Занятия для детей 2-3 лет развитие речи

Занятие по развитию речи детей 2-3 лет

Занятие по развитию речи детей 2-3 лет.

Тема: Дидактическая игра «У куклы Даши новоселье». Дидактические упражнения на звукопроизношение д, дь.

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание»,

Цели: — учить детей различать и называть предметы мебели, рассказывать об их назначении; учить четко и правильно произносить звукоподражательные слова, отрабатывать произношение звуков д, дь.

— способствовать воспитанию интереса к занятию, бережного отношения к предметам мебели, заботливого внимания к людям.

— обогащать сенсорный опыт малышей при знакомстве с величиной, продолжать вводить понятия большой, маленький.

— продолжать развивать интерес к играм с куклой.

Оборудование: кукла, игрушечная мебель (кровать, стол, диван, кресло), поднос, чашки, чайник, колокольчики.

Дети сидят полукругом, в центре которого детский стол.

Воспитатель: Придумано кем-то просто и мудро –

При встрече здороваться:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, поздороваемся с ними.

Воспитатель: Ребята, мы с вами сегодня пойдем в гости кукле Даше. Давайте приведем себя в порядок. Стишок:

Умой моё личико,

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щёчки краснели,

Чтоб смеялся роток

И кусался зубок.

Молодцы ребята. Мы готовы идти в гости.

Воспитатель: Дети, у меня есть волшебные колокольчики (показывает). С их помощью мы попадем в гости к Даше. Посмотрите, какие они? (большой и маленький). Послушайте, как звенит маленький колокольчик: динь-динь-динь. Повторите (дети хором и по одному произносят звукосочетание). А колокольчик побольше звенит так: дон-дон-дон. Как он звенит? (ответы детей). А если большой и маленький колокольчики зазвенят: динь-дон, динь-дон. Повертелись, покружились, закрыли глазки и волшебством попали в гости кукле Даше.

Здравствуй, кукла Даша. Мы пришли к Новоселье. Какая у тебя большая комната. Ребята, какие мебели есть в комнате Даши.

— Зачем нужна кровать кукле Даше?

— Правильно, чтобы спать.

— Что есть на кроватке?

— Подушка, одеяло, покрывало.

— Это что за мебель?

— Это диван. На диване покрывало и маленькие подушки.

— Это – кресло, кукла Даша любит там сидит.

— Для чего нужен стол?

— Красиво? Ребята, а чтобы было красиво уютно, как нужно обращаться с мебелью?

— В нашей группе тоже есть мебель, с который мы тоже будем обращаться бережно, тогда она долго сохранится.

— Ребята, давайте накроем стол, поставим поднос, чашки, чайник. И испечем пирог.

Я пеку, пеку, пеку

Деткам всем по пирожку.

А для милой мамочки

Испеку два пряничка.

Кушай, кушай, мамочка,

Вкусные два пряничка.

Я ребяток позову

— Садитесь, ребята. Наша Даша любит слушать стихи. Прочитаем Даше стихи. «Ладушки, ладушки…», «Мишка косолапый», «Самолёт», «Уронили мишку».

— Кукла Даша, у тебя очень уютно, хорошо. Но нам с ребятами надо возвращаться в садик. Как звенят наши волшебные колокольчики? Скажем волшебные слова: динь-динь-динь, дон-дон-дон. Повертелись, покружились, глазки закрыли и в волшебством пришли в садик.

— Ребята, вам понравилась в гостях?

— Как куклу зовут?

— Какие мебели есть у Даши в комнате?

— Как звенят колокольчики?

Номер материала: ДБ-299970

Свидетельство о публикации данного материала автор может скачать в разделе «Достижения» своего сайта.

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Вы первый можете оставить свой комментарий

Благодарность за вклад в развитие крупнейшей онлайн-библиотеки методических разработок для учителей

Опубликуйте минимум 3 материала, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данную благодарность

Сертификат о создании сайта

Добавьте минимум пять материалов, чтобы получить сертификат о создании сайта

Грамота за использование ИКТ в работе педагога

Опубликуйте минимум 10 материалов, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данную грамоту

Свидетельство о представлении обобщённого педагогического опыта на Всероссийском уровне

Опубликуйте минимум 15 материалов, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данное cвидетельство

Грамота за высокий профессионализм, проявленный в процессе создания и развития собственного учительского сайта в рамках проекта «Инфоурок»

Опубликуйте минимум 20 материалов, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данную грамоту

Грамота за активное участие в работе над повышением качества образования совместно с проектом «Инфоурок»

Опубликуйте минимум 25 материалов, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данную грамоту

Почётная грамота за научно-просветительскую и образовательную деятельность в рамках проекта «Инфоурок»

Опубликуйте минимум 40 материалов, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данную почётную грамоту

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

214011, РФ, г. Смоленск, ул. Верхне-Сенная, 4, офис 407.

Занятия с детьми 2-3 лет

Дети в 2-3 года быстро устают, они отвлекаются, долго не могут сосредотачиваться на одном предмете, поэтому занятия должны быть короткими со сменой деятельности.

Существует множество интересных занятий, которые вы можете проводить дома с пользой для ребёнка. Итак, начнем!

Что можно сделать с ватными шариками?

  • Слепить из нескольких маленьких шариков один большой шар.
  • Пересчитывать их.
  • Удерживать их на разных частях тела – голове, на плече или на носу.
  • Ходить, зажав шарики между пальцами ног.
  • Положив их на стол, стараться их сдуть.
  • Выберите любой цвет, например красный, и сложите в емкость несколько вещей такого цвета. Назовите цвет игрушки, когда просите передать вам ту или иную вещь. Например: «Дай мне, пожалуйста, красный мячик».

    Если ребенок протягивает вам красную машинку, скажите: «Спасибо большое за красную машинку, давай поищем красный мячик. А вот и он».

    Когда ребенок научиться распознавать один цвет, то положите в емкость предметы двух цветов. И продолжайте играть. Эта игра позволяет малышу научиться распознавать цвета.

    Помогите малышу научиться распознавать звуки, которые его окружают. Прислушайтесь как тикают часы, попытайтесь им подражать. Ходите по квартире и прислушивайтесь к различным звукам. Сами можете стать их источником – открывайте, закрывайте двери, стучите друг об друга деревянными ложками, наливайте в стакан воду. Поиграйте с ребенком в игру: «Какой звук сейчас слышишь?».

    В эту игру можно играть и перед сном. Во время сна могут мешать различные звуки. Помогите малышу свыкнуться с ними. Птицы, сирены, шум самолета, машин и т.д. Возможно, эта игра облегчит вам процесс укладывания спать.

    Существует множество домашних дел, в которых малыш может принять непосредственное участие. Помочь вам на кухне, собрать ложки, одновременно развивая ловкость и сноровку пальцев. Сложить кастрюли одну в одну, закрыть их подходящими по размеру крышками. Помыть стол. Почистить, банан, или разложить салфетки около приборов. Развернуть пачку маргарина и т. д. В чем бы не помогал ребенок, обязательно попросите его «Помоги мне, пожалуйста». Пока вы занимаетесь приготовлением обеда, дайте ребенку различные баночки и крышки. Пусть подбирает подходящие и закручивает их на баночки.

