жилого помещения;
    21. приобретения школьных принадлежностей к началу учебного года в размере 1900 рублей.
    22. Нуждающейся в улучшении жилищных условий семье может предоставляться квартира по договору социального найма без очереди.

      Социальные льготы выражаются в так называемой «натуральной» поддержке приемной семьи. Помощь направлена на снижение материальной нагрузки.

      Стандартный пакет социальных мер представлен такими мерами:

    23. преференции в оплате коммунальных платежей: света, газа, воды, отопления. В регионах с печным отоплением патронатная семья со значительной скидкой может приобрести твердое топливо (уголь, дрова, топливные брикеты и т. д.). Послабления предоставляются местными органами власти, поэтому размеры скидок и виды льгот по коммунальным платежам полностью зависят от региона прописки приемной семьи;
    24. безвозмездное содержание патронатных детей в дошкольных учреждениях, питание в школах со скидками или бесплатно;
    25. предоставление льготных путевок в лагеря отдыха, санатории и здравницы для лечения хронических заболеваний;
    26. обеспечение техническими средствами реабилитации и протезирования детей-инвалидов;
    27. предоставление земельных участков под ведение личного подсобного хозяйства, индивидуальное жилищное строительство;
    28. жилищное кредитование, оформление ипотеки на льготных условиях, с государственной поддержкой;
    29. бесплатный проезд в городском маршрутном транспорте для приемных детей.
    30. Большинство льгот предоставляется муниципалитетами и субъектами на местах. Регионы, в зависимости от своих возможностей, вольны установить дополнительные меры помощи патронатным семьям.

      Для получения всего перечня пособий, выплат и социальных льгот адресат должен обратиться в местное подразделение социальной защиты населения с документами:

    31. Заявление родителя;
    32. Договор об опеке над ребенком;
    33. Акт передачи сироты в семью;
    34. Справка о составе семьи;
    35. 2-НДФЛ для работающего родителя;
    36. Паспорта попечителей;
    37. Свидетельство о рождении несовершеннолетнего;
    38. Правовое основание для заключения договора о патронате (решение суда о лишении родительских прав, справка из медицинского учреждения о наличие тяжкого заболевания биологических родителей, не позволяющее воспитывать ребенка и т. д.).
    39. Все выплаты перечисляются на расчетный банковский счет получателя. Поэтому потребуется указать реквизиты кредитного учреждения.

      Премьер Дмитрий Медведев в октябре 2016 года сделал заявление о индексации всех основных социальных выплат в стране в наступающем году. Как обещается с высоких трибун, средний размер пособий патронатной семье составит 17000 рублей. Однако институт усыновления государство стимулирует охотнее: 105000 рублей бюджет готов направить семье, сделавшей родным одного малыша. Сумма увеличится вдвое, если усыновляются братья или сестры.

      Отметим, что, несмотря на глубокий кризис и практически полную приостановку индексации пенсий в 2016 году, пособия и социальные выплаты все же индексировались. Поэтому в будущее можно смотреть с изрядной долей оптимизма: в 2017 году патронат без государственной поддержки точно не останется.

      О размерах выплат для приемных семей рассказано в следующем видеосюжете:

      Остались вопросы? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:

      Какие пособия положены приемным детям

      Приемные семьи и раньше не были обделены вниманием государства, теперь же их поддержка станет еще масштабнее. Президент и федеральные власти решительно настроены приравнять семьи, в которых есть трое и больше своих и приемных детей, к многодетным и наделить более весомыми льготами.

      Стоит уточнить критерии, согласно которым можно определить, является ли семья приемной или ребенок взят на воспитание в формате опеки. При варианте опеки и попечительства ребенок является воспитанником. Опекун занимается вопросами содержания, воспитания, образования ребенка, а также защитой его прав.

      Льготы, гарантируемые государством опекунам и их воспитанникам

      Помимо разнообразных денежных выплат, опекуну и его воспитаннику гарантированы следующие льготы:

    40. Ежемесячная компенсация расходов семьи при оплате жилищно-коммунальных услуг;
    41. На отказного или подкинутого ребенка дополнительно предусмотрена ежемесячная компенсационная выплата;
    42. Дети до двух лет бесплатно получают продукты на молочной кухне; до трех лет — бесплатные лекарства по рецепту врача, 50% скидка на посещение дошкольного учреждения; бесплатное двухразовое питание и бесплатные учебники в школе; в возрасте 14 лет — право постановки на жилищный учет.
    43. Основные льготы для приемных родителей и детей:

      • Зарплата в размере 3-х минимальных размеров оплаты труда на каждого ребенка;
      • Время воспитания приемного ребенка учитывается при определении трудового стажа;
      • Приемный ребенок может рассчитывать на те же льготы, что и опекаемый;
      • Очень существенная льгота — приемному ребенку в возрасте 18 лет предоставляется отдельное жилье;
      • Сохранение прав ребенка на все полагающиеся по закону льготы и выплаты: пенсии (потеря кормильца, инвалидность), алименты, пособия для детей без попечения родителей и сирот;
      • Право собственности на жилое помещение или право пользования жилым помещением, а при его отсутствии — на обязательное предоставление;
      • Приобретение продуктов питания по льготным расценкам на специализированных базах.
      • Предполагается, что очень скоро размер пособия на приемного ребенка, которое семьи смогут получать единовременно, составит 100000 рублей. Фактически, уже сейчас установлено право приемных семей, в которых воспитывается трое и больше детей, среди которых могут быть как свои, так и приемные, на льготы, аналогичные тем, что положены многодетным.

        Выплаты на содержание подопечных детей и воспитанников приемных семей производятся ежемесячно в порядке и в размере, которые установлены законами субъектов РФ.

        Пособие выплачивается после окончания срока попечительства.

        С 1 января 2014 года были проиндексированы ежемесячные вознаграждения семьям, где воспитываются приемные дети. Семьи будут получать пособия на приемных детей до 12 лет в размере 7200 рублей, старше 12 лет — 8000 рублей. А если прибавить к этому многочисленные региональные льготы и субсидии, получается очень неплохая поддержка.

        Как уже было указано в таблице, размер ежемесячного пособия должен составлять 40% среднего заработка по месту работы за последние 12 календарных месяцев, при этом минимальное пособие по уходу за первым ребенком должно быть не менее 2908,62 руб., а за вторым и последующими детьми — 5817,24 руб. В каждом крае и области размер пособий различен.

        В немалой степени на это влияет уровень экономического развития и финансовое благополучие региона. Очень интересен в плане предоставления пособий опыт Москвы. На ребенка до 12 лет ежемесячная субсидия составляет 15 тысяч рублей, на ребенка от 12 до 18 лет — 20 тысяч рублей. Если в семье появляется трое и более детей, то до 12 лет на каждого будет выделяться пособие 18000 в месяц, от 12 до 18 лет — по 23000 рублей. Если под опекой оказывается ребенок-инвалид, выплата увеличивается — до 25000 руб. в месяц.

        Еще раз хочется обратить внимание на то, что всем приемным семьям, в которых воспитываются трое и больше детей, приемных и собственных, предоставляются все льготы для многодетных семей, познакомиться с которыми вы можете в соответствующем разделе.

        Особенности приемного воспитания

        В кодексе Российской Федерации указано, что приемная семья должна получать государственные выплаты, когда на опекунство берется приемный ребенок.

        Опекун либо приемные родители могут получить данную помощь согласно соглашению в договоре, таким же образом по доходам имущественного добра опекаемого. Пособие не должно быть ниже минимального заработного оклада.

        Каждый приемный ребенок сберегает за собой право на положенные ему законные выплаты такие как, пенсия, алименты, компенсация, а так же на контактную поддержку кровных родственников в случае, если это не повлияет на интересы, развитие и воспитание ребенка. Только один опекун по праву может получать пособие. Если в семье приемные дети численностью более двух человек, в таком случае помощь начисляется каждому ребенку.

        Как будет расцениваться пособие в 2015 году

        В 2015 году приемная семья ежемесячно должна получать выплаты по каждому ребенку, как два прожиточных минимума — 14630 рублей. Городским бюджетом для таких нужд предусмотрено вложение 92, 900 миллионов рублей.

        Размер пособия распределяется от численности детей, которых взяла под опеку приемная семья, а именно:

      • если один приемный ребенок -14874 рубля.
      • приемные дети в количестве двух человек — 19859 рублей.
      • приемные дети численностью трех человек — 22894 рубля.
      • Если берется на воспитание приемный ребенок инвалид, в таком случае законодательством РФ уже в 2015 году рассмотрено ежемесячное пособие на выплаты 24992 рубля.

        Такой закон является крайне необходимым для социального поддержания определенной категории лиц. Чтобы приемные дети, как можно меньше оставались в приютах и детских домах, существенно прибавилось финансовых и нормативных гарантий.

        Данные гарантии вступили в законные основания уже в феврале в 2015 году, в силу которых, все выплаты обязаны производится в полноценном размере.

        Нововведение в процедуре по опекунству на 2015 год

        Семейным кодексом РФ уже при конце в 2015 году вступят в силу определенные поправки, что кардинально сделают процесс опекунства более упрощенным. В 2015 году увеличивается однократная уплата в случае принятия детей под опеку на воспитание.

        Обязательные условия для родителей опекунов

        Если опекуны решились воспитывать одного или более детей, необходимо предоставить до сферы опеки по месту проживания такие документы:

      • заявку с прошением на опекунство.
      • справку по месту работы, где указаны должность и размер среднего оклада за последний год.
      • справка по месту проживания с копией по финансовому лицевому счету по месту проживания.
      • выписка органами внутреннего дела с подтверждением того, что у данного лица не имеется судимости.
      • медицинская справка с заключением касательно состояния здоровья.
      • ксерокопия свидетельства о брачном союзе.
      • рукописное соглашение каждого совершеннолетнего члена семейства, а так же несовершеннолетних которые достигли 10 лет о том, что они согласны на совместное проживание.
      • протокол по жилищно-бытовому хозяйству.
      • подтверждающий документ того, что данное лицо прошло подготовку.
      • биография гражданина.
      • Если сравнивать с предыдущими показаниями, то в 2015 году подопечные смогли покинуть детские приюты уже на 15% больше, в результате принятия их на воспитание опекунскими родителями.

        Согласно законодательству России на 2015 год внесены новые поправки касательно пособия для родителей взявших опекунство, а именно:

      • если подопечный по состоянию здоровья относится до первой или второй группы (в учет берется группа по здоровью, инвалидность не учитывается) — 12834 рубля на дитя до трех лет и 9350 рублей — на дитя после трех лет.
      • если подопечный относится до группы здоровья 3-4-5 категории 25554 рубля.
      • Сколько платят за опекунство над ребенком

        Дети-сироты, которые остаются на ответственности государства – острая социальная проблема, существующая не только в России. Невзирая на то, что правительство старается создавать наиболее благоприятные условия для развития детей в интернатах, такие учреждения не могут стать достойной заменой любящим родителям. Поэтому государство предоставляет материальную помощь на содержание ребенка, чтобы мотивировать граждан на опекунство.

        Опека над детьми является достаточно распространённой формой семейного устройства несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей. Она устанавливается в возрасте до 14 лет, а после достижения 14 – имеет место попечительство. Несмотря на то, что обязанности выполняются безвозмездно, попечитель ухаживает за ребенком не за свои средства, а получает денежное поощрение от государства.

        Опекун отвечает за воспитание малыша, а также несёт ответственность за его обучение и развитие. К тому же важную роль играет соблюдение интересов опекаемого. При этом он может общаться со своими родителями, однако проживание с попечителем должно быть совместным.

        Пособие на ребенка под опекой имеет размер, зависимый от различных факторов. Правительство не контролирует то, куда тратятся средства, материальная помощь является своего рода прибавкой к бюджету семьи. Пересчёт суммы проводится каждый год, это даёт возможность узнать, сколько заплатят ответственной за воспитание ребенка стороне.

        Чтобы провести оформление пособия в официальном порядке, необходимо составить обращение к местному отделению органа социальной защиты граждан, и сделать это сразу, как только будет подписан договор о приёмной семье.

        Вдобавок родители обязаны предоставить следующий перечень документов:

      • справку об условиях проживания;
      • выписку с места работы с указанием зарплаты;
      • подтверждение из территориального органа МВД об отсутствии судимости;
      • справку о состоянии здоровья;
      • оригинал или нотариальную копию свидетельства о браке;
      • автобиографию.
      • Государственная помощь в 2015 г.

        Стоит разобраться, что оказывает влияние на выплаты и сколько можно получить от государства. Итак, размер помощи обусловлен:

      • Количеством детей, которые есть у опекуна. Если их много или же он усыновляет очередного малыша, в таком случае пособие может быть значительно выше, чем стандартное. Сумма превышения составляет от 2 000 руб.
      • Состоянием здоровья ребенка, за которого берётся ответственность. При первой и второй категории сумма выплаты является фиксированной, если же это третья и четвёртая – опекун вправе рассчитывать на надбавку к пособию. Например, в Москве за здорового малыша каждый месяц опекуны получают 12 000 руб., а за детей-инвалидов – 25 000 руб.
      • Регионом. Поддержка осуществляется за счёт федерального и местного бюджета. Соответственно объем начислений в дотированных регионах в значительной степени уступает Москве и Санкт-Петербургу, а также другим экономически развитым городам.

      В 2015 г. некоторые положения о выдаче средств опекуну несколько изменились, но кардинальных перемен все же не произошло. Сумма выплат составляет порядка 20 000 руб.

    44. Возрастом малыша. Начисление средств производится по месту жительства опекуна. С учетом возраста ребенка его размер также может варьироваться. Например, сумма ежемесячной помощи на детей до 12 лет составляет 15 000 руб., от 12 до 18 лет – 20 000 руб. При этом если в семье имеется более 3 приемных детей, то сумма увеличивается на 3 000 руб.
    45. Индексацией – данный фактор зависит от условий экономики.
    46. Важно! Поскольку средства выделяются на содержание ребенка, они должны идти на покупку всех вещей, которые ему нужны. Следственно, если вы собираетесь взять под опеку малыша, необходимо сразу рассчитать свои силы и возможности, а затем принять верное решение.

      Каждый из приведённых факторов имеет собственное влияние на положение вещей, от которых зависит сумма выплат и ряд других показателей.

      В соответствии с Кодексом «О браке и семье», за содержание платят лишь с того момента, когда между гражданами, изъявившими желание взять на воспитание ребенка и органами опеки заключается договор.

      Единовременная выплата

      Законодательство предусматривает осуществление единовременной выплаты гражданам, которые решили взять ребенка. Величина этого пособия всё время индексируется. В 2014 г. размер составлял 13 742 руб., а с 2015 г. сумма увеличилась до 14 497 руб.

      В случае если вы хотите взять опекунство над несовершеннолетним ребенком, необходимо обратиться в исполнительный орган власти, выполняющий функцию по опеке и попечительству. Следует отметить, что правила передачи детей часто изменяются. Таким образом, если в 2014 г. были одни условия оформления, то в 2015 г. туда могут быть внесены существенные корректировки.

      Кто может стать опекуном и как это сделать?

      Согласно законодательству на 2015 г. в качестве опекуна может выступать лицо, достигшее совершеннолетнего возраста, ни разу не привлекавшееся к уголовной ответственности, не имеющее физических и психических заболеваний, которые могли бы препятствовать воспитанию малыша.

      Стать опекуном может каждый гражданин, являющийся дееспособным. В качестве кандидатов в приемные родители могут выступать бездетные семейные пары, которые хотят взять малыша в свой дом, а также одинокие граждане.

      По данному вопросу не бывает каких-либо ограничений, важно, чтобы опекун мог обеспечить достойные условия проживания для воспитуемого.

      Итак, положение опекаемого в приёмной семье достаточно сильно контролируется, делается это за счёт работы нескольких служб. В свою очередь, каждый опекун может получать не только материальную, но и моральную и информационную помощь в вопросах воспитания и развития малыша.

      Выплаты опекунам в 2017-2018 годах: сколько платят за опекунство?

      Выплаты опекунам в 2017-2018 годахустанавливаются и на федеральном, и на региональном уровнях. Какие пособия положены опекунам детей и недееспособных граждан, каков их размер — ответы на эти вопросы вы сможете узнать, прочитав статью.

      Сколько платят за опекунство над недееспособным человеком?

      По общему правилу опекун взрослого недееспособного человека исполняет свои обязанности безвозмездно. Но в ряде случаев он все же может получать от государства небольшие денежные выплаты.

      На основании постановления Правительства РФ «Об осуществлении ежемесячных компенсационных выплат неработающим трудоспособным гражданам, осуществляющим уход за инвалидом 1-й группы…» от 04.06.2007 № 343 гражданин имеет право на ежемесячную выплату, если он:

      • является лицом трудоспособного возраста (от 14 до 55 лет для женщин и до 60 для мужчин);
      • не работает и не имеет иного дохода;
      • ухаживает за инвалидом 1-й группы (за исключением инвалидов с детства), пожилым человеком, которому нужен постоянный уход (что подтверждено врачебной комиссией), или лицом в возрасте 80 и более лет.
      • Необходимо отметить, что право на получение таких средств имеет любой человек, фактически осуществляющий уход, — даже если он официально и не назначен опекуном (попечителем). Кроме того, он может проживать как вместе с нетрудоспособным лицом, так и отдельно.

        Размер ежемесячной выплаты не меняется уже несколько лет и составляет 1 200 рублей. На Крайнем Севере и в других регионах, где предусмотрены повышающие коэффициенты, сумма соответственно увеличивается.

        Указ Президента РФ «О ежемесячных выплатах лицам, осуществляющим уход за детьми-инвалидами и инвалидами с детства 1-й группы» от 26.02.2013 № 175 специально предусматривает увеличенный размер пособия для родителей (усыновителей) или опекунов (попечителей), ухаживающих за инвалидами с детства (то есть взрослыми людьми, получившими инвалидность до 18 лет) 1-й группы. Они получают ежемесячную выплату в сумме 5 500 рублей. Другие граждане, осуществляющие уход за инвалидами с детства, получают выплату 1 200 рублей.

        О порядке назначения этих выплат подробнее — в статье Какие льготы положены опекунам?

        Виды выплат при опекунстве над несовершеннолетними. Сколько платят опекунам за опекунство над ребенком единовременно?

