Воспитание детей 2 месяца

Как развивать ребёнка в 2 месяца

Как заниматься с ребёнком второго месяца. В какие игры можно играть с ребёнком в 2 месяца. Игры для ребёнка в 2 месяца. Зарядка для ребёнка в 2 месяца.

Как развивать зрение, слух и двигательные способности ребёнка в 2 месяца.

В один прекрасный день вы заметите, как в ответ на ваше внимание малыш отворачивается и делает вид, что не замечает вас или занят своими делами. Эта реакция должна вас скорее порадовать — именно так он демонстрирует свою уверенность в вашей любви. Конечно, он скорее важничает и кокетничает в полной уверенности, что вы не исчезнете и не оставите его. Это большой комплимент с его стороны.

Таким нехитрым способом ребенок самоутверждается. В эти моменты важно поддерживать эту игру, демонстрируя вашу мамину надежность. Если же сделать попытку вернуть его в кроватку или передать на руки другому человеку, малыш тут же зальется слезами.

Развивайте речевое внимание ребенка, разговаривая с ним нежным голосом и комментируя действия, которые вы делаете совместно. Например, если вы купаете малыша, сопровождайте это мероприятие от начала до конца соответствующими словами: «Сейчас мы будем купаться. Поплаваем в теплой водичке. Искупались. Будем вытираться». Говорите ласковые слова.

Малыш очень любит тембр вашего голоса, получает огромное удовольствие от ваших интонаций, звучащей речи — они необходимы ему.

Наслаждайтесь первыми беседами друг с другом. Склонившись над малышом, вы можете вызывать ответное гуление, разговаривая на его языке: причмокивайте, воспроизводите «младенческие» звуки с различными интонациями, громче или тише, нараспев или коротко, нежно или весело. Ребенок будет пытаться подражать вам и через некоторые паузы начнет отзываться. Вслушивайтесь в звуки, которые он произносит, и отвечайте ему.

Развитие слуха ребёнка в 2 месяца

Если вы хотите развивать у ребенка слух, а заодно получить еще один способ успокаивать или взбадривать его, включайте музыку. Во время кормления и перед сном это может быть спокойная мелодия, а во время зарядки и гимнастики — веселая, ритмичная.

Надевайте на ручки ребенка мягкие цветные браслеты с бубенцами. Двигаясь, он будет невольно прислушиваться к звукам.

В этом месяце можно немного усложнить игры с погремушками. Сначала вы можете использовать одну, слегка погремев ею с одной, а затем с другой стороны. Через некоторое время возьмите две игрушки с отличающимися звуками, поочередно гремя первой с одной стороны, а второй — с другой. Только обязательно делайте паузы на несколько секунд.

Над кроваткой можно повестить музыкальный мобиль — его любят все дети. Включайте его на пять минут — этого достаточно, иначе малыш утомится.

Развитие зрения ребёнка

Вы по-прежнему можете рисовать веселые рожицы и вывешивать их в кроватке. Ребенку это не надоело. Но чтобы изображения не наскучили ему, используйте каждый раз разные краски, когда рисуете глаза, волосы и губы.

Возьмите яркую игрушку на длинной ручке и медленно подвигайте ею из стороны в сторону по дуге на расстоянии около 50 см от глаз ребенка, вызывая слежение.

Затем поменяйте траекторию движения и двигайте игрушкой вверх-вниз и вкруговую. Но слишком не увлекайтесь этой игрой — малыш от нее быстро устанет, ведь его зрение еще тренируется.

❧ Особенной любовью малышей всегда пользуется кукла-неваляшка. Ставьте ее недалеко от ребенка.

Развитие двигательной активности ребёнка. Зарядка для ребёнка в 2 месяца

Старайтесь во время бодрствования вызывать его общее двигательное оживление, разговаривая и подбадривая его. Помните, что не следует слишком туго пеленать малыша, чтобы не сковывать его движения. Лучше всего надевать ему ползунки, иногда держите его полностью раздетым.

❧ Предоставляйте ребенку свободу движений, он быстрее научится координировать их, что важно для его гармоничного физического развития.

Чаще держите младенца в вертикальном положении — это полезно для укрепления шейных мышц.

Делайте с ним зарядку в первой половине дня:

❧ положив ребенка спиной на ровную поверхность, поднимайте и опускайте руки, сначала поочередно, а потом вместе;

❧ разводите и сводите руки малыша, скрестив их перед грудью, сначала правая вверху, а затем — левая;

❧ используйте движения «боксера» — вытягивайте поочередно руки вперед;

❧ возьмите ребенка за ножки под пяточки и делайте движения, имитируя езду на велосипеде;

❧ подводите обе ноги, согнутых в коленях, к животу и затем выпрямляйте их;

поднимайте его прямые ноги. Положите четыре пальца руки на колени малыша, большие пальцы — под колени, зафиксировав голень. Ножки выпрямляют настолько, насколько позволяет ребенок, при этом ягодицы не должны отрываться от стола;

❧ поднимите ребенка и, поддерживая под мышки, приподнимайте и опускайте его, чтобы он отталкивался ногами от опоры.

Помните, что гимнастика делается в медленном темпе.

Развитие тактильных ощущений у ребёнка

Развивайте тактильные ощущения и мелкую моторику рук ребенка, сочетая легкий массаж кистей и игры с погремушкой:

❧ просовывайте свой большой палец в кулачок, раздвигая его сжатые пальчики скользящим движением от ладони к кончикам;

❧ делайте поглаживающие движения ладошкой ребенка о вашу ладонь крест накрест (проводка ладони начинается между большим и указательным пальцами);

❧ поглаживайте своей рукой по тыльной стороне кисти малыша по направлению к пальчикам;

❧ помассируйте каждый пальчик по отдельности от основания к кончику;

❧ освободите большой пальчик ребенка от кулачка, промассируйте его от основания к кончику и сделайте им круговые движения;

❧ круговые массирующие движения по ладони ребенка с легким нажатием («Сорока-белобока»),

Этому дала, этому дала,

А этому не дала:

Ты воды не носил,

Тебе нет ничего!

После легкого массажа вложите в ручку ребенка погремушку в виде кольца или гантели. Сначала он может даже не смотреть на игрушку, а его движения будут неловкими, но постепенно его действия станут целенаправленными. Помните, что все игрушки, которые вы даете ребенку в руки, должны быть чистыми, потому что малыш обязательно попробует их на вкус.

Дети, с которыми проводятся подобные «занятия», намного раньше учатся удерживать предметы и манипулировать ими.

❀ Для развития тактильных ощущений ребенка используйте игры со специальной перчаткой, на каждом пальчике которой нашиты кусочки разной материи. Также используйте предметы из разного материала и поглаживайте ими ручки ребенка, называя их.

