Спортивные организации для детей дошкольного возраста

Οʜᴎ под­бираются с учетом возраста͵ состояния здоровья, индивидуаль­ной склонности и интересов ребенка. В них используются лишь некоторые элементы техники спортивных игр, доступные и по­лезные детям дошкольного возраста. На базе этих, разученных детьми, элементов, бывают организованы и игры, которые про­водятся по упрощенным правилам.

Спортивные игры укрепляют крупные группы мышц, развива­ют психофизические качества: силу, быстроту, ловкость, вынос­ливость. В спортивных играх у ребенка повышается умственная ак­тивность, ориентировка в пространстве, развивается сообразитель­ность, быстрота мышления, происходит осознание собственных действий. Ребенок учится согласовывать свои действия с действия­ми товарищей; у него воспитывается сдержанность, самооблада­ние, ответственность, воля и решительность; обогащается его сенсомоторный опыт, развивается творчество.

Чрезвычайно важно учитывать развивающую роль радости, силь­ных переживаний, незатухающий интерес к результатам игры. Ув­леченность ребенка игрой усиливает физиологическое состояние организма.

Спортивные упражнения пополняют и обогащают словарный запас такими словами, как ʼʼракеткаʼʼ, ʼʼволанʼʼ, ʼʼстойкаʼʼ (бадмин­тониста или теннисиста), ʼʼгородкиʼʼ, ʼʼкеглиʼʼ, ʼʼбитаʼʼ и др.

Спортив­ные игры снимают нервное напряжение, помогают свободному выражению эмоций.

В дошкольном учреждении в постоянном распоряжении детей должны быть кегли, городки, крокет, серсо, бадминтон.

Подвижные игры с элементами спортивных игр требуют осо­бой подготовки организма ребенка для их проведения. Для этого в детском саду крайне важно применять только те игры, которые да­дут детям возможность быстрее овладеть элементами спортивных игр.

С этой целью самое большое внимание следует уделять играм с мячом. В этих играх дети овладеют навыками ловли, бросания, ме­тания. Наблюдения и проведенные исследования позволили сде­лать вывод, что игры с мячом являются прекрасным средством физического и нервно-психического развития. Врачебно-педагогический контроль показывает, что при быстрых движениях с мя­чом интенсивнее протекают всœе физиологические процессы. Осо­бенно большое внимание игры с мячом оказывают на воспитание быстроты реакции, ловкость, подвижность и т.п.

Обучать детей играм с элементами спортивных игр следует по­степенно, переходя от простого к сложному. Обучение нужно на­чинать с изучения общих, сходных для ряда игр, приемов. При разучивании элементарной техники спортивных игр наибольшей любовью (особенно у мальчиков) пользуется игра в городки, а также игры с мячом типа баскетбол, бадминтон, малый теннис.

Спортивные игры для детей дошкольного возраста — понятие и виды. Классификация и особенности категории «Спортивные игры для детей дошкольного возраста» 2014, 2015.

  • Главная
  • Начальная школа
  • Спортивные игры для детей дошкольного возраста

Особенности организации и проведения спортивных игр с детьми дошкольного возраста

Особенности организации и проведения спортивных игр с детьми дошкольного возраста

Главное правило подбора — соответствие спортивных упражнений и развлечений возрастным анатомо-физиологическим и психологическим особенностям дошкольников, Функциональные возможности малышей ниже, чем у взрослых, что определяет ограниченное использование физических упражнений, требующих значительной физической нагрузки, выносливости. Свойственная дошкольникам непосредственность, некоторая импульсивность нервной деятельности ограничивает их возможности и в быстром ориентировании.

В работе с дошкольниками можно использовать такие спортивные упражнения и развлечения, в которых максимально доступные физические нагрузки чередовались бы с минимальными или с расслаблениями мышц. Это спортивные упражнения и развлечения, в которые входят основные движения — ходьба, бег, прыжки, бросание, ловля, метание мяча, лазание, пролезание и т. д. Именно такой характер имеют плавание, ходьба на лыжах, бег на коньках, спортивные игры — бадминтон, настольный теннис, городки, баскетбол.

Дошкольники еще не умеют выполнять цепочки технических приемов или тактических комбинаций спортивной игры, им доступны лишь начальные, элементарные приемы или отдельные простые комбинации.

Например, в бадминтоне: ударом ракетки послать волан в направлении к партнеру, а при возвращении волана — отбить; в волейболе: броском от груди послать мяч товарищу но команде, тот перебрасывает мяч тем же приемом на другую сторону сетки; получая мяч от партнера, не отбивать его, а лишь ловить, снова повторить такой же прием броска.

Подбирая спортивные упражнения и развлечения, важно учитывать их требования к выдержке участников (например, оставаться неподвижным какое-то время, не начинать движения ранее сигнала воспитателя). Надо предусматривать недлительные проявления выдержки: чем младше дети, тем более короткими должны быть эти периоды.

Большое значение имеет использование в режиме дня различных спортивных упражнений и развлечений в комплексе. В комплекс включают упражнения, разные по двигательному содержанию, уровню усвоения и технической сложности. Разнообразие движений в них способствует улучшению общей физической подготовки детей. Использование развлечений, с разным уровнем сложности облегчает организацию и педагогический контроль за их ходом. В таких условиях педагог может уделить больше внимания контролю за более сложными развлечениями, в то время как другие дети будут самостоятельнее в простых.

При комплексном использовании легче удовлетворить индивидуальные склонности детей и сделать их интересы более разнообразными. Требование разнообразить эти средства не противоречит тому, что в течение определенного сезона можно отдавать предпочтение одному-двум видам спорта, обучать элементам этого вида более регулярно и стараться охватить всю группу. Это создает наибольшую вероятность овладения элементами техники спорта большинством детей. Например, если поблизости есть водоем, пригодный для обучения малышей плаванию, следует приложить к этому все усилия. Если имеется физкультурная площадка с правильно обработанной поверхностью — нужно систематически обучать старших детей технике скоростного бега. На площадке, покрытой слоем утрамбованного снега, можно регулярно учить элементам игры в хоккей и т. п.

Таким образом, если отдельные виды спортивных упражнений, элементы спортивных игр культивируются в течение сезона, то более простые развлечения используются временно и чаще меняются.

Например, в подготовительной группе рекомендуется осенью культивировать бадминтон и езду на двухколесном велосипеде. Эти спортивные виды предлагать детям систематически, не менее двух раз в неделю в течение всего сезона, а параллельно использовать более простые развлечения в течение одной-двух недель, затем вводить другие. Элементарную технику каждого вида спорта условно дробят на практические действия и каждое разучивают отдельно. Это удобно делать для последовательного обучения основам техники спорта. Так, в технике плавания выделяют такие элементы, как погружение и выход в воду, гребки руками, движения ногами, скольжение туловищем и др. Понятно, что конечный результат, к которому стремимся, — научить детей плавать — требует овладения целостным движением. Однако целесообразно сначала учить ребят основным элементам техники этого вида, а перейдя к обучению плаванию в целом, обязательно продолжать отработку элементов, подбирая соответствующие упражнения.

Этому правилу следуют и при обучении технике других видов спорта.

Развлечения, спортивные упражнения преимущественно проводятся на свежем воздухе. Поэтому, подбирая их, следует учитывать сезонные, погодные условия. Так, в теплое время года отдается предпочтение спортивным упражнениям и развлечениям с мячом, бегу (умеренному, быстрому, на выносливость, играм в кегли, городки, настольный теннис, бадминтон, с элементами баскетбола, волейбола; купанию, плаванию, езде на велосипеде; зимой — катанию на санках, развлечениям со снежками, скольжению на беговых дорожках, ходьбе на лыжах, построение снежных скульптур.

Исходя из положения о единстве функций организма, необходимо учитывать тесную взаимосвязь физического и нервно-психического состояния ребенка. Ведь влияние физических нагрузок, которое испытывает ребенок, сказывается и на его психическом состоянии. Поэтому величину и характер физических нагрузок определяют, учитывая прошедшую или предстоящую умственную, работу.

Дети выполняют поделку в технике оригами «Бабочка»

  • Подготовьте квадрат любого яркого цвета.
  • Согните его по диагонали.

  • Разверните поделку, чтобы раскрывающиеся стороны были сверху. Отогните верхние острые углы в разные стороны.
  • Приклейте бумажные усики. Готовую бабочку можно украсить кружочками их цветной бумаги или раскрасить фломастерами.
  • 4 станция — «Искатели приключений»

    (координатор — инструктор по физической культуре)

    Здравствуйте, ребята! Вы пришли в порт не просто так: посмотрите, какой корабль вас ждёт! Хотите отправиться в кругосветное путешествие? Поэтому мы набираем команду самых смелых, шустрых и эрудированных, тех, кого море уважает, на хребте своем таскает.

    Чтобы попасть в эту команду, вам необходимо ответить на следующие вопросы.

    Приспособление, в котором содержат декоративных рыбок. (Аквариум.)

  • Назовите нечистую силу, которая живет в воде. (Водяной)
  • Любимая одежда кота Матроскина. (Тельняшка)
  • Как, называется ледяная гора в море? (Айсберг)
  • Вспомните название светового ориентира для кораблей. (Маяк)
  • Итак, теперь вы можете подняться на борт нашего корабля!

    Но в путешествие мы не можем отправиться пока вы не станете такими же сильными и здоровыми как я, капитан этого корабля! Поэтому повторяем все за мной!

    1. Ноги на ширине плеч, руки в стороны подул ветер, волны маленькие, затем подул сильный ветер и волны разыгрались, машем руками сильней…Игра «Большие-маленькие»

    2. Кто из вас видел дельфинов? А что они едят? (Рыбу) . Давайте попрыгаем как дельфины за рыбкой. Упражнение «Дельфины»

    3. А теперь передвигаемся как «Крабики».

    4. Совершаем погружение в теплое море и любуемся необычными морскими звездами. Упражнение «Драйвер», «Морская звезда».

    А теперь матросы, полный вперёёёёёд.

    Ребята, давайте проверим вашу координацию, хорошая ли она у вас, как у настоящих матросов?! (Спускаемся вниз и друг за другом, идем по канату, поднимаемся обратно на корабль) .

    Продолжаем движение….посмотрели по сторонам …ого ребята, кого я вижу, это же пираты. Предлагаю вам с ними сразиться-разделиться на 2 команды (перетягивание каната) .

    Отлично справились! Ребята, посмотрите все в бинокль, вы тоже видите остров! Скорей выбрасываем якорь и наш корабль причаливает к берегу…вот и закончилось наше путешествие.

    5 станция — «Аквагримм»

    (координатор – воспитатель по изо деятельности)

    Аквагрим – это настоящее маленькое чудо, капелька волшебства, которая делает детский праздник ярким и незабываемым. Самое интересное, что деткам нравится не только конечный результат, но и сам процесс преображения, за которым они наблюдают с открытыми ртами и ждут не дождутся своей очереди.

    Детям рисуют тонкой кисточкой (или через трафарет) забавные фигурки животных, птиц, кораблей. На щечке, на руке, на плече остаются незабываемые картинки на летнюю тематику.

    Группы сдают маршрутные листы. Баллы подсчитываются, результаты оглашаются.

    Все группы собираются на музыкальной площадке, где награждаются победители и участники.

    P.S В играх- путешествиях в летний период мы используем разные станции. Например:

    «Спортивная» (на этой станции проводятся любые спортивные конкурсы, главное, чтобы участие принял каждый ребёнок, но не стоял в очереди, одни прыгают, другие метают, третьи попадают в цель, другие сбивают городки, прыгают, катаются по маршруту на велосипедах)

    «Минное поле» (на открытой безопасной площадке (в нашем случае это была травянистая полянка) разбрасываем, прячем 20-30 игрушек (мячи, кубики) . Детям необходимо найти как можно больше «мин». По истечении времени колличество собранных игрушек подсчитывается) .

    «Сказочная» (придумываются задания по сюжетам сказок или других литературных произведений) .

    «Зеленая аптека» (проводятся беседы с детьми об использовании и применении лекарственных трав, полезных растений)

    «Игровая» (можно играть в любые игры)

    «Запевай-ка!» (петь песни на разные темы)

    «Почемучкино» (задания интеллектуальной направленности) .