        Выплаты, связанные с опекой над детьми, можно разделить на несколько групп:

      • разовая выплата;
      • ежемесячное пособие;
      • вознаграждение приемным родителям;
      • региональные пособия на детей, взятых под опеку.
      • Федеральный закон «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» предусматривает выплату разового пособия при передаче ребенка опекуну (попечителю). Его величина постоянно индексируется. Если сравнивать, сколько платили за опекунство над ребенком в 2016 году (15 512,65рублей) и сколько платят за опекунство над ребенком в 2017-2018 годах (16 350,33рублей), то увидим, что размер выплат был проиндексирован на 1,054.

        Сколько платят за опекунство над ребенком, также зависит от того, в каком из субъектов федерации он проживает. Как мы писали выше, в регионах, где имеются районные коэффициенты, размер пособия соответственно повышается.

        Ежемесячные выплаты при опекунстве

        На содержание ребенка, взятого под опеку (попечительство), ежемесячно выплачивается пособие за счет средств бюджета субъекта РФ. Выплата осуществляется управлением соцзащиты по месту жительства опекаемого. Размер такого пособия определяется на уровне субъекта РФ. Например, в столице постановлением правительства Москвы 06.12.2016 № 816-ПП на 2017 год установлены следующие размеры ежемесячных выплат на содержание подопечных:

      • на ребенка младше 12 лет — 16 500 рублей;
      • несовершеннолетнего старше 12 лет — 22 000 рублей (если в семье 3 и более приемных детей, то указанные суммы увеличиваются на 3 300 рублей);
      • подопечного, имеющего инвалидность, — 27 500 рублей.
      • Сумма выплат с момента принятия постановления № 735-ПП не изменилась.

        Необходимо подчеркнуть, что это деньги, предназначенные для ребенка. Они должны расходоваться исключительно на содержание опекаемого, в частности на оплату питания, одежды, детской мебели, средств гигиены и т. д.

        Семейный кодекс РФ предусматривает, что опека (попечительство) может быть и в форме передачи несовершеннолетнего в приемную семью. В этом случае между уполномоченным органом и приемными родителями заключается договор. За воспитание подопечных приемные родители получают определенное вознаграждение — это их своего рода заработная плата.

        Величина такого вознаграждения устанавливается на региональном уровне. Например, законом Московской области от 31.10.2008 № 162/2008-ОЗ на 2017-2018 годы установлены следующие размеры выплат приемным родителям:

      • если состояние здоровья подопечного отнесено к 1-й или 2-й группе (имеется в виду именно группа здоровья, а не группа инвалидности) — 12 650 рублей за ребенка младше 3 лет и 9 200 рублей — за ребенка старше 3 лет;
      • если состояние здоровья подопечного отнесено к 3–5-й группам — 25 000 рублей.
      • Сколько платят за ребёнка приёмной семье

        26 октября 2006 года

        Статья 1. Предмет правового регулирования настоящего Закона

        Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона

        Настоящий Закон регулирует отношения, связанные с установлением размера и порядка осуществления ежемесячной выплаты на содержание ребенка в семье опекуна (попечителя) и приемной семье (далее — пособие), а также связанные с наделением органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Ульяновской области государственными полномочиями Ульяновской области по выплате указанного пособия.

        Статья 2. Размеры пособия

        1. В Ульяновской области пособие устанавливается в размере пяти тысяч трехсот двадцати трех рублей.

        2. Размер указанного в части 1 настоящей статьи ежемесячного пособия ежегодно индексируется с учетом уровня инфляции (потребительских цен) в соответствии с законом Ульяновской области об областном бюджете Ульяновской области на соответствующий финансовый год и плановый период в порядке, устанавливаемом Правительством Ульяновской области.

        Статья 3. Случаи выплаты пособия

        Выплата пособия осуществляется во всех случаях установления опеки (попечительства) над детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, в том числе их передачи на воспитание в приемные семьи, за исключением случая, когда опекуны (попечители) назначены по заявлениям родителей в порядке, определенном частью 1 статьи 13 Федерального закона от 24 апреля 2008 года N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве", и случая, когда дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, находятся на полном государственном обеспечении в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в связи с временным проживанием в указанных организациях по основаниям, установленным пунктом 2 статьи 155.1 Семейного кодекса Российской Федерации.

        Статья 4. Назначение пособия

        1. Для получения пособия опекун (попечитель) или приемный родитель представляет в орган опеки и попечительства по месту жительства с подопечным:

        2) копию свидетельства о рождении ребенка;

        3) копии документов, подтверждающих факт отсутствия попечения над ребенком единственного или обоих родителей;

        4) справку с места жительства ребенка о совместном его проживании с опекуном (попечителем) или приемным родителем;

        6) копию решения органа опеки и попечительства об установлении над ребенком опеки (попечительства) или копию договора о передаче ребенка (детей) на воспитание в семью;

        7) справку органа социальной защиты населения о прекращении выплаты ежемесячного пособия на ребенка.

