Журнал дошкольное воспитание статьи о нравственном воспитании

  • Детский сад
  • Дошкольное воспитание журнал читать
  • Дошкольное воспитание 2009 №01 январь PDF

    №232.49 МБскачан 121 раз

    Ежемесячное издание для работников дошкольных учреждений, студентов педагогических вузов, колледжей и родителей. Журнал предлагает читателям научные статьи по педагогике и психологии, методики занятий, советы и консультации для родителей и педагогов.

    №362.40 МБскачан 284 раза

    №582.00 МБскачан 285 раз

    М.: Воспитание школьника, 2009. — 124 c.

    Содержание: Дети России А. Баранов. Состояние здоровья детей дошкольного возраста О.

    №650.49 МБскачан 202 раза

    Программа «Успех». И. Бурлакова. Психологические основы программы «Успех». Наука – Практике. а. Белошистая. О диагностике математического развития детей.

    ЗДОРОВЬЕ И ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ. Т. Барабаш, Е. Вицко, О. Гапенко и др. Мы – россияне! Развиваем познавательную и двигательную активность.

    Продолжение. В. Верховяк, Г. Ткаченко. Путешествие в Англию. Досуг по физкультуре с.

    Дошкольное воспитание 2011 №05 PDF

    Ежемесячный научно-методический журнал. