Влияние речи на развитие памяти ребенка

Влияние пения на развитие ребенка

Правы те, кто утверждает, что пение делает детей музыкальнее. И очень ошибаются те, кто считает, что функции пения на этом заканчиваются. Многие исследователи, ученые, учителя и воспитатели подчеркивают особое значение пения в развитии человека. Да, именно человека, не только маленького ребенка, но и взрослых людей тоже. Поэтому в данной статье представлены различные сферы жизни, на которые воздействует приобщение к этому вокальному искусству.

  • Под влиянием пения развиваются и укрепляются дыхательная, сердечно-сосудистая, пищеварительная и нервная системы, что в дальнейшем благотворно сказывается на поддержании жизненных функций, в том числе связанных с мускулатурой тела.
  • Дети, как правило, естественным образом сочетают пение с определенным движением тела, подчеркивая ритм песни. Такая природная склонность, правильно используемая мудрым родителем или воспитателем, ведет к усовершенствованию тела и формированию правильной осанки.
  • Повышение внимания к качеству звука во время пения предотвращает болезни гортани и возникновение узелков, которые могут появиться при крике.
  • Влияние пения на развитие речи

  • Влияние пения на развитие речи заслуживает отдельного внимания, так как это влияние просто огромно. Прежде всего, когда поют взрослые, они являют ребенку прекрасную форму общения, которая столь привлекательна, что побуждает малышей к собственным попыткам спеть что-либо. Кроме того, пение в замечательной игровой форме расширяет их словарный запас и выразительные возможности. К тому же сам ритм песни оказывает стимулирующее действие на развитие речи, опираясь на естественные потребности ребенка, связанные с физиологическим ритмом организма, а также с тем, что было невероятно близким ему в самом начале его жизни – в утробе матери.
  • Также при этом формируется культура высказывания собственных мыслей и взаимопонимания между людьми.
  • Влияние пения на психическую сферу

    • Пение оказывает заметное влияние на выплеск эмоций, улучшение настроения, возникновение чувства безопасности и смелости в проявлении себя. Дети, которые поют, веселее, спокойнее и смелее. Кроме того пение улучшает внимание (концентрацию), память и воображение, одновременно формируя потребности более высокого порядка, связанные с культурным уровнем человека.
    • Пение – это также отличное средство для снятия любого психического напряжения, возникающего в том числе при страхах и тревоге, а также агрессии.
    • Пение приносит эмоциональную разрядку и способствует выходу накопившихся эмоций, как приятных, так и неприятных, благодаря чему ребенку легче сохранить гармонию и душевное равновесие. Конечно, нелегко уговорить «кипящего гневом» ребенка присоединиться к совместному пению, но попробовать стоит, потому что результаты окажутся необычными и неожиданными.
    • Особо необходимо подчеркнуть необыкновенную роль колыбельных, которые поются вместе с ребенком перед сном, они расслабляют тело, снимая напряжение, облегчают последствия различных ощущений, суммарно накопленных в течение дня, и укрепляют эмоциональную связь ребенка с его родителем.

      Влияние компьютера на развитие речи ребенка

      Влияние компьютера на развитие речи ребенка

      Пользуются компьютером не только взрослые, но и дети. Конечно, польза компьютера неоспорима: интерактивные доски, программы для творчества и обучения, а также интернет, увеличивают образовательные возможности ребенка и уровень его познания.

      Вот, например, по словам мамы ребенка, посещающего мои занятия, играя всего лишь на детском компьютере, за пару недель выучил весь алфавит, в то время, как мои стандартные занятия с букварем не принесли должного результата.

      Но влияние компьютера на ребенка может быть и отрицательным. Вот об этом мы поговорим более подробно.

      — Длительное сидение за компьютером приводит в напряжение тело и детскую психику.

      — Работа за компьютером приводит к ухудшению зрению и гиподинамии.

      — Вредное влияние компьютера на ребенка проявляется и в электромагнитном облучении организма. Большие дозы, которые могут накапливаться в течение нескольких лет, в конечном результате может вызвать серьезные последствия.

      — Но больше всего длительное нахождение за компьютером вредит детской психике.

      Рассмотрим самые распространенные негативные последствия такого влияния компьютера на ребенка.

      Утомляемость . Когда ребенок несколько часов подряд сидит за компьютером, он очень быстро переутомляется. Причиной тому является нервно-эмоциональное напряжение, требующее от ребенка постоянной концентрации внимании и быстрого реагирования на то или иное действие. Американские ученые пришли к выводу, что уже на 14-й минуте работы за компьютером ребенок становится беспокойным и рассеянным, а спустя 20 минут влияние компьютера на ребенка проявляется в подавлении деятельности центральной нервной системы.

      Компьютерная зависимость . Детские психиатры уже давно бьет тревогу, ведь компьютерные игры приводят к постоянному возбуждению участков мозга, отвечающих за удовольствие. В итоге ребенку хочется получать удовлетворение как можно дольше, а это уже настоящая зависимость, сравнить которую можно даже с наркотиками. Негативное влияние компьютера на ребенка очень подробно описано в книге Т.Л.Шишовой «Ребенок и компьютер». Там же рассказывается об очень интересном эксперименте, в ходе которого японские исследование показали, что влияние компьютера на ребенка такое огромное и сильное, что может привести к остановке развития головного мозга. Дети, играющие в компьютерные игры, более агрессивны и неспособны контролировать свои эмоции.

      Нарушение детского кругозора Наша жизнь постоянно подбрасывает различные ситуации, выход из которых может быть самым разным. Мы думаем и подбираем то, что посчитаем нужным. В играх все наоборот. Их сюжет чаще всего линейный, подразумевающий использование только одного, в крайнем случае, двух-трех способов. В итоге детский кругозор существенно сужается, фантазировать и воображать что-либо вообще нет смысла. Такое влияние компьютера на ребенка приводит к серьезному нарушению психики. Ребенок, постоянно щелкая кнопки мыши, не может пережить те эмоции, которые можно испытать при игре с машинками, конструктором, кубиками и т.д.

      Очень сильно страдает мелкая моторика рук, ведь щелканье мыши и кнопок клавиатуры не может этому поспособствовать.

      Воплощение игры в реальность . Компьютерные игры наносят большой вред детскому восприятию. Дело в том, что дети очень любят переносит в жизнь то, что видят по телевизору или в компьютере.

      То, что видит ребенок, будет преследовать всю его жизнь. Во избежание такого негативного влияния компьютера на ребенка советует родителям обращать внимание на то, во что играет их чадо.

      Детский эгоизм Очень часто родители, дабы хоть чем-то занять ребенка, просто усаживают его за телевизор или компьютер, и даже не догадывается, что это приводит к развитию детского одиночества. Кроме того, компьютерные игры могут развивать у детей эгоизм и изолированность, ведь большая часть их сюжетов основано на принципах «выживает сильнейший» либо «каждый выживает сам за себя».