        1.1. Орган опеки и попечительства не вправе требовать от опекуна (попечителя) или приемного родителя представления документов, необходимых для назначения пособия, если такие документы (сведения, содержащиеся в них) находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, за исключением случаев, если такие документы включены в определенный Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов. Орган опеки и попечительства самостоятельно запрашивает такие документы (сведения, содержащиеся в них) в соответствующих органах и организациях по межведомственному запросу, если опекун (попечитель) или приемный родитель не представил их по собственной инициативе.

        Орган опеки и попечительства не вправе требовать от опекуна (попечителя) или приемного родителя представления документов, необходимых для назначения пособия, если такие документы (сведения, содержащиеся в них) находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, за исключением случаев, если такие документы включены в определенный Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов. Орган опеки и попечительства самостоятельно запрашивает такие документы (сведения, содержащиеся в них) в соответствующих органах и организациях, если опекун (попечитель) или приемный родитель не представил их по собственной инициативе.

        1.2. Заявление о назначении пособия и иные документы, указанные в части 1 настоящей статьи, могут быть поданы опекуном (попечителем) или приемным родителем через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее — многофункциональный центр). Порядок и сроки передачи многофункциональным центром принятых им заявлений и иных документов в орган опеки и попечительства для вынесения им решения о назначении пособия определяются соглашением, заключенным между многофункциональным центром и органом опеки и попечительства в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

        2. Назначение пособия осуществляется на основании решения органа опеки и попечительства.

        3. Пособие выплачивается со дня вынесения решения органа опеки и попечительства о назначении пособия за период с момента возникновения оснований на его получение.

        В случаях возникновения оснований для назначения пособия после установления опеки (попечительства) опекун (попечитель) или приемный родитель обращается с заявлением и иными документами, указанными в части 1 настоящей статьи, в орган опеки и попечительства, на учете которого состоит подопечный.

        4. Орган опеки и попечительства в течение пятнадцати дней со дня обращения опекуна (попечителя) или приемного родителя с заявлением о назначении пособия осуществляет проверку представленных опекуном (попечителем) или приемным родителем документов и обоснованности содержащейся в указанном заявлении просьбы, по результатам которой принимает решение о назначении пособия либо об отказе в назначении пособия. Копия решения органа опеки и попечительства о назначении пособия либо об отказе в назначении пособия выдается опекуну (попечителю) или приемному родителю не позднее пяти рабочих дней со дня его принятия.

        5. Основаниями для принятия органом опеки и попечительства решения об отказе в назначении пособия являются:

        1) непредставление или не полное представление опекуном (попечителем) или приемным родителем документов, указанных в части 1 настоящей статьи, либо обнаружение в представленных опекуном (попечителем) или приемным родителем документах недостоверных сведений;

        2) отсутствие у опекуна (попечителя) или приемного родителя права на получение пособия в соответствии с настоящим Законом.

        Решение органа опеки и попечительства об отказе в назначении пособия может быть обжаловано в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

        Статья 5. Обеспечение выплаты пособия

        1. Пособие выплачивается опекуну (попечителю) или приемному родителю ежемесячно в полном размере органом опеки и попечительства не позднее 15 числа следующего месяца или пересылается с согласия опекуна (попечителя) или приемного родителя в этот же срок почтовым переводом.

        2. Пособие назначается и выплачивается опекуну (попечителю) или приемному родителю до достижения подопечным 18-летнего возраста, включая месяц его рождения, за исключением случаев, которые могут повлечь за собой досрочное прекращение его выплаты.

        4. Назначенное пособие, своевременно не полученное опекуном (попечителем), или приемным родителем выплачивается за прошедший период, но не более чем за год, если обращение за ним последовало до достижения подопечным 18-летнего возраста.

        Денежные средства, не полученные по вине органа опеки и попечительства, выплачиваются за весь прошедший период.

        Статья 6. Прекращение выплаты пособия

        1. Выплата пособия прекращается по следующим основаниям:

        1) достижение подопечным совершеннолетия;

        3) устройство подопечного на полное государственное обеспечение в образовательную организацию, медицинскую организацию, организацию, оказывающую социальные услуги, и в другие аналогичные организации, в том числе организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

        4) усыновление ребенка;

        5) трудоустройство несовершеннолетнего;

        6) вступление подопечного в брак;

        7) объявление несовершеннолетнего полностью дееспособным (эмансипированным);

        8) освобождение, отстранение опекуна (попечителя) от исполнения своих обязанностей или расторжение договора о передаче ребенка (детей) на воспитание в семью.

        9) смерть подопечного, объявление его умершим либо признание его безвестно отсутствующим решением суда, вступившим в законную силу.

        2. Прекращение выплаты пособия осуществляется на основании решения органа опеки и попечительства с месяца, следующего за месяцем, в котором возникли обстоятельства, влекущие за собой прекращение выплаты.