    Биатлон — это Олимпийский вид спорта, который объединяет бег на лыжах и меткую стрельбу из винтовки.

    Проводится эстафета: «Биатлон».

    Соревнуются две команды. У каждого участника за спиной винтовка. По сигналу первые участники команд надевают «лыжи» и бегут до коврика.

    Рядом с ковриком лежит коробка с «патронами». Добежав до коврика, участник снимает винтовку и заряжает ее. Затем прицелившись, стреляет по мишени из и. положения лежа.

    Если участник попадает по мишени, то надевает винтовку, возвращается назад и передает «лыжи» и винтовку следующему игроку. Если же участник промахивается, то он должен пробежать штрафной круг вокруг коврика и мишени, и только потом возвратится назад.

    Ведущий:Давайте немного отдохнем

    и поиграем в игру «У кого меньше воздушных шаров»

    Дети образуют 2 равные команды. Каждая из них берет по 1 или 2 шарика и располагается на своей половине площадки. После сигнала игроки обеих команд перебрасывают мячи на площадку соперников. Выигрывает команда, на площадке которой после окончания игры находится меньше мячей. (Продолжительность 2-3 минутки)

    Ведущий:Следующий вид спорта – керлинг.

    Проводится эстафета: «Кёрлинг».

    Соревнуются две команды. По сигналу первые участники при помощи щетки проводят шайбу по дорожке и загоняют ее в центр круга. Затем берут шайбу в руки, возвращаются назад и передают шайбу и щетку следующему игроку.

    Побеждает команда, первой пришедшая к финишу.

    И настал у нас сейчас

    Самый долгожданный час.

    Подвижные игры для детей дошкольного возраста.

    Но в игре один секрет:

    Опоздавшим места нет!

    Как только сказано последнее слово, все разбегаются по «ракетодромам» и стараются скорее занять места в любой из заранее начерченных ракет. Внутри каждой ракеты обозначено до 5 кружков. Это место для участника.

    Но кружков в ракетах меньше, чем участников. Опоздавшие на ракету становятся в общий круг.

    Из числа играющих выделяется «совушка». Её гнездо в стороне от площадки. Играющие на площадке располагаются произвольно. «Совушка» — в гнезде.

    По сигналу ведущего: «День наступает, всё оживает!» — дети начинают бегать, прыгать, подражая полёту бабочек, птичек, жучков и т.д. По второму сигналу: «Ночь наступает, всё замирает — сова вылетает!» — играющие останавливаются, замирают в позе, в которой их застал сигнал. «Совушка» выходит на охоту.

    Заметив шевельнувшегося игрока, она берёт его за руку и уводит в своё гнездо. За один выход она может добыть двух или даже трёх игроков.

    Затем «совушка» опять возвращается в своё гнездо и дети вновь начинают свободно резвиться на площадке.

    После 2-3 выходов «совушки» на охоту её сменяют новые водящие из числа тех, которые ни разу ей не попались.

    Правила запрещают «совушке» подолгу наблюдать за одним и тем же игроком, а пойманному вырываться.

    Играющие становятся в круг. На земле лежит верёвка, образующая кольцо (концы верёвки связаны) . Ребята поднимают её с земли и, держась за неё правой (или левой) рукой, ходят по кругу со словами:

    Завертелись карусели, а потом кругом,

    А потом кругом-кругом,

    Дети двигаются сначала медленно, а после слов «бегом» бегут. По команде ведущего «Поворот!» они быстро берут верёвку другой рукой и бегут в противоположную сторону.

    Тише, тише, не спишите!

    Раз и два, раз и два,

    Вот и кончилась игра!

    Движение карусели постепенно замедляется и с последними словами прекращается. Играющие кладут верёвку на землю и разбегаются по площадке.

    Воспитатель стоит в центре круга, держит скакалку за один конец — это удочка, дети — рыбки. Проводя скакалкой по полу, кружась, — «ловит» рыбку. Чтобы не быть пойманными, рыбки подпрыгивают, когда приближается скакалка.

    Кто не успел подпрыгнуть, тот пойман и выходит из игры.

    Найди своё место

    Геометрические фигуры стоят на стульях, у детей карточки с различными фигурами. По сигналу дети занимают места у соответствующего стула.

    Аналогично можно провести игру на закрепление цвета, классификации животных и т.д.

    Летает- не летает

    Дети свободно передвигаются по комнате: бегом, вприпрыжку, кружась. Ведущий называет любые слова (рыба, самолёт, дерево …) . Если то, что названо, может летать, дети имитируют полёт; если то, что названо, может плавать — имитируют плавание; если не плавает, не летает — то дети останавливаются. Самый внимательный тот, кто ни разу не ошибся.

    Чьё звено скорее соберётся

    У детей разноцветные и разные по величине геометрические фигуры. В разных местах группы размещены символы. Дети должны определить своё место (по цвету и размеру) .

    Играющие образуют два круга. Внутренний круг, взявшись за руки, движется в одну сторону, а внешний — в другую сторону. По сигналу руководителя оба круга останавливаются.

    Стоящие во внутреннем круге поднимают руки, образуя ворота. Остальные то вбегают в круг, проходя под воротами, то выбегают из него. Неожиданно руководитель подаёт следующую команду, и игроки внутреннего круга резко опускают руки вниз.

    Игроки, которые оказались внутри круга, считаются попавшими в западню. Они присоединяются к стоящим во внутреннем круге и берутся за руки. После этого игра повторяется.

    На одном конце площадки играющие выстраиваются в шеренгу. На другом конце, спиной к играющим, становится водящий, закрывает лицо руками и говорит: «Быстро шагай, смотри не зевай!

    Стоп!» пока водящий произносит эти слова, все играющие становятся как можно быстрее приблизиться к нему. Но при команде «Стоп!» они должны остановиться и замереть на месте. Водящий быстро оглядывается.

    Если он заметит, что кто-либо из играющих не успел вовремя остановиться и сделал хотя бы небольшое движение, водящий посылает его назад, за исходную черту. После этого водящий опять принимает исходное положение и произносит те же слова.

    Так продолжается до тех пор, пока одному из играющих не удастся приблизиться к водящему и запятнать его раньше, чем тот успел оглянуться. После этого все играющие бегут за свою линию, водящий преследует их и старается кого-нибудь запятнать. Запятнанный становится водящим.

