Загадки с картинками для детей дошкольного возраста

Загадки для детей 5 лет

Одним из любимых развлечений для дошкольников являются шутливые загадки. Такая забава прекрасно подойдет как для одного малыша, так и для группы детей одного возраста. Ребята в возрасте 4-5 лет очень любят ощущать свое превосходство над сверстниками, поэтому им нравится разгадывать несложные загадки на скорость. Нередко такие развлечения используют и в детском саду, чтобы на некоторое время занять малышей.

В данной статье мы расскажем вам, в чем польза этой забавы для детей, а также приведем подборку интересных загадок для детей 5 лет, которые помогут вам развлечь своего ребенка, а ему – интересно провести время и зарядиться позитивной энергией на долгое время.

Чем полезны загадки для детей дошкольного возраста?

Разгадывание загадок – озорное и веселое развлечение, которое, к тому же, способствует развитию интеллекта, воображения, творческого, абстрактного, логического, образного и ассоциативного мышления. Кроме того, ребенок учится внимательно слушать, поскольку чаще всего правильный ответ кроется в самом тексте загадки.

Также, находясь в процессе отгадывания, малыш вынужден сравнивать между собой несколько приходящих ему на ум вариантов, чтобы выбрать из них единственно правильный. Все это развивает способность выделять определенные характеристики и свойства угадываемого объекта и устанавливать логические связи между разными предметами. Наконец, справившись с заданием, кроха приобретает уверенность в себе и своих силах.

Не стоит забывать и о том, что разгадывание загадок невероятно обогащает словарный запас ребенка и способствует формированию грамотной и правильной речи. С их помощью можно познакомить малыша с названиями объектов определенной категории, например, животных, растений, насекомых, грибов, фруктов и овощей и так далее. Все эти навыки будут чрезвычайно полезны для пятилетних детей, поскольку в ближайшем будущем они помогут им с успехом постигать школьную программу.

Простые загадки для маленьких детей 5 лет

Следующие простые загадки отлично подойдут даже для самых маленьких деток, которые еще никогда не играли в подобные игры:

Папа и мама дома со мной,

Значит сегодня – день … (выходной).

На плите – кастрюль начальник,

Толстый длинноносый … (чайник).

Мотор и тормоза,

Загадки-рифмы для детей 5 лет про фрукты и овощи, а также животных

Лучше всего для детей 4-5 лет и их родителей подойдут загадки-рифмы, текст которых представляет собой короткое четверостишие. Их довольно легко запоминать и, кроме того, всегда интересно отгадывать.

Самые популярные темы для отгадывания загадок у малышей дошкольного возраста – это всевозможные животные, а также овощи и фрукты. Такие объекты постоянно встречаются в самой обыденной жизни, поэтому подобные загадки можно предлагать ребенку просто между делом в качестве тренировки для ума. В частности, про животных, а также фрукты и овощи можно предложить ребенку следующие загадки-рифмы:

Панцирь — это не рубашка,

Это домик, в нем не страшно.

И хозяйка смотрит гордо —

Мне спокойно в доме твердом! (черепаха).

Он медлительный, клыкастый,

Лапы у него как ласты,

И в бассейне зоопарка

Зверю северному жарко. (морж).

Перед вами — царь зверей,

Шелковиста и красива. (лев).

Чемпионка в быстром беге,

Я порой вожу телеги.

Дядя конюх мне принес

Воду, сено и овес. (лошадь).

Человеку верный друг,

Чутко слышу каждый звук.

У меня отличный нюх,

Зоркий глаз и острый слух. (собака).

Мы на дереве высоком

Наливались сладким соком.

Ишь, созрели каковы!

Всем киваем из листвы. (яблоки).

Кто перья выдирает,

Тот слезы утирает. (лук).

Девицей не ношены,

В сыру землю брошены. (зеленый горошек).

Вдруг кто откусит. (морковь).

Загадки-добавлялки для детей 5 лет

Загадки-добавлялки также представляют собой небольшой стишок, в большинстве случаев состоящий из четырех строчек. От предыдущего типа их отличает то, что слово-отгадка является частью стихотворения, а точнее – его окончанием. Таким образом, ребенку нужно подобрать слово, которое не только подойдет к загадке по смыслу, но и гармонично впишется в сам стишок. Подобные забавы могут касаться абсолютно любой темы, например, мальчикам и девочкам обязательно понравятся такие загадки, как:

На луну он ночью воет,

Глуп, кто дверь ему откроет.

Съест бельчат и зайцев полк

Очень злой зубастый … (волк).

В воду сахар, из продуктов

Сыплем только сухофрукты,

Варим где-то час, и вот

Отправляется в полет.

Но зачем ему глаза?

Да он просто … (стрекоза).

Мы в нее зимой и летом

С головы до ног одеты,

Даже на ночь снять не можем,

Потому что это… (кожа).

Он быстрее человека

Перемножит два числа,

В нем сто раз библиотека

Поместиться бы смогла,

Только там открыть возможно

Сто окошек за минуту.

Угадать совсем несложно,

Что загадка про… (компьютер).

Загадки на логику с подвохом для детей 5 лет

Как правило, такие загадки вызывают у малышей определенные затруднения. Вместе с тем, именно они являются самым лучшим тренажером для мозга, поэтому хотя бы иногда обязательно предлагайте вашему сыну или дочери подобное развлечение, например:

Две матери, две дочери и бабушка с внучкой. Сколько всех? (три человека: бабушка, мама и девочка).

У одного мужчины четыре сына и у каждого из них есть родная сестра. Сколько у него детей? (пятеро).

Жидко, а не вода, бело, а не снег. (молоко).

В комнате горело пять свечей. Две свечи потушили. Сколько осталось? (две свечи, остальные сгорели).

Беременность и роды

Развивающие игры для детей

Рассказы для детей. Стихи для детей

Рассказы для дошкольников, для младших школьников

Рассказы для чтения в начальной школе, для в неклассного чтения, для чтения дома.

Рассказы о природе, о животных, о птицах, о школе, о детях и другие интересные истории.

Стихи о природе для младших школьников

Мир в детстве удивителен и неожидан. И самое чудесное — это то, что в детстве можно услышать, как разговаривают деревья, птицы, животные. Для этого надо только выглянуть в окошко — и распахнуть свою душу огромному миру природы.

Разве вы не замечали, как ласково шепчутся травы в летнем лесу, как весело переговариваются птицы, как верно понимают человеческие слова собаки и кошки, наши домашние умницы? А может, у всех животных и растений тоже есть душа? Может, они тоже думают, радуются и плачут.

Литературная викторина по творчеству А.С. Пушкина в 6-7-х классах «Ах, сколько чуда в этих строчках!»

1. Как звучит полное название «Сказки о царе Салтане»? («Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди»)

2. Какие три чуда описывает Пушкин в «Сказке о царе Салтане»? (1. «. Белочка при всех золотой грызет орех, а орешки не простые: все скорлупки золотые, ядра — чистый изумруд. ». 2. «. И очутятся на бреге в чешуе, как жар, горя, тридцать три богатыря. Все равны, как на подбор, с ними дядька Черномор». 3. «За морем царевна есть, что не можно глаз отвесть: Днем свет божий затмевает, ночью землю освещая»)

Веселые стихи и поздравления ко Дню рождения для детей

В такой праздник, как день рождения, всегда почему-то хочется услышать стихотворные строчки. Чтобы это ни было: просто забавные стихи или пожелания в стихах. Ну и, конечно, не бывает праздника без всеми любимых песен.

В данном разделе сделана небольшая подборка этого вида творчества.

Стихотворения по случаю дня рождения

Я на день рожденья

Раньше всех пришел.

Стихи русских поэтов для детей младшей группы детского сада

Аким Яков Лазаревич «Апрель»

На реке подтаял лед.

Значит, дочке скоро год,

День рожденья дочки.

Русская народная сказка «Репка»

Посадил дед репку —выросла репка большая-пребольшая. Стал дед репку из земли тащить: тянет-потянет, вытянуть не может.

Позвал дед на помощь бабку.

Бабка за дедку, дедка за репку: тянут-потянут, вытянуть не могут. Позвала бабка внучку.

Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку: тянут-потянут, вытянуть не могут.

Кликнула внучка Жучку.

Игры зимой для детей среднего и старшего дошкольного возраста

Снегопад! Хватит дела для лопат

На улице выпало много снега. И это здорово! Ведь теперь к обычной игре в снежки прибавляется множество новых игр. Вы сами наверняка многие помните, а какие-то придумаете на ходу сами. Оденьте детей соответствующим образом — в непромокаемые штаны и куртки, возьмите запасные перчатки или варежки и вперед — покорять снежные вершины. Из снега вместе с ребенком вы сможете соорудить горки, валы, крепости, снежные кубы, ледяные дорожки и еще много других построек. Можно слепить также ракету, паровоз, машину или самолет. Они пригодятся для ролевых игр. Дети с удовольствием принимают участие в таких занятиях. Они могут подвозить снежные комья, подносить в ведерках и на лопатках рыхлый снег или заняться изготовлением цветных льдинок, которыми можно будет украсить снежные постройки.