    (проводите пальцем по спине, как будто рисуете рельсы)

    (проведите пальцем, как будто рисуете горизонтальные шпалы)

    Ехал поезд запоздалый

    (кулачком провести по спине малыша, или покачать ребенка, если он сидит на коленях)

    Тут из заднего окошка вдруг посыпался горошек.

    (легко постучите пальцами по спине)

    Пришли утки — поклевали, поклевали

    (постучите тремя пальчиками по спинке)

    Пришли гуси — пощипали, пощипали

    (пощиплите спинку малыша)

    Пришел слон – потоптался, потоптался

    (постучите аккуратно кулачками по спинке)

    Пришел дворник все подмел, все подмел.

    (погладьте спинку ребенка).

    Походите по квартире и ищите только одну форму. Также можно открыть журнал и поискать там, например круги. В эту игру можно играть где угодно. Малыши от такой игры приходят в неописуемый восторг.

    Развитие координации. Пальчиковая гимнастика

    Польза такой гимнастики неоспорима. Делая массаж руки и пальчиков, мы стимулируем работу внутренних органов и нервной системы малыша. Мамины прикосновения, ласковые поглаживания, улыбка, мягкий дружелюбный голос приносят малышам большую радость, возникает эмоциональная привязанность. Настроение ребенка поднимается, он понимает мама (папа) его любит. Ни телевизор, ни прослушивание аудиозаписи не позволят установить тесную эмоциональную связь между ребенком и мамой, папой. Кроме этого, пальчиковая гимнастика развивает координацию движений.

    Указательным пальцем одной руки по очереди дотрагивайтесь до пальцев другой. Начинайте с мизинца.

    Этот маленький котенок потерял свой свитерок.

    Этой маленький котенок теплый потерял носок.

    Этот маленький котенок мерзнет в стужу и в мороз.

    Этот маленький котенок отморозил себе нос.

    Этот маленький котенок заболел: «апхчи», «апчхи».

    «Лучше посижу я дома и свяжу себе носки».

    (Спрячьте большой палец в кулачок).

    Поощряйте малыша повторять за вами те же действия.

    Вспомним русские народные потешки, прибаутки:

    Раз, два, три, четыре, пять!

    Вышли пальчики гулять!

    Этот пальчик – гриб нашел,

    Этот пальчик чистил стол,

    Ну, а этот – лишь глядел!

    Сорока –ворона кашу варила…

    Ладушки, ладушки где были? У бабушки…

    Еще одно увлекательно занятие, развивающее координацию движений.

    Возьмите веревку и положите ее на пол. Возьмите ребенка за руку и шагайте с ним вдоль нее, распевая при этом этот стишок:

    Идем с тобой по ниточке, по ниточке

    Идем с тобой по ниточке

    Давай еще разок.

    Мы прыгаем по ниточке…

    Ползем по ниточке…

    На цыпочках по ниточке…

    Также через веревку можно перепрыгивать по хлопку, представить, что там ручеек и т.д.

    Выбрав время поиграть с ребенком, вы делаете подарок не только ему, вы делаете подарок себе. Пусть живут в вашем доме ЛЮБОВЬ, ТЕПЛО и СЧАСТЬЕ!

    Затем куклу пододвигают к ребёнку и просят показать, где у Гали глаза, нос, ноги, руки. Если ребёнок не справляется, взрослый берёт его руку и указательным пальцем показывает, где у куклы нос, глаза, обязательно произнося: «Вот нос. Вот глаза». Не используйте уменьшительно-ласкательные слова (глазки, носик, ножки и т.д.), иначе ребёнок будет говорить глаки, ноки вместо правильного ноги.

    Обращаясь к кукле: «Галя, покажи, как ты ходишь. Иди, Галя, иди. Идёт Галя, идёт, топ-топ, идёт, идёт, бах — упала. Упала Галя, бах. Ай-ай, плачет Галя. Больно Гале, она плачет. Ай-ай. Не плачь, Галя, не плачь. (Гладит её по голове). Иди, Галя, иди». Это можно повторить несколько раз, пока ребёнку интересно. В конце занятия кукла прощается с ребёнком: «Пока, пока».

    Вот так, вот так (очень широко открываем рот)

    Птенчик клювик открывал.

    Попросите ребёнка спеть вместе, проводя пальцем по нитке. Если не получается, возьмите руку ребёнка в свою и пойте, проводя его пальцем по нитке.

    В присутствии ребёнка нарисуйте на листе ярко-оранжевый круг, а внизу листа — цветы, травку. В процессе рисования говорите: «Деткам, солнышко, посвети». Затем вложите фломастер в руку ребёнка, возьмите руку ребёнка в свою и вместе с ребёнком проведите лучи в разных направлениях, придерживая своими пальцами пальчики ребенка и помогая удержать фломастер и провести линию. В конце занятия рассмотрите, что получилось, прочитайте потешку:

    Выгляни в окошко.

    Ждут тебя детки,

    Положите перед ребёнком его фотографию (достаточно крупную). Спросите:»Ой, а кто это? Кто это у нас? Да это же наша дочка! А у неё тоже есть глаза. Вот они. Покажи глаза. И руки есть. Покажи руки. Вот у куклы руки, а вот у дочки руки». Если ребёнок показывает не на картинке, а на себе, похвалите его, а потом попросите показать на картинке.

    Усложнение задания: ребёнок прячет Галю, вы ищете.

    Предложите ребёнку ощупать картонку с мягкими нитками, проведите по ней ладошкой ребёнка сверху вниз (сначала правой, потом левой). Повторяйте:»мягкая, мягкая». Побуждайте ребёнка повторять за вами. Так же ощупайте картонку с жёсткой щетинкой. Повторяйте:»Жёсткая.

    После нескольких повторений положите перед ребёнком картинку куклы с мягкими волосами. Попросите пощупать, какие у куклы волосы. «Какие волосы? Мягкие. Если ребёнок не ответит сам, ответьте за него. Затем положите перед ребёнком картонку с мягкими нитками, помогите ощупать и скажите: «Какая? Мягкая».

    Аналогично с куклой с жёсткими волосами.

    Занятие 1. Художественная литература. Чтение потешки «Вот и люди спят. «

    Вот и звери спят,

    Птицы спят на веточках,

    Лисы спят на горочках,

    Зайцы спят на травушке,

    Утки на муравушке,

    Детки все по люлечкам.

    Всему миру спать велят.

    Затем читайте потешку и просИте ребёнка показать и сказать (если может), где спят птицы, лисы, зайцы и т.д.

    Положите перед ребёнком лист бумаги с дорожками. Скажите: «Посмотри, какие красивые дорожки. Эта дорожка красная. Покажи, где красная дорожка». Помогите ребёнку провести по ней пальцем. Аналогично с жёлтой и синей дорожкой.

    Покажите ребёнку красный домик. Скажите: «Вот какой красивый домик. Красный. А где такая же дорожка? Вот она. Домик красный, и дорожка красная. То же с другими домиками.