    На одной стороне площадки находятся «караси», на середине — «щука». По сигналу «караси» перебегают на другую сторону. «Щука» ловит их. Пойманные «караси» (четыре, пять) берутся за руки и. встав поперёк площадки, образуют сеть.

    Теперь «караси» должны перебегать на другую сторону площадки через сеть (под руками) . «Щука» стоит за сетью и подстерегает их. Когда пойманных «карасей» будет 8-10, они образуют «корзины» — круги, через которые нужно пробегать. Такая корзина может быть и одна, тогда её изображают, взявшись за руки, 15-18 участников. «Щука» занимает место перед корзиной и ловит «карасей».

    Когда пойманных «карасей» станет больше, чем не пойманных, играющие образуют коридор из пойманных «карасей», через который пробегают не пойманные. «Щука», находящаяся у выхода ловит их. Победителем считается тот, кто остался последним. Ему и вручают роль новой «щуки».

    Цель:1) Сохранение и укрепление здоровья детей.

    2) Формирование у детей привычки к здоровому образу жизни.

    3) Создание радостного настроения.

    4) Развитие двигательных качеств: ловкость, выносливость, быстроту реакций, гибкость.

    5) Создание условий для игр на свежем воздухе.

    Задачи:1) Закреплять умение активно участвовать в играх с элементами соревнования.

    1. Развивать ловкость, выносливость, пространственную ориентировку.
    2. Воспитывать волевые качества.
    3. Поддерживать интерес детей к спорту, спортивным состязаниям.
    4. Воспитывать патриотические чувства гордости за свой город, свою страну и россиян;
    5. Формировать навыки здорового образа жизни.
    6. Предварительная работа:физкультурные занятия на воздухе, заучивание словесно-подвижных игр, дидактические игры, ознакомление детей с различными видами спорта, знакомство детей с символикой Олимпийских игр, рассматривание альбомов, открыток, журналов по данной теме.

      Оборудование:Костюм зайца для взрослого, эмблемы для участников команд «Белый медведь» и «Белый заяц», санки (2 шт.) ; игрушки: медведь и заяц; стойки (2шт.) ; два обруча; «снежки» (2шт.) , медали, призы для награждения победителей и участников, музыкальное сопровождение А. Пахмутова «Герои спорта»,Владимир Володин – «Закаляйся, если хочешь быть здоров».

      Звучит песня А. Пахмутовой «Герои спорта».

      Ведущий:Здравствуйте, девочки и мальчики! Сегодня у нас с Вами пройдет праздник спорта, посвященный Зимним Олимпийским играм, где участниками будете вы! Ребята, а вы знаете, что такое Олимпийские игры? (Ответы детей)Олимпийские игры – это спортивные соревнования, в которых принимают участие спортсмены из разных стран.

      Они соревнуются в разных видах спорта, таких как: лыжные гонки, санный спорт, конькобежный спорт, фигурное катание, биатлон и много других игр. В этих соревнованиях принимают участие спортсмены самые сильные, ловкие, быстрые, честные и дружные.

      В этом году Зимние Олимпийские игры пройдут в нашей стране, в городе Сочи. У каждой олимпиады есть свои талисманы – это Белый Мишка, Белый Зайка и Леопард.

      Ребята, один из талисманов приехал к нам сегодня в гости, чтобы посмотреть какие вы все смелые, ловкие и быстрые. Но прежде чем он появится — вы должны отгадать загадку.

      Мчится без оглядки,

      Картотека подвижных игр для детей дошкольного возраста

      Картотека подвижных игр для детей дошкольного возраста

      Автор-составитель: Борисова Е. Ю., инструктор по физической культуре МБДОУ №84 «Серебряное копытце» г. Набережные Челны.

      Найди свой цвет Цель: формировать ориентировку в пространстве, приучать действовать по сигналу, развивать ловкость, внимание.

      Ход игры: воспитатель раздает детям флажки 3-4 цветов. Дети с флажками одного цвета стоят в разных местах зала, возле флажков определенного цвета. После слов воспитателя «Идите гулять» дети расходятся в разные стороны. Когда воспитатель скажет «Найди свой цвет» дети собираются у флага соответствующего цвета.

      Игра может сопровождаться музыкальным оформлением. Как усложнение, когда игра освоена детьми, можно менять ориентировочные флажки местами, располагая их в разных местах спортивного зала.

      Солнышко и дождик Цель: формировать умение ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь, друг на друга; приучать действовать по сигналу.

      Ход игры: дети сидят на стульчиках. Воспитатель говорит «Солнышко!». Дети ходят и бегают по залу в разных направлениях.

      После сов «Дождик!», они бегут на свои места.

      Игра может проходить с музыкальным сопровождением. После того как игра хорошо освоена, слова можно заменять звуковыми сигналами.

      Воробушки и автомобиль Цель: формировать умение двигаться в разных направлениях, не наталкиваясь, друг на друга; совершенствовать умение реагировать на сигнал, развивать ориентацию в пространстве.

      Ход игры: дети сидят на стульчиках на одной стороне зала. Это «воробушки» в гнездышках. На противоположной стороне – воспитатель. Он изображает автомобиль.

      После слов воспитателя «Воробышки полетели» дети поднимаются со стульев, бегают по залу, размахивая руками. По сигналу воспитателя «Автомобиль» , дети убегают на свои стульчики.

      После того, как игра освоена детьми, вместо слов можно использовать звуковые сигналы.

      Поезд Цель: формировать умение ходить и бегать друг за другом небольшими группами, сначала держась друг за друга, затем не держась; приучать начинать движение и останавливаться по сигналу.

      Ход игры: сначала к игре привлекается небольшая группа детей. первое время каждый ребенок держится за одежду впереди стоящего, затем свободно двигаются друг за другом, двигая руками, имитируя движения колес. Роль паровоза сначала исполняет воспитатель. Лишь после многократных повторений роль ведущего поручается наиболее активному ребенку.

      Огуречик… огуречик… Цель: формировать умение прыгать на двух ногах в прямом направлении; бегать не наталкиваясь друг на друга; совершать игровые действия в соответствии с текстом.