Развитие ребенка в 2 месяца

Физическое и психическое развитие

За второй месяц жизни ребенок в среднем набирает до 800 гр. В некоторых случаях этот прирост может находиться в диапазоне от 100 до 200 гр, однако расстраиваться не стоит — самое главное, чтобы ребенок чувствовал себя хорошо! На протяжении этого периода рост ребенка увеличивается на 3см.

У ребенка изменяются урожденные рефлексы и особенности движений — потому что нервная система продолжает усовершенствоваться.

Более координированными становятся движения малыша. И если они кажутся вам бесцельными, то это совсем не так! Просто организм тренирует и подготавливает все мышцы тела к целесообразном движении в будущем.

Постепенно рефлексы новорожденного исчезают, вместо них появляются условные рефлексы, которые связанны с микроокружением и вскармливанием.

У ребенка наблюдается тенденция относительно ручек и ножек — они пребывают в согнутом состоянии. Но, с каждым днем, сжатость кулачков у малыша постепенно ослабевает и ладошка становиться полностью открытой к концу второго месяца.

У малыша все такая же «тяжелая» головка, то есть ребенок еще не умеет ее удерживать лежа на животике. Но, к концу второго месяца ребенок должен сам удерживать головку до 15-20 секунд. И вы, родители, можете научить его делать это, простое, на первый взгляд, упражнение: начиная с самого рождения, перед каждым кормлением, постарайтесь выкладывать малыша на животик, сначала на несколько минут, потом время можно увеличить от 5 до 15 минут. Тренируйте вашего малыша!

Большинство детей в этом возрасте получают истинное удовольствие от купания. Вы увидите, с какой радостью ребенок плещется ручками, бултыхается ножками под водой, или просто у вас перед лицом бьет ладошкой по воде…, брызги разлетаются во все стороны. И это только начало!

Глаза новорожденного полностью сформированы сразу после рождения. У ребенка улучшается работа слухового и зрительного анализаторов. Сейчас ребенку намного интересней рассматривать ваше лицо, чем какой-то предмет. Но, он уже умеет следить за предметами, которые вы ему показываете. Если взять погремушку и водить над кроваткой влево, вправо, по кругу, вы увидите, что малыш следит за ней глазами. Делайте это упражнение на расстоянии не ниже 52 см.

Раньше, когда ребенок слышал звуки, он содрогался всем тельцем. Теперь он не только умеет их различать, но и поворачивать головку в сторону звука. Он прислушивается к вашему разговору, к приятной музыке, которая звучит в комнате.

Ребенок пробует выкрикивать отдельные звуки «у», «а», «е», «ее». В конце месяца он попробует объединить гласные с согласными («ха», «хе», «ехе»).

Не забывайте, что ваш ребенок, это маленький человечек и на ваших глазах происходит формирование будущей личности, и вы, как родители, выполняете самую первую и самую важную роль в этом процессе. Ваш ребенок, как существо социальное, стремиться к общению. Для малыша, самая лучшая компания — это вы. Поговорите с ним, поиграйтесь, спойте ему песенку, возьмите с собой по делам.

Для детей этого возраста, крик остается основным способом общения. Но он приобретает определенные «оттенки». Со временем, мама научиться отличать особенности крика ее малыша. Виды крика:

  • крик при ощущении голода;
  • крик от «коликов» в животике;
  • крик из-за неприятных ощущений(мокрые пеленки, слишком теплое одеяло и т.д.).
  • Стул ребенка зависит от вида вскармливания. Если ребенок находиться на грудном вскармливании, то стул мягкий, кашеподобный, золотисто-желтого цвета. Стул у ребенка может быть от 3 до 6 раз в сутки, но не больше 7. Расчет прост — по количеству кормлений в сутки.

    При искусственном вскармливании стул густой, вязкий, светло-желтого или коричневого цвета. Стул у ребенка может быть от 1 до 3 раз в сутки.

    Если ребенок мочиться меньше 6 раз в сутки, подумайте, достаточно ли ему молока.

    С малышом нужно разговаривать тихо, ласково. Старайтесь вызвать у него зрительное внимание или улыбку.

    На втором месяце ребенок не спит между кормлениями около 1-1,5 часа в день. Позанимайтесь с ребенком сначала 5-10, а потом и 10-15 минут. Вы можете взять яркую, разноцветную погремушку и водить из стороны в сторону, привлекая зрительное внимание малыша. А вот игрушкой, которая создает мелодичные звуки можно развивать слуховое внимание ребенка, он будет поворачивать головку в ту сторону, из которой к нему доносится звук. Можно вкладывать и вынимать различные колечка в ручки малыша. Мы рекомендуем использовать для таких упражнений яркие, разноцветные погремушки с мелодичным звучанием, которые хорошо моются, разноцветные шарики.

    Не забывайте, также о том, что на втором месяце, игрушку над кроваткой ребенка нужно подвешивать на высоте 25-35 см, потому что малыш тянется к игрушке, может прикоснуться к ней ручкой. Разнообразие и количество таких игрушек вы выбираете сами, но не забывайте, что, предлагая малышу сразу все игрушки, вы делаете ошибку. Лучше чередовать игрушки, показывая их через некоторое время.

    Обязательно покажите ребенка педиатру в детской поликлинике. Как и в один месяц вам предложат измерять вес и рост вашего малыша. Не откладывайте визит к доктору и не слушайте тех, кто скажет вам: «К врачу идти не обязательно, если твой ребенок чувствует себя хорошо». Потому что ваша обязанность перед дочерью или сыном заключается в том, чтобы генетические задатки, которые заложила природа в ваших детей, проявили (показали) себя наилучшим образом.

    Помните, ваше небрежное отношение, может крайне негативно отразиться на здоровье вашего малыша. Не оставляйте знаков вопросов возле вашего будущего! Советуйтесь с детским врачом, звоните, спрашивайте. Ведь детский врач не только каждый месяц будет контролировать вес и рост ребенка, он обратит ваше внимание на всеобщее развитие вашего малыша. Подскажет, когда нужно сделать прививки, а при необходимости назначит консультацию у специалистов (невролога, окулиста, ортопеда).

    Кожа вашего ребенка в первые месяцы жизни очень нежная и очень чувствительная. Поэтому ей необходим правильный уход. Во-первых, она раздражается от воздействия мочи и кала, а во-вторых, она приспосабливается к новым условиям окружающей среды. Особенно важным на этом этапе развития ребенка есть повышенная мягкость материалов, которые используются в подгузниках, и сухость. Одним словом – ребенку должно быть сухо и комфортно.

    Покраснения появляются в области половых органов, в складочках шеи, за ушками, под ручками. Сразу же, как вы заметите покраснение, промойте складочки чистой, теплой водой (без мыла!) и хорошо высушите мягким полотенцем. Потом нежными, аккуратными движениями нанесите на кожу малыша средство от опрелостей (Например: крем «Десетин», детский крем «Красная шапочка» с экстрактом зверобоя). Можете, также немного подсушить кожу малыша с помощью детской присыпки.

    Кожа ребенка имеет мало сальных и потовых желез для выделения жира, поэтому у нее очень низкая степень защиты от раздражений. Начиная с 6-й или 8-й недели, на коже ребенка могут возникнуть небольшие покраснения — высыпания на коже, особенно это касается области природных складочек кожи, а также на животике, шее, спинке. Проследите, чтобы ваш ребенок не перегревался, не нужно укутывать его даже в прохладную пору. Одевайте малыша легко, но тепло. Запомните: нет причин для волнений, если высыпания не очень беспокоят вашего ребенка.

    Физические и физиологические навыки:

  • ребенок вырастает приблизительно на 3 см;
  • малыш набирает в весе 800 гр. в среднем за месяц.
  • действия и рефлексы ребенка приобретают определенную целесообразность;
  • ребенок кратковременно может сфокусировать взгляд на ярком предмете;
  • малыш по несколько минут начинает держать головку;
  • сосредоточенно рассматривает окружение;
  • у ребенка совершенствуется тонус мышц;
  • наблюдается координация движений глаз, когда ребенок рассматривает яркие предметы;
  • ребенок продолжает постоянно двигать ручками и ножками, координация движений немного лучше.
  • малыш различает «чужие» и «свои» голоса, лица, вкусы;
  • в предчувствии любимых процедур проявляет активность (прогулка, кормление, купание);
  • наблюдается координация ощущений, поворачивает головку на звук, к «любимой» груди;
  • ребенок начинает изучать собственные движения.
    • ребенок может успокоить себя сосанием. Ребенок реагирует на человеческий голос;
    • он способен реагировать и узнавать на голоса и лица;
    • реагирует волнительными движениями на чье-либо присутствие;
    • целесообразно и настороженно рассматривает нового человека;
    • если с ребенком играются или общаются, то он более длительное время может быть активным;
    • малыш предпочитает общение с человеком, а не с предметом;
    • начинает получать истинное наслаждение от купания.
    • Постарайтесь, что бы ребенок просыпался и кушал в одно и то же время. Желательно соблюдать интервалы между кормлением и сном.

      Днем ребенок спит 4 раза по 1,5-2 часа после каждого кормления. Ночью малыш спит от 9 до 11 часов.

      Некоторые дети «путают» день с ночью, то есть они увеличивают период бодрствования ночью, когда просыпаются кушать и, наоборот, больше спят днем. Наш совет молодым родителям – попробуйте разбудить ребенка через четыре или пять часов беспрерывного сна на протяжении нескольких дней. Таким образом, вы «предложите» ребенку изменить режим. Конечно, все члены семьи потеряют «мир и покой» на эти дни, но в данном случае цель оправдывает средства.

      На втором месяце прогулки с ребенком составляют два раза в день по 1,5 – 2 часа при температуре не ниже 10-12 °С.

      Самый простой способ закаливания, это воздушные ванны. Меняя пеленку малышу, не спешите накрывать его теплым одеялом или укутывать. Пусть он полежит голеньким минут 5-7. Его тельце подышит, а также будут настраиваться теплорегулируемые механизмы. В комнате температура воздуха должна быть не ниже 22 °С. Продолжительность воздушных ванн вы постепенно увеличиваете каждый день. При этом температура воздуха в комнате снижается до 17-18 °С. Со временем можно будет объединить воздушные ванны с гимнастикой и массажем.

      Большое значение в развитии здорового ребенка занимают гимнастика и массаж. Начиная со второго месяца малышу нужно делать гимнастику и массаж. Как правильно делать массаж вам подскажут в детской поликлинике. Для этого вам нужно посетить кабинет «Здорового ребенка». Эти процедуры нужно выполнять на столе, покрытым одеялом и пеленкой. Через 30-40 минут после кормления, выкладывайте малыша на животик, для того чтобы сделать массаж спинки и животика. Такую необходимую и важную процедуру делайте 1-2 раз в день по 7-9 минут.

      Рекомендуем такие виды массажа:

      1. Делаем поглаживание ручек ребенка от кисти до плечика, с начала по внутренней, а потом по внешней стороне.
      2. Поглаживание ножек от стопы по направлению вверх по внешней, задней стороне к передней, внутренней.
      3. Переворачиваем ребенка на спинку и начинаем легонько массажировать животик. Для этого делаем круговое движения по часовой стрелке . Помните — с правой стороны находиться печенка — не нажимайте сильно.
      4. Выкладываем ребенка на животик, пять раз гладим спинку — от ягодиц к головке и назад.

      Массажируем стопы ножек ребенка большим пальцем своей руки . Начинаем от пяточек по направлению к середине стопы, стараемся проверить рефлекс разведения пальчиков. Повторяем упражнение 5 – 7 раз.

      Для того чтобы ваш ребенок был здоров, постарайтесь кормить его грудью. Кормление грудью устанавливает контакт между ребенком и матерью, и через нее, взаимодействие с окружающей средой.

      В первые месяцы жизни ребенок очень чувствителен к еде, ее объему и качеству, потому что желудочек только приспосабливается к новому виду питания. Идеальной едой для ребенка, особенно первых месяцев, является материнское молоко. Потому что, материнское молоко содержит все необходимые для ребенка витамины и микроэлементы, которые хорошо усваиваются. В молоке также есть «иммунокомпетентные» клетки — антитела, которые защищают ребенка от инфекций, повышают стойкость детского организма к неблагоприятным воздействиям.

      У некоторых детей в этот период появляются проблемы с пищеварением. Это связанно с тем, что функции системы пищеварения усовершенствуются. Наиболее часто детей беспокоят так званные младенческие колики.

      На втором месяце жизни кормить ребенка следует 6 раз в сутки через каждые 3,5 часа с ночным перерывом между кормлениями около 6 часов.

      Некоторым детям не подходит шестиразовый режим кормления, в таких случаях используют 7-разовое кормление в течении суток.

      Часы кормления при 7-разовом кормлении следующие: 6.00; 9.00; 12.00; 15.00; 18.00; 21.00; 24.00.

      Часы кормления при 6-разовом кормлении: 6.00; 9.30; 13.00; 16.30; 20.00; 23.30.

      Второй месяц жизни новорожденного

      Ваш ребенок в два месяца

      Второй месяц в жизни ребенка — это новый, волнующий этап, наполненный эмоциями, событиями и новостями. К этому моменту любой малыш привыкает к своему дому и начинает чувствовать себя в нем свободно. Развитие вашего новорожденного ребенка в два месяца испытывает особый скачок: его уже сложно назвать новорожденным, так как организм полностью приспособился к внеутробному образу жизни и вошел в наиболее активную фазу своего роста.

      Физические показатели (рост, вес)

      С физической точки зрения двухмесячный ребенок начинает крайне активно развиваться. Чаще всего к этому сроку он набирает не менее 800 грамм веса и вырастает как минимум на несколько сантиметров. Увеличиваются все средние показатели, будь то охват головы, рост, вес или объем грудной клетки.

      Слух и зрение улучшаются, но пока что не достигают идеала (слышит ребенок далеко не все звуки и не умеет фокусировать зрение на быстродвижущихся предметах).

      Не стоит пугаться, если ребенок развивается медленнее, чем его сверстники. Существуют усредненные показатели роста и веса, но они вовсе не абсолютны. Имеет смысл насторожиться лишь при резком скачке в весе или другом показателе. Это может быть сигналом некоторого рода патологий, о которых подробнее расскажут специалисты.

      Примерная таблица рост и вес:

      Полезные ссылки по теме роста и веса:

      Способности и рефлексы ребенка

      Ко второму месяцу жизни любой малыш начинает развиваться и осваивать новые навыки и приобретает особые рефлексы. Чаще всего в основу ложатся двигательные функции, открывающие малышу дверь в неизведанный доселе мир. Говорить о том, что умеет ребенок, сложно, так как все навыки достаточно относительны. По данным статистики, большая часть двухмесячных детей умеет:

    • предотвращать непроизвольные сокращения мышц;
    • лежать спокойно, расслабившись;
    • на несколько секунд приподнимать грудку, оставаясь при этом на животе;
    • держать некоторое время голову на весу (о том, когда ребенок начинает держать голову);
    • удерживать при помощи ладони простые игрушки;
    • хватать самого себя за части тела;
    • вслушиваться в человеческие голоса.
    • Новорожденный уже может изгибаться, махать руками, временами сжимает пальцы и проявляет существенный интерес к предметам, которые можно схватить и пощупать. Именно поэтому он мнет простыни, хватает за руку взрослых и упорно пытается сорвать игрушки, висящие над кроваткой. Статья о первых погремушках.

      Единственным способом общения с окружающим миром для двухмесячного ребенка остается плач, но в его «речи» постепенно начинают проявляться другие звуки. Малыш с большей охотой начинает агукать и смеяться.

      Чему следует учить малыша?

      В первую очередь рекомендуется обучать ребенка правильному произнесению определенных звуков. Лучше всего пародировать самого малыша, но при этом делая упор на артикуляцию. Наблюдая за движением родительских губ, новорожденный спустя некоторое время непроизвольно начнет им подражать и улучшит собственные навыки. Для этого могут подойти всевозможные сказки и потешки, в которых фигурируют означенные звуки.

      Дети радуются, когда их родители переходят с непонятных пока что слов, на звуки. Любой ребенок будет счастлив, если его мама начнет мяукать или гавкать, тем самым успокаивая его.

      Двухмесячный ребенок придерживается достаточно мирного образа жизни, поэтому сложно сказать сколько он ест или сколько спит. Учитывая, что в своем возрасте малыш переживает буквально семимильный рост, ему требуется порядочное количество энергии. Получает её он не только из пищи, но из сна, который смело можно причислить к краеугольному фактору. Ребенок большую часть дня спит.

      Режим дня важен для развития любого малыша. В первые же месяцы жизни родители должны сформировать расписание, согласно которому как сон или игры, так и питание будут происходить в определенное время. Необходимо подстраиваться под ребенка и помнить, что у него свои биоритмы, заслуживающие уважения со стороны взрослых.

      В фазу ночного сна происходит наиболее активный рост и развитие юного организма. Лучше всего выработать традицию, которая бы готовила малыша к долгому и здоровому сну. Именно поэтому специалисты советуют купать ребенка прямо перед укладыванием в постель. Дети любят водные процедуры, которые с легкостью снимают любой стресс. Купать двухмесячных детей следует не более пяти минут с соблюдением норм, касающихся температуры и состава воды. Если ребенок плохо спит, то ознакомьтесь со статьей по ссылке.

      Советы по уходу за двухмесячным малышом

      Родители должны осознавать и помнить о том, что за новорожденным ребенком необходим постоянный присмотр. Нельзя оставлять его одного и игнорировать визиты к специалистам.

      Ко второму месяцу жизни малыша должен осмотреть окулист, педиатр, невропатолог и ортопед. Данные врачи обязаны оценить общее состояние организма, дать необходимые советы по уходу и выявить наличие патологий.

      Важно приглядывать за пупочной ранкой. Чаще всего к двум месяцам образовавшаяся корочка отпадает, но бывают исключения. В любом случае ранка должна вовремя обрабатываться.

      Важные статьи об уходе за ребенком:

      Ребенку важно чувствовать заботу и любовь, которую он лучше всего принимает через игры. Дети в этом возрасте пока что не способны фокусировать свой взгляд на движущихся предметах, поэтому имеет смысл повесить над кроваткой разнообразные игрушки, отличающиеся друг от друга по цвету и размеру (мобили на кроватку). Трогая их руками, новорожденный получит массу впечатлений и новых эмоций.

      Любому родителю следует принимать во внимание любознательность чада, так как ребенок постепенно проявляет интерес к вещам и событиям, происходящим в его жизни. В качестве общего занятия с ребенком можно звенеть колокольчиком поблизости с малышом, меняя местоположение и неизменно спрашивая: «Где звенит?». Благодаря подобной тактике ребенок будет поворачивать голову и следить за вашими передвижениями.

      Ребенок должен чувствовать себя в полной безопасности. Для того, чтобы он развивался гармонично, дарите ему свою бескорыстную любовь, окружайте вниманием и помогайте приобретать новые впечатления об окружающем мире!

      Ребенку 2 месяца: все что необходимо знать родителям

      Вот и прошел первый месяц после родов. Организм матери немного восстановился, жизненные перемены волнуют и одолевает жажда деятельности. А малыш ничего не подозревая мирно посапывает в кроватке еще большую часть суток. Родители уже привыкли к его режиму, понимают желания и потребности, знают привычки. Можно уже определить характер маленького человечка.

      • Содержание:
      • 3 Двигательные навыки
      • 4 Зрение, слух и осязание малыша
      • 6 Смех младенца
      • 8 Практические советы
      • 9 Разговор крохи
      • 10 Время игр
      • 12 Как мы кушаем.
      • 14 Полезные книги.
      • 1 Мир ребенка
      • 2 Как общается двухмесячный малыш
      • 5 Как понять малютку
      • 7 Занятия с ребенком. Что делать на этом этапе?
      • 11 Повседневные дела
      • 13 Сайты для родителей

      Движения, производимые ребенком первого года жизни, оказывают положительное влияние на его физическое и общее развитие. Если малыш не будет достаточно двигаться, то его мышцы и опорно-двигательный аппарат не окрепнут. Совершенствование таких жизненно важных органов, как сердечно-сосудистая и дыхательная системы, также в большой мере зависит от двигательной активности ребенка. Движения всегда доставляют ему удовольствие, поддерживают положительно-эмоциональное состояние. В овладении новыми движениями (перевернуться со спины на живот, подползти, сесть, встать) младенец проявляет удивительное упорство и настойчивость, учится преодолевать трудности, проявляет самостоятельность. Между общим развитием ребенка и развитием его движений существует взаимосвязь.

