Занятия с детьми для развития памяти

Занятия с ребенком 3 лет

Ребенок, которому исполнилось три года, преодолел свой первый важный рубеж и из малыша превратился в дошкольника. Он изменился и внешне, и внутри. Мышление, физическое развитие, активность, творческие способности, развитие речи – все это легко проявляется сейчас, проанализировать и понять своего ребенка может каждая мама. В этот период детям просто необходимы полноценные продуманные занятия.

Как правило, дети в трехлетнем возрасте уже ходят в детский сад. Некоторые мамы предпочитают домашнее воспитание и активно занимаются с ребенком сами. Но даже если ваш малыш посещает дошкольные учебные заведения, проводить с ним увлекательные и познавательные занятия необходимо.

Трехлетний ребенок – маленький исследователь и интересный собеседник

Внимательные родители всегда ощущают изменения, которые произошли с их малышом в трехлетнем возрасте. Дети становятся более уверенными в себе, они имеют свое личное мнение, пусть не слишком хорошо аргументированное, они готовы бороться за свои мечты, четко знают, чего хотят. Малыш уже вырос – это заметно. Но менее интересным, любимым или хорошим он не стал.

Маленький сын или дочка в три года – это полноценный собеседник, интересный и необычный. Ребенок любит общение, причем все больше он хочет быть частью не только своей семьи, но и общества. Капризы и сложные моменты, связанные со становлением собственного «я», потихоньку уходят на задний план, он уже лучше воспринимает аргументы взрослых.

Занятия с ребенком в этот период потихоньку меняются: они уже больше напоминают процесс обучения, чем игру. Но это не значит, что форма проведения занятий становится строгой или жесткой. Просто для того, чтобы они были эффективными, нужны некоторые рамки и границы.

Принципы проведения занятий с детьми 3 лет

Занятия с трехлеткой зависят от нескольких факторов:

  • посещает ли малыш детский сад;
  • что знает и умеет ребенок, соответствует ли это минимальным требованиям по возрасту;
  • как организован досуг;
  • сколько времени проводит малыш с родителями.
  • Занятия с детьми – это еще и один из лучших способов общения мамы и папы с их ребенком. Поэтому проводить яркие и интересные домашние занятия полезно и важно. Принципы родителей порой отличаются кардинально. Некоторые считают, что ничего заставлять делать малыша нельзя и даже если он не знает того, что требует дошкольная программа, это не страшно. Другие, наоборот, стараются сделать из ребенка интеллектуала и вундеркинда, слишком перегружают малыша работой.

    Ключевые принципы проведения занятий мы опишем позже, сейчас же уточним, какими они могут быть и какие функции и навыки необходимо развивать у трехлетнего малыша.

    Основные занятия с ребенком 3 лет

    Ребенок должен развиваться всесторонне, а значит, и занятия должны быть разными.

    В 3 года дошкольник уже должен иметь некоторые навыки:

  • знать основные цвета и геометрические фигуры;
  • различать понятия «один» и «много», считать до трех;
  • знать свое имя и фамилию, четко формировать предложения;
  • логически мыслить: находить лишний предмет, разделять предметы по группам, сравнивать их по признакам (большой-маленький, высокий-низкий);
  • уметь рисовать карандашами и ручкой, обводить и зарисовывать картинки.
  • Занятия с детьми трехлетнего возраста направлены на развитие разных функций:

  • умения логически мыслить, развития внимания и памяти;
  • раскрытия творческих способностей, развития творческого мышления;
  • математических способностей;
  • развития речи, увеличения словарного запаса, умения говорить правильно;
    • развития мелкой и крупной моторики рук;
    • расширения кругозора, познания мира.
    • Занятия с детьми 3 лет для развития речи

      Очень важную роль для полноценного и комплексного развития малыша играет умение говорить. Важно не столько произношение букв (правильная речь формируется до 5-6 лет), сколько умение формировать свои мысли, объяснять процессы, передавать словами эмоции и впечатления. Интересные способы развития речи у ребенка – это устные игры:

    • Что может быть…? Каким может быть…? К примеру, вы спрашиваете, что может быть сладким и начинаете сами перечень: мороженое, шоколад… Ребенок продолжает, описывая и объясняя выбор;
    • Сначала и потом. Можно использовать тематические картинки или сюжеты из сказки. Задание для малыша – объяснить, какое действие происходит сначала, какое – потом. К примеру, сначала надевают колготки, потом – штанишки; сначала просыпаются, потом – идут умываться;
    • Что, если…? Опишите ситуацию, и спросите у малыша, что будет, если что-то пойдет так или так;
    • Что можно делать с… ? Что делает …? Вопросы, которые заставляют ребенка думать. К примеру, что делает солнышко? Что можно делать с хлебом?
    • Кроме вопросов, можно использовать методику повторения сказки. Читая историю или сказку, анализируйте с ребенком ее, просите его рассказать отдельные эпизоды, объяснить поведение героев.

      Хороший способ развития речи – разговор по телефону. Не имея возможности объяснить свои действия еще и с помощью жестов, малыш будет стараться как можно точнее передать смысл с помощью слов.

      Развитие внимания и памяти

      Такие занятия можно проводить в игровой форме. Вот несколько примеров:

      • Последовательный ряд. Можно использовать игру «нанизываем бусы». Ребенок имеет нарисованную схему ожерелья: два зеленых, два красных, два зеленых. Он должен запомнить и повторить ее, уже не смотря на картинку. Схемы могут быть более сложными или простыми. Можно использовать другие игры с аналогичным смыслом;
      • Рисунки по клеточкам. Задача ребенка – повторить простой рисунок по клеточкам, сначала по пунктиру, потом – самостоятельно. Это развивает еще и умение обращаться с ручкой и карандашом;
      • Задачки по типу «запомни пары»;
      • Активные игры: повторение нескольких жестов подряд, можно под музыку.
      • Интересные логические игры лучше давать малышу небольшими порциями. Это могут быть такие игры, как пазлы и простейшие конструкторы. Из традиционных логических заданий можно выделить следующие:

      • продолжить логический ряд (используем картинки);
      • выбрать лишний предмет;
      • связать смысловые пары;
      • найти «тень» для предметов, изображенных на картинке;
      • найти противоположности.
      • Новые идеи для творчества

        Ребенок, которому уже три года, умеет рисовать карандашами и красками, а также учится работать ножницами, использовать клей. В этом возрасте творческая энергия начинает проявляться очень сильно: у малыша уже многое получается самостоятельно и это его окрыляет. Творческие занятия лучше проводить отдельно, не смешивая их с другими:

      • рисование сюжетов;
      • дополнение картины элементами;
      • необычные решения (краски для пальчиков, «зеркальные» рисунки, сочетание аппликаций и рисунка);
      • «рваные» и вырезные аппликации, составление силуэтов, картин из геометрических фигур;
      • лепка из пластилина;
      • кулинарные чудеса (украшение бутербродов, тортиков, создание композиций из фруктов вместе с мамой);
      • простые поделки своими руками.
      • Занятия с детьми 3 лет на познание окружающего мира

        То, что было важным для ребенка до этого, остается для него главным и в три года: новые открытия и познание мира. Малыш становится «почемучкой», он спрашивает все и обо всем. Самый простой и полезный способ проводить занятия – непосредственное участие. Гуляйте с малышом побольше, и рассказывайте обо всем, что он видит: о растениях и птицах, о магазинах, многоэтажных домах, о погоде, смене дня и ночи.

        Познавательные игры – это использование специальных карточек или книжек, где предметы и сюжеты сортированы по категориям.

        Игра или серьезное занятие: незаметные рамки для ребенка

        Что нужно знать родителям об организации занятий с ребенком 3 лет? Как и прежде, они должны проводиться в такой форме, чтобы ребенок не терял интереса, и с удовольствием занимался. Но превращать занятие в игру полностью тоже не стоит.

        Чтобы создать атмосферу непринужденности и азарта, нужно использовать несколько приемов:

      • создавать эмоциональную и позитивную атмосферу, подзадоривать малыша и не забывать хвалить за успехи;
      • использовать яркий реквизит: большие карточки или картинки, кубики, пазлы;
      • не перегружайте малыша заданиями, лучше проводить больше времени с работой над одним или несколькими задачками;
      • придумывайте сюжеты. Каждое занятие должно быть посвящено одной теме, так проще сконцентрировать внимание ребенка;
      • уделяйте занятиям не больше 30 минут, желательно делать это в одно и то же время дня.
      • Развивающие занятия для детей 10 лет

        Развитие внимательности

        Сегодня много различных методик, указывающих как развить внимательность у ребенка 10 лет. Такая проблема типична для многих родителей младших школьников. Дети из-за невнимательности пропускают буквы или цифры, не запоминают важную информацию, «пропуская ее мимо ушей». Однако, именно внимание наиболее важное из всех качеств для школы и этого возраста, поэтому, стоит тренироваться над его концентрированием и улучшением. Занятия должны иметь систематичность, они должны продолжаться даже после появления стойких результатов. Занятия на внимательность для детей 10 лет должны быть интересными и детям, и родителям, чтобы они могли выполняться вместе. Во время занятий нужно доброжелательность и спокойствие, подбадривание ребенка. Изначально стоит научить ребенка концентрироваться на одном занятии хотя бы 10-15 минут. Объясните, как понимать и что делать при слове «внимание», как достичь концентрации и повышенного внимания на работе. Самыми простыми упражнениями для внимательности будет рисование одновременно, сразу двумя руками разных фигур — квадрата и круга, треугольника и овала.

        Упражнения на внимательность

        Упражнениями на внимательность могут быть разные варианты – подсчет столбов по дороге домой, но только с особыми отметками. Ребенок делает это сам, а дома объявляет результат. Вы же ему отмечаете – правильно или нет. Если нет, на следующий раз просите концентрировать внимание точнее. Просите обратить внимание на определенные предметы и описать их подробно, предварительно рассмотрев на протяжении нескольких секунд. Упражнений может быть много – нужно искать в ряду одинаковых букв или цифр отличия на время, сравнивать картинки «найди 5 отличий» и подобные им, играть в настольные игры, требующие внимания – пазлы, шахматы, домино и тд.

        Улучшение памяти у ребенка

        Одной из проблем в школьном возрасте становится плохая память у ребенка 10 лет. Из-за невнимательности или не тренированности дети могут забывать часть полученной информации, и трудно дается запоминание предметов и прочитанной информации. Память, как и любые другие сферы высшей нервной деятельности, можно тренировать.

        Прежде всего, помочь в развитии памяти может заучивание стихов и рассказов. Это помогает тренировке памяти, как кратковременной, так и долговременной. Также есть много полезных упражнений, тренирующих память. К ним относятся запоминание цепочки из слов и их воспроизведение, повторение звуков, услышанных с закрытыми глазами, а также запоминание 10 картинок и воспроизведение их по памяти через несколько минут и через час.

        Важны также упражнения на слуховую, зрительную память, тактильную память – это воздействие на органы чувств последовательных действий и воспроизведение этой последовательности словесно через определенное время.

        Развитие логического мышления

        Развитие логического мышления не менее важно, чем другие занятия. развитию логики помогают детские игры в морской бой, шахматы, домино и другие, настольные игры, где нужно просчитывать и мыслить наперед, планировать. Также существует множество задач и упражнений на логику, это как математические и геометрические, так и другие занятия. в логических задачках нужно составить последовательность цифр, предметов, объединенных общим смыслом, вычленить лишний элемент, сгруппировать предметы по определенным характеристикам, изначально поразмыслив – что их объединяет и различает.

        Такие занятия обычно проводятся дома или в секциях и кружках, они есть в электронном виде и печатном, родителям стоит принимать активное участие в занятиях, чтобы детям было интереснее и проще заниматься.

        Программа занятий по развитию произвольной памяти детей дошкольного возраста

        Программа занятий по развитию произвольной памяти детей дошкольного возраста

        Занятия проводятся в просторном помещении с наличием свободных зон для физических игр. Все дети должны быть обеспечены карандашами и бумагой. Время, затраченное на проведение одного занятия, не должно превышать 45 минут. Если же время превышает этот лимит, рекомендуется делать паузы с разминкой.

        Оборудование: иллюстрации, книги, карточки на каждого ребенка, серия сюжетных картин.

        Занятия имеют следующую структуру, состоящую из нескольких ступеней:

        Подготовительная часть — Разминочный блок

        Упражнение на сплочение группы:

        Как правило, упражнения на сплочение аудитории направлены на двигательную активность. Выполняя такие упражнения, дети активизируются, появляется общее настроение, положительные эмоции, готовность к последующим совместным действиям.

        В качестве такого упражнения можно использовать такую игру: Дети становятся в широкий круг, затем воспитатель раздаёт всем карточки, на которых нарисованы герои известных сказок, одно имя сказочного героя он оставляет для себя. Каждый участник тренинга должен назваться своим сказочным именем. Ведущий берёт мяч и кидает в круг, называя имя героя сказки. Поймать или подобрать его должен тот, кто назвался этим именем. Тот, кто пропустит мяч, и его подберёт другой участник, становится ведущим.

        Упражнение должно проходить в интересной, занимательной форме, чтобы создать творческий настрой на занятие и подготовить участников к спонтанной деятельности и внутригрупповой коммуникации.

        Основная часть — упражнения по развитию произвольной памяти. Содержание основной части предполагало знакомство детей с теоретическим материалом, задания, упражнения и игры на развитие памяти.

        Первое направление — работа над произвольной образной памятью

        1. Игра «Рассеянный крокодил»

        Задание 1.1. Посмотрите внимательно на этого неаккуратного Крокодила. (После этого картинку необходимо убрать и попросить детей рисовать по памяти.)

        Задание 1.2. А теперь нарисуйте то, что вы запомнили!

        Задание 1.3. Перечислите всё, что вы рисовали:

        — Какого цвета Крокодил на рисунке?

        — Какого цвета должен быть Крокодил?

        — Какие у него глаза?

        — Какой у Крокодила хвост?

        — Есть ли у него шкура, чешуя?

        — Сколько у Крокодила ног?

        — Что случилось с его обувью?

        Задание 1.4. Сравните свой рисунок с рисунком в книжке. Отличаются ли эти рисунки чем-нибудь? Какие отличия вы видите?

        2. Игра «Гуляем по лесу»

        Представьте, ребята, что мы уже в лесу! Я буду называть вам птиц. Вы должны вспомнить тех, кого я пропустила.

        Итак, сорока, ворона. Ласточка, дрозд, малиновка…

        Задание 2.1. Назовите всех птиц, каких вы знаете. Для выполнения этого задания можно воспользоваться рисунками.

        Задание 2.2. Картинки убираются. Детей просят вспомнить тех птиц, которые были названы в начале игры.

        3. Игра «Вкус и запах»

        Задание 3.1. Представьте лимон.

        — Вспомните. Как пахнет лимон? Расскажите об этом?

        — Представьте, что вы держите лимон в руке. Что вы чувствуете?

        Задание 3.2. Нарисуйте лимон.

        Задание 3.3. Представьте апельсин.

        — Каков он на вкус?

        — Вспомните, как пахнет апельсин? Расскажите об этом.

        — Какого цвета апельсин?

        — Представьте, что ты держите в руках апельсин. Что вы чувствуете?

        Задание 3.4. Нарисуйте апельсин.

        Задание 3.5. Расскажите, чем отличаются апельсин и лимон. Чем они похожи?

        Я загадаю загадку, а отгадку прошу вас нарисовать.

        Внимание! Что за зверь лесной

        Встал, как столбик под сосной,

        И стоит среди травы,

        Уши больше головы. (Заяц)

        Задание 4.1. Какими словами можно рассказать про зайца.

        Задание 4.2. Вспомните и повторите загадку.

        Второе направление — работа по развитию произвольной зрительной памяти.

        Цель: развивать произвольную зрительную память через рассмотрение образа и словесное обозначение.

        1. Развивать умения составлять картинку по образцу;

        2. Развивать умения находить идентичное изображение и запоминать их.

        1. Игра «Составь картинку»

        Материал: набор геометрических фигур вырезанных из картона (круг, треугольник, прямоугольник, квадрат, полукруг).

        Проведение игры: Первый этап. Показать детям несколько геометрических фигур, предложить подумать, какие предметы можно из них составить. Выложить это изображение. Инструкция: «Запомните и составьте такое же самостоятельно». Подчеркнуть, что разноцветные фигуры нужны для того, чтобы составить изображение, белые фигуры помогают запомнить форму, количество отдельных деталей предмета. Задать вопрос: «Что нужно запомнить, чтобы правильно составить картинку?» После того, как дети составили изображение, они проверяют правильность, отмечают ошибки. Как только игра будет освоена, осуществляется переход ко второму этапу игры. Второй этап. На этом этапе детям предлагаются предметы, изображенные на карточках, в этом случае дети сами анализируют картинку, выделяют необходимые детали. После завершения изображения анализируют его.

        2. Игра «Найди такой же»

        Материал: 8 карточек размером 4,5 на 5 см., с изображениями: чайника, пальто, рукавиц, шорт, чашки, миски, шапки, платья; карта размером 20 на 27,5 см., разделённая на 24 клетки. Каждому изображению на карточке должны соответствовать 3 изображения на карте: одно – идентичное, второе – отличающееся какой – нибудь деталью, третье – сходное лишь общим силуэтом и назначением. Соотношение цветов в этих трёх изображениях должно быть одинаковым.

        Проведение игры: игра проводится с двумя детьми. Перед детьми кладут карту и говорят: «Я буду показывать маленькие карточки, вы запомните, что на них нарисовано, и найти такую же картинку на большой карте». Детям по одной показывают карточки. После каждого предъявления детям даётся возможность найти такое же изображение на карте.

        3. Игра «Запомни геометрические фигуры»

        Материал: карточки с изображёнными геометрическими фигурами.

        Проведение игры: показать ребёнку картинку с изображёнными геометрическими фигурами (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник). Инструкция: «Посмотрите, и запомни геометрические фигуры». Предъяви карточку, на которой 2 геометрические фигуры. Попросить ребёнка показать те фигуры, которые видел на первой карточке. Далее предъявляются карточки с наибольшим количеством геометрических фигур, ребёнок показывает первичный вариант.

        Цель: развитие произвольной зрительной памяти.

        Материл: семь домиков вырезанных из картона, семь ключиков к домикам.

        Проведение игры: Первый вариант. Разложить перед детьми домики и ключики. Инструкция: «Посмотрите и запомните, к какому из отверстий домиков подходит тот или иной ключик». Затем убрать ключики и оставить только домики, домики закрыть ширмой. Показывать по одному ключику, попросить запомнить. Ребёнок открывает ширму и находит тот домик, к которому подходит ранее показанный ключик.

        Показать детям домики поочерёдно, нацелить запомнить отверстия в каждом домике. Ключики лежат за ширмой, ребёнок находит среди ключиков тот, который подходит к ранее показанному домику.

        Третье направление — работа над произвольной слуховой памятью

        Цель: развивать произвольную слуховую память через точное запоминание последовательности описания.

        Задачи: развивать умение запоминать точно, воспроизводить словесное описание предмета.

        Для реализации целей и задач второго направления нами были использованы следующие игры:

        Материал: предметные картинки.

        Проведение игры: «Сейчас я буду говорить кому, какие карточки нужно будет принести, вы внимательно слушайте и запоминайте. Лена, принеси карточки с предметами, которые похожи на треугольник – морковь, ёлка, пирамида, флажок, крыша». Ребёнок запоминает инструкцию и выполняет поручение.

        2. Игра «Я положил в мешок»

        Цель: развитие произвольной слуховой памяти.

        Проведение игры: «Ребята, представьте, что мы с вами отправляемся в далёкое путешествие и нам нужно взять с собой много вещей. Мы сейчас будем говорить по очереди, кто, что с собой возьмёт, начнём с меня. Я скажу фразу, тот, кто будет говорить за мной, запомнит мою фразу произнесёт, потом будет говорить свою фразу».

        3. Игра «Не пропусти слово»

        Проведение игры: Детям предлагается прослушать цепочку не связанных между собой слов. Инструкция: «Слушайте и запоминайте слова, которые я буду произносить». Произносятся слова, при повторении цепочки одно, два слова упускаются. Дети слушают и говорят, какие слова были упущены. Воспроизводят первый вариант цепочки.

        4. Игра «Коврик для куклы»

        Материал: геометрические фигуры, вырезанные из картона.

        Проведение игры: 1-ый вариант: предложить детям сделать коврик для куклы, украшенный геометрическими фигурами. Объяснить какой коврик нужно сделать: «Слушайте и запоминайте, в середине квадрат, сверху два круга, снизу два треугольника». Дети запоминают, проговаривают и выкладывают ковёр.

        2-ой вариант: «Слушайте и запоминайте, в середине круг, сверху четыре квадрата, снизу четыре квадрата, слева три овала, справа три овала».

        Таким образом, комплекс игровых занятий, направлен на развитие произвольной образной, зрительной и слуховой памяти у детей дошкольного возраста. При проведении данного комплекса дидактических игр проведена целенаправленная работа по совершенствованию и активизации использования мнемических приемов.

        Разработанный комплекс строился с учетом общедидактических и коррекционных принципов. Игры проводились с постепенным усложнением, от простых к более сложным.

        Рефлексия — это осмысление происходящих действий, фиксирование изменений состояний личности. В конце каждого занятия как вариант подведения итогов предлагается проводить беседу с детьми. Уже не дети, а воспитатель должен раскрыть смысл проведенной игры, подводя итог всему сказанному детьми. Эта беседа не должна носить откровенно назидательный характер. Она должна закрепить в памяти правильные формулировки, которые уже были озвучены детьми.

        В конце заключительной части – релаксация – это произвольное расслабление мышц. Она основана на способности человека мысленно производить отключение мышц от двигательных центров головного мозга.

        Имитационное упражнение “Снежинки” (раскрепощение, эмоциональная разрядка).

        Ой, летят-летят снежинки, Дети бегут врассыпную

        Это зимушка-зима рукавами повела. Плавные движения рук вправо-

        Все снежинки закружила Кружатся на месте

        И на землю опустила. Приседают и кладут снежинки

        Коррекционная работа состоит из систематического цикла занятий. Все занятия состояли из трех частей: подготовительная часть, основная, заключительная.

        Методические рекомендации проведения занятий по игротренингу Коржавина Марина Игоревна, воспитатель ГБДОУ №93, Фрунзенского района, Санкт-Петербурга Методические рекомендации проведения занятий по.

        Презентация к программе «От красоты музыки к восприятию природы» Программа музыкально-экологического образования и развития детей является интегрированной по всем направлениям эстетического воспитания,.

        Чем занять детей дома: 50 идей развивающих игр и занятий

        Иногда маме кажется, что все игры с ребенком переиграны, а занятия переделаны и трудно придумать чем бы еще занять ребенка дома. Специально для таких случаев мы сделали эту подборку.

        Идеи развивающих игр и занятий для детей 2 — 3 лет

        В возрасте от года и до трех — четырех лет основным видом деятельности ребенка является игра. Через игру ребенок познает окружающий мир. Поэтому любое развивающее занятие с ребенком 2-3 лет стоит организовывать именно в виде игры.

        Игры, направленные на физическое развитие и выплеск детской энергии

        Некоторые из игр можно проводить дома, а некоторые отлично подойдут и для детской прогулки.

      • Ходьба по кривой дорожке, бревнышку, горке или кочкам;
      • Бег — догонялки, салочки, бег с препятствиями или по заданному маршруту;
      • Игры с мячом для детей;
      • Прыжки через скакалку, препятствия, воображаемый ручеек или в классики;
      • Лазанье через импровизированные тоннели, по дивану или по спортивной стенке;
      • Хороводы и танцы;
      • Игра в прятки или жмурки;
      • Зарядка игровая или со стихами;
      • Катание на велосипеде, самокате или беговеле;
      • Игры на развитие мелкой моторики

        У нас на блоге уже есть отдельная статья — 25 идей игр для развития мелкой моторики, поэтому здесь приведем всего несколько основных и самых простых вариантов игр.

        Все эти игры необходимо проводить под контролем взрослых!

      • Трогаем и перебираем различные предметы — пуговицы, застежки, камушки, ракушки, природные материалы. Очень нравятся деткам игра с сенсорными коробочками.
      • Учимся застегивать и расстегивать пуговицы, застежки, молнии, кнопки, петельки;
      • Играем с различными вкладышами и сортерами;
      • Что-то рвем. Можно пробовать рвать цветную бумагу, а затем из кусочков сделать аппликацию;
      • Играем с фасолинами, макаронами, крупами. Их можно сыпать, пересыпать руками или ложкой, а также с использованием воронок рассыпать по баночкам, делать поделки;
      • Играем с кинетическим песком. Он же может стать неплохой основной для сенсорных коробочек;
      • Готовим вместе различные блюда — выпечка, салаты, бутербродики, чай;
      • Играем с лего, кубиками, блоками, мозаикой;
      • Играем в пальчиковые игры — способствуют и развитию моторики, и развитию речи.
      • Творческие занятия с детьми от года до трех

      • Рисуем — красками акварельными, гуашью, пальчиковыми красками, восковыми мелками;
      • Лепим из пластилина или теста;
      • Делаем различные аппликации — из вырезанных картинок и фигур, рваных кусочков, круп и макарон;
      • Учимся держать в руках и рисовать фломастерами, карандашами, ручками;
      • Учимся держать в руках детские ножницы и резать бумагу по прямой, по плавным дугам, по сложным фигурам;
      • Собираем и делаем поделки из природных материалов;
      • Учимся обводить различные предметы и формы;
      • Делаем «поделки» из подручных материалов — домики для кукол, гаражи для машинок, папье-маше.
      • Учим детей играть в простые сюжетно-ролевые игры

      • Дочки-матери — покормить, одеть, искупать, положить спать, полечить. Объектами игры могут быть куклы, мягкие игрушки, а для мальчиков и машинки;
      • Играем в магазин;
      • Играем в парикмахерскую;
      • Играем во врача;
      • Играем с машинками и другими видами транспорта — гонки, перевозка пассажиров, перевозка грузов и т.п.
      • Тренируем память и логику, учим цвета, формы, объем

      • Игры с карточками и предметами: что лишнее, что дорисовано, чем отличается, что убрали, что изменилось, найти пару, найти похожую, покормить животных, распределить домики;
      • Составляем последовательности из кубиков, бусин, карточек;
      • Играем в домино и лото;
      • Собираем пазлы и разрезные картинки;
      • Учимся сопоставлять по разным признакам. Ищем в доме предметы похожие на определенные фигуры или определенного цвета.
      • Читаем, считаем и развиваем речь