      Неправильное восприятие мира Негативное влияние компьютера на ребенка проявляется в неправильном восприятии картины мира. Длительное время нахождения за компьютером приводит к тому, что ребенок начинает смотреть на все реальное как на нечто агрессивное и жестокое, а некоторые дети вообще перестают эту реальность замечать.

      В свое время было проведено исследование под названием «Рисунок всего мира». Были собраны две группы детей: одни не зависели от компьютера, а другие днями просиживали возле монитора. В итоге первая группа нарисовала яркий и красочный мир, с изображением деревьев, людей, солнца. А вот в рисунках второй группы четко прослеживались признаки повышенного беспокойства, жестокости и страха. Некоторые дети даже изображали оружие и мертвецов. Нежелание общаться с реальными людьми

      Последствия негативного влияния компьютера на ребенка проявляется и в общении с другими людьми. Если раньше ребенок, который имел определенные трудности в общении с другими людьми, мог как-то изменить себя и предпринять какие-либо шаги для сближения, то сегодня ситуация совсем другая. Чтобы забыть обо всех своих проблемах, можно просто с головой уйти в компьютер, найти себе друзей в интернете и спокойно с ними общаться на условиях анонимности. Нет необходимости подстраиваться под окружающих людей, можно вести себя так, как хочется. Дети понимают, что их не узнают и не осудят строгим взором за нехорошее поведение.

      Влияние компьютера на ребенка лишает его настоящего детства.

      Ученые провели исследования, в результате которых доказано, что дети, которые проводят за компьютером очень много времени, не могут грамотно писать и разговаривать. Современные технологии ведут к росту безграмотности среди школьников — дисграфии (человек не может грамотно писать) и дислексии ( человек не может грамотно говорить и писать). И если ранее эти отклонения считались только психическими, то теперь они носят социальный характер.

      Уменьшение живого общения между детьми продолжается, и как следствие неграмотность растет!

      Данные подтверждаются статистикой. Дети 4-6 лет, которые большей частью находятся дома и проводят время перед телевизором, владеют навыками речи на очень низком уровне. Некоторые родители удивляются, почему так происходит, ведь ребенок получает обилие разнообразной информации. Специалисты называют причину отставания ребенка в развитии речи – отсутствие практики.

      Влияние игры на психическое развитие ребенка

      Игра непросто играет важную роль в развитии детей, она является ведущим видом деятельности, в которой происходит развитие ребенка. Игра – форма активного психического отражения ребёнком окружающей действительности. В игре происходит физическое и психическое развитие ребенка.

      Именно в игре происходит развитие психических процессов, и появляются важные психические новообразования, такие как воображение ориентация в мотивах деятельности других людей, способность к взаимодействию со сверстниками.

      Игровая деятельность различна и классифицируется по своим задачам.

      Классифицировать игры можно по различным показателям: количеству играющих, наличию предметов, степени подвижности и т.д.

      По основной цели игры разделяются на несколько видов:

    • Дидактические – игры, направленные на развитие познавательных процессов, усвоение знаний, развитие речи.
    • Подвижные – игры, на развитие движений.
    • Ролевые игры – деятельность по воспроизведению жизненных ситуаций с распределением ролей.
    • В играх у детей формируется внимание, активизируется память, развивается мышление, накапливается опыт, совершенствуются движения, создается межличностное взаимодействие. В игре впервые возникает потребность в самооценке, которая представляет собой оценку своих способностей по сравнению со способностями других участников.

      Ролевые игры знакомят с миром взрослых, уточняют знания о повседневной деятельности, позволяют быстрее и глубже усваивать социальный опыт. Значение игры настолько велико, что её можно сравнить только с обучением. Разница в том, что в дошкольном возрасте игра является ведущим видом деятельности, и без неё даже процесс обучения становится невозможным.

      Игра и психическое развитие ребенка

      Мотив игры не в результате, а в самом процессе. Ребенок играет, потому что ему интересен сам этот процесс. Сущность игры в том, что дети отражают в игре различные стороны повседневной жизни, уточняют свои знания и осваивают различные субъектные позиции.

      Но игра подразумевает не только выдуманные отношения (дочки-матери, продавец и покупатель и др.), но и реальные отношения друг к другу. Именно в игре появляются первые симпатии, чувство коллективизма, потребность в общении ос сверстниками. В игре развиваются психические процессы.

      Игра оказывает постоянное влияние на умственное развитие ребенка. Действуя с предметами-заместителями, ребенок наделяет его новым названием и действует с ним в соответствии с названием, а не по прямому назначению. Предмет-заместитель является опорой для мыслительной деятельности. Действия с заместителями служат основой для познания реальных предметов.

      Ролевая игра вносит изменения в позиции ребенка, перенося его с детского статуса на взрослый уровень. Принятие ребенком роли позволяет ребенку приблизиться к взрослым отношениям на уровне игры.

      Переход от предметных действий до ролевых игр связан с тем, что ребенок переходит от наглядно-действенного мышления к образному и логическому, то есть действия переходят от практически в умственные.

      Процесс мышления связан с памятью, так как мышление опирается на опыт ребенка, воспроизведение которого невозможно без образов памяти. Ребенок получает возможность преобразования мира, он начинает устанавливать причинно-следственные связи.

      Игра в первую очередь влияет на развитие памяти. Это неслучайно, так в любой игре у ребенка появляется необходимость в запоминании и воспроизведении информации: правила и условия игры, игровые действия, распределение ролей. При этом проблема незапоминания просто не возникает. Если ребенок не запоминает правила или условия, то это будет негативно восприниматься сверстниками, что приведет к «изгнанию» из игры. У ребенка впервые появляется потребность в намеренном (осознанном) запоминании. Вызывается это желанием выиграть или занять определенный статус в отношениях со сверстниками. Развитие памяти происходит на протяжении всего дошкольного возраста и продолжается в дальнейшем.

      Игра требует от ребенка сосредоточенности, совершенствуя внимание: произвольное и непроизвольное. У ребенка появляется необходимость сосредоточения при определении игровых правил и условий. Кроме того, некоторые дидактические и подвижные игры требуют от ребенка внимания на протяжении всей игры. Потеря внимания непременно приведет к проигрышу или недовольству своих сверстников, что сказывается на его социальном статусе.

      Развитие объема и длительности внимания происходит постепенно и тесно связано с умственным развитием ребенка. При этом важно развивать именно произвольное внимание как волевой компонент. Непроизвольное внимание используется на уровне заинтересованности детей.

      Ролевые игры интерпретируются в принятии на себя роли соответствия ей. Поведение ребенка, его действия и речь должны соответствовать роли. Чем больше развито воображение, тем интереснее и сложнее становятся образы, создаваемые ребенком. При этом сверстники часто дают друг другу независимую оценку, распределяя роли так, чтобы всем было интересно играть. Это означает одно: проявление воображение приветствуется, а, значит, происходит его развитие.

      Рассматривая влияние игры на психическое развитие ребенка, нужно отметить, что игра – центральный развивающий фактор. Именно в ней происходит личностное становление ребенка, развитие всех его психических процессов, усвоение социальных отношений. Игровая деятельность оказывает влияние на произвольность деятельности, что напрямую связано с волевыми функциями.

      Родители должны знать, что ребенок нуждается в игре, это ведущий вид его деятельности, а, следовательно, нужно создавать условия для игровой деятельности детей и развития самой игры. Главное – выбирать игры для детей таким образом, чтобы они несли развивающее значение.

      Специфика возникновения. Лекарственная зависимость

      Лекарственной зависимостью называют психическое расстройство, которое возникает на фоне длительного употребления определенного медицинского препарата. Причем отмена приема лекарства может.

      В период межсезонья (осень, весна) часто можно слышать жалобы людей на депрессивное состояние. Под депрессией многие ошибочно понимают пессимистическое.

      Синдром нарциссизма. Основные вопросы

      Существует древнегреческий миф о юном и очень красивом парне, который влюбился в себя самого, когда разглядел собственное отражение в.

      Дебильность, как диагноз

      Дебильность — одна из разновидностей олигофрении, в результате которой человек с трудом анализирует и конкретизирует полученные данные. Двигательная активность.

      Идиотия является крайней степенью олигофрении (умственной отсталости), которая может возникнуть в силу факторов риска, повлиявших на пациента и в.

      Синдром Ганзера представляет собой серьезное психическое расстройство, которое сопровождается помрачением сознания. Человек, страдающий эти заболеванием, начинает говорить и действовать.

      Деменция – это заболевание, характеризующееся стойким и необратимым нарушением интеллектуальной деятельности человека, сопровождаемое различными отклонениями в поведении, физическом состоянии.

      Основные причины и симптомы дромомании

      Дромоманией называется психическое расстройство, при котором человек постоянно испытывает желание убежать из дома. Больные дромоманией убегают, что называется, «куда.

      Как проявляется деменция у мужчин, женщин и детей

      Сегодня человек сталкивается со множеством неприятностей, в том числе и с тяжелыми заболеваниями, которые делают людей бессильными. Большинство людей.

      Методы борьбы с нервным тиком

      С нервным типом сталкивался практически каждый человек на Земле. Далеко не каждый уделял этой проблеме должное внимание. Если тик.

      Развитие памяти у детей

      Нарушения памяти детей младшего школьного возраста может быть отдельным дефектом формирования психических функций или входить в целый их комплекс. Ребенок со слабой памятью обычно плохо осваивает школьную программу, нарушает дисциплину на уроках. Нарушения кратковременной памяти приводят к тому, что школьники с трудом запоминают содержание урока и распоряжения педагога. Это может привести к серьезным проблемам с успеваемостью. Из-за нарушений памяти детей часто считают ленивыми или плохо мотивированными. Проблемы со зрительной памятью у ребенка могут проявляться в плохом восприятии последовательности слов, медленном приобретении навыка чтения.

      Как оценивают мнемонические способности детей

      Как правило, способность к запоминанию оценивают по зрительной и/или слуховой кратковременной памяти, то есть по возможности немедленного воспроизведения ребенком только что полученной информации. Долговременную же оценивают по объему активного словаря ребенка и умению воспроизвести общие сведения. Эти способности во многом зависят от воспитания и некоторых других факторов. Многие взрослые могут вспомнить случаи нарушений кратковременной памяти у дошкольников и младших школьников, когда они не могли пересказать, к примеру, содержание телефонного разговора. Некоторые дети, которые не способны запомнить самые простые распоряжения, отличаются гипертрофированной долговременной памятью: они могут помнить весьма отдаленные события с точностью до детали.

      Возрастные особенности развития памяти у детей

      От 0 до 1 года. Раньше всего у новорожденных формируется моторная память, которая находит выражение в первых условных рефлексах. В период от рождения до года, если не имело место нарушение развития, малыш запоминает выполняемые движения. Лучше всего запоминаются действия, сопровождавшиеся определенным результатом и получавшие эмоциональное подкрепление.

      Годовалый ребенок делает первые попытки узнавания близких взрослых (кроме родителей). В этот период активно идет процесс развития нервной системы, благодаря чему увеличивается объем и прочность запоминания. Быстрому обогащению опыта ребенка способствует в особенности освоение ходьбы. На втором году жизни формируются основы образной памяти, поэтому первые осознанные воспоминания относятся именно к этому периоду детства.

      На этом этапе формирования мнемонических способностей доминирует механическое запоминание. Однако после 2 лет ребенок начинает осваивать основы логики, учится запоминать сложные слова. При этом у малыша сохраняются воспоминания, связанные с ранним детством. В этот период при нормальном развитии ребенок усваивает основные двигательные навыки.

      Главной особенностью развития памяти у детей дошкольного возраста является непроизвольный характер запоминания. Этот процесс происходит вне зависимости от желания или волевого усилия ребенка. Запоминание и припоминание осуществляются в рамках определенной деятельности и сильно зависят от ее особенностей. При отсутствии нарушений в развитии малыш 4-6 лет может запомнить то, на что он обратил внимание в процессе деятельности, что-то увлекательное, интересное, вызывающее сильные эмоции.

      Упражнения на развитие памяти

      Тренировка двигательной памяти

      Это упражнение на развитие памяти в дошкольном возрасте предназначено для небольшой группы участников. Ведущий (ребенок или взрослый) становится «кукловодом». Он проводит малыша, желающего принять участие в игре, с завязанными глазами по несложному маршруту, например, в пределах комнаты или детской площадки. «Кукловод» должен молчать и только придерживать ребенка за плечи. Последовательность действий может быть различной. Например, «кукла» делает 3 шага вперед, приседает, 2 шага назад, встает на одну ногу и подпрыгивает. Затем с глаз ребенка снимают повязку и предлагают повторить только что проделанный путь, совершая те же движения.

      Тренировка зрительной памяти

      Чтобы выполнить это упражнение на развитие памяти у детей дошкольного возраста, потребуется 2 картинки: на одной должен быть изображен предмет, который хорошо знаком ребенку, а на другой – тот же объект, но с отсутствующими элементами. Сначала малышу показывают первую картинку и предлагают хорошо запомнить, что на ней изображено (на запоминание дается полминуты). Затем ребенку демонстрируют вторую картинку и предлагают назвать отличия от первого изображения.

      Тренировка слуховой и ассоциативной памяти

      Занятие на развитие памяти у детей дошкольного возраста проходит в игровой форме. Взрослый называет разные слова, а ребенок должен мысленно представить образ, описать внешний вид, свойства, особенности или действия, которые можно совершить с названными предметами. Например, шампунь – душистый, скользкий, может щипать глаза.

      Тренировка ассоциативного мышления

      Взрослый называет слово, а ребенок перечисляет все возникшие у него ассоциации к этому понятию. Например, если названо слово «автомобиль», ребенок может назвать следующие ассоциации: дорога, колесо, водитель, руль и т. д. В этом упражнении на развитие памяти в дошкольном возрасте взрослый может помогать придумывать как можно больше слов.

      Тренировка логического и ассоциативного мышления

      Взрослый называет ребенку пару слов или показывает карточки, на которых записаны эти слова. Между двумя данными понятиями не должно быть очевидной логической связи. Примерами таких пар могут быть «кувшин-цветок», «ковер-чай», «балкон-велосипед», «рубашка-дождь». Ребенку представить себе эти два предмета и подумать, что их может связывать. Малыш может рассказывать любые ассоциации, которые приходят ему на ум. Например, для пары «рубашка-дождь» можно придумать такую историю: на прогулке мальчик попал под дождь, его рубашка и штанишки промокли, и дома мама повесила их сушить, а малышу дала сухую одежду. Ребенку можно дать альбом и карандаши и предложить нарисовать придуманную историю.

      Тенотен Детский улучшает память и внимание вашего малыша.

      Действие успокоительного препарата Тенотен Детский

      Действие успокоительного препарата Тенотен Детский

      Препарат Тенотен детский: информация об успокоительном действии и дополнительном вегетотропном эффекте от приёма детского лекарственного средства.

      Синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ): о диагнозе, признаки, как лечить

      Синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ): о диагнозе, признаки, как лечить

      Основной причиной нарушения поведения и трудностей обучения в дошкольном и школьном возрасте является СДВГ

      Приступы мигрени у детей

      Приступы мигрени у детей

      Примерно 10% людей страдает от мигрени

      Ребенок не хочет гулять

      Ребенок не хочет гулять

      Свежий воздух, активное времяпрепровождение, закалка, новые знакомства и общение

      Презентация «Влияние игры на развитие памяти, внимания, мышления, речи, мелкой моторики ребенка»

      Описание презентации по отдельным слайдам:

      Влияние игры на развитие памяти, внимания, мышления, речи, мелкой моторики ребенка составитель: Нефедова Л.И. 2016

      В дошкольном возрасте игра – ведущий вид деятельности ребенка Психическое развитие дошкольника происходит в игре и в продуктивных видах деятельности, в которых формируются элементы учебной и трудовой деятельности. Как верно заметил Рубинштейн: «Игра – практика развития». Так, ей принадлежит существенная роль в умственном воспитании детей. В игре происходит формирование восприятия, мышления, памяти, речи – тех фундаментальных психических процессов, без достаточного развития которых нельзя говорить о воспитании гармоничной личности. Разнообразные знания, впечатления обогащают его духовный мир, и всё это находит отражение в игре. Познавательные процессы — это психические процессы, в ходе которых с помощью обработки информации создается представление о действительности. Память Внимание Мышление

      ВОСПРИЯТИЕ — ведущий познавательный процесс дошкольного возраста. Восприятие ребенка тесно связано с игрой. В игре он моделирует все фрагменты окружающей жизни и новой информации, вызвавшей у него интерес, активно познает воспринятую информацию. Значение восприятия в жизни дошкольника очень велико, так как оно создает фундамент для развития мышления, способствует развитию речи, памяти, внимания, воображения.

      РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАЗВИТИЮ ВОСПРИЯТИЯ У ДОШКОЛЬНИКОВ Учить детей различать предметы на ощупь. Формировать умение выделять признаки в предмете: форму, цвет, вкус. Учить соотносить предметы по величине. Развивать наблюдательность; учить внимательно и последовательно рассматривать предмет или явление. Формировать умение составлять из частей целое. Различать основные признаки разных времен года. Закреплять пространственные представления по картине: слева, справа, сверху, внизу, перед, за, между, рядом. Формирование сенсорных эталонов формы. Способствовать развитию умения анализировать предмет, выделять в нем мелкие детали.

      Развивающая игра «Кто где находится?»

      Рекомендации по развитию внимания у детей дошкольников: Часто менять формы деятельности. Почаще наблюдать с детьми и обсуждать услышанное и увиденное. Учить ребенка сознательно направлять внимание на определенные предметы и явления. Учить детей управлять вниманием в соответствии с целью. Создавать средства — стимулы, которые будут организовывать внимание ребенка. Для развития внимания использовать игры с правилами и игры-драматизации.

      ВНИМАНИЕ – избирательная направленность восприятия на тот или иной объект

      Игры и упражнения способствующие развитию внимания: "Да и нет не говорите. Белого и черного не носите". Игры – головоломки, загадки "Найди отличия". "Найди два одинаковых предмета". "Будь внимателен" (выполнение гимнастических упражнений по словесной команде). "Волшебное слово" (взрослый показывает упражнения, а ребенок их повторяет только в том случае, если взрослый говорит: "Пожалуйста!"). "Где что было", (ребенок запоминает предметы, лежащие на столе; ребенок отворачивается, взрослый передвигает предметы; ребенок указывает, что изменилось). "Назови, что ты видишь" (ребенок за одну минуту должен назвать как можно больше предметов, находящихся в комнате).

      Игра «Найди пару» Игра «Найди отличия»

      ПАМЯТЬ Дошкольное детство — возраст, наиболее благоприятный для развития памяти. Однако память дошкольника имеет ряд специфических особенностей. У младших дошкольников память непроизвольна. Ребенок не ставит перед собой цели что-то запомнить или вспомнить и не владеет специальными способами запоминания. Интересные для него события, действия, образы легко запечатлеваются, непроизвольно запоминается и словесный материал, если он вызывает эмоциональный отклик.

      Рекомендации по развитию памяти (данные методы не требуют специальной подготовки.): Развивать у ребенка умения произвольно вызывать необходимые воспоминания. Обучение культуре запоминания. Учить ребенка вспоминать последовательность событий. Учить использовать при запоминании мнемотехнические приемы. Учить детей использовать образ как средство развития произвольной памяти. Учить детей повторять, осмысливать, связывать материал в целях запоминания, использовать связи при припоминании. Способствовать овладению умением для запоминания использовать вспомогательные средства.

      МЫШЛЕНИЕ высший познавательный процесс обобщенного и опосредованного отражения действительности. Мышление является самым важным процессом познания.

      Рекомендации для работы с детьми по развитию мышления: Развитие умственной способности через овладение действиями замещения и наглядного моделирования в различных видах деятельностью. Составлять группу из отдельных предметов. Учить выделять предметы по назначению, по характерным признакам. Учить классифицировать предметы и обобщать их по характерным признакам или назначению. Учить понимать смысл литературного произведения; воспроизводить в правильной последовательности содержание текста с помощью вопросов. Учить сравнивать предметы. Учить соотносить схематическое изображение с реальными предметами. Развивать быстроту мышления через дидактические игры.

      Игры и упражнения, способствующие развитию мышления: "Разложи картинки" (учить учитывать последовательность событий). «Доскажи словечко" (учить заканчивать слово по начальному слогу). "Найди лишний предмет", "Найди в ряду лишнюю фигуру" (учить классифицировать предметы по признакам и назначению). «Творческий подход" (ребенку показывают предметы, не имеющие определенного назначения; ребенок должен придумать, как можно использовать данный предмет). "Антонимы" (ребенку называется слово, а он должен назвать противоположное по смыслу слово, например: "тяжелый — легкий", "сильный -слабый", "легкий — тяжелый и др.). "Уникуб", "Лото". "Домино", пазлы, Конструкторы. Загадки.

      Роль дидактических игр в развитии речи дошкольника Речь ребенка необходимо развивать в дошкольном возрасте, так как именно в этом возрасте речь наиболее гибка и податлива. Пополнение и активизация словаря Развитие связной речи Формирование правильного звукопроизношения Формирование правильного звукопроизношения Благодаря использованию дидактических игр процесс обучения проходит в доступной и привлекательной для детей дошкольного возраста игровой форме.

      Рекомендации по развитию речи дошкольника. Проводить с детьми артикуляционную гимнастику, включая такие упражнения как: «Улыбка», «Трубочка», «Заборчик», «Надуй шарик», «Кошечка лакает молоко», «Вкусное варенье», «Лошадка». Использовать игры для развития воздушной струи: поддувание предметов, сдувание предметов с поверхности и т. д. Развивать слуховое внимание и речевой слух. («Узнай по звуку», «Воспроизведение ритма», «Где позвонили?», «Громко или тихо», «Кто внимательный?» и т. д.) Обогащать пассивный и активный словарный запас: учить называть предметы ближайшего окружения; Знакомить со значением слов, обозначающих: основные цвета (красный, синий, жёлтый, зелёный); форму предметов (круглый, квадратный, овальный); параметры величины (большой, маленький; широкий, узкий; длинный, короткий; высокий, низкий); различные качества (горячий, холодный; мокрый, сухой; чистый, грязный); обозначать словами свои и чужие действия.

      Игры и упражнения, способствующие развитию речи: «Скажи какой» (учить выделять и называть признаки предмета); «Чей голос?» (учить различать взрослых животных и детенышей по звукоподражаниям, соотносить названия взрослого животного и его детеныша); “Угадай игрушку” ( формировать умение находить предмет, ориентируясь на его признаки и действия); “Про кого я говорю” (развивать наблюдательность, умение ориентироваться на основные признаки описываемого объекта); “Кто больше увидит и назовет”(выделять и обозначать словом внешние признаки предмета); “Что напутал Буратино?” (учить находить ошибки в описании и исправлять их); “Исправь ошибку”(учить видеть несоответствие изображенных на рисунке признаков знакомых объектов и назвать их).

      Развитие мелкой моторики Мелкая моторика рук — это разнообразные движения пальчиками и ладонями. Крупная моторика — движения всей рукой и всем телом. Существует огромное количество игр, упражнений, различных видов продуктивной деятельности развивающих мелкую мускулатуру. Все их можно условно разделить на несколько групп: игры на развитие тактильного восприятия, игры с водой и песком, фольклорные пальчиковые игры, упражнение с предметами, игры на выкладывание, игры на нанизывание, игры с конструкторами, рисование, лепка, аппликация, плетение, вязание и т.д.

      Рекомендации по развитию мелкой моторики у дошкольников: Пальчиковые игры и упражнения — наилучшее средство для развития мелкой моторики и речи в своей совокупности. Разучивание текстов с применением «пальчиковой» гимнастики способствует более быстрому формированию речи, пространственного мышления, внимания; Игры на базе конструктора ЛЕГО (или любого другого конструктора. Игра на базе конструктора способствует развитию мелкой моторики, формированию представлений о цвете и форме и ориентировки в пространстве. Игры с разными мозаиками способствуют развитию мелкой моторики, сообразительности и творческих способностей ребёнка. Чем больше мелких частей в мозаике, тем эффективнее развивается мелкая моторика. Игры-шнуровки созданы с целью развития мелкой моторики рук, усидчивости и глазомера. В процессе игры совершенствуется координация движений и гибкость кистей рук. "Шнуровки" способствуют развитию мелкой моторики, логического мышления, речи, и как результат – стимулируют развитие органов артикуляции (речевого аппарата). В работе с детьми по развитию мелкой моторики рук, обучению диалогической речи, сенсорному воспитанию и формированию пространственных представлений можно использовать такие предметы-заместители, как пластмассовые бельевые прищепки и скрепки разных цветов и размеров. Деревянные пазлы, или рамки-вкладыши, способствуют развитию мелкой моторики рук, самостоятельности, внимания, цветового восприятия, целостного восприятия предмета, логического и ассоциативного мышления ребёнка.

      Игры и упражнения, способствующие развитию мелкой моторики : Игры – манипуляции: «Ладушки-ладушки… », «Сорока-белобока… » – указательным пальцем осуществляют круговые движения. «Пальчик-мальчик, где ты был?. », «Мы делили апельсин… », «Этот пальчик хочет спать… », «Этот пальчик – дедушка… », «Раз, два, три, четыре, кто живёт в моей квартире?. », «Пальчики пошли гулять… » — ребёнок поочерёдно загибает каждый пальчик. Сюжетные пальчиковые упражнения: «Пальчики здороваются» – подушечки пальцев соприкасаются с большим пальцем (правой, левой руки, двух одновременно) . «Распускается цветок» – из сжатого кулака поочерёдно «появляются» пальцы. «Грабли» – ладони на себя, пальцы переплетаются между собой. «Ёлка» – ладони от себя, пальцы в «замок» (ладони под углом друг к другу). Пальцы выставляют вперёд, локти к корпусу не прижимаются. Пальчиковые кинезиологические упражнения («гимнастика мозга»): «Колечко» – поочерёдно перебирать пальцы рук, соединяя в кольцо с каждым пальцем последовательно указательный, средний и т. д. «Кулак – ребро – ладонь» – последовательно менять три положения: сжатая в кулак ладонь, ладонь ребром на плоскости стола (сначала правой рукой, потом левой, затем двумя руками вместе) .

      Влияние развития речи на формирование личности ребенка

      Консультация по логопедии на тему:

      Влияние речевых нарушений на формирование личности ребенка

      Предварительный просмотр:

      Влияние речевых нарушений

      на формирование личности ребёнка.

      Полноценное развитие личности ребёнка невозможно без воспитания у него правильной речи. Чем богаче и правильнее речь у ребёнка, тем легче высказать ему свои мысли, тем шире его возможности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие.

      Формирование личности детей с нарушениями речи связано с характером их дефектов. Невозможность полноценного речевого общения, бедный словарный запас и другие нарушения отражаются на формировании самосознания и самооценки ребёнка. У детей могут возникнуть замкнутость, неуверенность в себе, негативизм. В свою очередь, отклонения в развитии личности ребёнка с нарушениями речи в известной мере усугубляют речевой дефект. Такие дети, как правило, либо стараются меньше говорить, либо замыкаются совсем. В результате нарушается одна из основных функций речи – коммуникативная, что в ещё большей степени затормаживает речевое развитие.

      Как известно, дети с нормальной речью на протяжении дошкольного возраста усваивают необходимые для учения в школе словарный запас, и языковые грамматические формы, подготавливаются к овладению звуковым и морфологическим анализом слов. Однако у детей с различными формами речевой патологии эти процессы замедляются. В специальных исследованиях, проведённых в лаборатории логопедии НИИ дефектологии АПН, была установлена зависимость между состоянием речевого развития ребёнка и возможностью усвоения им школьных знаний. Выявлено, что 1/3 учащихся с дефектами речи являются неуспевающими или слабоуспевающими по родному языку и чтению. Школьники с недостатками произношения в среднем делают в 2-5 раз больше ошибок, чем учащиеся с нормальной речью.

      Ребёнка, неправильно выговаривающего звуки, в детском коллективе часто передразнивают, что создаёт дополнительные психологические проблемы.

      Нарушение речи говорит о том, что у ребёнка есть отклонения в развитии психических функций (например, внимания, слухового восприятия и памяти, самоконтроля), а также о том, что он испытывает определённые психологические трудности.

      Ненормативное звукопроизношение создаёт определённые трудности у подростков и взрослых. Любое речевое расстройство обязательно сказывается на общении человека с другими людьми, особенно тогда, когда в результате нарушенного произношения, речь звучит неряшливо, некрасиво или невнятно. Неправильная речь может утомлять собеседника, а иногда вызывать у него осознанную или неосознанную, направленную на партнёра по общению, отрицательную реакцию. Кроме того, правильная речь всегда звучит убедительнее, чем нарушенная, а нормативное произношение интеллигентно и нейтрально, что очень важно, например, в деловом общении. И. наконец, для некоторых профессий правил ьная речь обязательна.

      По теме: методические разработки, презентации и конспекты

      Данная консультация поможет педагогу сделать ознакомление с природой одним из основных средств всестороннего развития каждого ребенка, его индивидуальных способностей.

      Влияние родителей на формирование личности ребенка (научно — методическая работа)

      Предлагаемый опыт работы насыщен разнообразными методами, формами работы, диагностическим материалом, анкетированием. Материел поможет воспитателю в организации работы с родителями.

      Родительское собрание с элементами тренинга Влияние родительских директив на формирование личности ребенка

      В ходе родительского собрания дается понятие директив, их внешнее выражение и глубинный смысл, а также освещается негативное влияние родительской директивы.В ходе мини-тренинга родители, проигрывая пр.

      «Влияние речевых нарушений на формирование межличностных отношений детей старшего дошкольного возраста».

      Консультация для педагогов.

      Особенности семейного воспитания. Влияние семьи на формирование личности ребенка.

      Влияние семьи на ребенка.

      Типы семейного воспитания. Виды нарушения семейного воспитания и их влияние на формирование личности ребенка .

      ВЛИЯНИЕ РЕЧИ НА ПСИХИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА

      Основное значение речи в психическом развитии ребенка состоит в том, что она освобождает его от связанности ситуацией, сиюминутными событиями и открывает возможность действовать не только с вещами, но и с их заместителями — знаками, воплощенными в слове; раздвигает временную перспективу жизни малыша, позволяя ему обращаться в прошлое и будущее.

      Речь помогает ребенку освободиться от «натуральности» в отношении к предметному миру: он начинает представать перед ним миром предметов человеческой культуры. Речь позволяет малышу знакомиться с ним не только посредством личного опыта, но и с помощью слова. Посредством речевого общения со взрослыми ребенок узнает о том, чего он сам непосредственно не воспринимал.

      Своевременное развитие речи обеспечивает ребенку углубление и расширение взаимопонимания как с близкими, так и с посторонними взрослыми. Речь раздвигает рамки социального бытия ребенка. Через новое отношение к взрослому не только как к источнику тепла и заботы, но и как к образцу, носителю человеческой культуры, он выходит из узких рамок исключительно индивидуальных связей в более широкий мир человеческих взаимоотношений.

      Овладение речью позволяет ребенку преодолеть ограниченность ситуативного общения и перейти от чисто практического сотрудничества со взрослыми к сотрудничеству «теоретическому» — внеситуативно-познавательному общению.

      Появление речи перестраивает психические процессы и деятельность.

      Она меняет характер восприятия ребенком окружающего: оно становится независимым от внешних положений предмета, от способа его предъявления. В этом возрасте дети узнают и называют изображения предметов, людей, животных на рисунках, фотографиях, в фильмах.

      Неоценимо влияние речи на развитие мышления ребенка. Вначале малыш не умеет мыслить с помощью слов без опоры на наглядную ситуацию. Слова лишь сопровождают действие или констатируют его результат (например, увидев упавшую куклу, ребенок говорит: «Ляля упала»). На третьем году жизни речь его все больше освобождается от диктата наглядной ситуации. С помощью речи он производит обобщения, делает умозаключения, начинает рассуждать. Теперь малыш может не только обсуждать конкретные действия с предметами или то, что он видит перед собой, но и рассказывать о своих переживаниях, вспоминать эпизоды из своей жизни, планировать будущие события.

      Постепенно речь становится основой становления произвольного поведения, начинает выполнять планирующую функцию.

      Например, ребенок сообщает маме, что он собирается построить гараж для машины, или рассказывает кукле о том, что они будут делать: «Сейчас сварю тебе суп, потом будем есть».

      Во многих ситуациях слово становится средством контроля и управления поведением. Например, двухлетний малыш, отправляясь выполнять поручение взрослого, повторяет сам себе: «Я иду, мне надо идти». В другой ситуации, с трудом передвигая нагруженную игрушечную машину, он напряженно произносит: «Веди, веди, Коля».