      Чем больше предметов окружающего мира привлекает внимание малыша, чем чаще и энергичнее тянется он к ним, чем лучше развиты его движения, тем больше он знакомится с окружающим миром и познает его.

      Неподвижность всегда утомительна для ребенка, так как связана с нагрузкой на одни и те же группы мышц. При долгом сохранении определенной позы замедляется кровообращение. Кроме того, если ребенок умеет только сидеть и не умеет передвигаться, то он не может сам достать игрушку, приблизиться к ней.

      Вот почему в первую очередь надо уделять внимание созданию всех условий для развития у ребенка движений. Наиболее полезны для ребенка с первых месяцев его жизни движения, которые подготавливают его к ползанию:

      * умение поднимать и удерживать голову, лежа на животе;

      * перевертываться со спины на живот и с живота на спину;

      Прежде всего предоставьте ребенку полную возможность свободно двигаться и ни в коем случае не ограничивайте его движения. Уже к концу 1-го — началу 2-го мес. полезно освободить его от пеленок и одеял.

      Для младенца первых 3 мес. жизни наиболее полезны движения, которые у него возникают при хорошем настроении. Это так называемый комплекс оживления. С того времени, когда малыш начнет проявлять радость не только улыбкой, блеском глаз, звуками, но и движениями рук и ног, его общая, подвижность значительно возрастает. Раньше он наиболее энергично двигался, когда кричал. Теперь же почти в течение всего времени бодрствования, радуясь разговору с ним взрослых, игрушкам, он многократно выпрямляет и сгибает руки и ноги, прогибает спину. Эти движения являются для него своеобразной гимнастикой, способствующей укреплению и развитию мышечной системы. В результате этих движений характерное для новорожденного напряжение мышц-сгибателей ослабевает: к 2,5—3 мес. ребенок уже не прижимает руки к груди, не сжимает пальчики в кулачки. Он все чаще выпрямляет руки над грудью. Движения его становятся плавными, а не резкими, как это было раньше.

      К 2—3 мес. ребенок может поднимать и удерживать голову, лежа на животе и находясь в вертикальном положении на руках у взрослого. Наиболее полезны ему движения в положении на животе.

      Класть малыша на живот рекомендуется регулярно перед каждым кормлением. В то время как вы его переодеваете, подготавливая к еде, дайте ему возможность поупражняться в умении поднимать и удерживать голову. С 2,5—3 мес. когда ребенок бодрствует уже час — 1 час 30 мин., кладите его на живот не реже 2 раз в течение каждого периода бодрствования: один раз — перед кормлением и второй — перед сном. Если вы делаете это регулярно, к 3 мес. он будет долго удерживать поднятую голову и верхнюю часть корпуса, прогибая при этом спину и опираясь на предплечья.

      Следя за заинтересовавшим его предметом, он поворачивается в его сторону, старается выше приподнять голову. При этом совершенствуются его движения, укрепляется мускулатура спины, шеи.

      Поднимать и удерживать голову в вертикальном положении корпуса ребенок также учится постепенно и к 3 мес. уже вполне хорощо ее держит. Он улыбается взрослым, следит за окружающим, свободно поворачивает голову из стороны в сторону.

      Малыша время от времени надо брать на руки и держать на руках. Это содействует развитию его движений, умению держать голову. Кроме того, ребенок, находясь в вертикальном положении, получает много новых впечатлений и особенно радуется ласковому разговору с ним взрослого. Но делать это надо тогда, когда ребенок находится в радостном настроении. И тогда он не будет плакать, если его положить обратно в кроватку, В течение первых месяцев у ребенка укрепляются и мышцы ног. Но ставить 2—3-месячного ребенка, даже поддерживая его под мышки, еще рано.

      С 2,5—3 мес. у ребенка развивается осязание: он начинает ощупывать одной рукой другую; ощупывать и захватывать все попадающиеся под руку предметы! пеленку, одеяло, угол подушки и др. Зрение его настолько развилось, что он без труда рассматривает предметы, находящиеся на расстоянии его выпрямленных рук. Поэтому теперь игрушку можно уже подвешивать не высоко, как вы это делали раньше, а на такое расстояние, чтобы ребенок мог ее достать.

      Способность дифференцировать цвет впервые появляется в возрасте 2-6 мес. Отмечают, что различие цветов начинается, прежде всего, с восприятия желтого и красного цветов.

      2 месяца 1 неделя — начинает прислушиваться ко все более тихим звукам: достаточно негромко поговорить с малышом, и он успокаивается; распознает звуки, ищет источник звука взглядом, поворотом головы, кратковременно замирает в ответ на звук колокольчика, погремушки, шуршание бумаги.

      2 месяца 2 недели — живая реакция на угрожающие звуки.

      2 месяца 3 недели — довольно уверенно отыскивает источник звука, прислушивается с большим вниманием к мелодичным звукам музыкального инструмента, человеческого голоса, радуется им.

      2 месяца 4 недели — ответные действия на звук: сосредоточение внимания, улыбка, движения рук, ног, голосовые реакции, поворачивает голову и находит взглядом источник звука.

      Младенцы до года сначала издают звуки, похожие на писк и визг, которые исходят отовсюду, но в других диапазонах звука, которые не доступны для восприятия взрослому человеку. Эти звуки являются преобладающими в общем потоке звуковой информации, поэтому, ребенок именно им и подражает.

      По мере взросления, грань звукового восприятия сужается и тогда ребенок начинает подражать звукам взрослых, развивая свою собственную речь.

      Младенцы, используют различный подход к звуковому восприятию информации. Вначале они не имеют избирательной сосредоточенности на звуках взрослых, и поэтому они не обращают постоянного внимания на какие-то отдельные объекты – источники звука. Линн Вернер говорит, что: “Они всегда, слушают широкополосный набор частот или даже все частоты одновременно.

      Преимущество младенцев в восприятии звуков по сравнению со взрослыми оценивается в среднем в 15 децибел”.

      Профессор подчеркивает, что: “Если Вы говорите с младенцем или читаете ему историю или сказку, посторонние помехи в виде пения птиц, включенного телевизора или радио, звуков машин с улицы или дребезжания дрели соседа, могут быть проблемой для восприятия того, что Вы ему читаете. Поэтому, Ваша задача – выключить все возможные источники звуков и оградить ребенка от других посторонних внешних шумов хорошей звукоизоляцией».

      Летом выйдите из дома вместе с ребенком в тихую, мягкую погоду. Расстелите на земле одеяло и сядьте на него с малышом. Сорвите травинку и нежно поглаживайте ею его руки. Переверните малыша на животик, положите его ладошки на траву и проведите ими по ней несколько раз. Ребенок будет стараться схватить травинки и найдет это очень увлекательным.

      Повесьте на стену рядом с детским столиком одеяльце или коврик, сшитый из всевозможных лоскутков. Для этой цели лучше всего подойдет старое полотенце, шелковый шарф, ворсистая шерстяная материя и даже блестящая алюминиевая фольга. Переодевая ребенка, погладьте его ручками лоскутки, называя ткань каждого из них.