        О прекращении выплаты пособия опекун (попечитель) или приемный родитель письменно, в месячный срок со дня принятия соответствующего решения, извещается органом опеки и попечительства.

        Статья 7. Обязанность опекуна (попечителя) или приемного родителя извещать об изменении условий, влияющих на выплату пособия

        1. Опекун (попечитель) или приемный родитель обязан извещать орган опеки и попечительства, назначивший пособие, о наступлении обстоятельств, влекущих изменение размера пособия или прекращение его выплаты, в десятидневный срок со дня, когда ему стало известно об указанных обстоятельствах.

        2. Опекун (попечитель) или приемный родитель обязан извещать орган опеки и попечительства о своем переезде. При переезде опекуна (попечителя), или приемного родителя получающего пособие, или переезде опекаемого ребенка к опекуну выплата производится по новому месту жительства в соответствии с законодательством.

        Статья 8. Удержание излишне выплаченных денежных средств

        Излишне неправомерно выплаченные и полученные денежные средства взыскиваются с опекуна (попечителя) или приемного родителя, если переплата произошла в результате злоупотребления со стороны получателя. Взыскание излишне выплаченных денежных средств производится в соответствии с законодательством.

        Статья 9. Наделение органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Ульяновской области государственными полномочиями Ульяновской области по выплате пособия

        Ульяновская область наделяет органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Ульяновской области государственными полномочиями Ульяновской области по выплате пособия (далее также — государственные полномочия).

        Государственными полномочиями наделяются местные администрации муниципальных районов и городских округов Ульяновской области (далее — администрации).

        Статья 10. Срок наделения органов местного самоуправления государственными полномочиями

        Органы местного самоуправления наделяются государственными полномочиями на неограниченный срок.

        Статья 11. Финансовое и материально-техническое обеспечение государственных полномочий

        1. Финансовые средства, необходимые администрациям для осуществления государственных полномочий, предусматриваются в законе Ульяновской области об областном бюджете Ульяновской области на соответствующий финансовый год и плановый период в форме субвенций, предоставляемых бюджетам муниципальных районов и городских округов Ульяновской области (далее — субвенции).

        2. Объем субвенций рассчитывается по формуле:

        N — размер пособия, выплачиваемого на содержание одного ребенка;

        Si — численность детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся под опекой (попечительством) граждан или в приемных семьях на территории i-того муниципального района или городского округа Ульяновской области;

        k — коэффициент, отражающий величину расходов, связанных с организацией администрациями осуществления государственных полномочий, признаваемый равным 1,005;

        12 — количество месяцев в году.

        3. Субвенции зачисляются в установленном для исполнения областного бюджета Ульяновской области порядке на счета бюджетов муниципальных районов и городских округов Ульяновской области. Порядок расходования субвенций устанавливается Правительством Ульяновской области.

        4. Определение и утверждение перечня подлежащих передаче в пользование и (или) управление либо в муниципальную собственность муниципальных районов или городских округов Ульяновской области находящихся в собственности Ульяновской области материальных ресурсов, необходимых администрациям для осуществления государственных полномочий (далее — материальные ресурсы), производятся в порядке, установленном Законом Ульяновской области от 6 мая 2002 года N 020-ЗО "О порядке управления и распоряжения государственной собственностью Ульяновской области". Администрациям запрещается использование материальных ресурсов на цели, не связанные с осуществлением государственных полномочий.

        Статья 12. Права и обязанности органов государственной власти Ульяновской области при осуществлении администрациями государственных полномочий

        1. При осуществлении администрациями государственных полномочий исполнительный орган государственной власти Ульяновской области, уполномоченный в сфере организации и деятельности по опеке и попечительству (далее — уполномоченный орган):

        1) исполняет полномочия главного распорядителя средств областного бюджета Ульяновской области, предоставляемых бюджетам муниципальных районов и городских округов Ульяновской области в форме субвенций, в том числе осуществляет контроль над их расходованием в порядке, установленном бюджетным законодательством;

        2) издает нормативные правовые акты, а также обязательные для исполнения администрациями методические указания и инструкции по вопросам осуществления государственных полномочий;

        3) координирует деятельность администраций по вопросам осуществления государственных полномочий и оказывает им соответствующую методическую помощь;

        4) устанавливает требования к порядку представления, содержанию и формам отчетности администраций о расходовании субвенций и об осуществлении государственных полномочий;

        5) запрашивает у администраций информацию, документы и материалы по вопросам осуществления государственных полномочий;

        6) осуществляет контроль над полнотой и качеством осуществления администрациями государственных полномочий с правом направления предписаний об устранении выявленных нарушений;

        7) рассматривает предложения администраций по вопросам осуществления государственных полномочий;

        8) отменяет муниципальные правовые акты, изданные администрациями по вопросам осуществления ими государственных полномочий, или приостанавливает их действие в части, регулирующей осуществление администрациями государственных полномочий, в случае, если указанные муниципальные правовые акты противоречат законодательству;

        9) подготавливает при наличии к тому необходимых оснований проект закона Ульяновской области, указанного в части 2 статьи 14 настоящего Закона.