      В этот же период ребенок начинает сопровождать свои действия словами оценочного характера, подражая взрослому. Например, собирая пирамидку, после каждого нанизывания колечка, говорит себе: «так. так. так» или «не так. »

      Однако в раннем возрасте регулятивная функция речи еще недостаточно развита. Ребенку бывает трудно переключиться от интересного занятия, удержать поставленную задачу, выполняя поручение взрослого или реализуя свой замысел.

      Речь первоначально возникает и развивается как средство общения со взрослым. В дальнейшем она становится средством мышления и овладения своим поведением.

      Условиями возникновения ее у ребенка являются установление эмоционального контакта со взрослым, насыщение слышимой речью и организация сотрудничества.

      В своем развитии речь проходит несколько этапов.

      Первый — подготовительный, или довербалъный, когда ребенок понимает речь взрослых, но еще не умеет говорить.

      Второй — переходный, или этап возникновения речи. Характерной особенностью его является появление автономной детской речи. Первые детские слова имеют ряд особенностей: они отражают ситуативные признаки предметов, не имеют постоянного значения отличаются особым звуковым составом. I

      Третий — этап активной речи, когда появляются настоящие слова, происходит интенсивное освоение грамматической структуры языка, быстро увеличивается словарный запас.

      Вопросы и задания 1.

      Какие условия необходимы для возникновения у ребенка активной речи? 2.

      Охарактеризуйте этапы развития речи в онтогенезе. 3.

      Назовите основные признаки автономной детской речи. 4.

      Что такое «коммуникативная задача»? 5.

      Укажите основные направления влияния речи на психическое развитие ребенка.

      Влияние семейного общения на развитие речи ребенка

      Для скачивания работы включите JavaScript в Вашем браузере

      Министерство образования и науки РФ Ярославский государственный педагогический университет им. К. Д.

      Ушинского Дефектологический факультет Кафедра специальной (коррекционной) педагогики Курсовая работа Влияние семейного общения на развитие речи ребенка дошкольного возраста Оглавление Введение… 3 ГЛАВА I. Теоретические основы исследования влияния семейного общения на развитие речи ребенка дошкольного возраста 1. 1 Особенности развития речи дошкольников… 5 1.

      2 Влияние семейного общения на развитие речи дошкольника ………… 1. 3 Проблема общения ребенка и взрослого в трудах учёных… 16 ГЛАВА II. Исследование влияния семьи на развитие речи ребенка 2.

      1 Организация и методы исследования…2. 2 Анализ полученных результатов… 25 ГЛАВА III. Методические рекомендации для родителей по развитию речи детей дошкольного возраста… 29 Заключение….

      33 Библиографический список… 35 Приложение 1. Серия заданий для оценки уровня развития связной речи…. 37 ВВЕДЕНИЕ Речь, во всем её видовом многообразии, является необходимым компонентом общения, в процессе которого она собственно и формируется.

      Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, способствующей возникновению желания активно участвовать в речевом общении. Развитие речи теснейшим образом связано с формированием мышления и воображения ребенка. При нормальном развитии у детей старшего дошкольного возраста самостоятельная речь достигает достаточно высокого уровня: в общении с взрослыми и сверстниками они проявляют умение слушать и понимать обращенную речь, поддерживать диалог, отвечать на вопросы и самостоятельно задавать их.

      Умение составлять, простейшие, но интересные по смысловой нагрузке и содержанию рассказы, грамматически.

      Продолжение на след. странице

      … 3 Глава 1. Роль семьи в развитии личности. Цели воспитания. Задачи семьи….5 Глава 2. Типы семейных взаимоотношений и их роль в формировании характера детей 2.1 Классификация типов семейных отношений…8 2.2 Классификация стилей воспитания…….10 2.3 Влияние

      Наркомания — многоликое зло. И, что самое страшное, она часто вовлекает в свои сети человека, безвозвратно разрушая его здоровье, уродуя личность, порождая агрессивность и жестокость. Проблема наркомании для нас нова, исторически нам не присуща. Но пришедшая

      3 Глава 1. Роль семьи в развитии личности. Цели воспитания. Задачи семьи.5 Глава 2. Типы семейных взаимоотношений и их роль в формировании характера детей 2.1 Классификация типов семейных отношений8 2.2 Классификация стилей воспитания.10 2.3 Влияние

      Введение 3 Глава 1.Психолого-педагогические основы возникновения сложной педагогической ситуации в процессе семейного воспитания 7 1.1.Понятие сложная педагогическая ситуация. его обоснование в трудах, в исследованиях педагогов и психологов 7 1.2.Внутрисемейные

      5ballov.qip.ru рекомендует:

      С приходом лета начался период, когда выпускники школ выбирают куда пойдут учиться дальше. Конечно, это совсем не легкий выбор, но помочь в выборе может рейтинг вузов на нашем сайте. Также в этом разделе представлена вся нужная для абитуриентов информация.

      Прежде, чем идти в выбранный вуз с документами, нужно сначала получить аттестат, который выдается после сдачи экзаменов. А подготовиться к ним можно в нашем разделе ЕГЭ. Там также представлены варианты за прошлые года.

      Для девятиклассников не менее важно окончание учебного года. Их также ждет государственная итоговая аттестация. Подготовиться к ней можно на нашем сайте в разделе ГИА. Главное помнить: самоподготовка — это путь к успешной сдаче.

      Влияние пальчиковой гимнастики на развитие речи детей младшего дошкольного возраста

      Опубликовано: 21:14:14 10-01-2016

      Влияние пальчиковой гимнастики на развитие речи детей младшего дошкольного возраста

      Известный педагог В.А. Сухомлинский сказал: «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев, «Рука – это инструмент всех инструментов», заключал еще Аристотель. «Рука – это своего рода внешний мозг», — писал Кант.

      Эти выводы не случайны. Действительно, рука имеет большое «представительст во» в коре головного мозга, поэтому пальчиковая гимнастика имеет большое значение для развития ребенка.

      Одним из самых распространенных видов пальчиковой гимнастики являются пальчиковые игры. Выполняя пальчиками различные упражнения, ребенок развивает мелкие движения рук. Пальцы и кисти приобретают хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений. Как правило, если движения пальцев развиты в соответствии с возрастом, то и речевое развитие ребенка в пределах возрастной нормы. Поэтому тренировка движений пальцев и кисти рук является важнейшим фактором, стимулирующим речевое развитие ребенка, способствующим улучшению артикуляционных движений, подготовки кисти руки к письму и, что не менее важно, мощным средством, повышающим работоспособност ь коры головного мозга, стимулирующим развитие мышления ребенка.

      Все движения организма и речевая моторика имеют единые механизмы, поэтому развитие тонкой моторики рук благотворно сказывается на развитии речи ребенка. В фольклоре существует масса потешек, в которых сочетаются речь и движения рук. Любому ребенку не помешают массаж рук в доречевом периоде, а пальчиковые игры в сопровождении стихов не только разовьют мелкую моторику и речь, но и умение слушать. Ребенок научится понимать смысл услышанного и улавливать ритм речи.