      Легонько погладьте рукой ручку ребенка, приговаривая: «Ручки-ручки, Малышкины ручки.» Теперь погладьте малыша мягкой игрушкой и повторите слова. Снова погладьте рукой ручку малыша. Чередуйте поглаживания рукой и игрушками из разных материалов.

      Нашейте на старую перчатку кусочки материи различной текстуры (все они должны быть надежно закреплены). Будет лучше, если вы прикрепите к каждому пальцу разную на ощупь ткань. Очень хороши для этого фланель, шелк, вельвет и холст. Если же вы обрежете у перчатки кончики пальцев, то ребенок наряду с разной текстурой ткани сможет ощупать, как различны на ощупь ткань и ваша рука.

      В момент удовлетворения и веселья малыш издает несколько гортанных звуков, которые понемногу организуются в форме лепета. Ребенок произносит: а, е, о, у, ее. К концу 2-го месяца он связывает эти гласные с согласной «х» (ха, хо, хе). Смех еще гортанный и сопровождается движениями мышц, контролирующих мимику.

      Крик малыша остается средством общения. Ребенок чувствует глобально (всем телом) и выражается также глобально: если малыш чувствует себя хорошо, не напряжен, то это выражается лепетом, улыбкой; если же он чем-нибудь недоволен или у него появляется беспокойство, то ребенок кричит. Если в течение 1-го месяца мать никак не может понять, что именно малыш ей хочет сообщить своим визгом, то теперь она уже начинает понимать своего ребенка, т. к. крик становится более дифференцированным:

      В первые месяцы жизни главная и единственная потребность младенца – это потребность в общении с самым близким взрослым, в его внимании и доброжелательности. Это совершенно уникальный период в жизни и ребенка и его мамы. В это время их общение еще ничем не опосредовано: никаких предметов, никакой информации и вообще никакого содержания в таком общении нет. Поэтому такое общение называют непосредственным. Единственным его содержанием является выражение отношения к другому. Причем это отношение является абсолютно положительным и бескорыстным. Хотя уход за ребенком связан с многочисленными физическими трудностями и заботами, эта бытовая сторона не включена в отношения ребенка и матери: он любит ее не за то, что она для него много делает, даже не за то, что она его кормит, а просто так, за то, что она есть. Столь же бескорыстное и открытое отношение в этот период, как правило, наблюдается и со стороны матери. В этот период она от него еще ничего не требует, не оценивает его способности и радуется самому факту его существования.

      В первом полугодии младенец еще не различает положительных и отрицательных воздействий взрослого: на все его слова и интонации (даже гневные и грубые) он отвечает яркими положительными эмоциями. Главная потребность в этом возрасте — это потребность во внимании взрослого.

      Несмотря на свою кажущуюся бессодержательность и примитивность, такое общение играет исключительно важную и даже ключевую роль для дальнейшего развития ребенка. В этот период закладываются наиболее фундаментальные, глубинные основания личности. Одно из них — выделенность самого себя и начальная форма самосознания.

      Эта первая форма самосознания проявляется в положительном эмоциональном самоощущении младенца: в ярких положительных эмоциях, в стремлении привлечь к себе взрослого, в его общей активности. Однако положительное самоощущение младенца зависит от качества общения взрослого. Чем более чутко и внимательно взрослый относится к ребенку, тем раньше и тем яснее он выделяет самого себя, тем активнее он действует. Его присутствие в этом мире становится очевидным через обращенность к нему близкого человека. Поэтому представление малыша о себе неразрывно связано со взрослым и с его отношением. Это становится возможным в силу того, что взрослый относится к ребенку как к абсолютно самоценной и уникальной личности и отвечает на каждое проявление младенца: его крик, его движения, его мимику. Взрослый как бы является тем зеркалом, в котором младенец впервые видит и узнает себя.

      Время кормления Условный сигнал Запишите на пленку какой-нибудь условный звук, который должен оповещать о том, что наступает время кормления. Спустя некоторое время ребенок поймет, что означает этот сигнал. Кресло-качалка Если вы до сих пор не знаете, насколько полезным может оказаться при кормлении кресло-качалка, сейчас самое подходящее время, чтобы воспользоваться им. Прижмите ребенка к себе и, тихонько покачиваясь в кресле, начните его кормить. Такой способ кормления даст возможность спокойно отдохнуть и вам и ребенку. Теперь очередь папы Сначала убедитесь, что у папы есть время покормить малыша. Если вы кормите ребенка грудью, пусть папа даст малышу попить воды (если ребенок пьет воду). Если вы сцеживаете молоко и вам необходимо уйти из дома во время кормления, у папы появляется прекрасная возможность выполнить ваши обязанности. Время купания Поплескаемся в воде Пусть малыш немного побрызгается в теплой ванночке. После купания осторожно вытрите его полотенцем. Приятные ощущения позволят ребенку лучше познать окружающий мир. Прекрасное отражение Выкупав ребенка, поднесите его к большому зеркалу. Он с интересом будет смотреть на свое улыбающееся отражение. Это самый подходящий момент, чтобы пощекотать ему животик и пальчики на ногах. Глядя в зеркало и чувствуя ваши прикосновения, малыш больше узнает о себе. Продолжается массаж Осторожно сжимая, делать ладонями круговые движения — вот основной способ расслабляющего массажа. Немного смажьте руки растительным маслом, затем поднимите ножку ребенка, слегка обхватив ее обеими руками, начинайте осторожно массировать. То же самое проделайте с руками малыша. Время пеленания Настенный коврик Повесьте на стену рядом с детским столиком одеяльце или коврик, сшитый из всевозможных лоскутков. Для этой цели лучше всего подойдет старое полотенце, шелковый шарф, ворсистая шерстяная материя и даже блестящая алюминиевая фольга. Переодевая ребенка, погладьте его ручками лоскутки, называя ткань каждого из них. Посмотри в зеркало Время от времени переодевайте ребенка перед зеркалом. Повесьте зеркало рядом с детским столиком, так чтобы малыш мог видеть себя. Собственное отражение удивит и восхитит его. По мере того как он будет становиться старше, эта игра станет доставлять ему все большее удовольствие. Метелка из перьев Держите рядом с пеленальным столиком недорогую мягкую метелку из перьев. Когда малыш будет раздет, ласково пощекочите его метелочкой, называя при этом каждую часть его тела: «Я щекочу, щекочу носик», «Я щекочу, щекочу пяточки» и т. д. Маленький боксер Ваш ребенок проводит достаточно много времени на пеленальном столе, глядя на скучный белый потолок. Постарайтесь сделать окружающую его обстановку интересной и привлекательной. Повесьте над столом красивый воздушный шар. Сначала малыш будет наблюдать за тем, как шар качается, а через некоторое время попробует ударить по нему рукой. Время отдыха Покатайся на мячике Сильно надуйте большой пластиковый мяч, так чтобы он стал упругим. Осторожно положите на него ребенка, животом вниз. Придерживая малыша за бока, медленно катайте его взад и вперед. Многим детям это упражнение помогает успокоиться и заснуть. Время для телевизора Если в вашей семье любят смотреть телевизор, то на некоторое время ребенок охотно составит вам компанию. Он с удовольствием будет прислушиваться к новым звукам и наблюдать за движениями на экране; кроме того, это позволит ему лишний раз побыть в кругу родных. Запишите на пленку голос своего малыша Если у вас есть магнитофон, с его помощью вы сможете развлечь своего ребенка. Запишите на пленку звуки, которые он произносит. Старайтесь почаще включать при нем запись. Разговаривая с магнитофоном, малыш может успокоиться и заснуть.