        2. При осуществлении администрациями государственных полномочий исполнительный орган государственной власти Ульяновской области, уполномоченный в сфере управления и распоряжения государственной собственностью Ульяновской области:

        1) передает в установленном порядке в пользование и (или) управление либо в муниципальную собственность муниципальных районов или городских округов Ульяновской области материальные ресурсы;

        2) устанавливает требования к порядку представления, содержанию и формам отчетности администраций об использовании материальных ресурсов;

        3) осуществляет контроль над использованием материальных ресурсов по целевому назначению с правом направления предписаний об устранении выявленных нарушений.

        Статья 13. Права и обязанности администраций при осуществлении государственных полномочий

        При осуществлении государственных полномочий администрации:

        1) организуют деятельность по осуществлению государственных полномочий в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Законом, а также нормативными правовыми актами и иными документами, предусмотренными пунктом 2 части 1 статьи 12 настоящего Закона, в том числе определяют должностных лиц и иных работников администраций либо их функциональных (территориальных) органов, исполняющих обязанности по непосредственному осуществлению государственных полномочий;

        2) издают муниципальные правовые акты по вопросам осуществления ими государственных полномочий;

        3) представляют по запросам уполномоченного органа информацию, документы и материалы по вопросам осуществления государственных полномочий;

        4) обеспечивают целевое, эффективное и результативное расходование субвенций, а также использование материальных ресурсов по целевому назначению;

        5) обеспечивают представление в уполномоченный орган в установленной форме ежеквартальных отчетов о расходовании субвенций не позднее 5 числа месяца, следующего за истекшим кварталом, а также ежемесячных отчетов об осуществлении государственных полномочий не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным;

        5.1) обеспечивают представление в Правительство Ульяновской области ежегодного отчета администрации об осуществлении государственных полномочий в установленных Правительством Ульяновской области форме, сроки и порядке;

        6) обеспечивают представление в исполнительный орган государственной власти Ульяновской области, уполномоченный в сфере управления и распоряжения государственной собственностью Ульяновской области, в установленной форме ежеквартальных отчетов об использовании материальных ресурсов не позднее 5 числа месяца, следующего за истекшим кварталом;

        7) перечисляют в случае прекращения осуществления ими государственных полномочий неизрасходованные субвенции в областной бюджет Ульяновской области и возвращают в казну Ульяновской области неиспользованные материальные ресурсы, а также передают в уполномоченный орган связанные с осуществлением государственных полномочий документы и материалы.

        Статья 14. Условия и порядок прекращения осуществления администрациями государственных полномочий

        1. Осуществление администрациями государственных полномочий прекращается вследствие:

        1) неоднократного неисполнения или ненадлежащего исполнения ими государственных полномочий;

        2) невозможности надлежащего исполнения ими государственных полномочий по причинам экономического, социального или юридического характера, в том числе в случае непредоставления субвенций и материальных ресурсов, необходимых для осуществления государственных полномочий;

        3) нецелесообразности дальнейшего исполнения ими государственных полномочий;

        4) взаимного соглашения администраций и Правительства Ульяновской области о необходимости отзыва государственных полномочий.

        2. Осуществление администрациями государственных полномочий прекращается законом Ульяновской области.

        3. Закон Ульяновской области, указанный в части 2 настоящей статьи, должен содержать:

        1) основания прекращения осуществления администрациями государственных полномочий в соответствии с частью 1 настоящей статьи;

        2) сроки перечисления администрациями в областной бюджет Ульяновской области неизрасходованных субвенций, а также возврата ими неиспользованных материальных ресурсов, предоставленных в соответствии со статьей 11 настоящего Закона;

        3) дату прекращения осуществления администрацией государственных полномочий;

        4) сроки и порядок передачи администрацией документов и материалов по вопросам осуществления государственных полномочий и наименование органа, которому они передаются.

        Источники:

        http://www.jlady.ru/psihologiya-detey/priemnaya-semya.html

        http://posobie-help.ru/subsidii/%3Cb%3Eseme%3C/b%3Eynye/viplati-priemnim.html

        http://detskie-posobiya.molodaja-semja.ru/chastnye-sluchai/na-priemnyh-detey

        Особенности приемного воспитания

        Сколько платят за опекунство над ребенком

        http://nsovetnik.ru/opekunstvo/vyplaty_opekunam_skol_ko_platyat_za_opekunstvo

        http://docs.cntd.ru/document/918001619