      • Учим цифры, буквы, слоги. Пробуем писать их на листе бумаги или доске;
      • Считаем предметы, сопоставляем цифры с количеством;
      • Читаем и учим детские стихи;
      • Читаем рассказы с ошибками и наводящими вопроса стимулируем ребенка продолжать рассказ;
      • Загадываем и отгадываем загадки. Для самых маленьких это может быть просьба найти в комнате какой то предмет, подходящий под описание;
      • Рассматриваем книги с картинками, читаем рассказы и стихи, слушаем аудиосказки, смотрим диафильмы.
      • Изучаем с малышами окружающий мир

      • Изучаем семью — кто есть кто, кто кому кем приходится, рассматриваем фотографии, рассказываем о членах семьи, общаемся по телефону или видео-звонком на компьютере;
      • Изучаем животных какие животные есть, как называются детеныши, где живут, что едят, что дают, какие звуки издают, как выглядят (картинки, презентации, сказки, постановки);
      • Смотрим Календарь, изучаем время, обсуждаем погоду и погодные явления, времена года, дни недели, праздники;
      • Выращивать растения в саду или на подоконнике дома;
      • Ходим гулять и кормить птиц;
      • Изучаем свет и тени, можно попробовать устроить дома театр теней;
      • Устраиваем кукольный театр, настольный театр по сказкам;
      • Вместе моем посуду, пол, подметаем или пылесосим, протираем пыль;
      • Изучаем различные предметы и их назначение в доме и на улице;
      • Изучаем свойства предметов: съедобное -не съедобное, тяжелое-легкое, большое-маленькое, твердое-мягкое и т.д.;
      • Изучаем противоположности: мокрый-сухой, холодный-горячий, длинный-короткий;
      • Проводим простые домашние эксперименты: превращаем воду в лед, наблюдаем как лед тает в воде, как соль и сахар растворяются в воде, лед в воде, сахар в воде, что происходит при смешивании различных цветов красок;
      • Изучаем карты, разговариваем про другие города, страны, про планеты и космос;
      • Проводим вместе различные измерения: высота, длина, вес, объем.
      • Мы собрали более 50 игр и занятий, которые помогут развивать ребенка в 7 различных направлениях. Если выбирать и организовывать хотя бы по 1 занятию в день из каждого направления на 10-20 минут, то ваш день с ребенком станет значительно разнообразнее и веселее. А еще вы удивитесь, когда начнете открывать что-то новое и для себя 🙂

        Эти простые, не требующие особой подготовки занятия помогут вам развивать ребенка гармонично и разнообразно.

        Понравились идеи? Поделитесь с друзьями:

        Коррекционно-развивающие занятия с детьми ЗПР 2 класс

        Рабочая программа коррекционно-развивающих занятий во 2 класс составлена для учащихся с ЗПР.

        Данная программа составлена с учетом возрастных и специфических особенностей ребенка, содержит использование различного рода игровых ситуаций, дидактических игр, способных сделать познавательную деятельность более привлекательной и значимой для ребенка .

        Содержание программы определено с учётом дидактических принципов, которые для детей с ЗПР приобретают особую значимость: от простого к сложному, систематичность, доступность и повторяемость материала.

        Содержание индивидуальных занятий направлено на развитие и коррекцию определенных функций, процессов, способностей, навыков .

        Занятия проводятся по утвержденному расписанию, продолжительность одного занятия во 2 классе составляет 1 раз в неделю по 40 минут.

        Нормативно-правовой и документальной основой Программы коррекционной работы с обучающимися на ступени начального общего образования являются:

        Закон РФ №273 от 29.12.2012г. «Об образовании в Российской Федерации»;

        СанПиН, 2.4.2.2821-10 «Гигиенические требования к режиму образовательного процесса»

        Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа начального

        общего образования обучающихся с задержкой психического развития

        Цель программы : развитие познавательных процессов

        пробудить познавательную и творческую активность ребенка;

        развивать непроизвольные внимание и память, различные виды восприятия,

        совершенствовать моторные функции;

        формировать навыки произвольного поведения.

        Основные направления коррекционно-развивающей работы в начальной школе:

        — выбор оптимальных для развития ребенка с задержкой психического развития коррекционных программ/методик, методов и приемов обучения в соответствии с его особыми образовательными потребностями;

        -организация и проведение индивидуальных и групповых коррекционных занятий, необходимых для преодоления нарушений развития и трудностей в обучении;

        — системное воздействие на учебно-познавательную деятельность ребенка в динамике образовательного процесса, направленное на формирование универсальных учебных действий и коррекцию отклонений в развитии;

        — коррекция и развитие высших психических функций; — развитие эмоционально-волевой и личностной сфер ребенка и психокоррекцию его поведения;

        -социальная защиту ребенка в случаях неблагоприятных условий жизни при психотравмирующих обстоятельствах.

        Индивидуальные и групповые занятия по коррекции нарушенных функций развития ребенка направлены на исправление недостатков развития, восполнение пробелов в знаниях.

        Предельно допустимая нагрузка в учебном плане соответствует СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189, зарегистрированным в Минюсте России 3 марта 2011 г., регистрационный номер 19993). Максимальная недельная нагрузка в 1 классе составляет 21 час при пятидневной учебной неделе, что соответствует требованиям «Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам СанПиН 2.4.2.2821-10». Максимальная нагрузка во 2-4 классах при пятидневной учебной неделе –23 часа, что соответствует требованиям «Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам СанПиН

        Содержание программы коррекционной работы определяют следующие принципы:

        Приоритетности интересов ребёнка

        Принцип определяет отношение работников организации, которые призваны оказывать каждому обучающемуся помощь в развитии с учетом его индивидуальных образовательных потребностей.

        Принцип обеспечивает единство диагностики коррекции и развития, т. е. системный подход к анализу особенностей развития и коррекции нарушений детей с ограниченными возможностями здоровья, а также всесторонний многоуровневый подход специалистов различного профиля, взаимодействие и согласованность их действий в решении проблем ребёнка; участие в данном процессе всех участников образовательного процесса.

        Принцип обеспечивает проведение коррекционной работы на всем протяжении обучения школьников с учетом изменений их личности.

        Принцип предполагает создание вариативных программ коррекционной работы с обучающимися с учетом их особых образовательных потребностей и возможностей психофизического развития.

        Единства психолого-педагогических и медицинских средств

        Принцип обеспечивает взаимодействие специалистов психолого-педагогического и медицинского блока деятельности по комплексному решению задач коррекционно-воспитательной работы.

        Направления и характеристика содержания коррекционной работы

        Диагностическая работа включает:

        своевременное выявление детей, нуждающихся в специализированной помощи (специалисты ПМПк);

        диагностику отклонений в развитии и анализ причин трудностей адаптации, определение уровня актуального и зоны ближайшего развития обучающегося с задержкой психического развития выявление его резервных возможностей (по плану мониторинга образовательного учреждения);

        комплексный сбор сведений о ребёнке на основании диагностической информации от учителей, воспитателей и специалистов разного профиля (заполнение карты индивидуального развития (КИР), логопедическое, психологическое и педагогическое представление); • изучение развития эмоционально-волевой сферы и личностных особенностей обучающихся;

        изучение социальной ситуации развития и условий семейного воспитания ребёнка (внесение информации в акт обследования жилищных условий обучающегося); • изучение адаптивных возможностей и уровня социализации ребёнка с ЗПР;

        системный разносторонний контроль специалистов за уровнем и динамикой развития ребёнка осуществляется через школьный психолого-медико-педагогический консилиум; анализ коррекционно-развивающей работы

        Коррекционно-развивающая работа включает:

        выбор оптимальных для развития ребёнка с задержкой психического развития методик, методов и приёмов коррекционно-развивающего обучения;

        организацию и проведение учителями, воспитателями, специалистами индивидуальных и групповых коррекционно-развивающих занятий, необходимых для преодоления нарушений развития и трудностей обучения;

        системное воздействие на учебно-познавательную деятельность ребёнка в динамике образовательного процесса, направленное на формирование универсальных учебных действий и коррекцию отклонений в развитии;

        коррекцию и развитие высших психических функций;

        развитие эмоционально-волевой и личностной сфер ребёнка и психокоррекцию его поведения;

        социальную защиту ребёнка в случаях неблагоприятных условий жизни при психотравмирующих обстоятельствах.

        Консультативная работа включает:

        выработку совместных обоснованных рекомендаций по основным направлениям работы с обучающимися с задержкой психического развития, единых для всех участников образовательного процесса (школьный ПМПк);

        консультирование специалистами педагогов по выбору индивидуально-ориентированных методов и приёмов работы с обучающимся с задержкой психического развития;

        консультативную помощь семье в вопросах выбора стратегии воспитания и приёмов коррекционного обучения ребёнка с задержкой психического развития.

        Информационно-просветительская работа предусматривает:

        разъяснение участникам образовательного процесса: обучающимся с задержкой психического развития, их родителям (законным представителям), педагогическим работникам, вопросов, связанных с особенностями образовательного процесса и сопровождения детей с ЗПР через различные формы просветительской деятельности (родительские собрания, лекции, беседы, тренинги, информационные стенды, печатные материалы, школьный сайт);

        проведение образовательных научно-практических семинаров, педагогических чтений, конференций, круглых столов, тематических выступлений, комплексных консультаций для педагогов и родителей.

        Критерии оценки достижения планируемых результатов.

        — Возрастающий интерес к выполнению заданий.

        — Возникновение желания добиваться результатов в деятельности.

        — Повышение уровня активности участника занятия, проявляющийся в желании сотрудничества.

        — Улучшение сенсомоторной координации и развития тонкой моторики руки.

        — Повышение уровня развития познавательных процессов.

        Результативность участия ребенка в программе оценивается:

        По результатам первичной и заключительной психодиагностики (объективная оценка).

        На основе обратной связи от родителей и педагогов, работающих с ребенком (субъективная оценка).

        Через наблюдение изменений в поведении детей (субъективная оценка).

        Для оценки эффективности занятий по программе по окончании курса проводится итоговая диагностика, аналогичная первичной.

        Сравнение результатов первичной и заключительной диагностики позволяет оценить динамику развития ребенка и, соответственно, эффективность работы программы.

        Планируемые результаты освоения программы

        Улучшение показателей познавательных процессов, математических способностей. Повышение самооценки. Повышение показателей коммуникативности. Развитие мелкой моторики. Заинтересованность родителей и воспитателей в развитии познавательных процессов.

        В результате коррекционно-развивающей работы ребенок должен знать :

        социальные навыки — общение со взрослыми;

        времена года, части суток, дни недели в их последовательности;

        свою биографию: имя, фамилию, возраст, домашний адрес.

        названия деревьев, цветов, птиц, животных;

        названия основных профессий людей. Объяснять, чем характерны эти профессии, какую приносят пользу людям

        целенаправленно выполнять действия педагога;

        правильно пользоваться письменными принадлежностями;

        анализировать и сравнивать предметы по одному из указанных признаков (форма, величина, цвет);

        классифицировать фигуры по одному признаку;

        ориентироваться на плоскости листа бумаги и на собственном теле;

        распознавать основные эмоции;

        выполнять несложные графические работы под диктовку;

        составлять предмет из частей.

        Личностные, метапредметные и предметные

        результаты освоения учебного курса

        умение оценивать как свои, так и чужие поступки («хорошо» — «плохо»);

        умение видеть свои сильные и слабые стороны;

        формирование адекватной позитивной осознанной самооценки и самопринятия;

        развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается;

        развитие эмпатии и сопереживания, эмоционально-нравственной отзывчивости на основе развития способности к восприятию чувств других людей и экспрессии эмоций;

        формирование установки на здоровый и безопасный образ жизни, нетерпимости и умения противодействовать действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни, здоровью и безопасности личности и общества в пределах своих возможностей.

        развитие умения выражать свои мысли и способности слушать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;

        развитие речи, овладение техникой речи;

        развитие различных видов мышления, памяти, внимания;

        расширение представлений об окружающем мире и обогащение словаря .

        иметь представление о здоровом образе жизни, о таких понятиях, как: режим дня, здоровое питание, личная гигиена;

        уметь анализировать и управлять своей познавательной деятельностью;

        уметь выполнять действия по образцу, содержащему необходимый способ действия;

        уметь осуществлять способ действия по прямому указанию на его название (назначение)

        Наименование разделов, тем

        Развитие общей моторики.

        Формирование предметной деятельности.

        Формирование коммуникативных навыков.

        Поурочное планирование занятия

        Основные виды учебной деятельности

        Требования к результатам

        «Развитие общей моторики» — 8 часа.

        Развитие моторики кистей

        Мониторинг моторики кистей рук, мелкой моторики.

        Выполнять движения пальцами по подражанию.

        Правильно держать карандаш, ручку ;

        Ориентироваться в пространстве листа;

        Применять простейшие приемы лепки (раскатывание, расплющивание, скручивание по спирали);

        Пользоваться клеем, кисточкой, ножницами;

        Изготавливать простейшие изделия из бумаги, пластилина;

        Застегивать, расстегивать пуговицы, кнопки, крючки;

        Завязывать и развязывать ленты, шнурки, узелки.

        Совершенствование хватательных движений, захват.

        Виды хватательных движений. Совершенствование хватательных движений, захват.

        Счётные палочки, карандаши

        Развитие точности движения рук

        Развитие точности движения рук, глазомера, согласованности, зрительной координации.

        Массажные мячики, бусы

        Развитие моторики пальцев

        Умение правильно захватывать карандаш. Захват щепотью.

        Сайт для воспитателей детских садов

        Практическое занятие по теме:

        «Игровой тренинг для развития памяти дошкольников»

        Важное значение для успешного обучения в школе имеет уровень развития памяти. У дошкольников наглядно-образная память развита лучше смысловой. Они лучше запоминают конкретные предметы, события, цвета. Это связано с преобладанием первой сигнальной системы. Во время обучения в начальной школе изучается много конкретного, фактического материала, что развивает наглядную, образную память.

        У младших школьников первое время недостаточно развит самоконтроль. Первоклассники проверяют себя с чисто внешней, количественной стороны (прочитал ли он рассказ (стихотворение) сколько раз, сколько велел учитель), не задумываясь над тем, смогут ли они рассказать этот материал на уроке [1; 2; 4].

        Примеры запоминания служат показателем произвольности. Сначала это многократное прочитывание всего материала, затем чередование прочитывания и пересказа. Для запоминания материала очень важно опираться на наглядный материал (дидактические пособия, картины, макеты, муляжи). Даже правила, определения понятий, которые надо выучить дословно, можно не просто «зазубривать». Для запоминания такого материала младший школьник должен знать, зачем он ему нужен [5; 8; 9].

        Психологи, исследуя особенности памяти первоклассников, отмечают некоторые различия в запоминании мальчиков и девочек. Девочки охотнее запоминают любой материал, умеют заставить себя выучить, способны настраиваться на запоминание, поэтому результаты их произвольной памяти выше, чем у мальчиков. Мальчики, как правило, оказываются более успешными в овладении и придумывании способов запоминания, поэтому в ряде случаев их опосредствованная память оказывается более эффективной, чем у девочек. Можно предположить, что данная тенденция предопределена большей гибкостью мышления, свойственной мужчинам [5; 7; 10; 11; 12].

        Диагностика развития памяти дошкольников

        1. «Слуховая память»

        Для запоминания ребенку необходимо предложить бессмысленный набор слов. Очень важно, чтобы во время проверки не было никаких отвлекающих внимание предметов, звуков; обязательно следует убедиться в том, что ребенок действительно старается запомнить слова, а не думает в это время о чем-нибудь другом. Можно предложить детям следующее задание: «Я прочту тебе слова, а ты повтори все слова, которые запомнил. Мы посчитаем, сколько ты повторил слов, и увидим, много ты запомнил или мало. Слушай слова внимательно. Начинай повторять, как только я закончу читать».

        Дав эту инструкцию, зачитать десять слов, не связанных между собой по смыслу. Вот один из наборов слов: яблоко, гроза, мыло, мяч, попугай, шум, рука, утка, весна, мама.

        Слова следует читать четко, ровным голосом, не торопясь (чтение всего списка должно занимать не менее 20 секунд). Нужно потренироваться в таком чтении заранее (без ребенка).

        По ходу припоминания ребенком слов нельзя допустить никаких посторонних разговоров – ни с его, ни с вашей стороны.

        О хорошей памяти говорят следующие показатели:

        1) с первого раза ребенок вспомнил не менее 5 слов;

        2) в итоге (после трех–четырех чтений) выучено 9–10 слов;

        3) за час ребенок забыл не более двух слов из тех, которые он выучил.

        Если выполнены все эти три пункта, то беспокоиться не о чем. Если какой-нибудь из них не выполнен, то это может свидетельствовать о плохой памяти, но может быть следствием чисто случайных причин (ребенок не сразу включился в задание, отвлекался, не был заинтересован заданием). Поэтому в таком случае проверку стоит повторить через несколько дней, придумав новый набор слов.

        2. Диагностика памяти и анализа ассоциаций.

        Данная методика позволяет проверить не только уровень развития памяти, но и общий уровень умственного развития, степень владения обобщающими понятиями, умение планировать свои действия. В психологии эта методика получил а название «пиктограмма». Ее разработал один из крупнейших психологов А.Р. Л урия.

        Дать ребенку бумагу, карандаш и объяснить, что вы хотите посмотреть, как он умеет помогать себе запоминать слова.

        – Я тебе буду говорить слова, а ты к каждому из них сделаешь рисунок, который потом напомнит тебе это слово.

        Для запоминания предлагается 10–12 слов и словосочетаний, например, такие: умная кошка, темный лес, веселая игра, мороз, капризный ребенок, хорошая погода, интересная сказка, наказание, дружба, вкусный ужин.

        Если первый же рисунок ребенок делает очень подробным, то вы должны напомнить о том, что не надо прорисовывать все детали, надо нарисовать так, чтобы рисунок напомнил слово.

        После того как сделаны рисунки ко всем словам, их забирают у ребенка и дают ему другое задание, а проверять эту работу следует через час-полтора.

        В шестилетнем возрасте нередко встречается частичное принятие задачи. Пока ребенок рисует, он понимает, что рисунки должны служить средством для запоминания слов. Рисуя, ребенок не забывает данного слова (словосочетания). Однако потом, когда эти слова требуется воспроизвести час-полтора спустя, он не может их вспомнить, а конкретно описывает сделанные рисунки. Например, если для запоминания словосочетания «капризный ребенок» он нарисовал плачущего мальчика, то теперь он так и говорит: «Мальчик плачет». Так же воспроизводится и большинство остальных слов (словосочетаний).

        Таким образом, ребенок уже понимает, что рисунок может служить средством запоминания. Однако устанавливаемые им ассоциации еще очень непрочны. Поэтому реально средство «не срабатывает».

        Такой уровень вполне приемлем, если до поступления в школу остается полгода или больше (это время необходимо использовать для занятий, которые повысят степень владения психологическими средствами). Если же до школы остается всего один-два месяца, то можно опасаться, что при обучении встретятся трудности, связанные с запоминанием учебного материала. Надо будет с первых же дней следить за тем, насколько хорошо ребенок запоминает объяснения учителя, сразу же повторять объяснение, если оно забыто.

        Задания и упражнения для развития памяти.

        Игры с ребенком дома.

        1. Пересказ по кругу.

        При организации игры дома родителями она будет выглядеть так: взрослый читает какой-либо рассказ. Ребенок начинает пересказ. Он говорит одно предложение, следующее предложение говорит взрослый, затем опять ребенок и т.д. Затем ребенку предлагают еще раз послушать рассказ, затем дополнить пересказ.

        2. Кто больше запомнит?