      Для 2-хмесячного ребенка материнское молоко по-прежнему остается наиболее оптимальным питанием. С молоком матери ребёнок получает всё необходимое ему для роста и развития. Дети, которые находятся на грудном вскармливании, меньше болеют. На естественном вскармливании малыши маловесны, но они значительно более активные, живые и подвижные. Молоко стерильно и имеет оптимальную температуру. Оно легко усваивается, и у малыша реже возникают трудности с пищеварением. Очень важно грудное вскармливание в питании недоношенного ребёнка. Молоко матери является для него самой щадящей пищей. Конечно, имеет значение и тот факт, что грудное вскармливание положительно влияет и на психику малыша. Новорожденный очень нуждается в тесном контакте с матерью.

      Кормление грудью положительно сказывается не только на ребёнке, но и на маме. Когда ребёнок сосёт, мускулы стенок матки начинают сокращаться, что помогает ей вернуться к нормальным размерам. Даже с практической точки зрения, для мамы в таком кормлении, одни плюсы. Не нужно мыть и стерилизовать бутылочки. Не нужно возиться с подогревом или охлаждением детского питания. Это экономит силы и средства.

      Давайте разберём саму технику кормления грудью. Маме необходимо выбрать для себя наиболее удобную ей позу. Многие кормят ребёнка сидя, а другим комфортнее делать это, лёжа в кровати. Некоторым женщинам очень нравятся кресла-качалки. Если вы сели в кресло, можно подложить себе за спину подушку, а под ноги поставить небольшую скамеечку. Ребёнка тоже необходимо держать правильно. Устройте вашего малыша так, чтобы его голова лежала на сгибе вашего локтя. Разверните малыша немного к себе. Спинка должна поддерживаться рукой. Следите, чтобы голова не откидывалась назад. Как только ребёнок почувствует около своего ротика сосок, он будет пытаться схватить его. Ребёнок должен взять в рот не только сосок, но и околососковый кружок. Если этого не произойдёт, ребёнок не сможет высосать достаточное количество молока. Соски матери при неправильном кормлении тоже страдают. Следите за тем, чтобы носик малыша не закрывался грудью. Итак, если вы всё сделали правильно, остаётся лишь пожелать своему чаду приятного аппетита.

      Многих женщин очень беспокоит вопрос, хватает ли ребёнку молока, сыт ли он. На этот вопрос легко ответить. Если ребёнок после кормления спит не менее 2 часов, выработка молока считается нормальной. Вполне нормально кормить новорожденного каждые 2-3 часа. Ребёнок будет расти, и интервал между кормлениями будет увеличиваться. Для того чтобы молока вырабатывалось достаточно, исключительно важно, чтобы мама избегала сильных переутомлений. Попросите родственников помочь вам с домашними хлопотами, старайтесь не нервничать. Не прикладывайте всё время к одной груди. Если в одно кормление вы прикладывали ребёнка к левой груди, то в следующее кормление приложите его к правой груди. Хорошо питайтесь, а также достаточно пейте жидкости. Очень хорошо выпить что-нибудь за 10-15 минут до кормления.

      Ребенок от 2 до 3 лет. Какое поведение нормально?

      Возбудимость, упрямство, истерики. Что с этим делать?

      Поведение двухлетнего ребенка во многом похоже на поведение годовалого, но появляются в нем и новые черты. Какие?

      Одна из главных вех развития ребенка этого возраста — освоение речи. Как только маленький человек научается формулировать свои желания и мысли, он переходит на новую ступень. В целом, между 2 и 3,5 годами, когда в норме должна появляться фразовая речь, крика и расстройств становится меньше.

      И все же полным объемом родного языка ребенок овладеет позже, только к 4 годам. Пока далеко не каждое свое желание или состояние малыш может сформулировать. И это может порождать самые разные недовольства и расстройства. Очень обидно, когда ты хочешь сказать о том, какую книжку тебе почитать, а тебя никто не понимает. Или же ты просишь надеть фиолетовую кофточку, а никто не реагирует, да еще спрашивают: «что-что?»

      Все это может вызывать большие расстройства, крик и даже такие яркие формы поведения, как истерика и бросание на пол.

      Нормальные истерики: как с ними справляться?

      В среднем раз в неделю от малыша такого возраста можно ожидать расстройства до слез. Нормой можно считать истерики, случающиеся до 2-3 раз в неделю — многое зависит от темперамента и интенсивности развития ребенка. Но если истерики и слезы повторяются до 2-3 раз в день, то малыш либо проходит критический период развития, либо переживает длительный стресс. Если же ни то ни другое не верно, то стоит обратиться к специалисту: неврологу, или психологу, или гомеопату.

      Без раздражения и истерик обходятся в возрасте 2-3 лет только будущие флегматики. То есть родителям стоит настраиваться на столкновения с эпизодами истерик и учиться правильно на них реагировать, верно себя вести.

      Одно из главных родительских умений, которое приобретается в это время — сдерживание эмоционального сопротивления, раздражения и гнева ребенка. Что это такое?

      Вот довольно типичный пример: ребенок не хочет, чтобы ему выключали мультики. Или не желает уходить из песочницы и по этому поводу орет. Ситуация, с которой мало кто из родителей не сталкивался. Как может выглядеть эмоциональное сдерживание?

      Во-первых, важно не подключаться к эмоции ребенка — не начинать говорить на повышенных тонах, кричать и сердиться.

      Во-вторых, стоит спокойным голосом на доступном языке объяснить ребенку, что с ним происходит: «Ваня, ты очень расстроен, ты сердишься, ты не хочешь. уходить с прогулки. Многим деткам, которым 2 года, очень не хочется идти домой, когда пора обедать. Но. » А дальше вы перечисляете собственные аргументы, по которым домой идти обязательно надо.

      Эта мера моментального результата не дает, наоборот, крик и плач в первые минуты после такого объяснения могут только усилиться.

      Но зато долговременный, накопительный эффект очень хорош: со временем, когда пройдет 2-6 недель от начала использования этого метода интерпретации поведения, вы заметите, что ребенок начинает прочитывать не только собственное поведение, но иногда и ваше: «Мама устала, мама хочет полежать». Со временем ребенок способность лучше понимать свое состояние, а также чувства и желания других людей будет только развиваться.