Стихотворения про зиму для учащихся начальной школы «Первый зимний снежок белым пухом летит. ». Литературное чтение

Развивающие математические загадки с ответами для дошкольников

Развитие знаний в сфере математики очень актуально в наше время. Именно поэтому, начиная с детского сада, необходимо обучать малышей азам этой науки. Различные математические ребусы, кроссворды, загадки помогут воспитателям привить ребятам необходимые знания.

Математические загадки для детей дошкольного возраста

Малышам еще недоступны сложные задачи по математике. Интересными для них будут различные математические загадки, с ответами на которые придется изрядно поразмыслить. В основе таких загадок лежат количественные, временные, пространственные характеристики.

Математические загадки с ответами

  • «Два конца, столько же колец, а между ними гвоздик». Всем известно, что это ножницы.
  • «Четыре друга под общей крышей ютятся». В данной загадке говорится о столе.
  • «Пятеро друзей в общем доме живут». Это варежка.
  • «Грустит Антошка на одной ножке. Как солнышко встанет, в ту сторону он и смотрит». Здесь речь идет о подсолнухе
  • «Ног не имею, а иду, языка нет, а говорю: когда ложиться в кровать, а когда с нее вставать». Эта загадка про часы.
  • «Лежит дед, на нем сто шуб надето, а кто его раздевать начинает, тот слезы льет». Конечно же, это лук.
  • Это нравится дошкольникам больше всего. Для того чтобы найти ответ на подобные задачки, нужно проявить смекалку.

    Вот некоторые шуточные математические загадки с ответами, которые подойдут для старших дошколят:

    1. «Я плюс ты, да еще мы с тобой. Сколько получается?» Ребенок должен ответить «двое».
    2. «Как при помощи единственной палочки показать на столе треугольник?» Правильный ответ — положить ее на угол стола, чтобы образовалось три угла.
    3. «Сколько концов имеет одна палка? А две палки? А две с половиной?» Здесь нужно ответить 6.
    4. «На столе находятся три палочки, рядом друг с другом. Как сделать так, чтобы палочка, которая лежала посередине, была с краю, не прикасаясь к другой?» Переместить крайнюю — вот что должен ответить малыш.
    5. «Три лошади проскакали пять километров. По сколько километров проскакала каждая из лошадей?» Конечно же, по 5 километров каждая.

    И многие другие математические загадки для дошкольников. Их существует огромное количество. Шуточные математические загадки для дошкольников используются для того, чтобы активизировать умственную деятельность и научить выделять главное между двумя или несколькими предметами. Применять такие загадки следует в процессе групповых бесед, наблюдений на прогулках. Главное, чтобы они соответствовали теме беседы или наблюдения.

    Особенности восприятия шуточных загадок старшими дошкольниками

    С 5 до 7 лет дети уже хорошо умеют шутить и понимать шутки других. Ребята этого возраста смогут ответить правильно на такую шуточную загадку, с тем условием, что они ее поняли. Если чувство юмора развито слабо, то ребенок будет решать задачу методом простых подсчетов. И ответ будет неверен. Ответы на такие загадки необходимо объяснить всей группе наглядными методами.

    Подобные задачи подойдут как разминка перед математическими занятиями. Это способствует хорошему развитию умственных операций. Предложенные математические загадки с ответами можно использовать и в ходе занятия, для того чтобы уточнить понятие о каком-либо числе.

    Также можно использовать шуточные загадки при переходе от одного вида деятельности к другому, чтобы дать ребятам немного отвлечься и отдохнуть.

    Математические загадки на логику

    Это очень полезная гимнастика для ума. Достаточно сложными являются логические математические загадки — с ответами на них придется немало подумать. Вот некоторые из них:

  • У Миши был большой, но кислый апельсин. А Витя ел большой, но сладкий. Что в апельсинах похоже, а что их отличает друг от друга? Схожи они тем, что оба большие, а различие в том, что один оказался вкусным, а второй — кислым.
  • Подружки Вера и Настя разглядывали иллюстрации. У одной из них в руках была книга, а у второй — журнал. Где разглядывала картинки Настя, если у Веры в руках был не журнал? Конечно же, в журнале.
  • Вася и Петя решили порисовать. Машину и трактор. Что было на картине у Васи, если Петя не хотел рисовать трактор? Конечно же, Вася рисовал машину.
  • Кристина, Витя и Слава жили в разноэтажных домах. Два из них были трехэтажными, один — двухэтажным. Кристина и Славик проживали не в одинаковых домах, Слава и Витя так же. Кто в каком доме жил? Эта задачка уже посложнее. Правильным будет ответ: Слава жил в двухэтажном доме, а Кристина и Витя — в трехэтажных.
  • Женя, Миша и Андрей любили заниматься чтением книг. Один интересовался машинами, другой — историями о войне, третий — о спорте. Кто о чем читал, если Женя не читал о войне и о спорте, а Миша не читал о спорте? Сложная на вид загадка имеет достаточно простой ответ. Так как Женя не трогал книги про войну и спорт, значит, читал он о путешествиях. Миша не читал книгу о спорте, значит, он выбрал книгу о войне. Про Андрея информации нет, но методом исключения мы решаем, что ему достается книга о машинах. Все просто.
  • Вера, Маша и Олеся любили вышивать. Одна — сердечки, другая — домики, третья — узоры. Кто что вышивал, если Вера не вышивала сердечки и домики, а Маша не любила сердечки? Тоже довольно сложная задачка. Вера вышивала узоры, Маша — домики, Олеся — сердечки.
  • Лучшие загадки для детей дошкольного возраста

    Короткие или длинные, сложные или простые, с рифмованными ответами или без, детские загадки станут хорошей тренировкой ума для ребенка 5 лет.

    Польза от игр с загадками

    Кто из нас в детстве не любил загадки? Сколько бы ни было лет ребенку, для него разгадывание загадок — это увлекательная игра, своеобразный вызов для детей самому себе: способен ли я разгадать эту головоломку? Тренировка ума, логического и образного мышления, умение сконцентрироваться на заданной теме – это лишь немногие плюсы от поиска ответов на загадки. Ведь загадка – это короткое описание предмета или явления, характеризующее их отличительные признаки. Услышав её, ребенок должен сопоставить услышанное с тем, что он видел и слышал в жизни. Разгадывая загадки, дети с самых малых лет стимулируют работу своего воображения, постепенно увеличивают словарный запас. Развивается внимание, терпение, если ответ приходит в голову не сразу.

    Во взрослой жизни нам иногда приходится сталкиваться с нестандартными задачами. Именно загадки в игровой форме приучат ваших детей со 2-3 года жизни нестандартно думать. В будущем, когда они покинут стены сада и отправятся в школу, их тоже станут учить решать логические задачи, но это будет уже не так весело и интересно. К тому же, играя, дети легче усваивают информацию.

    Соберитесь вечером всей семьей и устройте вечер загадок. Не важно, сколько вам самим лет, взрослым такая зарядка для мозга тоже будет полезной. Устройте дома конкурс с призами и делением на команды. Такая игра объединит всех членов семьи от самых маленьких до самых старших. Ведь бабушки и дедушки тоже могут озадачиться ответами на загадки, и еще не известно, кто победит.

    С другой стороны, можно не посвящать этому весь вечер. Вы легко можете озадачить ребенка, в то время пока сами или вместе с ним делаете уборку, моете посуду или выполняете другие домашние дела. Такое общение сближает, и ваше внимание будет приятно малышу.

    ТОП-100 лучших загадок для детей дошкольного возраста

    Жил-был маленький щенок. Он подрос, однако,

    И теперь он не щенок — Взрослая …

    Блещет в речке чистой

    Ползёт наоборот, задом наперёд,

    Всё под водой хватает клешнёй.

    Поскорее мне скажите,

    Что за мяч из мягких нитей?

    Он похож на колобок

    С длинным хвостиком…

    В землю мы его зарыли,

    Чистою водой полили.

    Кто по ней проехать смог,

    Спину стер себе и бок.

    До чего ж корява горка!

    На его лице морщины,

    В волосах видны седины.

    Кто из толстой кожи сшит

    И вещами весь набит?

    Кто объездил много стран? —

    Вот иголки и булавки

    Вылезают из-под лавки

    На меня они глядят

    Молока они хотят.

    хитрая да ловкая,

    Кто с высоких темных сосен

    В ребятишек шишку бросил?

    И в кусты через пенек

    Промелькнул, как огонек?

    По лесочку прыг-прыг!

    По снежочку тык-тык!

    Живет спокойно, не спешит,

    На всякий случай носит щит.

    Под ним, не зная страха,

    Сделал дыру, вырыл нору,

    Солнце сияет, а он не знает.

    У порога плачет, коготки прячет,

    Тихо в комнату войдет,

    Зеленые мы, как трава,

    Каждый вечер, так легко,

    Она даёт нам молоко.

    Говорит она два слова,

    Он твердит одно — га-га,

    Кто обидел? Где? Когда?

    Никого я не боюсь,

    Верёвка по земле ползёт,

    Вот язычок, открытый рот,

    Всех укусить, готова Я,

    Царь зверей раскатисто рычит,

    Всех зверей собрать спешит,

    На камень грациозно сев,

    Скажите, кто же это —

    В лесу на ветке она сидит,

    Одно «ку-ку» она твердит,

    Года она нам всем считает,

    Птенцов своих она теряет.