        Взрослый называет слово (например, яблоко), ребенок должен повторить это слово и назвать любое слово. Эти два слова повторяет взрослый и называет свое третье, ребенок уже повторяет три слова и называет четвертое и т.д. Игра продолжается до тех пор, пока ребенок воспроизводит услышанные слова. Игру можно проводить несколько раз.

        За 2 минуты ребенок должен назвать 10 предметов какого-либо предложенного взрослым цвета (красного, зеленого, желтого и т.д.)

        На столе родители раскладывают 10 предметов и говорят, кому принадлежит этот предмет (например, называют героев мультфильмов, которых ребенок хорошо знает). Ребенок должен при этом запоминать, кому принадлежит какой предмет и в какой последовательности взрослый положил их на стол. Затем просит ребенка рассказать, что он запомнил.

        5. Методика «Запомни фразы» (оценки смысловой памяти).

        Прочитать ребенку фразы, такие, например:

        1) Мальчик помогает бабушке.

        2) Дети любят играть.

        3) Зимой идет снег.

        4) В небе летит самолет.

        5) В саду растут яблони и груши.

        Попросить ребенка повторить те фразы, которые ему удалось запомнить. При этом главное – передать смысл каждой фразы (дословно повторять совсем не обязательно). Если с первого раза ребенок не смог повторить все фразы, прочитайте еще раз. Ребенок 6–7 лет обычно справляется с этим заданием после второй или третьей попытки.

        6. Игра «Чей это дом?»

        Задание 1. На рисунке изображена деревня, где одинаковых домов не встретишь. Дома различаются, потому что люди, живущие в них, очень не похожи друг на друга. Найди хозяина каждого дома.

        Задание 2. Объясни свой выбор. Почему ты так думаешь?

        7. Упражнения на развитие двигательной памяти

        1) Вспомни, как прыгает щенок за косточкой. Покажи!

        2) Покажи машину, которая вынуждена затормозить у светофора.

        3) Каким движением полицейский останавливает автомобиль? Покажи.

        4) Покажи, как бабушка поправляет очки.

        5) Как кошка нежится на солнышке? Покажи.

        8. Память на движения.

        Задание 1. Представь, что ты мяч. Представь, что кто-то взял тебя в руки. Тебя крепко держат в ладонях. И вот тебя уже направляют другому игроку. Ты летишь. Тебя ловят. Покажи это!

        Задание 2. Представь, что ты футбольный мяч. Тебя легко и уверенно ударяют о землю. Ты отскакиваешь и падаешь в руки футболисту; едва коснувшись, он направляет тебя вниз. Прочувствуй это и покажи!

        9. Бобик – надежный сторож.

        Задание 1. Посмотри на рисунок. Постарайся запомнить как можно больше деталей.

        Задание 2. Постарайся ответить на следующие вопросы, не глядя на картинку:

      • Что делает кошка?
      • Почему кошка не боится собаки?
      • Какое время года изображено на рисунке?
      • Какое время дня изображено на рисунке?
      • Что делает птичка?
      • Почему птичка не боится Бобика?
      • Как ты думаешь, что может сниться Бобику: прогулка в лесу или свежая кость, а может быть, встреча с другом Бимом?
      • 10. Игра «Поиграем в снежки».

        Вспомни, какого он цвета?

        Всегда ли снег можно назвать белым?

        Вспомни, как солнышко заставляет снег искриться.

        Представь, что ты делаешь снежки.

        Что ты чувствуешь? Расскажи.

        11. Игра «Запахи и звуки».

        Представь, что идет дождь. Ты стоишь под зонтом на берегу реки. Что ты видишь, расскажи.

        Представь капли дождя, ударяющие по зонту, листве деревьев. С какими звуками можно сравнить шум дождя?

        Дождь закончился. Вспомни запах травы, деревьев после дождя. Как ты думаешь, с чем можно сравнить запах травы и листвы, умытой дождем?

        11. Смешанный лес.

        Задание 1. На этом рисунке изображены деревья. Найди среди них березу. Постарайся сделать это как можно быстрее.

        Задание 2. Закрой книжку и нарисуй по памяти березку. Охарактеризуй ее отличие от других деревьев.

        Занимаясь развитием памяти, необходимо помнить, что с поступлением в школу для ребенка начинается новая жизнь, основное условие которой – соблюдение большого количества разнообразных правил – будет преследовать человека отныне и навсегда. Психологи утверждают, что ребенок, вступив на эту стезю, неуклонно развивается в направлении произвольности, организованности, самостоятельности и ответственности [4; 6; 7; 8; 11].

        1. Айзман Р.И., Великанова Л.К., Жарова Г.Н. Оценка степени готовности детей к обучению в школе. – Новосибирск, 1987.

        2. Газман О.С., Харитонова Н.Е. В школу – с игрой! – Москва, 1991.

        3. Гильбух Ю.З. Психолого-педагогические основы индивидуального подхода к слабо подготовленным ученикам. – Киев, 1985.

        4. Жабицкая Л.Г. Психодиагностика для учителя. – Кишинев, Лумина, 1990.

        5. Лайло В.В. Развитие памяти и повышение грамотности. – Москва, 2001.

        6. Матвеева Л., Выбойщик И., Мякушкин Д. Практическая психология для родителей, или что я могу узнать о своем ребенке. – М.: АСТ – ПРЕСС, Южно-Уральское кн. изд-во, 1997.

        7. Немов Р.Ф. Психология. Учебник для ВУЗов. – М., 2001.

        8. Овчарова Р. Семейная академия: вопросы и ответы. – М., 1991.

        9. Семановский А.Э. Развитие творческого мышления у детей. – Ярославль, 1997.

        10. Тарабарина Т.И. 50 игр на логику. – Ярославль, 1999.

        11. Тихомирова Л.Ф. Формирование и развитие интеллектуальных способностей ребенка. Младшие школьники (6–10 лет – М., 2000).

        12. Тихомирова Л.Ф. Упражнения на каждый день. Логика для младших школьников. – Ярославль, 2000.

        Источники:

        http://active-mama.com/zanyatiya-s-rebenkom-3-let.html

        https://detstrana.ru/article/deti-7-12/razvitie/razvivayuschie-zanyatiya-dlya-detej-10-let/

        http://www.maam.ru/detskijsad/programa-zanjatii-na-razvitie-proizvolnoi-pamjati-detei-doshkolnogo-vozrasta.html

        Чем занять детей дома: 50 идей развивающих игр и занятий

        https://infourok.ru/korrekcionnorazvivayuschie-zanyatiya-s-detmi-zpr-klass-1775059.html

        https://dohcolonoc.ru/conspect/1822-prakticheskoe-zanyatie-po-teme-igrovoj-trening-dlya-razvitiya-pamyati-doshkolnikov.html