      Зачем это нужно? Несмотря на то, что наш малыш уже говорящее существо, мотивы и причины собственного поведения ему чаще всего непонятны. Даже когда слово «я» уже активно используется, малышу очень трудно понять и назвать причину собственной радости или расстройства. Сложные собственные желания и нежелания тоже не могут еще внятно формулироваться ребенком. И тут мама может очень помочь, как «переводчик с детского».

      Интерпретация поведения ребенка — универсальный способ реагирования на истерики и другие сбои в его поведении.

      Рано- и поздноговорящие дети

      Очень многое зависит в этом возрасте от того, насколько велик активный словарный запас ребенка. Так, 2,5-летний человек может произносить сложные философские речи, а может едва уметь сказать фразу из двух слов.

      И это определяет поведение. То есть психологический возраст хорошо и плохо разговаривающих детей будет разным при совпадении возраста календарного. И если ребенок еще не говорит активно, то особенности его поведения будут относиться скорее к возрасту 1-2 года, и это не задержка развития, а вариант нормы. А время освоения активной речи — это очень наследуемый фактор, и в каждой семье это происходит по-своему.

      В результате взрослость ребенка и требования родителей к нему между 2 и 3 годами зависит от того, насколько хорошо ребенок говорит. И нередко к тем детям, которые начали говорить рано, родительские требования завышены, и эти требования порой становятся непосильной психологической нагрузкой для маленького человека.

      Любовь к традициям и важность режима

      Нервная система ребенка еще сохраняет черты ригидности, склонности к инерции. Это выражено не так ярко, как между годом и двумя, особенно когда малыш начинает свободно говорить, но вполне ощутимо. Маленькие дети — большие консерваторы, не любят новшеств в еде, одежде, расположении игрушек и последовательности событий в течение дня. Ребенку этого возраста сложно предложить не только новое, незнакомое блюдо, но и привычную еду в незнакомой посуде.

      А во время выходных и отпусков, когда привычный режим сбивается, дети могут вести себя существенно хуже. Это происходит потому, что малыш сильно зависит от степени утомления и количества впечатлений. Это — еще одна особенность возраста 2-3,5 лет. Если малыш из привычного режима жизни выбит по тем или иным причинам, а впечатлений слишком много — он будет вести себя хуже, чем обычно.

      И сделать тут ничего нельзя. Влиять на поведение ребенка такого возраста можно, только когда он спокоен, не слишком устал, сыт и не выбит из привычного ритма — в так называемом «зеленом» диапазоне. Но если хотя бы одно из описанных выше условий нарушено, любая попытка воздействовать на ребенка приведет к сложному поведению или истерике.

      Возбудимость — общая особенность возраста

      Малышу такого возраста гораздо проще перевозбудиться, чем успокоиться, и это не индивидуальная характеристика, а общая особенность возраста. На погашение возбуждения направлены многие средства народной педагогики: потешки, небылицы, колыбельные. Мы, современные родители, часто не очень умеем успокаивать. Мы настроены на развитие, на создание обучающей среды. Нас не учили успокаивать. Нам вообще часто кажется, что если ребенок плачет, значит, происходит что-то не то.

      В родителях могут бороться две мысли. Первая: «Дети не должны плакать, нужно срочно сделать все, что он хочет» — это из репертуара вседозволенности. И вторая: «Как он смеет орать, ведь я же ему сказала. » — это из арсенала воспитательниц детского сада, с которыми мы общались в детстве.

      Я совсем не сторонник того, чтобы дети много плакали. И тем не менее до 4-4,5 лет, пока не созреет контроль коры головного мозга за эмоциями и состояниями возбуждения, у темпераментного малыша слез и крика может быть много. Не потому, что вы — плохие родители, а потому, что возраст у ребенка такой.

      Ну и, конечно, плач и расстройства стоит пытаться предугадывать заранее, по возможности не допускать и грамотно реагировать. Но в целом такое поведение нормально и ожидаемо.

      Малыш зависит от эмоционального состояния взрослого

      Ребенок зависит от состояния мамы, на него действует так называемый «закон заражения эмоциями». То есть малыш подключается к главной, наиболее сильной эмоции, которая преобладает у того взрослого, который в данный момент с ним находится. И если у родителей ссора или конфликт, ребенок начинает вести себя беспокойно или неадекватно — не потому, что ему так хочется, а просто потому, что не может иначе. Психологические защиты в этом возрасте еще не работают. И поэтому бесполезно говорить малышу «успокойся», когда вы сами нервничаете. Он не может создать островок спокойствия сам, а может только присоединиться к вашему острову спокойствия и уверенности.

      Негативизм и упрямство — признаки взросления

      Начинает проявляться собственное мнение ребенка и сопротивление тому, что говорят и хотят от него родители. Такое поведение — признаки кризиса 3 лет, и лучше всего в этих случаях переключать внимание ребенка, переводить ситуацию в игровую (об этом — в следующей статье). Но если начать «бодаться» с ребенком, спорить с ним на равных, упрямство только усилится, особенно у темпераментных деток.

      Ребенка надо учить считаться с мнением мамы и слушаться, но делать это лучше в нейтральное время, а не в моменты негативизма.

      Контакты со сверстниками

      Между 2-3 годами у ребенка начинает проявляться устойчивый интерес к ровесникам, их играм, поведению. Ребенок выделяет кого-то из детей, называет их своими друзьями. На мой взгляд, в этом возрасте очень полезно посещать занятия, на которых дети присутствуют вместе с родителями. Это будет иметь максимальный развивающий эффект, потому что возраст отделения от мамы еще не наступил.

      Дети чаще всего в это время играют не вместе, а около друг друга, с большим интересом посматривая в сторону ровесников. Это первая стадия совместной игры, и действия других деток стоит ребенку комментировать, объяснять. Это поможет ему в дальнейшем разбираться в поведении и отношениях других детей.

      Когда ребенок плачет или кричит, не думайте, что его можно моментально «выключить». Эмоциональные процессы в этом возрасте инертны.

      Пользуйтесь любыми возможностями переключения внимания — это золотой ключик в воспитании ребенка этого возраста.

      Не сравнивайте своего малыша с другими: темперамент и характер ребенка- это лотерейный билет, и на него мало возможностей влиять.

      психолог, мама десяти детей, автор сайта «Семья растет»,

      Источники:

      http://www.alegri.ru/deti/vospitanie-i-razvitie-rebenka/kak-razvivat-reb-nka-v-2-mesjaca.html

      http://ladushki.info/razvitie-i-vospitanie/kalendar-razvitiya/2-mesyac.htm

      Второй месяц жизни новорожденного

      http://moikompas.ru/compas/2mecyaca

      https://www.ourbaby.ru/article/Rebenok-ot-2-do-3-let-Kakoe-povedenie-normalno/