      Ход игры: на одном конце зала – воспитатель, на другом дети. Они приближаются к ловишке прыжками на двух ногах. Воспитатель говорит:

      Огуречик, огуречик не ходи на тот конечик, Там мышка живет, тебе хвостик отгрызет.

      После окончания речевки, дети убегают в свой дом. воспитатель произносит слова в таком ритме, чтобы дети могли на каждое слово подпрыгнуть два раза.

      После того как игра освоена детьми роль мышки можно поручать наиболее активным детям.

      Наседка и цыплята Цель: совершенствовать умение подлезания под веревку, не задевая ее; развивать ловкость, внимание; действовать по сигналу; воспитывать взаимовыручку, товарищество.

      Ход игры: дети изображающие цыплят вместе с наседкой находятся за натянутой веревкой. Наседка выходит из дома и зовет цыплят «ко-ко-ко». По ее зову цыплята подлезая под веревкой бегут к ней. На слова «Большая птица» цыплята быстро убегают.

      Когда цыплята убегают в дом, можно приподнять веревку повыше, чтобы дети не задевали ее.

      Пробеги тихо Цель: воспитывать выдержку, терпение, умение передвигаться бесшумно.

      Ход игры: дети распределяются на три группы и выстраиваются за чертой. Выбирают водящего, он садится посередине площадки и закрывает глаза. По сигналу одна подгруппа бесшумно бежит мимо водящего на другой конец зала.

      Если водящий услышит, он говорит «Стой!» и бегущие останавливаются. Не открывая глаз, водящий говорит какая группа бежала. Если он правильно указал группу, дети отходят в сторону. Если ошибся, они возвращаются на свои места.

      Так поочередно пробегают все группы. Выигрывает та группа, которая пробежала тихо и которую водящий не смог обнаружить.

      Самолеты Цель: формировать умение двигаться в разных направлениях не наталкиваясь друг на друга; приучать действовать по сигналу.

      Ход игры: перед игрой необходимо показать все игровые движения. Дети становятся на одной стороне площадки. Воспитатель говорит «К полету готовы. Завести моторы!». Дети делают вращательные движения руками перед грудью.

      После сигнала «Полетели!» разводят руки в стороны и разбегаются по залу. По сигналу «На посадку!» играющие направляются на свою сторону площадки.

      Игра эмоциональнее проходит с музыкальным сопровождением.

      Найди свой домик Цель: формировать умение действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость, внимание, умение двигаться в разных направлениях.

      Ход игры: спомощью воспитателя дети делятся на группы, каждая из которых становится у определенного места. По сигналу они разбегаются по залу в разные стороны. После сигнала «Найди свой домик» — дети должны собраться группами у того места, где стояли вначале.

      После освоения игры, исходные дома можно менять местами. Игра эмоциональнее проходит с музыкальным сопровождением.

      Кролики Цель: формировать умение прыгать на двух ногах продвигаясь вперед; развивать ловкость, смекалку, уверенность.

      Ход игры: водной стороне зала полукругом расставлены стулья – это клетки кроликов. На противоположной стул – это дом сторожа. Дети сидят на корточках за стульями.

      Когда сторож выпускает кроликов на лужок – дети один за другим проползают под стульями, а затем прыгают продвигаясь вперед. По сигналу «Бегите в клетки» кролики возвращаются на свои места, снова проползая под стульями.

      Пузырь Цель: научить детей образовывать круг, меняя его размер в зависимости от игровых действий; формировать умение согласовывать действия с произносимыми словами.

      Ход игры: дети вместе с воспитателем, взявшись за руки, образуют круг и проговаривают слова:

      Раздувайся пузырь, раздувайся большой. Оставайся такой да не лопайся.

      Играющие в соответствии с текстом отходят назад держась за руки до тех пор, пока воспитатель не скажет «Лопнул пузырь!». Тогда играющие приседают на корточки и говорят «Хлоп!». И идут в цент круга со звуком «ш-ш-ш». затем снова становятся в круг.

      Где звенит колокольчик? Цель: развивать глазомер, слуховую ориентацию, умение ориентироваться в пространстве.

      Ход игры: дети стоят на одной стороне зала. Воспитатель просит их отвернуться. В это время другой взрослый спрятавшись звенит колокольчиком.

      Детям предлагают послушать, где звенит колокольчик и найти его. Дети поворачиваются и идут на звук.

      Звонить в колокольчик нужно сначала громко, затем понижать звук.

      Цветные автомобили Цель: закреплять знание цвета, совершенствовать ориентировку в пространстве, развивать реакцию

      Ход игры: дети размещаются по краям зала, они – автомобили. Каждому свой цветной круг. Воспитатель в центре зала, в руках у него три цветных флажка.

      Он поднимает один, де, имеющие круг этого цвета разбегаются по залу в разных направлениях. Когда воспитатель опускает флажок, дети останавливаются. Воспитатель поднимает флажок другого цвета и т.д.

      Игра проходит эмоциональнее с музыкальным сопровождением.

      Где постучали? Цель: закреплять умение ориентироваться в пространстве, соблюдать правила игры.

      Ход игры: дети стоят в кругу. Водящий встает в середину и закрывает глаза. Воспитатель бесшумно обходит круг сзади, останавливается возле кого-нибудь, стучит палочкой и кладет ее так, что бы не было видно. Отходит в сторону и говорит «Пора!».

      Стоящий в кругу должен отгадать, где постучали и подойти к тому у кого спрятана палочка. Отгадав он становится на место ребенка за которым была спрятана палочка, а тот становится водящим.

      Кот и мыши Цель: совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, избегать столкновений; двигаться в общей игровой ситуации.

      Ход игры: содной стороны зала огораживается участок – это дом мышей (высота 50 см.) . на другой стороне зала дом кота. Воспитатель говорит:

      Кот мышей сторожит, притворился будто спит! Дети проползают под рейками и бегают.

      Тише, мыши, не шумите. И кота не разбудите!

      Дети бегают легко и бесшумно. Со словами «Кот проснулся», ребенок изображающий кота бежит за мышами. Дети не подлезают под рейки, а вбегают в норки через неогороженную часть.

      У медведя во бору Цель: закреплять умение двигаться врассыпную, имитировать игровые движения, двигаться в соответствии с текстом.