    Как птицу эту зовут? —

    Чтоб в мороз не мерзла Люба, мама ей купила…

    Пару новеньких сапог для моих купили…

    Чтобы в цель попасть хоть раз, нужен зоркий, меткий…

    Поля ходит в детский сад. Полю в садик водит…

    Вы, лягушки, где живете? Те заквакали:

    На глухой лесной опушке Бабки-Ежкина…

    Заяц робкий был, несмелый. Белый снег и зайка…

    Пол и стены мы помыли, а окно помыть…

    Дровосеки рубят бор, есть у каждого…

    Конь бежит по гладким плитам, гулко конь стучит

    Ходят маленькие кони, мы зовем их просто…

    Мы согрели самовар, а над чашкой вьется…

    Я сестренку пожалею, обниму ее за…

    В паутине мы пока не видали…

    На себе его везет

    Сам алый, сахарный,

    Кафтан зеленый, бархатный.

    Черных домиков полно.

    Сколько черненьких домков,

    Столько беленьких жильцов.

    Низок да колюч, сладок,

    Ягоды сорвешь — всю руку

    Не беги с задачкой к маме —

    В кране нам журчит водица:

    Головой верти сильнее —

    Быть без дела скучно …

    Я братишку пожалею:

    Задышал прохладой вечер —

    Ты платок накинь на …

    Щиплет Дедушка Мороз

    Ребятишек всех за …

    Редко видим в небе просинь.

    Тучи, дождь, ведь это …

    Знаю точно я сама:

    В клетке целый день сидит,

    И под нос себе твердит,

    Но услышав двери скрип,

    Он кричит «Филипп-Филипп»,

    Кеше пить быстрее дай,

    Он зимой в берлоге спит,

    А проснётся, ну реветь,

    Апельсины и бананы очень любят…

    Загадки – маленькие стихи в 2-4 строки. Благодаря наличию ритма и рифмы они легко запоминаемы для детей. Знакомить детей с простыми загадками о зверях или простых явлениях можно уже с 2,5 – 3 лет. Существуют загадки с ответами, зарифмованными в конце строки. Такие вопросы лучше приготовить именно для маленьких детей, ведь чтобы найти ответ, нужно лишь подобрать подходящую рифму, которая так и просится на свое место.

    Для детей старшей возрастной группы подойдут рифмованные загадки другого плана. В них подходящее по рифме слово не является правильным ответом, а призвано сбивать с толку. Такие загадки будут под силу детям 4 – 5 лет. Конечно, первые разы они, несомненно, поддадутся соблазну назвать слово в рифму, чем рассмешат и себя, и вас. Но, попавшись пару раз, они станут внимательнее относиться к вопросам.

    Универсальность загадок в том, что какие бы вы ни выбрали, они в любом случае будут развивающими.

    Не торопитесь загружать маленьких детей большим количеством загадок в первый раз. Не спугните интерес. Выберите самую простую загадку, чтобы в свои 3 года кроха сам смог найти ответ. Обязательно похвалите, стимулируйте интерес к разгадыванию загадок. Если ответ не приходит на ум сразу, не стоит спешить с ответами.

    Для ребят, которые доросли уже до старшей группы детского сада, лет 5 – 6, загадки можно подбирать более сложные. Объединение загадок в тематические группы немного упростит детям задачу. Загадывайте только такие загадки, в которых описываются явления или предметы, с которыми ребята уже знакомы. При проведении развивающих занятий для изучения новых различных тем, например, «мебель», «фрукты и овощи», «явления природы», полезно будет обратить внимание на характеристики изучаемых вещей, а затем в игровой форме закрепить пройденный материал. После такой веселой игры дети старшей группы, возвратившись домой из детского сада, наверняка с восторгом расскажут вам, сколько загадок и какие отгадали именно они.

    Разгадывайте загадки с детьми, развивайтесь сами и развивайте своих детей, весело проводя время вместе.

  • Главная
  • Начальная школа
  • Загадки о птицах для детей дошкольного возраста
  • «Беседа о зимующих птицах». Образовательное мероприятие для детей старшего дошкольного возраста

    П\С: Формировать понятие «зимующие» птицы, закрепить умение различать и называть сороку. Воробья. Дятла, рябчика, поползня, снегиря; знать их отличительные особенности внешнего вида. Обобщать знания детей об образе жизни зимующих птиц: приближаются к жилью человека, ищут пищу, синицы держатся стайками, питаются семенами кустарников, деревьев, личинками насекомых; щеглы – семенами трав; снегири – ягодами рябины… Дать знания детям, что зимой птицы нуждаются в подкормке, т. к. зимой в природе недостаток пищи.

    Развивать связную речь, умение описывать внешний вид птиц. Поддерживать интерес к наблюдениям за зимующими птицами, желание их подкармливать.

    Словарная работа: рябчик, поползень, стайка, нахохленный, вредители.

    -Дети, послушайте, пожалуйста, запись. Чьи голоса вы слышали (ответы)

    -Верно, это голоса зимующих птиц. Сегодня и побеседуем о них. Каких зимующих птиц вы знаете (ответы детей)

    -Перед вами картинки с изображением зимующих птиц, я буду загадывать загадки, а вы мне поможете найти отгадки на картинках:

    1. Маленький мальчишка в сером армячишке

    По дворам шныряет, крохи собирает. Кто это (ответы)

    -Кто хочет рассказать о воробье? (Воробей – маленькая, очень подвижная птица с округлой головкой, короткой шеей, толстым яйцевидным туловищем, коротенькими округлыми крыльями. Клюв тонкий, твердый. Питаются насекомыми, зернами, крошками…

    -А кто знает стихотворение про воробья?

    2. Я по дереву стучу, червячка добыть хочу,

    Хоть и скрылся под корой, всё равно он будет мой. Кто это? (ответ)

    -(Дятел – очень полезная птица, большую часть проводит на деревьях, ловко поднимаясь, опираясь на хвост. Он долбит только пораженные вредителями деревья, кроме него никто из птиц не уничтожает столько вредителей, сколько дятел).

    -Про дятла мы тоже знаем стихотворение. Кто хочет его прочитать?

    3. Верещунья, белобока, а зовут её(сорока)

    (Сорока – крупная птица с красивым оперением черно-белым, окраска перьев на голове, крыльях, хвосте – черная, с зеленоватым отливом… А на боках белая, поэтому и зовут её сорока-белобока. Хвост у неё длинный, ступенчатый, крылья округлые, ноги большие, сильные, клюв изогнутый к низу)

    4. Зимой на ветках яблоки, скорей их собери!

    И вдруг вспорхнули яблоки, ведь это (снегири)

    (снегири – на голове верх красный, крылья, хвост и пятно под клювом черные, спина голубовато-серая, надхвостье и подхвостье белые. Брюшко у снегиря красное, у снегирихи серое, клюв короткий. Толстый, конической формы. Черного цвета. Снегири расклёвывают ягоды рябины, вынимают из них зернышки, и мякоть выбрасывают)

    Любит зернышки клевать,

    С первым снегом на рябине

    Он появится опять».

    5. Следующая загадка – «Сядет на землю – пятно.

    Сядет на сук – и нет его, рябенького… ». Кто это?

    (Рябчик – птица не маленькая, а увидать нелегко, сядет на землю, прижмется и нет его, сядет на сук, вытянется «вдоль» и нет его, уж такая у него маскировочная окраска, рябенькая)

    «Появилось вдруг откуда

    Это крапчатое чудо?

    Ну, конечно, рябчик – крапчат,

    Отчего и назван – рябчик».

    6. Эта птица – лесной акробат,

    То вверх бежит по стволу,

    То вниз головой опускается… Кто это (ответы)

    (Поползень – это птица акробат, она умеет бегать по деревьям весь день, разыскивая насекомых, то вверх по стволу, то вниз головой опускаются. Синяя спинка, рыженькая грудка)

    -Как назвать всех птиц одним словом? Почему? Какую пользу приносят птицы? Почему зимой птицы прилетают ближе к жилью человека? Как помогают люди зимовать птицам (поставить картинку с кормушкой). Лера, расскажи стихотворение о кормлении птиц…

    -Мы сегодня рассмотрели птиц и побеседовали о них. А сейчас послушаем голоса ещё раз запись – кто узнает и правильно назовёт?

    -А сейчас поиграем в электровикторину: я читаю загадку, вы находите отгадку и ставите клемму на кружок-окошечко. Если вы верно угадали, окошечко загорится. (проводится игра с детьми).

    -Сегодня вы хорошо поработали, на прогулках ещё не раз понаблюдаем и покормим наших друзей пернатых.

    Конспект досуга для детей старшего дошкольного возраста «Птицы»

    Цель: Создать радостное, праздничное настроение, приобщить к празднику «День Птиц».

    Задачи: 1) обобщить и систематизировать знания детей о зимующих и перелётных птицах;

    активизировать знания детей о приметах ранней весны;

    сформировать представление о празднике «День Птиц».

    учить отгадывать загадки о птицах

    2) воспитывать стремление заботиться о пернатых друзьях;

    3) развивать любознательность, мышление;

    развивать внимание, наблюдательность, двигательную активность.

    Дидактические средства: иллюстрации зимующих и перелётных птиц

    Аудиосредства: музыкальный центр, запись с голосами птиц.

    Словарная работа: зимующие, перелетные, проталины, пернатые, чирикают, щебечут.

    Мотивация: воспитатель обращается к детям с установкой на победу (соревновательный мотив) .

    1. Беседа о ранней весне.

    2. Конкурс «Перелетные — зимующие».

    3. Конкурс «Рассуждалки».

    4. Конкурс «Скажи правильно».

    5. Конкурс «Отгадай загадки».

    6. Подвижная игра «Летит – не летит».

    7. Конкурс «Какая птица улетела? »

    8. Конкурс «Узнай по голосу»

    9. Конкурс «Обгонялки».

    10. Танец маленьких утят.

    1. Беседа о ранней весне

    Снег теперь уже не тот –

    Потемнел он в поле,

    На озёрах треснул лёд,

    Будто раскололи. (С. Маршак)

    — О каком времени года говориться в стихотворении?

    -Давайте вспомним приметы ранней весны (тает снег, появились сосульки, солнце светит ярче, прилетели грачи) .

    Сегодня весь мир отмечает праздник птиц. В этот день мы вспоминаем о наших пернатых друзьях и помощниках, готовим им новоселье.

    -Как вы думаете ребята, зачем нужны птицы?

    Птицы уничтожают миллионы вредных насекомых, оберегают наш урожай от мышей и полёвок. Сегодня, говорим мы им – спасибо, и наша викторина в честь них.

    Сейчас мы разделимся на две команды, которые будут между собой соревноваться. Будет 7 конкурсов, за каждый правильный ответ команда будет получать птичку, у какой команды стая получится больше, та и победила.

    2. Конкурс «Перелетные – зимующие». Воспитатель называет птиц, если птица перелетная, дети машут руками, если – зимующая, приседают.

    Голубь, ласточка, синица, грач, скворец, ворона, соловей, дятел, сорока, воробей, лебедь.

    3. Конкурс «Рассуждалки». Рассказать о любой птице, не называя. (рассказ – 2 балла, ответ – 1 балл)

    4. Конкурс «Скажи правильно»

    2. Конкурс «Отгадай загадки»

    Кто без нот и без свирели

    Лучше всех заводит трели?

    В серой шубке перовой

    И в морозы он герой,

    Скачет, на лету резвится,

    Не орел, но все же птица.

    Под крышей я леплю гнездо

    Из комочков глины,

    Для птенчиков стелю на дно

    Всех прилетных птиц черней

    Чистит пашню от червей.

    Эта птица желтого цвета

    Ярким солнцем она согрета,

    Песнь красива ее и долга –

    Флейтой свищет в лесу

    С ледоходом прилетает

    Черным хвостиком мотает

    Черный с белым хвостик узкий

    И полоска шарфика.

    Кто эта птица? Никогда

    Не строит для себя гнезда,

    Соседкам яйца оставляет

    И о птенцах не вспоминает.

    Сверху черное сукно.

    Снизу белое полотенце.

    Он прилетает каждый год

    Туда, где домик его ждет,

    Чужие песни петь умеет,

    А все же голос свой имеет.

    5. Подвижная игра «Летит — не летит»,

    Всем известно к слову «кит»

    Рифма звонкая «летит»

    Но кто слыхал, чтоб кит летал.

    Давайте сыграем в «да» и «нет »

    Найдите правильный ответ.

    Отгадайте без подсказки

    кто летит, кто не летит.

    Тот в игре и победит

    Кто не вылетит ни разу.

    На «нет » — топоток

    Летит — летит — орёл,

    Летит — летит — козёл,

    Летит — летит — щегол,

    Летит – летит — синица,

    Летит – летит — горчица,

    Летит – летит — сазан,

    Летит – летит — фазан.

    Летит – летит — лягушка,

    Летит – летит – старушка,

    Летит- летит — глухарь,

    Летит – летит — сухарь,

    Летит — летит – гагара,

    Летит — летит — гитара,

    Летит – летит — утёнок,

    Летит – летит — сова,

    Летит – летит — трава.

    Летит – летит – удод,

    Летит- летит – компот.

    Летит – летит скворец,

    Летит – летит – дворец.

    Летит — летит – кувшин,

    Летит – летит — пингвин,

    Летит — летит — дракон,

    Летит – летит — балкон.

    6. Конкурс «Какая птица улетела? »

    цель – развивать внимание, наблюдательность.

    Давайте назовём птиц, которых вы здесь видите. Теперь вы отвернётесь, я спрячу одну из птиц.

    Повернувшись, вы должны назвать ту птицу, которой не стало.

    7. Конкурс «Узнай по голосу»

    Аудиозаписи голосов птиц: гусь, дятел, кукушка, ласточка, соловей.

    Капитаны обеих команд отвечают на 10 вопросов, кто больше даст правильных ответов.

    1) У нее красная грудка (снегирь)

    2) У нее хвост вилочкой (ласточка)

    3) Она не высижывает птенцов (кукушка)

    4) Красивая водоплавающая птица (лебедь)

    5) Эта птица очень красиво поет (соловей)

    6) Кто выходит сухим из воды (гусь, утка)

    7) Кто прилетает к нам первым (грач)

    8) Она быстро бегает и покачивает хвостом (трясогузка)

    9) Кто написал сказку «Гадкий утенок» (Андерсен)

    10) Она обитает на свалках и помойках (ворона)

    9. Танец маленьких утят.

    Итог. Вот и закончились наши конкурсы. А теперь подведем итог, какая команда набрала больше птичек (награждение – сладкий приз) .

    Электронная дидактическая игра «Зимующие птицы» для детей старшего дошкольного возраста

    Данное электронное пособие предназначено для детей старшего дошкольного возраста. Оно может быть использовано в рамках непосредственной образовательной деятельности взрослых и детей, в индивидуальной работе воспитателя с ребёнком, и в рамках семейного воспитания.

    Данное пособие позволяет мотивировать детей к осознанному усвоению материала и закреплению имеющихся знаний о зимующих птицах.

    Цель: обобщить и закрепить знания детей о зимующих птицах.

    Расширить и закрепить знания детей о зимующих птицах. Вырабатывать умение быстро находить ответ.

    Учить сравнивать, устанавливать простейшие причинно – следственные связи.

    Развивать речь, умение отвечать на вопросы полным и чётким ответом. Развивать наглядно – образное мышление, память, способность детей сравнивать, обобщать, логически мыслить.

    Воспитывать стремление к познаниям, умение наблюдать за окружающим миром, любовь к природе.

    № слайда Действия и возможный вариант пояснений педагога

    1 Название дидактического пособия «Зимующие птицы».

    2 Цели и задачи дидактического пособия.

    3 Призываем всех помочь зимующим птицам.

    4 Педагог загадывает детям загадку про птиц, после отгадывания даёт ребёнку задание: назови этих птиц одним словом.

    5 Педагог предлагает детям помочь Кате найти зимующих птиц

    6 Педагог предлагает ребёнку посчитать птиц: одна синица, две синицы… Для начала счёта необходимо нажать курсором на синичку.

    7 Отгадывание загадок. Загадки и ответ появляются, нажав пробел.

    8 Отгадывание загадок. Загадки и ответ появляются, нажав пробел.

    9 Чтобы отдохнуть проводим пальчиковую игру

    10 Ребенку предлагается рассмотреть изображения, назвать и показать птиц, которые считаются зимующими.

    11 Ребенку предлагается рассмотреть изображения, назвать и показать птиц, которые считаются зимующими.

    12 Ребенку предлагается рассмотреть изображения, назвать и показать птиц, которые считаются зимующими.

    Нажать курсором на птичку, которая лишняя.

    13 Ребенку предлагается рассмотреть изображения, назвать и показать птиц, которые считаются зимующими.

    14 Ребёнок рассматривает и запоминает птичек, затем закрывает глаза, педагог в это время нажимает на пробел (птичка улетает). Ребёнок отвечает, какая птичка улетела.

    15 Ребёнок рассматривает и запоминает птичек, затем закрывает глаза, педагог в это время нажимает на пробел (птичка улетает). Ребёнок отвечает, какая птичка улетела.

    16 Ребёнок рассматривает и запоминает птичек, затем закрывает глаза, педагог в это время нажимает на пробел (птичка улетает). Ребёнок отвечает, какая птичка прилетела.

    17 Педагог читает предложение, ребёнок заканчивает.

    18 Педагог читает предложение, ребёнок заканчивает.

    19 Педагог читает предложение, ребёнок заканчивает.

    20 Педагог читает предложение, ребёнок заканчивает.

    21 Педагог читает предложение, ребёнок заканчивает.

    22 Образовываем формы множественного числа существительных: одна ворона – много ворон.

    23 Образовываем формы множественного числа существительных: одна ворона – много ворон.

    24 Нажимаем на звуковой значок, появляется голос птицы, затем нажимаем на пробел, появляется угаданная птица.

    25 Ребёнок отгадывает, какая птичка спряталась, затем нажимаем на пробел, проверяем, правильно ли отгадал ребёнок.

    26 Ребёнок отгадывает, какая птичка спряталась, затем нажимаем на пробел, проверяем, правильно ли отгадал ребёнок

    27 Ребёнок отгадывает, какая птичка спряталась, затем нажимаем на пробел, проверяем, правильно ли отгадал ребёнок

    28 Сравнение сороки и вороны

    Конспект образовательной деятельности на тему «Зимующие птицы» для детей среднего дошкольного возраста / Открытый урок

    Цель: Ознакомление детей с зимующими птицами.Программные задачи:

  • Расширять представления о зимующих птицах.
  • Дать представление о видах питания зимующих птиц.
  • Учить устанавливать причинно-следственные связи.
  • Продолжать формировать интерес к художественному слову.
  • Развивать познавательный интерес к жизни птиц в процессе совместной творческой деятельности.
  • Развивать сообразительность в процессе отгадывания загадок.
  • Бережное отношение к природе, доброту, отзывчивость.
  • Доброжелательное отношение друг к другу.
  • Вызвать интерес к совместному выполнению познавательных и творческих заданий, создать атмосферу сотрудничества взрослых и детей.
    • словесные — беседа, загадки, вопросы, чтение стихов, объяснение.
    • наглядные — презентация, внесение кормушки.
    • практические: изготовление птичек, пальчиковая гимнастика.
    • Предварительная работа:— Наблюдение за птицами, прилетающими на участок.- Кормление птиц.- Рассматривание иллюстраций с изображением птиц.- Рисование и лепка птиц.- Прослушивание аудиозаписи с голосами зимующих птиц (воробей, ворона, синица, снегирь, дятел, голубь) .- Подвижные игры.- Наполнение воздушных шаров мукой, крахмалом.Оборудование и материалы:

    • Слайды с изображением зимующих птиц, силуэтов птиц;
    • аудиозапись голосов птиц: синица, воробей, голубь, снегирь, дятел, ворона;
    • аудиозапись отрывка музыкального произведения В. Кикта «Дятел»;
    • кормушка;
    • воздушные шарики, наполненные мукой или крахмалом;
    • готовые силуэты (крылья, хвосты, глазки, клювы) из цветной самоклеящейся бумаги;
    • салфетка (связана из пушистой пряжи) , поднос.
    • 1. Вводная часть. Дети заходят в группу с воспитателем. Приветствуют гостей.

      Стук в дверь. (Воспитатель подходит, за дверью берёт и вносит посылку. Дети с воспитателем рассматривают её.)

      Воспитатель: Дети, нам почтальон принес посылку. Как вы думаете, что в ней? (Ответы детей)

      А чтобы узнать, что в посылке, отгадайте загадку:

      Избушка новая, для всех столовая

      Зовет обедать, крошек отведать. (Кормушка)

      Воспитатель достает кормушку и ставит на столик у экрана.

      Воспитатель: Дети, как вы думаете, для кого кормушка? (для птиц)

      -Для каких? Как называют этих птиц? (зимующие птицы)

      -Почему они остаются зимовать, а другие улетают? (Ответы детей)

      -Давайте вспомним, что едят птицы, которые от нас улетели на юг? (они питаются насекомыми)

      -Есть ли насекомые зимой и почему? (ответы детей)

      -Что случилось бы с перелетными птицами, если бы они остались зимовать?

      (они погибли от голода, потому что не нашли насекомых)

      Воспитатель: Ребята, посмотрите, (показывает на экран) все птички перепутались — и зимующие, и перелётные, Хотите помочь перелётным птицам улететь на юг. (Ответы детей)

      Дидактическая игра «Перелётные и зимующие птицы»

      (Дети сидят на стульях перед экраном)

      Воспитатель: Разместим птиц в «свои домики»: перелетных и зимующих.

      Сначала выберем перелетных птиц: (Дети выбирают перелётную птицу, нажимают на стрелочку, переход на слайд где изображен юг. Действие повторяется со всеми птицами. Аналогичные действия проводят с зимующими птицами, переход на слайд с изображением зимы) .

      Воспитатель: Зимующие птицы остаются зимовать. Чем же они питаются? (Ответы детей )

      Да, правильно. И новая кормушка у нас есть, чтобы мы позаботились о птицах, помогли им выжить зимой. Послушайте стихотворение «Покормите птиц», написалего Александр Яшин. (Читает воспитатель)

      Отрывок из стихотворение Александра Яшина «Покормите птиц»

      Покормите птиц зимой.

      К вам слетятся, как домой,

      Стайки на крыльцо.

      Загадки о птицах с ответами » Chudopredki.ru — Ребенок и дети, беременность, роды, родители

      Загадки о птицах с ответами в стихах.Всю ночь летает —

      На скале он строит дом.

      Разве жить не страшно в нем?Хоть кругом и красота,

      Кто на елке, на суку Счет ведет: «ку-ку, ку-ку?»

      На одной ноге стоит, в воду пристально глядит. Тычет клювом наугад — ищет в речке лягушат. (Цапля)

      Не ездок, а со шпорами, Не будильник, а всех будит. (Петух)

      Хожу я в шапке красной И акробат прекрасный.

      С первым снегом на рябине Он появится опять.

      О том, что солнышко встает?(Петушок)

      Кто в лесу у нас гадает И про жизнь твою все знает? Прокукует, подсчитаешь,

      И она вам всем знакома, Как зовут ее? .

      Если Вам понравился наш сайт, выразите свое «спасибо» нажатием на кнопочки ниже. Просмотров: 13357 Комментарии (0) Дата публикации: 23 сентября 2009

      Запрещено использование выражений в нецензурной и оскорбительной форме. HTML-теги и URL запрещены.

      Введите проверочный код в форму. Если символов не видно, нажмите на картинку для её обновленияНовое на сайте

      Загадки, скороговорки и пословицы для дошкольников и школьников.

      Загадки с ответами. Загадки простые. Загадки сложные. Загадки серьёзные. Загадки веселые.

      Загадки с рисунками.

      Загадки про животных, загадки по птиц, загадки про погоду и времена года, загадки про технику, загадки про школу.

      Детские загадки про Новый год с ответами. Новогодние загадки для дошкольников и младших школьников. Загадки про Новый год, подарки, про ёлочные украшения, про Деда Мороза и Снегурочку.

      Новогодние загадки с ответами

      Другие статьи по теме:

      Стихи о птицах для детей дошкольного возраста

      Проект для детей среднего дошкольного возраста «Покормите птиц зимой» Название проекта – Покормите птиц зимой Тема проекта – птицы зимой Тип проекта По продолжительности – краткосрочный По состав.

      Сказки для детей дошкольного возраста

      Долгосрочный проект для детей младшего дошкольного возраста «Сказка своими руками» Проект выполнен совместно с воспитателем Побединской В. В. Пояснительная записка Младший дошкольный возраст — на.

      Классификация игр дошкольников. Классификация игр дошкольников В современной педагогической теории игра рассматривается как ведущий вид деятельности ребенка – дошкольника. Ведущее положение игры.

      Консультация «Познавательное развитие в соответствии с ФГОС ДО» для воспитателей детского сада Совсем недавно в нашем коллективе была организована консультация «Познавательное развитие в соответс.

      Развитие творческого мышления у детей дошкольного возраста. Конспект НОД в средней группе «В гостях у сказки» Цель: учить детей согласовывать действия в коллективе, стимулировать развитие творчес.

      Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. (В. А. Сухомлинский) «Нет неталантливых детей.

      Конспект развлечения по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Волшебный мир фокусов» Цель: формировать познавательно-исследовательский интерес с помощью фокусов. Задач.

      Практическая работа с детьми дошкольного возраста

      Опытно-практическая работа по развитию диалогической речи детей младшего дошкольного возраста в театрализованных играх Целью моей работы по театрализованной деятельности является: овладение детьм.

      Воспитатель детей дошкольного возраста обучение

      Использование метода мнемотехники в обучении рассказыванию детей дошкольного возраста Использование метода мнемотехники в обучении рассказыванию детей дошкольного возраста. 1. Дошкольный возраст.

      Художники для детей дошкольного возраста

      Занятие по духовно-нравственному воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у великого художника» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 168 «Детский са.

      Консультация для родителей «Особенности развития речи детей дошкольного возраста» Консультация для родителей «Особенности развития речи детей в разном возрасте. Особенности развития речи детей мл.

      Проект для детей старшего дошкольного возраста на тему «Наши помощники — домашние животные» Добрый вечер, дорогие коллеги и друзья! Давно хотелось составить лепбук в рамках какого-нибудь проекта.

      Родительское собрание начинает вести воспитатель. (Традиционное приветствие) . 4. Информационный этап проведения собрания В первую очередь на данном этапе представитель администрации ДОУ представ.

      • Загадки для детей дошкольного возраста
      • Загадки для детей младшего дошкольного возраста

        Автор: Дмитриева Е. А., ГБОУ ЦО 491 «Марьино» СДП 1468, Москва.

        Любой из нас помнит и лампочку «грушу, которую нельзя скушать», и ножницы, у которых «два конца, два кольца, посередине гвоздик». К сожалению, некоторые родители не уделяют должного внимания загадкам -этим коротким и метким «развивалкам» детского ума, а иногда и вообще забывают об их существовании. Загадки – неотъемлемая часть детства. Загадывать деткам загадки надо с самого раннего возраста, так у ребёнка будет вырабатываться образное и нешаблонное мышление, он сможет самостоятельно составлять описания предметов, животных, проводить параллели, искать самые нестандартные решения, а ведь это очень важно для развития личности. Так что хватит теории, давайте перейдём к практике и откроем для наших малышей дверцу в удивительный и весёлый мир загадок.

        Загадки про животных для детей 3, 4. 5, 6 лет с ответами | Блог мамы: работа+семья

        06.01.2014 | Автор: Екатерина

        Как я и обещала в своей прошлой статье, сегодня выкладываю свою подборку загадок про животных для детей 3, 4, 5, 6 лет с ответами.

        Мои дети очень любят разгадывать загадки. Надеюсь, и вашим детям они тоже понравятся.

        Все бородой трясёт,

        Травки очень просит:

        Дай-те травки мне.. (Коза) .

        Зимой в берлоге спит

        И немножечко храпит.

        А проснётся — давай реветь,

        А зовут его. .. (Медведь) .

        Не боится даже волка

        ­та маленькая кроха.

        У него есть острые иголки-

        Защитят его надолго. (Еж) .

        У него есть гребешок.

        Кто ж такой? (Петушок) .

        Пушистая и рыжая

        На дереве живет.

        Орешки все грызёт. (Белочка) .

        Она скачет по болоту,

        ­та зелёная квакушка.

        Ныряет прямо в воду,

        А зовут её (Лягушка) .

        Зимой лапу кто сосёт?

        Очень сильно любит мёд.

        Может сильно зареветь…

        Как назвать его? (Медведь) .

        У них хобот есть и уши,

        Ходят важно по суше,

        Они огромны, и сильны

        ­тот хищник — царь зверей!

        Все боятся его когтей.

        Очень страшен его гнев!

        ­то самый сильный… (Лев) .

        ­тот зверек известен миру,

        Захотелось ему сыру

        Упала на пол крышка —

        Побежала в норку… (Мышка) .

        Ночью он уже не спит,

        От мышей дом сторожит.

        Молочко из миски пьёт.

        ­то наш домашний… (Кот) .

        Любит очень есть морковку,

        Грызёт капусточку он ловко,

        Белый, серый и косой,

        Кто же это такой? (Заяц) .

        Дразнишь — она кусается,

        Смотришь — уже ласкается.

        На цепи она сидит,

        Дом всегда сторожит. (Собака) .

        Кто же осенью холодной

        Ходит очень голодный?

        Из куста зубами щёлк,

        ­то зубастый, серый… (Волк) .

        По земле она ползёт,

        С язычком открывает рот.

        Всех укусить хочет она,

        Потому что это… (Змея) .

        Кудахчет эта птица,

        Ищет, чем же подкрепиться.

        Она даже не хмурится.

        Да это просто… (Курица) .

        По двору она гуляет,

        Травку кушать обожает.

        «Кря» кричит, это не шутка,

        Звать ее, конечно, … (Утка) .

        Кто очень быстро мчится?

        Пыль за ним всегда клубится,

        Назовите мне, ребятки.

        ­то борзая… (Лошадка) .

        Не лицо у нее, а рыло

        Землю всю перерыло,

        Закрутила хвост она,

        А зовут ее… (Свинья) .

        А какие загадки про животных для детей 3, 4. 5, 6 лет знаете вы? Публикуйте свои загадки с ответами в комментариях!

        Загадки для детей. Использование в работе ДОУ.

        (11 голоса, среднее 4.64 из 5)

        По содержанию загадки должны соответствовать задачам всестороннего развития, содержать воспитательную идею, соответствовать возрастным и психологическим особенностям детей, быть доступными.

        Основа для отгадывание загадок — достаточно полные представления о предметах и ??явлениях, поэтому необходимо учитывать опыт детей, как коллективный, так и индивидуальный.

        Загадка должна иметь полную и точную характеристику предмета или явления, описание типичных признаков. Она должна быть интересной, грамотной, образной, иметь игровой характер.

        Для детей младшей группы характерно эмоциональное восприятие. В младшем возрасте активно развиваются внимание, память, становится наглядно-образной, формируется воображение. Благодаря этому на основе словесного описания дети могут создать образ предмета.

        Тематика загадок ограничена небольшим жизненным опытом детей. Это загадки об игрушках, домашних животных, некоторые предметы домашнего обихода, продукты питания. Загадки могут иметь подсказку.

        Голодная — мычит, сытая — жует,

        Загадки для детей младшей группы должны быть лаконичны, с яркими характеристиками, конкретными образами, не должны быть подробными.

        У детей младшей группы еще мал жизненный опыт и не сформировано абстрактное мышление, поэтому, часто воспитатель сам дает ответ на загадку. Желательно отгадку показать, используя рисунки, игрушки и т.п. и обязательно еще раз повторить текст загадки. Дети будут запоминать загадку и, в следующий раз, сами ее отгадают.

        Дети среднего дошкольного возраста умеют выделять в предметах различные качества и свойства (форму, цвет, величину, материал, вкус, запах, назначение и др.) . Сравнивать предметы между собой.

        Согласно программе воспитания в детском саду, дети этого возраста знакомятся с особенностями овощей, фруктов, характерными признаками животных, учатся наблюдать явления природы, узнают о назначении предметов домашнего обихода, транспорта.

        Тематика загадок: домашние и дикие животные, предметы домашнего обихода, одежда, еда, явления природы, средства передвижения.

        Загадки могут быть подробные, как рассказ о предмете. Можно подбирать загадки с простыми сравнениями и прозрачными метафорами.

        Скатерть белая весь мир накрыла.

        Колючий клубок прибежал в садок.

        Подобные образные средства понятны детям благодаря большому внешнему сходству.

        Детям средней группы воспитатель иначе преподносит загадку. Он ее загадывает, помогает отгадать, и, вместе с малышами выясняет, что именно подсказало отгадку. Тексты загадок изучаются с детьми во вторую половину дня во время индивидуальной работы.

        В окончание средней группы с детьми можно проводить развлечения на основе загадок.

        Старшие дошкольники знакомятся с живой и неживой природой, наблюдают за животными, птицами, насекомыми, их поведением, образом жизни. Они следят за ростом и развитием растений, собирают плоды и семена, отмечают изменения погоды.

        У детей углубляются знания о труде людей, орудиях труда, о транспорте, технике и ее назначении.

        Тематика загадок: животные, птицы, рыбы, насекомые, растения, явления природы и их закономерности, предметы обихода, орудия труда, средства передвижения, связи, информации, спорт, человек, книга. Характеристика предмета может быть короткой, но один из признаков должен быть характерным:

        Не лает, не кусает, а в дом не пускает.

        Всегда во рту, а не проглотишь.

        Сам черный, и не ворон,

        Есть рога, и не бык,

        Шесть ног без копыт.

        Дети старшего дошкольного возраста не просто отгадывают загадку, а уже сами должны объяснить, почему именно такая отгадка. Дети могут загадывать загадки друг другу.

        Целесообразно проводить «Вечера загадок», развлечения с элементами соревнования, литературные викторины. Детей учат составлять описания-загадки. Чтобы описание-загадку другие дети смогли отгадать, она должна быть образной, яркой, точной.

        А наличие у детей необходимых умений, знаний, навыков будет зависеть от работы воспитателя с малышами и его творческого подхода к работе с загадками.

        Таким образом, при подборе загадок для детей дошкольного возраста необходимо учитывать:

        — соответствие тематики загадок воспитательным и образовательным задачам и жизненному опыту детей;

        — полноту и конкретность характеристики предмета или явления;

        — доступность языка и степени сложности художественного образа;

        — тип логической задачи и характер умственной операции при отгадывании

        — Загадки широко используют на занятиях, как составная часть и на специальных занятиях на загадывание и отгадывание загадок, в бытовой и игровой деятельности.

        Для закрепления знаний о характерных признаках предметов, их назначении, способы использования загадки — незаменимое средство. Использование загадок на занятиях — один из важных приемов обучения. Они входят во все занятия по различным разделам программы.

        Как правило, широко используются загадки на занятиях по развитию речи детей: во время наблюдений, экскурсий, экскурсий-обзоров, бесед, рассматривания картин, чтения художественных произведений, описания предметов, слушания радио, во время дидактических игр.

        Загадки используют как прием, который побуждает к усваиванию знаний, необходимых для наблюдений. Например, в младшей группе, перед наблюдением за рыбкой предлагается загадка:

        Стеклянный дом на окне

        С камнями и песком на дне,

        И с рыбкой золотой.

        Воспитатель спрашивает: «Кто узнал этот дом? Как он называется? Чей это дом? Кто в нем живет? »

        После того дети внимательно рассматривают рыбку и аквариум.

        Загадки используют не только в начале, но и в процессе наблюдений. Их можно использовать как окончание и обобщение процесса наблюдения.

        Экскурсию в зоопарке можно закончить загадкой:

        Я куда-то ходил с папой,

        Зверей видел там много:

        А птиц там разных — сила.

        Слон водою нас облил.

        Где я был, куда ходил?

        Экскурсию-обзор групповой комнаты целесообразно проводить с использованием загадок о предметах, которые есть в комнате. Начало занятий — рассматривание предметов с вопросами: «Из чего сделаны предметы? Для чего они нужны?

        Чем они похожи или отличаются?». Продолжение занятия — загадывание загадок о предметах (аквариум, часы, книги) .

        Очень всем нужна я —

        » Загадки для детей дошкольного возраста Diros — Портал для всей семьи

        Загадки для детей дошкольного возраста

        Многие родители знают, насколько необходимы для детей интересные детские стихотворения. Запоминающиеся стихи мы вспоминаем с самого детства — это и Терем-теремок и Идёт бычёк качается. Заучивая стихотворения, вы расширяете детям мировоззрение. А еще можно добиться расширения кругозора детей — детскими загадками. Те дети, которые ищут решения на загадки легко развивают своё мировоззрение и им гораздо легче искать в будущем ключи сложных ситуаций и вопросов.

        Веселые загадки для детей. Для детей до 3 лет лучше загадывать загадки с демонстрацией картинки-отгадки, потому что мышление у них пока — наглядно-действенное. Демонстрируя отгадки и задавая им загадки вы будете развивать наглядно-образное мышление и создадите хорошее настроение вашим детям.

        Такие загадки из книг В. Степанова подойдут и для любого детского праздника для детей младшего и старшего дошкольного возраста.

        Технология обучения детей дошкольного возраста составлению загадок.

        Старший воспитатель Кулагина Н. А

        Загадка — одна из малых форм устного народного творчества, в которой в предельно сжатой, образной форме даются наиболее яркие, характерные признаки предметов или явлений. Загадки — наши старые и добрые знакомые. Любую из них можно безошибочно узнать «в лицо», при встрече не спутав ни со скороговоркой, ни со считалочкой.

        Отгадывание и придумывание загадок оказывает влияние на разностороннее развитие речи детей. Для создания в загадке метафорического образа употребление различных средств выразительности (приема олицетворения, использование многозначности слова, определений, эпитетов, сравнений, особой ритмической организации) способствуют формированию образности речи детей дошкольного возра.

        Загадки обогащают словарь за счет многозначности слов, помогают увидеть вторичные значения слов, формируют представления о переносном значении слова. Они помогают усвоить звуковой и грамматический строй русской речи, заставляя сосредоточиться на языковой форме и анализировать ее.

        Загадки развивают в ребенке догадливость, сообразительность. Загадывается загадка — вопрошаемый ломает голову над отгадкой. Чем смелее выдумка, тем труднее загадка для отгадывания.

        Невероятность придает образам загадки ясно осознаваемое противоречие реальности, а отгадка вносит порядок в путаницу: все становится на свои места, в согласии с действительными качествами загадываемого предмета. Таким образом, загадка указывает на особые признаки и свойства, которые присущи только загадываемому предмету и основана на сходстве и отрицании сходства между предметами. Это свойство загадки вводит ребенка в размышление о связях между явлениями и предметами окружающего мира, а также об особенностях каждого предмета и явления.

        Разгадывание загадок развивает способность к анализу, обобщению, формирует умение самостоятельно делать выводы, умозаключения. Умение четко выделить наиболее характерные, выразительные признаки предмета или явления, умение ярко и лаконично передавать образы предметов развивает у детей «поэтический взгляд на действительность».

        Предметность, конкретность загадки, направленность на деталь делают ее отличным приемом дидактического воздействия на детей. В своей работе вы можете предлагать детям загадки в начале занятий, наблюдений, бесед.

        В подобных видах работы загадка вызывает интерес и дает повод для более подробного разговора об интересующем объекте или явлении. Данные формы фольклора вносят определенную «живинку» в занятия, они заставляют по- новому взглянуть на те или иные предметы, увидеть необычное, интересное в давно примелькавшихся вещах.

        Педагоги предлагают использовать загадки не только в начале и в процессе деятельности, но и в ее завершении. Например, рассматривая предметы, сравнивая и сопоставляя их, находя сходство и различие между ними, дети приходят к выводам и выражают их словом.

        Загадка может служить при этом своеобразным завершением и обобщением процесса деятельности, помогая закрепить в сознании детей признаки предмета. Этот прием помогат конкретизировать представления детей о характерных свойствах предмета или явления. Таким образом, загадки помогают детям понять, как, емко и красочно, по-разному используя языковые средства, можно сказать об одном и том же.

        Главная особенность загадки состоит в том, что она представляет собой словесно-логическую задачу. Отгадать загадку — значит ответить на вопрос, т. е. совершить сложную мыслительную операцию.

        Предмет, о котором идет речь в загадке, скрыт, зашифрован и способы его расшифровки различны. Развивающие возможности загадки многообразны. Наиболее важны из них:

        •развитие речи, мышления, памяти, внимания, воображения;

        •воспитание находчивости, сообразительности, быстроты реакции;

        •стимуляция умственной активности;

        •расширение запаса знаний и представлений об окружающем мире;

        •развитие сенсорной сферы.

        Показателями познавательно-речевой активности в процессе отгадывания и составления загадок являются:

        -умение анализировать любое целое, его части, элементы, свойства, их связи, отношения;

        -умение синтезировать, преобразовывать целое, новое соотношение, устанавливать характер изменений в зависимости от несущественных факторов;

        -умение сравнивать, обобщать;

        -умение рассуждать, делать умозаключения, выводы;

        -умение предоставлять аргументы и доказательства.

        По типу логической задачи, характеру умственной операции, необходимой для решения, загадки можно условно разделить на три группы.

        К загадкам первого уровня сложности относят:

        •загадки, основанные на перечислении признаков предмета, явления (величина, форма, цвет, вкус, звучание, движение, материал, назначение) ;

        •загадки с перечислением признаков, в которых зарифмовано слово- отгадка .

        Отгадывание таких загадок основано на элементарном анализе (выделении признаков) и синтезе (объединение их в одно целое) . Достаточное количество признаков позволяет производить необходимые умственные операции и успешно решать логическую задачу.

        Загадки второго уровня сложности включают:

        •загадки, в которых характеристика предмета дается кратко, по 1-2 признакам нужно восстановить целостный образ предмета;

        •загадки, основанные на отрицании или сопоставлении предметов, на сравнении предметов или явлений.

        Чтобы решить подобную логическую задачу, ребенок должен быть знаком с указанным в ней признаком, должен уметь выделить его, связать по ассоциации с другими признаками, не названными в загадке. Это возможно при наличии достаточно полных представлений о предмете, явлении.

        Загадками третьего уровня сложности являются метафорические загадки. Отгадывая эти загадки, дети проникают в скрытый смысл метафоры, выделяют сходство, общие черты в предметах и явлениях на первый взгляд далеких друг от друга.

        При определении уровня сложности следует учитывать следующие факторы: тип логической задачи и характер умственной операции, которую следует выполнить ребенку при отгадывании загадки; доступность изобразительно-выразительных средств загадки для детей с различными уровнями речевого развития; сложность композиционно-синтаксической структуры загадки (предложение-вопрос, односоставное предложение, использование однородных членов предложения и т.д.)

        Условиями, обеспечивающими правильное понимание и правильное отгадывание загадок, являются: предварительное ознакомление детей с предметами и явлениями, о которых говорится в загадке; продумывание педагогом способа использования загадок, характер и манера их преподнесения; уровень развития речи детей; учет возрастных особенностей и возможностей дошкольников.

        Тематика загадок для детей младшего дошкольного возраста ограничена их небольшим жизненным опытом. Это загадки о предметах, с которыми ребенок сталкивается в быту, которые оказывают на него эмоциональное воздействие (игрушки, домашние животные, предметы обихода, продукты питания) . В загадках названы яркие, характерные признаки, качества и свойства. предмета (цвет, форма, величина, голос животного, чем он питается, повадки и т.д.) . Младшим дошкольникам можно предложить рифмованные загадки, в которых отгадка рифмуется с текстом загадки.

        Детям среднего дошкольного возраста предлагается более широкая тематика загадок: о домашних и диких животных, об одежде, о продуктах, о явлениях природы, о транспорте и т.д. Характеристика предмета загадки может быть дана полно, подробно, как «мини-рассказ» о предмете. Рекомендуются загадки с простыми сравнениями и прозрачными метафорами.

        В работе с детьми старшего дошкольного возраста можно использовать загадки разнообразной тематики: явления природы, предметы обихода, орудих труда, средства передвижения, связи, спорт, человек, и т.д. Детям предлагаются более сложные виды логических задач: сравнение, исключение, сопоставление и др.

        Ю. Г. Илларионова считала, что использование загадок в работе с детьми способствует развитию у них навыков доказательной и описательной речи.

        Уметь доказывать — это не только уметь правильно, логически мыслить, но и правильно выражать свою мысль, облекая ее в точную словесную форму. Речь — доказательство требует особых, отличных от описания и повествования речевых оборотов, грамматических структур, особой композиции.

        Чтобы вызвать у детей интерес и потребность в доказательстве, Ю. Г. Илларионова рекомендовала при отгадывании загадок ставить перед ребенком конкретную цель: не просто отгадать загадку, а доказать, что отгадка правильна. Необходимо учить детей воспринимать предметы и явления окружающего мира во всей полноте и глубине связей и отношений.

        Заранее знакомить с теми предметами и явлениями, о которых будут предлагаться загадки. Тогда доказательства будут более обоснованными и полным.