      Пальчиковые игры влияют на пальцевую пластику, руки становятся послушными, что помогает ребенку в выполнении мелких движений, необходимых в рисовании, а в будущем и при письме. Ученые рассматривают пальчиковые игры как соединение пальцевой пластики с выразительным речевым интонированием, создание пальчикового театра, формирование образно-ассоциат ивного мышления. А это значит, что пальчиковая гимнастика влияет не просто на развитие речи, но и на ее выразительность, формирование творческих способностей.

      Пальчиковые игры не только влияют на развитие речи, но прелесть их еще и в том, что они мгновенно переключают внимание малыша с капризов или нервозности на телесные ощущения – и успокаивают. Это прекрасное занятие, когда ребенка больше нечем занять (например, в дороге или в очереди).

      Просто прикасаетесь к пальчику и говорите:

      «Здравствуй, пальчик, выходи. На Юлю (называете имя своего ребенка) погляди.

      Вот твоя ладошка – наклоняйся, крошка . (Касаетесь пальчиком ладошки.)

      При помощи пальцев можно инсценировать рифмованные истории, потешки.

      1) « Ты, утенок, не пищи, лучше маму поищи » (Сжимание и разжимание пальцев рук )

      2) « Водичка, водичка, умой мое личико ….»( Выполнение движе ний в соответствии с текстом ).

      «Мышка мыла мышам лапку, каждый пальчик по порядку.

      Вот намылила большой, сполоснув потом водой.

      Не забыла и указку, смыв с нее и грязь, и краску.

      Средний мылила усердно, самый грязный был, наверно».

      Предлагаем вашему вниманию примеры пальчиковых игр и упражнений, используемые в работе с детьми 3 – 4 лет:

      «Шёл один я по дорожке, (показы ваем один пальчик)

      Шли со мной мои две ножки, (показыва ет два пальчика)

      Вдруг на встречу три мышонка, (показы ваем три пальчика)

      Ой, мы видели котенка!(хлопает себя ладошками по щечкам и как бы качает ладошками голову)

      У него четыре лапки, (показыва ем четыре пальчика)

      На лапках — острые царапки, (царапа ем ноготками поверхность того что под рукой)

      Один, два, три, четыре, пять, (на каждый счёт показываем соответствующее число пальчиков)

      Нужно быстро убегать !» (двумя пальчиками, указательным и средним, убегаем по поверхности)

      «Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать

      (хлопаем ручками по коленкам)

      А за ней ребятки — жёлтые цыплятки (идём пальчиками)

      Ко-ко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко! (грозим пальчиком)

      Лапками гребите (загреба ем ручками),

      Зёрнышки ищите (клюём пальчиками зёрнышки)

      Съели толстого жука, дождевого червяка

      (показываем ручками, какой толстый жук)

      Выпили водицы полное корытце»

      (показываем как черпаем воду и пьём).

      «Мы делили апельсин

      (левая рука в кулачке, правая её обхватывает)

      Много нас – а он – один

      Эта долька – для ежа

      (правой рукой поочередно разжимаем пальчики на левой руке)

      Эта долька – для чижа

      Эта долька – для котят

      Эта долька — для утят

      Эта долька — для бобра

      (встряхиваем обе кисти)

      (бежим пальчиками по столу или по полу)

      Все друг другу руки жали.

      (соединяем большой и указательные пальчики)

      Здравствуй Жанна, (большой и средний)

      Рад Серёжа,(большой и безымянный)

      Рад Снежана (большой и мизинец)

      Не хотите ль пирожок? ( ладошки складываем вместе)

      Может коржик (показыва ем 2 открытые ладошки)

      Иль рожок(2 кулачка ставим друг на дружку)

      Вот драже вам на дорожку

      (пальчиком тычем в открытую ладошку)

      Вы берите понемножку

      (несколько раз сгибаем ладошки в кулачки)

      Все стряхнули быстро крошки

      «Я гуляю во дворе (хлопки ладошками по коленкам поочередно каждой рукой )

      Вижу домик на горе ( ритмичные хлопки ладошками )

      Я по лесенке взберусь ( раскрыть перед собой ладони и, касаясь поочередно кончиками пальцев, сложить лесенку, начиная с больших пальцев )

      И в окошко постучусь.

      Тук, тук, тук, тук!» ( поочередно стучать кулачком одной руки в ладошку другой )

      «Ёжик, ёжик колкий, где твои иголки?

      (малыш катает ёжика ладошками)

      Надо бельчонку сшить распашонку

      (малыш катает ёжика по животику)

      Шалуну зайчишке починить штанишки (катаем по ножкам)

      Фыркнул ёжик — отойдите и не плачьте, не просите

      Если дам иголки — съедят меня волки. »

      (ёжик убегает в домик, на место в коробку или на полку)

      «На двери висит замок (руки в замке)

      Кто его открыть бы смог? (пальчики тянем, не разжимая)

      Потянули, (потян ули)

      Покрутили, (вращ аем руки)

      Постучали (стучи м основанием ладоней)

      «Котик лапкой умывается

      Видно, в гости собирается

      Систематические занятия, требующие тонких движений пальцев, повышают работоспособност ь головного мозга, давая мощный толчок ребенку к познавательной и творческой активности. Регулярное повторение двигательных упражнений для пальцев способст вует развитию внимания, мышления, памяти, оказывает благоприятное вл ияние на речь ребенка.

      В заключение хотелось бы отметить, что степень увлечения малыша пальчиковыми игр ами целиком и полностью зависит от взрослого. Поэтому с детками помладше следует быть ласковыми и спокойными, а прикосновения должны отличаться остор ожностью, а для малышей старше четырех-пяти лет очень важным аспектом является выразительная мимика и интересная речь взрослого.

      Такое близкое общение обязательно доставит малышу море положительных эмоций, а также создаст почву для его гармоничного развития, как интеллектуальног о, так и эмоционального.

      Источники:

      https://childdevelop.ru/articles/develop/268/

      https://infourok.ru/vliyanie-kompyutera-na-razvitie-rechi-rebenka-894834.html

      Влияние игры на психическое развитие ребенка

      https://www.tenoten-deti.ru/articles/razvitie-pamyati-u-detey/

      https://infourok.ru/prezentaciya-vliyanie-igri-na-razvitie-pamyati-vnimaniya-mishleniya-rechi-melkoy-motoriki-rebenka-1149927.html

      http://kakvospitat-rebenka.ru/lichnost-rebenka/vlijanie-razvitija-rechi-na-formirovanie-lichnosti.html

      http://a2b2.ru/methods/14976_vliyanie_palchikovoy_gimnastiki_na_razvitie_rechi_detey_mladshego_doshkolnogo_vozrasta/