      Ход игры: дети располагаются на одной стороне зала, а водящий на другой. Игроки двигаются к спящему медведю со словами:

      У медведя во бору

      Медведь с рычанием пытается поймать детей, те убегают. Поймав кого-либо, отводит к себе. Игра повторяется.

      Мышеловка Цель: развивать быстроту, ловкость, внимание; учить согласовывать слова с игровыми действиями.

      Ход игры: играющие делятся на две неравные подгруппы. Меньшая образует круг – мышеловку. Остальные – мыши. Игроки в кругу двигаются и приговаривают

      Ах, как мыши надоели, развелось их просто страсть. Все погрызли, все поели, всюду лезут – вот напасть.

      По окончании слов дети останавливаются и поднимают сцепленные руки вверх. Мыши вбегают в мышеловку и тут же выбегают с другой стороны. По сигналу дети опускают руки и приседают. Мыши, не успевшие выбежать, считаются пойманными.

      Они тоже встают в круг. Игра продолжается. Когда большая часть детей поймана, подгруппы меняются местами.

      У кого мяч? Цель: развивать внимательность; закреплять умение выполнять игровые действия в соответствии с правилами игры.

      Ход игры: играющие образуют круг. Выбирается водящий, который стоит в центре. Остальные игроки плотно придвигаются друг к другу, руки у всех за спиной.

      Воспитатель дает кому-нибудь мяч, и дети за спинами передают его друг другу. Водящий старается угадать, у кого находится мяч. Он говорит «Руки!» и тот к кому обращаются должен выставить обе руки. Если водящий угадал, он берет в руки мяч и становится в круг.

      Игрок у которого забрали мяч становится водящим.

      Лохматый пес Цель: совершенствовать умение двигаться врассыпную, двигаться в соответствии с текстом, развивать ориентировку в пространстве, ловкость.

      Ход игры: дети стоят на одной стороне зала. Водящий – пес – на другой стороне. Дети тихо подходят к нему со словами

      Вот лежит лохматый пес, в лапы свой уткнувши нос. Тихо, смирно он лежит, не то дремлет, не то спит. Подойдем к нему, разбудим, и посмотрим что-то будет!

      После этих слов пес вскакивает и громко лает. Дети разбегаются, а пес старается их поймать.

      Береги предмет Цель: приучать детей действовать по сигналу; развивать ловкость, выдержку, глазомер.

      Ход игры: дети становятся в круг. У ног каждого ребенка лежит кубик. Воспитатель находится в кругу и старается взять кубик то у одно то у другого ребенка.

      Играющий, к которому приближается водящий, приседает и закрывает кубик руками и не дает до него дотронуться. Вначале водящий не забирает кубики у детей, а только делает вид. Затем при повторении он может взять кубик у игрока, не успевшего закрыть его руками.

      Этот ребенок временно не участвует в игре.

      Впоследствии роль водящего может быть предложена наиболее активным детям.

      Автомобили Цель: развивать ловкость и быстроту; закреплять умение передвигаться по площадке врассыпную.

      Ход игры: каждый играющий получает руль. По сигналу водящего (поднят зеленый флажок) дети разбегаются в рассыпную так, чтобы не мешать друг другу. На другой сигнал (красный флажок) автомобили останавливаются.

      Игра проходит эмоциональнее под музыкальное сопровождение. Мы веселые ребята Цель: развивать ловкость, увертливость; совершенствовать умение соблюдать правила игры.

      Ход игры: дети стоят на одной стороне площадки за чертой. На противоположной стороне также проводится черта – это дома. В центре площадки находится ловишка. Играющие хором произносят

      Мы веселые ребята, любим бегать и скакать Ну, попробуй нас догнать. 1,2,3 – лови!

      После слава «Лови!» дети перебегают на другую сторону площадки, а ловишка старается поймать их. Тот кого ловишка успеет задеть до черты, считаются пойманными и отходят в сторону, пропуская одну перебежку. После двух перебежек выбирается другой ловишка.

      Найди себе пару Цель: развивать ловкость, умение избегать столкновений, действовать по сигналу быстро.

      Ход игры: для игры необходимы платочки по количеству детей. половина платочков одного цвета, половина другого. По сигналу воспитателя дети разбегаются. На слова «Найди пару!» дети имеющие одинаковые платочки встают парой.

      В случае если ребенок остался без пары, играющие говорят «Ваня, Ваня не зевай, быстро пару выбирай».

      Слова воспитателя можно заменить звуковым сигналом. Игра эмоциональней проходит с музыкальным сопровождением.

      Удочка Цель: развивать ловкость, внимание, быстроту реакции.

      Ход игры: играющие стоят по кругу, в центре воспитатель, он держит в руках веревку к которой привязан мешочек с песком. Воспитатель вращает веревку по кругу над самой землей, а дети подпрыгивают вверх, стараясь, чтобы мешочек не задел их. Описав мешочком два три круга, воспитатель делает паузу, во время которой подсчитывают количество попавшихся. Не попадись Цель: развивать ловкость, быстроту; играть, соблюдая правила; совершенствовать прыжки на двух ногах.

      Ход игры: играющие располагаются вокруг шнура положенного в форме круга. В центре – двое водящих. По сигналу воспитателя дети прыгают на двух ногах в круг и из него по мере приближения ловишек. Кого успели запятнать, тот получает штрафное очко.

      Через 40-50 секунд игра останавливается, подсчитываются проигравшие, и игра повторяется с новым водящим. Пожарные на учении Цель: закреплять умение влезания на гимнастические стенки, развивать ловкость, быстроту; совершенствовать умение действовать по сигналу.

      Ход игры: дети становятся в 3-4 колонны лицом к гимнастическим стенкам — это пожарные. Первые в колоннах стоят перед чертой на расстоянии 4-5 метров от стены. На каждом пролете на одинаковой высоте привязаны колокольчики.

      По сигналу дети стоящие первыми, бегут к гимнастической стенке, взбираются по ней и звонят в колокольчик. Спускаются вниз, возвращаются к своей колонне и встают в ее конец воспитатель отмечает того кто быстрее выполнил задание. Потом дается сигнал и бежит следующая пара детей.

      Не оставайся на полу Цель: развивать ловкость, быстроту, увертливость; играть, соблюдая правила.