        Систематическая работа по развитию у детей навыков доказательной речи при объяснении загадок, развивает умение оперировать разнообразными и интересными доводами для лучшего обоснования отгадки. Чтобы дети быстрее овладевали описательной формой речи, надо обращать их внимание на языковые особенности загадки, учить замечать красоту и своеобразие художественного образа, понимать, какими речевыми средствами он создан, вырабатывать вкус к точному и образному слову.

        -выделить указанные в загадке признаки неизвестного объекта, т.е. произвести анализ;

        -на основе соотнесенных признаков и выявленных связей сделать вывод, т.е. отгадать загадку .

        Занятия, посвященные отгадыванию загадок, как правило, состоят из двух частей. В первой части организуется рассматривание предметов с вычленением лишь тех их признаков, которые отражены в загадке. При этом используются элементы загадки для описания, обозначения характерных особенностей.

        интересными доводами для лучшего обоснования отгадки. Чтобы дети быстрее овладевали описательной формой речи, надо обращать их внимание на языковые особенности загадки, учить замечать красоту и своеобразие художественного образа, понимать, какими речевыми средствами он создан, вырабатывать вкус к точному и образному слову.

        Учитывая особенности загадки как логической задачи Ю. Г. Илларионова, советовала соблюдать последовательность тех мыслительных действий, которые совершаются при отгадывании:

        -сопоставить и объединить эти признаки, чтобы выявить возможные между ними связи, т.е. произвести синтез;

        -на основе соотнесенных признаков и выявленных связей сделать вывод, т.е. отгадать загадку.

        Сознательное отношение детей к отгадыванию загадок, к подбору доказательств развивает самостоятельность и оригинальность мышления. Это бывает особенно при разгадывании и объяснении тех загадок, содержание которых можно трактовать по-разному. В таких случаях Ю. Г. Илларионова рекомендует не добиваться от детей традиционной отгадки, а, видя правильный ход их рассуждений, подчеркнуть возможность разных ответов и поощрить их.

        Закрепление и активизация словаря организуются в процессе специальных занятий, дидактических игр и повседневного общения. Занятиями, где осуществляется специальная работа по закреплению словаря, являются занятия по описанию предметов и обучению отгадывать и загадывать загадки .

        Занятия, посвященные отгадыванию загадок, как правило, состоят из двух частей. В первой части организуется рассматривание предметов с вычленением лишь тех их признаков, которые отражены в загадке.

        При этом используются элементы загадки для описания, обозначения Вторая часть занятия посвящается отгадыванию загадок. Здесь после отгадывания воспитатель спрашивает, как ребенок догадался.

        Чтобы вызвать у детей интерес и потребность в доказательстве, рекомендуется при отгадывании загадок ставить перед ребенком конкретную цель: не просто отгадать загадку, а доказать, что отгадка правильна. Необходимо учить детей воспринимать предметы и явления окружающего мира во всей полноте и глубине связей и отношений.

        Заранее знакомить с теми предметами и явлениями, о которых будут предлагаться загадки. Тогда доказательства будут более обоснованными и полными.

        Сознательное отношение детей к отгадыванию загадок, к подбору доказательств развивает самостоятельность и оригинальность мышления. Это бывает особенно важно при разгадывании и объяснении тех загадок, содержание которых можно трактовать по-разному. В таких случаях следует не добиваться от детей традиционной отгадки, а, видя правильный ход их рассуждений, подчеркнуть возможность разных ответов и поощрить их.

        Придумывание загадок сложнее, чем их отгадывание. На первых порах дети с трудом придумывают загадки по образцу данной загадки. Но чем больше эта работа проводится, тем интереснее загадки придумывают дети и с большим желанием.

        Изучая темы по познавательному развитию, рекомендуется, учить детей придумывать загадки на все предметы: овощи, фрукты и домашних животных, вещи, мебель и другие предметы. Детям очень нравится вид этой творческой работы.

        Придуманные загадки можно записывать в оформленные альбомы. Потом их использовать в работе: на занятиях, в игре.

        А. А. Нестеренко разработаны модели составления загадок для детей школьного возраста . В адаптированном варианте данная технология позволяет научить составлять загадки и дошкольников. В процессе составления загадок развиваются все мыслительные операции ребенка, он получает радость от речевого творчества.

        В практике работы с детьми старшего дошкольного возраста используются три основных модели составления загадок:

        -модель составления загадки про какой-либо объект;

        -модель составления загадки на основе «занижения» свойств объектов или их «завышения»;

        модель составления загадки на основе сравнения одного объекта с другим объектом .

        Чтобы менялись содержание и способы доказательства, желательно предлагать разные загадки об одном и том же предмете, явлении. Это активизирует словарь детей, показывает, как они понимают переносный смысл слов, образных выражений, что найденные ими образы, выражения не единичны, что существует много возможностей сказать по-разному, очень емко и красочно об одном и том же.

        Итак, в процессе отгадывания и придумывания загадок обогащается и активизируется словарь старших дошкольников. Загадки помогают усвоить звуковой и грамматический строй русской речи, понять многозначность слов.

        Традиционно в дошкольном детстве работа с загадками основывается на их отгадывании. Причем, методика не дает конкретных рекомендаций, как и каким образом учить детей отгадывать загаданные объекты.

        Наблюдения за детьми показывают, что отгадывание происходит у самых сообразительных дошкольников как бы само собой на уровне интуиции или путем перебора вариантов. При этом большая часть детей группы являются пассивными наблюдателями.

        Воспитатель выступает в роли эксперта. Верный ответ одаренного ребенка на конкретную загадку очень быстро запоминается другими детьми. Если педагог через некоторое время задает ту же самую загадку, то большая часть детей группы просто вспоминает ответ.

        Развивая умственные способности ребенка, важнее научить его составлять собственные загадки, чем просто отгадывать знакомые.

        В процессе составления загадок развиваются все мыслительные операции ребенка, он получает радость от речевого творчества.

        Обучение детей составлению загадок начинается с 3,5 лет. В практикеработы с детьми дошкольного возраста используются три основных моделисоставления загадок. Обучение должно идти следующим образом.

        Воспитатель вывешивает одну из табличек с изображением моделисоставления загадки и предлагает детям составить загадку про какой-либообъект.

        Развитие речи детей старшего дошкольного возраста

        Родительское собрание «Особенности и проблемы речевого развития детей старшего дошкольного возраста» Родительское собрание Особенности и проблемы речевого развития детей старшего дошкольного возр.

        Развитие творчества у детей старшего дошкольного возраста Воспитание личности, обладающей богатым творческим потенциалом, способной к саморазвитию и самосовершенствованию, умеющей справляться с в.

        Возрастные и индивидуальные особенности детей дошкольного возраста

        Индивидуально-типологические особенности детей дошкольного возраста Темперамент-это индивидуальные особенности человека, которая проявляется при определённых условиях, факторах, деятельности. Для.

        Авторское пособие для детей старшего дошкольного возраста «Русские народные пословицы и поговорки» Пословицы и поговорки — особый вид устной поэзии. Они невелики по объёму, но очень ёмки по смысл.

        Формирование словаря антонимов у детей старшего дошкольного возраста с ОНР ФОРМИРОВАНИЕ СЛОВАРЯ АНТОНИМОВ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ В дошкольном возрасте ре.

        «Сказкотерапия в коррекционной работе с детьми старшего дошкольного возраста» (опыт работы) Мы живем в эпоху социально-экономической нестабильности в обществе, что приводит к увеличению числа дет.

        Развитие логического мышления детей дошкольного возраста посредством логико-математических игр МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 11 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА.

        «Развитие мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста». Родительское собрание с использованием ИКТ «Развитие мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста» Цель: • показ.

        Дидактические игры для детей дошкольного возраста (5–7 лет) Дидактические игры предназначены как для индивидуальной так и для подгрупповой работы с детьми 5 – 7 лет. Неоценимая помощь воспитателя.

        «Роль мелкой моторики рук в развитии речи детей дошкольного возраста». Доклад для семинара по речевому развитию дошкольников «Роль мелкой моторики рук в развитии речи детей дошкольного возраста».

        Развитие речи у детей дошкольного возраста посредством проектного метода Дошкольный возраст – важнейший этап в развитии личности, период формирования речевых навыков, приобщения его к миру культу.

        Сказкотерапия как средство эмоционального развития детей дошкольного возраста Вступление. Сегодня педагогу недостаточно знаний об уже существующих образовательных технологиях, необходимо ещё и ум.

        Статья: «Особенности детей дошкольного возраста с нарушением зрения». Известно, что наибольшее количество информации об окружающем мире к ребенку во время его развития поступает через орган зрени.

        Источники:

        http://womanadvice.ru/zagadki-dlya-detey-5-let

        http://www.idealdomik.ru/yenciklopedija-poleznyh-sovetov/deti-i-roditeli/

        http://fb.ru/article/303111/razvivayuschie-matematicheskie-zagadki-s

        http://steshka.ru/detskie-zagadki-s-otvetami-5-let

        http://raguda.ru/ns/zagadki-o-pticah-dlja-detej-doshkolnogo-vozrasta.html

        http://raguda.ru/ns/zagadki-dlja-detej-doshkolnogo-vozrasta.html