    Покажите куклу. Спросите: «Какое у куклы платье? Да, красное. Кукла пойдет по красной дорожке. Топ-топ. Пришла. Куда пришла? К домику. Какой домик? Красный». С другими цветами аналогично.

    Покажите ребёнку небольшой кусок пластилина (хорошо размятый). Положите его на дощечку, дайте рассмотреть. Нажмите на поверхность пальцем. Предложите ребёнку сделать то же самое. Обратите внимание ребёнка на то, что комок стал другим. Затем раскатайте комок в ладонях и снова покажите ребёнку, какой большой комок. Нажмите на комок ладонью, получится лепёшка. Дайте ребёнку комок и предложите полепить, повторить ваши действия. Обратите внимание ребёнка, как меняется форма комка.

    Возьмите куклу, посадите её перед ребёнком на столе. Спросите: «Что делает кукла? Кукла сидит. Затем положите куклу. «Что делает кукла? Лежит». Можно повторить. Затем покажите картинку, где кукла сидит. Скажите: «Вот кукла. Кукла сидит. Что делает кукла? Сидит». Затем покажите другую картинку: «А здесь что делает кукла? Кукла лежит». Положите картинки рядом, ещё раз рассмотрите, где кукла сидит, а где лежит.

    Рассмотрите картинку. Обратите внимание, как малыш на картинке открыл рот (широко). Предложите ребёнку поиграть в доктора. Станьте «доктором» (можно надеть докторскую шапочку) и попросите ребёнка широко открыть рот и подержать открытым, чтобы доктор мог осмотреть горло. Похвалите ребёнка.

    Рассмотрите картинку. Спросите, что делает девочка (качает куклу). Покажите ребёнку куклу, скажите, что кукла весь день плачет, капризничает, не хочет спать. Покачайте куклу, произнося: «А-а-а». «Почему же кукла плачет? Да потому что она маленькая и хочет спать, а уснуть никак не может. Предложите ребёнку по очереди качать куклу, напевая «а-а-а».

    Дайте ребёнку 4-5 кирпичиков и предложите построить дорожку. Следите, чтобы ребёнок клал кирпичики плотно друг к другу, при необходимости помогите. Когда дорожка будет готова, дайте для игры куколку, побуждайте говорить: «Топ-топ».

    «Галя, а ты петь умеешь? Спой нам песенку». Поставьте куклу прямо и начните петь: «Ля-ля, ля-ля, ля-ля», слегка раскачивая куклу вправо и влево в такт мелодии. (Напевать надо в медленном темпе, протяжно и негромко). Предложите ребёнку спеть. Похвалите.

    «Галя, а плясать ты умеешь? Посмотри, как пляшет Галя. Трам-там-там, трам-там-там». Возьмите куклу за ручки, она в такт быстрой, отрывистой мелодии топает ножками по столу, при этом машет руками, затем поднимает руки вверх и кружится. «Галя хорошо плясала, устала Галя. Спасибо, Галя, ты хорошо пела и плясала. Приходи к нам ещё. До свидания, Галя! Помаши Гале ручкой и скажи «до свидания».

    Предложите ребёнку рассмотреть картонное «лицо», показать его части. Попросите ребёнка выложить такое же лицо из деталей.

    Занятие 1. Художественная литература.

    Развивающие занятия для детей 2-3 лет

    В возрасте 2-3 лет ребенок совершает значительный рывок в развитии, переходя из состояния малыша в период младшего дошкольного возраста. Психологи считают, что знания и навыки, заложенные в это время, составляют базу всего последующего развития ребенка.

    Целенаправленные занятия помогут сформироваться таким полезным качествам как интерес к получению знаний, творчеству, стимулируют мышление, устойчивость внимания, развивают речь.

    На что обратить внимание

    Многие родители предпочитают не водить детей в развивающие центры, а заниматься дома. Это возможно, если у ребенка нет каких-либо нарушений, которые требовали бы коррекции специалистом.

    Что должен уметь ребенок в 2-3 года:

    1. Понимать и выполнять просьбы, состоящие из 2-3 последующих действий.
    2. Рисовать картинки, собирать кубики и конструктор по возрасту.
    3. Знать и называть части тела.
    4. Использовать в речи простые предложения из нескольких слов. При этом к трем годам должны быть освоены и сложные конструкции предложений.
    5. Знать бытовую лексику, иметь активный словарный запас более 1000 слов.
    6. Быть способным удерживать внимание в течение некоторого времени, выполняя несложные задания.

    Правила проведения развивающих занятий в 2-3 года

  • Все «уроки» должны проходить в игровой форме. В этом возрасте игра — это естественный вид деятельности ребенка.
  • Обязательна частая смена видов занятий, так детям пока еще трудно заниматься чем-то одним в течение длительного времени. Не требуйте от своего чада усидчивости — порисовали, теперь можно и побегать.
  • Занятия должны длиться не более 15-20 минут. Если что-то не доделано — не дорисована картинка или не собран пазл, помогите ребенку. Тем самым вы показываете, как важно получить результат.
  • Обязательно хвалите и подбадривайте своего «ученика». Не важно, что заяц из пластилина больше похож на медведя! Главное, что ребенок старался, пробовал что-то новое.
  • Подробнее о развивающих занятиях для детей с ОНР.
  • Примерные игры для проведения развивающих занятий

    Для формирования правильного речевого дыхания:

  • Сдуваем снежинку. Положите на ладошку ребенку легкий кусочек ваты и предложите ему подуть так, чтобы «снежинка» улетела. Можно поиграть в «футбол», задувая ватный мячик в ворота.
  • Дети очень любят задувать огонек свечи. Конечно, делать это можно только с родителями.
  • Не забывайте нюхать цветочки. Иногда дети путают процессы вдоха и выдоха, вырабатывайте автоматизм.
  • Артикуляционная гимнастика поможет в правильной постановке звуков. Язычок может чистить зубки, облизывать воображаемое мороженое с губ, сворачиваться в трубочку, изображать чашечку, цокать как лошадка и т. п.

    Для развития словарного запаса побольше читайте ребенку. Рассматривайте картинки, задавайте по ним вопросы. Пусть ребенок старается сам рассказать, что он видит и что происходит на изображении.

    Учите короткие детские стихи — это прекрасно развивает память и речь.

    Развитию общей моторики способствуют подвижные игры и занятия логоритмикой. Подберите стихи, в которых описываются какие-либо движения, и предложите ребенку их показывать. Один из вариантов — песенка маленьких утят. Потанцуйте вместе!

    Обязательно уделите время развитию мелкой моторики:

  • Творческие занятия — рисование, лепка, аппликация.
  • Игры-шнуровки.
  • Рисование пальцами на крупе, перебирание гороха и фасоли (вспомните Золушку, которой надо было отобрать горох от чечевицы, прежде чем она сможет поехать на бал).
  • Игра «Волшебный мешок» развивает сенсорные ощущения и поможет в обучении ребенка основам логики, изучения геометрических фигур, развитию речи. Положите в мешочек разные игрушки. Ребенок должен узнать их на ощупь и назвать. Помогите ему объяснить, как он рассуждал — к примеру, огурец длинный, овальный, апельсин круглый и т. д.

    Игрушки помогут вам формировать у ребенка логическое мышление и немного позаниматься математикой:

  • «Больше-меньше». Из кубиков составьте длинный «поезд» для кукол. Посадите их около вагонов. Все ли куклы смогут поехать в гости? Что делать, если их больше, чем вагонов у поезда? Сколько нужно добавить вагончиков, чтобы всем хватило места?
  • «Подбери пару». Подойдет игрушечная посуда или даже настоящая. Ребенок должен подобрать к каждой кастрюле подходящую по размеру крышку. (Посуду брать не обязательно. Используйте коробки, шкатулки). Похожий принцип у игрушек-сортеров, в которых нужно подобрать фигуру, подходящую к конкретному отверстию.
  • «Кто что ест». Пригласите игрушек на обед. Надо угостить каждого той едой, которая подходит ему в природе.
  • Для развития ребенка в этом возрасте совсем не обязательно организовывать специальные занятия. Всему можно научить в процессе игр, прогулок и обычного каждодневного общения. Больше разговаривайте, задавайте вопросы, поощряйте к беседе, новым «открытиям». Играя во всем известные «Ладушки», вы развиваете у малыша координацию движений и внимательность, строя башню их кубиков — стимулируете логическое мышление и пространственное воображение. Не упускайте возможность поиграть и пообщаться! Тем самым вы помогаете своему ребенку расти и развиваться, закладываете базу его интеллектуальных способностей.

    Моей дочери 2 года 9 месяцев. Были на приеме у логопеда, она предложила дочке собрать пирамидку, но у нас ничего не получилось:( Собрать так и не смогли правильно. Это критично? Или для этого возраста нормально?

    В этом возрасте дети могут собрать пирамидку. Желательно показаться логопеду-дефектологу для более детального изучения ситуации. Одно дело — когда ребенок испугался тётю в белом халате и ничего не смог сделать. Другое — когда ребенок не понимает, как нужно собрать пирамидку.

    Здравствуйте! Подскажите , а в субботу проводят занятие в вашем центре?

    Да, у нас занятия проходят каждый день с 8 утра

    Здравствуйте! У вас проходят занятия для детей по лепке из глины?

    Добрый день! В ближайшее время у нас будут такие занятия, мы дополнительно сообщим

    Конспект занятия по развитию речи для детей 2 -3 лет .

    Муниципальное учреждение дополнительного образования

    Дворец творчества детей и молодежи

    Возраст воспитанников: 2 года

    педагог дополнительного образования

    Добрянская Юлия Александровна

    Оренбург, 2017 г.

    Цель: развитие у детей речевой деятельности.

    Обучающие: — вызвать желание слушать сказку;

    расширять и активизировать словарный запас детей;

    -обучать сопровождать действия речь, мимикой,

    Развивающие: -развивать память, внимание, мышление;

    -развивать выдержку и внимание в играх.

    Воспитывающие:- воспитывать желание заботиться о других;

    воспитывать бережное отношение к игрушкам; -доброжелательное отношение друг к другу.

    Материал к занятию: настольный театр «Теремок», конструктор

    Педагог: Доброе утро, кто так рано встаёт, громко поёт ку- ка- ре -ку?

    Дети: петушок (показ)

    . Педагог: ребята , а Петушок нам сказку принес. Вы садитесь рядышком расскажу вам сказочку. А вы не зевайте, петушку помогайте. ( Дети: да )

    Педагог: Стоит в поле теремок, он не низок, не высок…

    (Дети досказывают слова сказки)

    Педагог: Бежит мимо Мышка- норушка, ( как пищит: пи, пи, пи) увидела теремок, постучала ( как стучит: тук,тук ) Никто ей не ответил, зашла она в домик, стала в нем жить. Скачет мимо Лягушка- квакушка, ( как квакает: ква, ква ) Спрашивает: кто в теремочке живет, кто в не высоком живет?( Кто живет Лера?) Я Мышка, норушка, а ты кто? А я – Лягушка- квакушка, пусти меня в Теремок жить. Пустила её Мышка, стали оно жить вдвоём. ( Педагог рассказывает сказку, дети досказывают слова ) …

    Педагог: Мишка залез на крышу и сломал домик. Звери плачут… ( Как плачут? ) Ой, ой. Думали, думали и придумали- новый домик надо строить.

    ( Педагог предлагает построить домик из конструктора, дети подходят к столу и строят ) Какой красивый Теремок получился, молодцы ребята. Все теперь в домике поместятся? Да. Сажайте их в домик. А Петя- петушок очень рад, что вы такие помощники и предлагает вам поиграть с ним в игру

    «Игра Петушок — задира.2( 2 раза)

    Петушок у нас горластый,

    по утрам кричит он, здравствуй,

    на ногах его сапожки,

    а в ушах его сережки,

    на головке гребешок,

    вот какой наш петушок,

    Петя, петя петушок догони ты нас дружок

    ( Добиваться повторения слов в стихотворения )

    Педагог : Петушок никого не догнал, быстро вы бегаете. Понравилось вам с Петушком играть ( да) А какую сказку он вам приносил? Кто в теремочке жил? А кто Теремок сломал? Зверята новый домик построили? Все поместились в домике? А вы помогали домик строить? Молодцы, занятие подошло к концу.

    Длительность 20 минут.

    Конспект занятия по развитию речи для детей 2 -3 лет. Разработан в рамках дополнительной общеобразовательной программы «Вместе с мамой учимся, играя».

    Дополнительная общеобразовательная программа «Вместе с мамой учимся, играя» имеет социально-педагогическую направленность, нацелена на развитие базовой культуры, физических, интеллектуальных и личностных качеств ребёнка, обеспечивающих его социальную успешность, на совместное с семьей воспитание детей младшего дошкольного возраста, не посещающих детский сад, в системе дополнительного образования, что в дальнейшем способствует развитию личности ребенка и гармоничных отношений с взрослыми, является комплексной. Программа «Вместе с мамой учимся, играя» разработана в соответствии с принципами и подходами, определёнными Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования. Освоение программы предусматривает совместное пребывание детей и родителей, что обеспечивает лёгкую адаптацию в творческом объединении, комфорт воспитанников на занятиях. Работе с родителями уделяется особое внимание. Семья выступает, во-первых, в роли субъекта воспитательного процесса, влияя на формирование личности ребёнка, его образовательных потребностей, во-вторых, в роли социального заказчика образовательных услуг, определяющего цель деятельности творческого объединения и педагогов.

    Программа апробирована в МБУДО «Дворец творчества детей и молодежи» и предполагает создание социальной ситуации развития для участников образовательных отношений, включая создание образовательной среды, которая:

  • гарантирует охрану и укрепление физического и психического здоровья детей;
  • обеспечивает эмоциональное благополучие детей;
  • способствует профессиональному развитию педагогических работников;
  • создает условия для развивающего вариативного дошкольного образования;
  • обеспечивает открытость дошкольного образования;
  • создает условия для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности;
  • образовательная деятельность строится на основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентированного на интересы и возможности каждого ребенка и учитывающего социальную ситуацию его развития;
  • осуществляется поддержка родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья, вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность.
  • единое образовательное пространство развития ребенка совместно с семьей. («Вместе с мамой учимся, играя» — это тесное сотрудничество педагогов с родителями и детьми)
  • возможность постигать общечеловеческие ценности(Добро, Красота, Познание, Человек, Жизнь, Здоровье, Отечество, малая родина, Семья, Труд, Природа, Творчество вместе)
  • Условно программа разделена на две содержательные части: «Кроха» и «Мамина школа». В содержательной части «Кроха» программа имеет модульную структуру в её составе 4 модуля, блоки (предметы) и разделы:

  • Социально-коммуникативное развитие
  • Речевое развитие (говорилочка)
  • Познавательное развитие (раз ступенька, два ступенька,природа вокруг нас)
  • Художественно- эстетическое развитие (маленькие художники)
  • Физическое развитие (зверобика)
  • Социально- коммуникативное развитие носит сквозной характер и не являются отдельным модулем (входят как в познавательное, в художественно — эстетическое так и в физическое развитие).

    1-й год обучения: возраст 2-3 года;

    2-ой год обучения: возраст 3-4 года.

    Группы формируются из детей записавшиеся в творческое объединение «Кроха» №1, №2» по принципу добровольности и свободы выбора. В основной своей массе дети не посещают дошкольные образовательные учреждения (детские сады)

    Домашняя программа развивающих занятий для детей 2-3 лет: интересные и познавательные упражнения на каждый день

    Физическая активность ребенка в 2 года радует каждого родителя. Малыш постоянно в движении, он прыгает, лазает, гоняет по дому мячик, приплясывает под веселую музыку, наглядно демонстрируя свою прекрасную физическую форму. Такими же стремительными темпами движется и интеллектуальное развитие 2-х летнего человечка. Расширяется его словарный запас, формируется логическое мышление, укрепляется память и внимание. Темп, с которым малыш будет впитывать новые знания, зависит от старания родителей.

    В два года развитие ребенка направлено на познание окружающего мира и собственных возможностей

    Как развивать логико-математическое мышление?

    Логико-математические развивающие упражнения ведут к формированию логического мышления. Занятия состоят из:

  • Понятие пространства и времени. Предложите ребенку найти спрятанную вами игрушку. Помогите ему, направляя поиски: «давай заглянем под кровать, в ящик шкафа, за кресло, может там спрятался наш зайчик».
  • Умения ориентироваться во времени суток. Ближе к 3 годам ребенок должен усвоить различие между днем и вечером, утром и ночью, различать такие понятия, как сегодня, завтра, вчера. Убаюкивая малыша перед сном, поговорите с ним о том, что он делал утром и чем занимался вечером.
  • Игры на сортировку. Возьмите разные пуговицы или макароны, вырежьте кружочки и квадратики из цветной бумаги (главное, чтобы они были неодинаковы по размеру, цвету и форме). Сортируем по похожести. Можно взять картинки с изображением овощей и фруктов, напомнить малышу, что кролик любит овощи, а обезьянка фрукты. Выкладываем картинки перед животными.
  • Простой счет. Начинайте обучение не с цифр, а с доступных малышу понятий. Считайте на пальчиках, по ступеням лестницы. Если ребенок уже показывает на пальчиках свой возраст, предложите показать, сколько ему исполнится.
  • Складываем пазлы и картинки. Выберите для упражнений простые, из 2-3-4 частей, игры. Процесс сложен для 2-х летнего крохи, формируется медленно, поэтому маме следует первое время помогать малышу.
  • Пазлы для малышей должны быть совсем простыми, чтобы кроха собрал их без посторонней помощи

    • «Много — мало» – в 2 года ребенок готов к такому понятию (см. также: психология воспитания ребенка в 2 или 3 года).
    • Ориентирование в пространстве. Ребенок учиться таким понятиям, как право — лево, выше — ниже.
    • Сопоставление. Игры с изображением в книгах или на специальных картинках, позволяющие ребенку сопоставлять действие и предметы: «кто что ест», «где чей хвостик», «где чей дом».
    • Нахождение фигуры по двум признакам. Положите перед крохой цветные бумажные кружки так, чтобы среди них были два желтых, большой и маленький или два красных квадрата разного размера. Попросите ребенка найти каждую пару: два желтых кружка или два красных квадрата.
    • Изучаем свойства предметов

      Один из важнейших навыков для ребенка. Человек постоянно окружен какими-то предметами. Зная их свойства, он легко находит им применение. Навык позволяет детям развить абстрактное мышление, учит сопоставлению, развивает осязание и обоняние. Процесс обучения состоит из запоминания:

    • понятия о предметах: длинный — короткий, высокий — низкий, широкий — узкий;
    • теплый — холодный, гладкий – шершавый, твердый – мягкий (развивает осязание);
    • тяжелый – легкий;
    • одинаковые — разные (для 3 лет);
    • вкуса и запаха (помогает осознать обоняние);
    • цветовых характеристик предметов (помогает запомнить названия цвета и учит различать цвета) (рекомендуем прочитать: как научить ребенка различать цвета?);
    • геометрических фигур и форм (полезно для пространственного мышления) (рекомендуем прочитать: как развивать малыша карточками с геометрическими фигурами для детей?).
    • Первый блок рекомендаций представляет познавательные упражнения, способствующие общему развитию речевых навыков. Занятия не требуют от взрослых особых знаний, главное — ваша любовь и терпение. Очевидно, что для малыша 2-х лет важно заняться чем-то интересным, иначе он не воспримет информацию положительно. Приступая к обучению, помните, что речь стоит в основе полноценного развития детей. Родителям следует:

      1. Читать вместе с крохой детские книжки, рассматривать картинки в них. Обязательно обсуждайте происходящие в сказке или рассказе события, проводите их детальный разбор. Задавайте маленькому слушателю наводящие вопросы, хвалите за правильные ответы.
      2. Организуйте кукольный театр. Атрибуты для семейных детских представлений купите в магазине или сделайте сами. Первый спектакль поставьте вы, затем подключите к действию кроху. Покажите, как надо управлять куклами, доверьте маленькому сокровищу роль кукловода.
      3. Разрабатывайте речевое дыхание. Научите ребенка задержке дыхания на выдохе. Для тренировок подойдут мыльные пузыри, игра на дудочке, задувание свечки. Летом предложите ему сдувать одуванчики. Дыхательные упражнения помогают в насыщении организма кислородом, активизируют работу сердца, нервной системы, мозга.
      4. Предлагайте речевые игры. Игра в законченную фразу: вы говорите ребенку начало фразы, а малыш ее заканчивает. Например: «У тебя в комнате стоит зеленый…», «Наш кот любит спать…».
      5. Совместное чтение и рассматривание картинок способствует развитию ребенка

        Детям в 2 года, в лексиконе которых уже есть отдельные слова, даже если они немного исковерканы, полезными станут игры и развлечения, направленные на закрепление и расширение речевых навыков. Действуйте следующим образом:

      6. Задавайте дочке или сыну простые вопросы о том, что они видят в окне или что происходит на улице. Неважно, что ответы будут односложными, главное — чадо желает ответить.
      7. Постарайтесь обсуждать с ребенком все события, происходящие в его жизни. Интересуйтесь, во что он играет, как он кушал, какую игрушку любит и почему. Расспросы помогут расширить пассивный словарный запас крохи и приучат делиться с вами своими мыслями — это отличный задел на будущее взаимопонимание.
      8. Как правило, к 2 годам малыши хорошо знают часто читаемые им сказки. Предложите ребенку рассказывать их вместе: вы начинаете – он продолжает. Например: «Махнула мышка хвостиком и яйцо что сделало? Разбилось. Правильно!». Обязательно хвалите свое сокровище за каждый правильный ответ.
      9. Пополняйте лексикон крохи прилагательными. Чаще задавайте вопросы, начинающиеся со слова «какой». Ваша задача состоит в том, чтобы побудить чадо придумать или вспомнить произнесенное вами определение предмета или вещи. Очень хорошо, если он самостоятельно сможет вспомнить хотя бы одно прилагательное.
      10. Как развить внимание?

        Сохраняем игровое содержание занятий, но направляем их на тренировку внимания. Умение концентрировать внимание, замечать детали, думать над задачей поможет вашему сокровищу в условиях школы. Предлагаем занять ребенка:

      11. Поиском какой-либо вещи. Поиск можно вести дома, на улице, из окна. Попросите малыша показать синюю машину на стоянке или отыскать белочку на картинке. Игра не требует никаких дополнительных атрибутов и в нее можно играть везде, достаточно лишь заинтересовать кроху. Помогает развить концентрацию внимания.
      12. На прогулке можно попросить ребенка найти и показать какую-то вещь, предмет, машину, цветок

        • Разложите варежки, блюдца, чашки, шапочки с рисунком. Подберите предметы таким образом, чтобы в каждом наборе присутствовали одинаковые элементы рисунка. Задача ребенка — найти схожий узор на предметах.
        • Постройка домика или башни по чертежу. Купите игру в магазине. Выберите изделие с самым простым чертежом из двух деталей. Занятие рассчитано на трехлетнего ребенка.
        • Найти в комнате или на игровой площадке во дворе предметы с одним признаком: мягкие, твердые, белые, круглые. Торопить и подсказывать крохе не следует, пусть он сознательно делает выбор,
        • Расширяем поисковое значение предыдущей игры. Задание ребенку – найти вещи с двумя одинаковыми характеристиками: большое и круглое, маленькое и мягкое.
        • Развиваем общую и мелкую моторику

          Детские психологи прочно связывают моторику с общим развитием ребенка. Каждое движение крохи работает на его интеллектуальные и речевые способности. Ребенка двух лет можно занять:

        • Пальчиковой гимнастикой: лепка, аппликация, рисование.
        • Игрой с рамкой-вкладышем.
        • Расстегиванием кнопок, пуговиц, молнии. Если есть желание, пусть научится застегивать пуговицы и молнию.
        • Учимся снимать и надевать одежду (шапки, носки, варежки).
        • Переливаем воду и пересыпаем крупу, используя воронку, чайник, кувшинчик, лейку (купите детскую посуду).
        • Сенсорные коробки с крупами, макаронами и бобовыми — отличный помощник в развитии мелкой моторики (подробнее в статье: сенсорное развитие детей раннего возраста через различные дидактические игры). Игры можно также проводить в едином цвете — для его закрепления

          • Мытье рук. Учим кроху самостоятельно мыть ручки. Обучение идет мягко, без принуждения. Одновременно показываем, как открывать и закрывать кран, выдавливать из бутылочки жидкое мыло, намыливать им руки.
          • Наливаем в стакан мыльную воду, даем малышу венчик, чтобы он взбивал воду.
          • Заполняем блюдечко водой, кладем в нее круглые шарики (контейнеры киндеров), даем сыну или дочке ложку и просим выловить предметы. Вынутый предмет складываем в стакан без воды.
          • Используем для набора воды пипетку или клизму: набираем-выливаем.
          • Собираем воду с помощью губки и выжимаем губку.
          • Берем бумагу и бутылку. Ребенок должен сильно скомкать бумагу и получившийся комочек протолкнуть в горлышко бутылки.
          • Игры с прищепками и шнуровкой.
          • Складываем узоры из макарон, палочек, фасоли.
          • Ребенка до 3 лет учим соединять линиями точки на бумаге. Используем задания в детских книжках и журналах.
          • Перекладываем мелкие предметы (бусины, горох) пинцетом.
          • Подбор крышек к бутылкам и баночкам. Учим их закручивать и откручивать.
          • Играем в складывание пирамидок, используем сортеры, рамки-вкладыши.
          • Продолжаем знакомство с окружающим миром

            Помимо определенных упражнений, способствующих интеллектуальному развитию ребенка, следует расширять его познания окружающего мира. Естественно, получаемая информация должна быть доступна развивающемуся сознанию и соотноситься с возрастными возможностями. Больше рассказываем об уже знакомых вещах, смотрим видео, начинаем с животных:

          • Изучаем подробности жизни животных. Где они живут, что едят, как называются части тела (рога, хвост, копыта). Рассказываем, что получает человек от коровы или овечки (молоко, шерсть). Узнаем, как называются их детеныши.
          • Знакомимся с жизнью птиц. Узнаем, где они живут, что кушают, как зовутся их птенцы. Знания передаем через беседу с ребенком, рассказывая ему о том, что есть домашние и дикие птицы. Какую пользу приносят птички человеку, как они живут в лесу.
          • Расширяем познания о насекомых. Муравей строит муравейник, пчела летает по цветкам и собирает пыльцу, чтобы сделать мед, гусеница питается листьями. Рассказ о насекомых должен строиться в позитивном ключе. Родители объясняют крохе, что все букашки живые, что у них есть детки, что они, как и мы, дышат, у них есть свое предназначение в окружающем мире.
          • Наблюдаем за природными явлениями (снег, дождь, радуга) и объясняем их появление. Почему идет дождик, откуда берутся снежинки.
          • Изучаем характерные для местности проживания семьи деревья и цветы. Гуляя в парке, называйте деревья, которые видите. Увидев клумбу с цветами, покажите сыну или дочке некоторые цветы и скажите, как они называются.
          • Запоминаем названия фруктов, грибов, овощей, ягод, которые встречаются нам в повседневной жизни. Проверяем, запомнил ли кроха названия, предлагая выбрать грушу или яблоко.
          • Разбираемся в понятиях материала, объясняем, из чего сделаны окружающие нас предметы (дерево, металл, бумага, стекло, камень).
          • Расширяем круг понятий

            Подошло время расширения тем, которые в простой форме понятны детям. Даем простейшие их понятия, не перегружая внимание ребенка деталями. Составьте для себя конспект будущих занятий по дням, чтобы точно соблюдать задуманный план. Какие темы брать для занятий:

            • магазин;
            • врач, больница;
            • семья;
            • транспорт;
            • морской мир (моря, океаны, корабли);
            • железная дорога (поезда, рельсы, машинист, вагон);
            • аквариум (рыбки, жизнь подводного мира, наблюдение за обитателями аквариума);
            • город.
            • Дополняем знание мира сведениями о человеке и его деятельности, исследуем мир бытовой техники, знакомимся с профессиями. Возьмите такие темы для обсуждения:

            • Трудовая деятельность человека. Учим понимать, что делает человек: мама подметает пол, моет посуду, папа ремонтирует кран. Воспитываем уважительное отношение к чужому труду.
            • Изучаем человека. Учим части тела, беседуем о здоровье и личной гигиене, объясняем ее значение.
            • Знакомим с домашней бытовой техникой, объясняя ее предназначение. Рассказываем о правильном обращении с ней, со столовыми приборами, указываем на опасности.
            • Знакомимся с профессиями. Совмещаем тему с изучением других тематик. Например, транспорт – шофер, больница – доктор.
            • Родителям, планирующим водить малыша в детский сад, стоит подготовить его к новым обстоятельствам, в игровой форме воспроизводя ситуацию расставания с мамой, сон в другом доме, знакомство с воспитателем.
            • Дни знакомства с профессиями часто проводятся в садиках и школах, однако ничего не мешает родителям еще раньше обсудить с детишками этот вопрос

              Что помогает интеллектуальному развитию?

              Наш мир многогранен, в нем есть музыка и живопись, театр и балет. Искусство – это важный развивающий инструмент для формирования интеллектуальных способностей детей. Ребенку надо знать и чувствовать:

              • Музыку. Слушайте со своим сокровищем классические произведения, которые просветляют душу и сознание. Сопровождайте прослушивание интересными историями, сказками. Дети любят веселые детские песенки, они с удовольствием запоминают слова и начинают подпевать. Используйте программу Железновых, обучая кроху логоритмике, поощряйте его попытки танцевать.
              • Рисование. Художества 2-х летнего мастера далеки от совершенства, но это уже не каляки-баляки. Дети в этом возрасте умеют осознанно рисовать кружочки и линии, они делают попытки изобразить близких, себя. Стараются закрашивать картинки, не выходя за края изображения. Примите участие в творчестве маленького человека, нарисуйте круг и предложите ему продолжить рисунок, чтобы получилось солнышко. Можно нарисовать девочку и шарики над ней, пусть кроха дорисует веревочки к шарикам. Используйте для рисования пальчиковые краски.
              • Ролевые игры. Прекрасный вариант для интеллектуальных занятий с детьми. Малыши сами с удовольствием придумывают сюжеты таких игр: играют в магазин, лечат кукол. Ваше участие в действие должно быть минимальным, вы можете изобразить больного или купить что-то в магазине, но главная роль у ребенка. Если в вашей семье есть старшие дети, пусть они помогут вам в обучении брата или сестры.
              • Устраивайте для детей тематические недели, посвященные изучению отдельной темы. Наполняйте их духовный мир музыкой и живописью. Постоянно вовлекайте в обсуждение событий и ситуаций, происходящих вокруг него. Учитывайте предпочтения вашего чада, действуйте мягко, без понукания и приказаний, заинтересовывайте малыша занятиями, превращая их в игру.

                Занятие по развитию речи для детей 2–3 лет «Вода «Буль-Буль»

                Занятие по развитию речи для детей 2–3 лет «Вода «Буль-Буль»

                Цель: стимулирование речевой активности детей раннего возраста.

                — формировать представления детей о воде;

                — активизировать и расширять словарный запас детей по теме «Вода»;

                — формировать умение внимательно вслушиваться в речь взрослых и правильно выполнять простые речевые инструкции;

                — формировать умение подражать жестам и речи взрослого.

                развивать зрительное и слуховое внимание и память;

                развивать мелкую моторику пальцев рук, координацию движений, ориентировку в пространстве;

                развивать фонематическое восприятие, физиологическое и речевое дыхание.

                — воспитывать бережное отношение к воде;

                — воспитывать культурно-гигиенические навыки, первичные навыки самообслуживания.

                Оборудование: предметные картинки (с изображением дождя, кошки под дождём, стакана с водой, разноцветных тазиков, реки, моря, бассейна); магнитофон; ребристая голубая доска; кукла; два тазика голубого и красного цвета; пинг-понговые шарики; сачки; тарелка; ведёрко красного цвета; разноцветные пластмассовые стаканчики; чайные или десертные ложки; губки; бумажные кораблики; мелкие игрушки; пластмассовые тарелки из детского набора посуды; индивидуальные полотенца для рук.

                Предварительно с детьми была проведена беседа на тему «Вода», какой она может быть, в какие ёмкости её можно наливать и были показаны различные картинки, на которых изображены стакан с водой, тазики разных цветов, в которые можно наливать воду, бассейн, река, море, дождь.

                1. Организационный момент.

                Звучит спокойная музыка, которая положительно влияет на ребёнка, оказывает успокаивающее действие, расслабляющий эффект. На полу лежит голубая ребристая доска. Горит приглушенный свет. Логопед спокойным тихим голосом рассказывает стихотворение о воде.

                Я по воде могу ходить!

                Хотите, я вам покажу?

                И даже ног не замочить.

                Сейчас легко вам покажу.

                Педагог проходит по доске и предлагает детям повторить за ним.

                По дорожке ты пройдись,

                В водном мире очутись!

                2. Основная часть.

                Педагог говорит, что все очутились в водном мире, а там живёт кукла Таня, но она, почему-то, очень грустная; рассказывает стихотворение А. Барто.

                Наша Таня громко плачет,

                Уронила в речку мячик.

                Тише, Танечка, не плачь,

                Не утонет в речке мяч.

                — Ребята, наша Таня действительно уронила в речку свой мячик, давайте поможем нашей кукле.

                Педагог показывает на тазик с водой, имитирующий речку, в котором плавают пинг-понговые шарики (мячики куклы Тани) задаёт вопросы:

                — Посмотрите на воду, что это? (шарики);

                — Что они делают? (плавают);

                — А давайте эти шарики будем вылавливать? Для вас приготовлены волшебные сачки (раздаётся каждому ребёнку по одному сачку). Вам нужно все шарики выловить из воды и положить на тарелку.

                — Раз, два, три. Сачок в руку возьми и шарик перенеси.

                — Молодцы, все шарики выловили. Ой, ребята, посмотрите, что для вас приготовила Таня (показывает на ведёрко красного цвета и разноцветные пластмассовые стаканчики).

                Игра «Перельём водичку»

                Педагог спрашивает о том, что стоит около тазика, каким цветом ведро, пустое оно или полное, каким цветом пластмассовые стаканчики, пустые они или полные.

                — Ребята, давайте с вами будем переливать воду в ведёрко. Смотрите, как я это делаю (воспитатель стаканчиком набирает воду из тазика и переливает в ведро). Возьмите себе стаканчик того цвета, какой вам больше нравиться и повторяйте за мной.

                Стаканчик в руку мы возьмём

                И водичку понесём.

                Её в ведёрко перельём

                И звук [С] произнесём.

                Дети, переливая воду из стаканчика в ведро, пробуют произносить звук [С]. Похвалить детей за проделанную работу.

                — Теперь мы попробуем из ведра перелить воду в наши стаканчики с помощью ложки.

                Игра «В час по чайной ложке»

                Потребуются чайные или десертные ложки. Педагог показывает, как с помощью ложки можно воду из ведра перелить в стакан; раздаёт каждому ребёнку по ложке и просит, сначала, повторить вместе с ним, а потом предлагает детям проделать ту же работу самостоятельно.

                — Молодцы. Только вот пока мы переливали водичку, она немного вылилась, разлилась, расплескалась в разные стороны и на столе появились капли воды. Давайте эти капельки соберём губкой.

                Воспитатель показывает, как губка впитывает воду; предлагает детям проделать такие же действия; хвалит детей.

                — А теперь мы послушаем, как вода умеет шуметь.

                Игра «Выжми губку»

                Понадобится два тазика (один пустой и один наполненный водой) и губки. Педагог уточняет, что перед детьми стоят два таза; спрашивает у детей о том, какие они (по цвету, по размеру, пустые или полные).

                — Посмотрите, пожалуйста, как я окунаю и мочу губку в воде, а потом выжимаю её в пустой тазик.

                При этом объясняется детям, что вода через губку перенеслась из полного тазика в пустой. Педагог просит детей повторить те же действия.

                — Послушайте, как шумит губка, когда вы выжимаете её. Повторяйте за мной: «Ш – ш – ш – губка шумит – ш – ш – ш». Дети пробуют произнести звук [ш].

                — Молодцы. А теперь посмотрите на свои руки, они мокрые. Давайте вытрем их полотенцем и сделаем для наших пальчиков зарядку.

                Пальчиковая гимнастика «Кошка» — по показу педагога дети выполняют движения в соответствии с текстом. Воспитатель показывает картинку, где кошка сидит под дождём.

                Дождик капал за окошком,

                (Пальцами правой руки лёгкими движениями, имитирующими капли дождя, дети ударяют по ладошке левой руки, при этом произнося слово «кап».)

                На крыльце сидела кошка,

                (Пальцами правой руки делают поглаживающие движения по ладошке левой руки (как будто гладят кошку, произносят «мяу».)

                Лапкой капельки ловила

                (Правой рукой «ловят» в воздухе каплю дождя.)

                И в карман к себе сложила.

                (Правой рукой «кладут» каплю в карман (или лёгкое похлопывание по месту, где должен быть карман).)

                Можно повторить гимнастику, но поменять руки.

                На столе стоит таз с водой, рядом на подносе лежат, заранее сделанные, бумажные кораблики. Педагог просит детей:

                — Давайте вытянем губки «Трубочкой» (педагог показывает положение губ, щёчки не надуваем, плечи опустим. Подуем на воду, чтобы появились волны.

                Ветер сильно подул

                И кораблик нам надул.

                Воспитатель показывает бумажные кораблики и раздаёт детям.

                — Опустим наш кораблик на воду, вытянем губки «Трубочкой», щёчки не надуваем, плечи опустим и подуем на кораблик, он и поплывёт.

                Ветер по воде гуляет

                И кораблик подгоняет.

                Дети самостоятельно дуют на воду и на кораблики, а педагог следить за правильностью выполнения задания.

                — Молодцы ребята, вы так сильно дули на кораблики, что они уплыли далеко – далеко. А теперь мы с вами поиграем в другую игру.

                Игра «Буль – буль» (дети бросают мелкие игрушки в воду).

                На столе лежат яркие мелкие игрушки (киндер – сюрприз).

                — Возьмите, пожалуйста, себе игрушку, которая вам понравилась. Сейчас мы их будем бросать в воду и говорить «Буль».

                Игрушку в воду бросим

                Воспитатель следит за детьми и хвалит за старания.

                Игра «Моем посуду»

                Понадобится пластмассовые тарелки из набора детской посуды, два тазика, полотенца для рук.

                Педагог говорит о том, что у куклы Тани накопилось очень много грязной посуды и предлагает детям помочь кукле, т. е. перемыть посуду. Уточняет у детей, что на столе стоят тазики разных цветов (голубого и красного, эти тазики полные водой, предлагает попробовать воду в тазиках (в голубом – прохладная, в красном – тёплая) и начать мыть посуду.

                Кран с водою мы открыли

                (Одновременно со словами 4 раза произвести вращательные движения кистью правой руки, как будто открыть кран с водой.)

                И посуду перемыли.

                (Взять в левую руку тарелку и опустить в таз с тёплой водой.)

                Тёрли, тёрли, мыли, мыли,

                (В воде правой рукой совершать круговые движения по тарелке, моем тарелку.)

                Тёрли, тёрли, мыли, мыли —

                (Поднимать и опускать обратно в воду руку с тарелкой.)

                Всё вокруг в воде и мыле.

                (Поднимать и опускать плечи (удивляться).)

                Перемыли всю посуду.

                (Переложить тарелку в таз с прохладной водой.)

                Помогли мы Тане всюду!

                (Поднимать и опускать обратно в прохладную воду руку с тарелкой.) Полотенцем вытереть тарелку и руки.

                — Вот какие молодцы. Тане помогли. Теперь давайте и мы с вами умоемся.

                По показу педагога дети выполняют движения в соответствии с текстом.

                (Ладошки вместе, делают волнообразные движения.)

                Все ребята любят мыться.

                Руки с мылом мы помыли,

                (Имитация мытья рук.)

                Нос и щёки не забыли.

                Не ленились вымыть уши.

                Дружно вытерлись посуше.

                («Вытираем» лицо руками.)

                — Молодцы, теперь вы все чистые и красивые.

                3. Заключительная часть

                Педагог говорит детям, что занятие подходит к концу и спрашивает их, куда они сегодня путешествовали, с кем встречались, в какие игры играли, благодарит детей и поощряет их.

                — Спасибо, хочу вас поблагодарить и капельку – конфетку каждому вручить.

                Макет по экологии «Подводный мир» Макет «ПОДВОДНЫЙ МИР» Возрастная особенность: старшая и средняя группа Цель: развитие речи и изучение подводного животного мира Дидактические.

                Презентация: «Вода, вода кругом вода» Презентация :» Вода, вода кругом вода» Цель: Расширять представление детей о многообразии природы. Давать начальные представления о воде.

                Источники:

                https://infourok.ru/zanyatie-po-razvitiyu-rechi-detey-let-1300239.html

                http://buratino30.umi.ru/metodicheskaya_kopilka/zanyatiya_s_det_mi_2-3_let/

                http://karkusha.su/razvivayushhie-zanyatiya-dlya-detey-2-3-let/

                https://infourok.ru/konspekt-zanyatiya-po-razvitiyu-rechi-dlya-detey-let-2556301.html

                https://vseprorebenka.ru/razvitie/igry/zanyatiya-s-detmi-s-2-let.html

                http://www.maam.ru/detskijsad/zanjatie-po-razvitiyu-rechi-dlja-detei-2-3-let-na-temu-voda-bul-bul.html