      Ход игры: выбирается ловишка, который вместе со всеми детьми бегает по залу. Как только воспитатель произносит слово «Лови1», все убегают от ловишки и взбираются на предметы. Ловишка старается осалить убегающих.

      Дети до которых он дотронулся, отходят в сторону. По окончании игры подсчитывается количество пойманных и выбирается новый ловишка.

      Ловишки с ленточками Цель: развивать быстроту, ловкость, глазомер; совершенствовать ориентировку в пространстве, бег врассыпную.

      Ход игры: дети стоят в кругу, у каждого имеется цветная ленточка, заправленная сзади за пояс. В центре круга стоит ловишка. По сигналу дети разбегаются в разные стороны, а ловишка старается вытянуть у них ленточки.

      На сигнал остановки дети собираются в круг, водящий подсчитывает ленточки.

      Игру можно проводить с усложнением:

      — в кругу стоят двое ловишек. — ловишки нет, мальчики собирают ленточки у девочек, а девочки у мальчиков.

      Лиса и куры Цель: развивать ловкость, быстроту реакции, учить действовать по сигналу, развивать ориентировку в пространстве.

      Ход игры: на одной стороне зала находится курятник (можно использовать скамейки) . На насесте сидят куры. На другой стороне – нора лисы. По сигналу куры спрыгивают с насестов и свободно передвигаются по свободному пространству.

      Со словами «Лиса!» куры убегают в курятник и взбираются на насест, а лиса старается поймать курицу. Не успевшую спастись она уводит в сою нору. Когда водящий поймает 2-3 кур, выбирается другой ловишка.

      Ловишки Развивать увертливость, ловкость, быстроту.

      Ход игры: дети выстраиваются за чертой на одной стороне площадки. Они должны добежать до противоположной стороны так, чтобы ловишка, стоящий посередине, их не поймал. Кого осалят, считается пойменным. После 2-3 пробежек пойманные подсчитываются.

      Выбирают нового ловишку. Два мороза Цель: развивать быстроту реакции, ловкость; закреплять умение согласовывать игровые действия со словами.

      Ход игры: на противоположных сторонах площадки обозначаются два дома. Играющие располагаются в одном из них. Водящие — Мороз Красный нос и Мороз Синий нос встают посередине, лицом к играющим и произносят текст

      Я – Мороз Красный нос. Я – Мороз Синий нос. Кто из вас решится в путь дороженьку пуститься?

      Играющие хором отвечают: «Не боимся мы угроз, и не страшен нам мороз!»

      После этих слов дети перебегают на другую сторону площадки, а Морозы стараются их поймать и заморозить. «Замороженные» останавливаются на том месте, где до них дотронулись и до окончания пробежки стоят не двигаясь.

      Сети Цель: развивать ловкость, смекалку, ориентировку в пространстве, умение соблюдать правила игры.

      Ход игры: одни дети встают по кругу и держат обручи. Другие — «рыбки» — снуют туда-сюда через обручи. Далее возможны варианты:

      1. Щука гоняется за рыбками. 2. Дети с обручами медленно двигаются, по сигналу бегут по кругу, и тогда из него не возможно выбраться 3. Дети с обручами стоят неподвижно и только по сигналу начинают двигаться.

      Ведется подсчет улова. Гуси-лебеди Цель: развивать ловкость, быстроту реакции; закреплять умение выполнять действия взятой на себя роли; согласовывать слова с игровыми действиями.

      Ход игры: на одном краю зала обозначается дом, в котором находятся гуси. На противоположной – стоит пастух. Сбоку – логово, в котором живет волк.

      Остальное – луг. Выбираются дети исполняющие роли волка и пастуха, остальные – гуси. Пастух выгоняет гусей на луг, они пасутся.

      Пастух: Гуси, гуси!

      Другие статьи по теме:

      Картотека подвижных и малоподвижных игр для детей старшего дошкольного возраста КАРТОТЕКА ПОДВИЖНЫХ, МАЛОПОДВИЖНЫХ ИГР ДЛЯ СТАРШИХ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫХ ГРУПП Карточка 1 Подвижная игра «Мышеловка» И.

      Формирование коммуникативных умений у детей дошкольного возраста

      Развитие коммуникативных умений у детей младшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности Анализ современной научно-методической и практической литературы, посвященной театр.

      Подвижные игры для дошкольного возраста

      Подвижные игры с детьми младшего дошкольного возраста. Слайд 1. Ребенок с рождения стремится к движениям. Огромную потребность в движении дети обычно стремятся удовлетворить в играх. Играть для н.

      Развитие выносливости у детей дошкольного возраста

      Подвижные игры для детей старшего дошкольного возраста Пояснительная записка В дошкольном возрасте ведущим видом деятельности является игра. Воспитательское значение игры, ее всестороннее влияние.

      Развивающие занятия для детей дошкольного возраста

      Программа коррекционно-развивающих занятий: «Развитие коммуникативных способностей у детей старшего дошкольного возраста». МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 102» Программа коррекционно-р.

      Развитие эмоций у детей дошкольного возраста

      Развитие эмоций у детей дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Радуга» РАЗВИТИЕ ЭМОЦИЙ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Тема педагогического.

      Использование спортивных игр и упражнений с дошкольниками на прогулке использование спортивных игр у дошкольников на прогулке «Использование спортивных игр и упражнений с дошкольниками на прогулк.

      Развитие коммуникативных способностей у детей старшего дошкольного возраста Жизнь каждого человека пронизана контактами с другими людьми. Потребность в общении – одна из самых важных человеческих.

      Картотека игр-эстафет для детей старшего дошкольного возраста Весёлые старты (1) 1. Быстро возьми, быстро положи (мяч) 2. Дорожка препятствий (перешагивание через цилиндры) 3. Змейка (бег между ц.

      Роль игр в жизни дошкольников На сегодняшний день педагогика и психология ставят перед системой дошкольного воспитания цель – подготовить гармонично развитого, разносторонне развитого ребёнка к п.

      Игротека для детей дошкольного возраста

      План игротеки для детей старшего дошкольного возраста с родителями Игры на выделение звука на фоне слова Игра «Кто внимательный». Задание: поднять синий кружок, если в названном слове есть звук [.

      Мастер-класс для педагогов ДОУ «Формирование психологического здоровья детей дошкольного возраста» Одной из главных задач в воспитании детей является создание условий, гарантирующих формирование.

      Особенности организации и проведения спортивных игр с детьми дошкольного возраста

      Особенности организации и проведения спортивных игр с детьми дошкольного возраста

      Главное правило подбора — соответствие спортивных упражнений и развлечений возрастным анатомо-физиологическим и психологическим особенностям дошкольников, Функциональные возможности малышей ниже, чем у взрослых, что определяет ограниченное использование физических упражнений, требующих значительной физической нагрузки, выносливости. Свойственная дошкольникам непосредственность, некоторая импульсивность нервной деятельности ограничивает их возможности и в быстром ориентировании.

      В работе с дошкольниками можно использовать такие спортивные упражнения и развлечения, в которых максимально доступные физические нагрузки чередовались бы с минимальными или с расслаблениями мышц. Это спортивные упражнения и развлечения, в которые входят основные движения — ходьба, бег, прыжки, бросание, ловля, метание мяча, лазание, пролезание и т. д. Именно такой характер имеют плавание, ходьба на лыжах, бег на коньках, спортивные игры — бадминтон, настольный теннис, городки, баскетбол.

      Дошкольники еще не умеют выполнять цепочки технических приемов или тактических комбинаций спортивной игры, им доступны лишь начальные, элементарные приемы или отдельные простые комбинации.

      Например, в бадминтоне: ударом ракетки послать волан в направлении к партнеру, а при возвращении волана — отбить; в волейболе: броском от груди послать мяч товарищу но команде, тот перебрасывает мяч тем же приемом на другую сторону сетки; получая мяч от партнера, не отбивать его, а лишь ловить, снова повторить такой же прием броска.

      Подбирая спортивные упражнения и развлечения, важно учитывать их требования к выдержке участников (например, оставаться неподвижным какое-то время, не начинать движения ранее сигнала воспитателя). Надо предусматривать недлительные проявления выдержки: чем младше дети, тем более короткими должны быть эти периоды.

      Большое значение имеет использование в режиме дня различных спортивных упражнений и развлечений в комплексе. В комплекс включают упражнения, разные по двигательному содержанию, уровню усвоения и технической сложности. Разнообразие движений в них способствует улучшению общей физической подготовки детей. Использование развлечений, с разным уровнем сложности облегчает организацию и педагогический контроль за их ходом. В таких условиях педагог может уделить больше внимания контролю за более сложными развлечениями, в то время как другие дети будут самостоятельнее в простых.

      При комплексном использовании легче удовлетворить индивидуальные склонности детей и сделать их интересы более разнообразными. Требование разнообразить эти средства не противоречит тому, что в течение определенного сезона можно отдавать предпочтение одному-двум видам спорта, обучать элементам этого вида более регулярно и стараться охватить всю группу. Это создает наибольшую вероятность овладения элементами техники спорта большинством детей. Например, если поблизости есть водоем, пригодный для обучения малышей плаванию, следует приложить к этому все усилия. Если имеется физкультурная площадка с правильно обработанной поверхностью — нужно систематически обучать старших детей технике скоростного бега. На площадке, покрытой слоем утрамбованного снега, можно регулярно учить элементам игры в хоккей и т. п.

      Таким образом, если отдельные виды спортивных упражнений, элементы спортивных игр культивируются в течение сезона, то более простые развлечения используются временно и чаще меняются.

      Например, в подготовительной группе рекомендуется осенью культивировать бадминтон и езду на двухколесном велосипеде. Эти спортивные виды предлагать детям систематически, не менее двух раз в неделю в течение всего сезона, а параллельно использовать более простые развлечения в течение одной-двух недель, затем вводить другие. Элементарную технику каждого вида спорта условно дробят на практические действия и каждое разучивают отдельно. Это удобно делать для последовательного обучения основам техники спорта. Так, в технике плавания выделяют такие элементы, как погружение и выход в воду, гребки руками, движения ногами, скольжение туловищем и др. Понятно, что конечный результат, к которому стремимся,— научить детей плавать — требует овладения целостным движением. Однако целесообразно сначала учить ребят основным элементам техники этого вида, а перейдя к обучению плаванию в целом, обязательно продолжать отработку элементов, подбирая соответствующие упражнения.

      Этому правилу следуют и при обучении технике других видов спорта.

      Развлечения, спортивные упражнения преимущественно проводятся на свежем воздухе. Поэтому, подбирая их, следует учитывать сезонные, погодные условия. Так, в теплое время года отдается предпочтение спортивным упражнениям и развлечениям с мячом, бегу (умеренному, быстрому, на выносливость, играм в кегли, городки, настольный теннис, бадминтон, с элементами баскетбола, волейбола; купанию, плаванию, езде на велосипеде; зимой — катанию на санках, развлечениям со снежками, скольжению на беговых дорожках, ходьбе на лыжах, построение снежных скульптур.

      Подбирая развлечения к тому или иному периоду дня, следует помнить о педагогических задачах, которые надлежит решить в предстоящем периоде, а также о физических нагрузках предыдущего.

      Исходя из положения о единстве функций организма, необходимо учитывать тесную взаимосвязь физического и нервно-психического состояния ребенка. Ведь влияние физических нагрузок, которое испытывает ребенок, сказывается и на его психическом состоянии. Поэтому величину и характер физических нагрузок определяют, учитывая прошедшую или предстоящую умственную, работу.

      Анализ физкультурного занятия Вопросы для анализа физкультурного занятия. 1. Условия проведения (подготовка места, инвентарь). 2. Одежда и обувь детей и воспитателя.

      Анализ конспекта Анализ плана-конспекта физкультурного занятия. 1. Сведения о занятии (дата, время, место проведения, количество детей, их одежда и обувь,.

      Источники:

      http://referatwork.ru/category/fizika/view/508594_sportivnye_igry_dlya_detey_doshkol_nogo_vozrasta

      http://raguda.ru/ns/sportivnye-igry-dlja-detej-doshkolnogo-vozrasta.html

      http://www.maam.ru/detskijsad/osobenosti-organizaci-i-provedenija-sportivnyh-igr-s-detmi-doshkolnogo-vozrasta.html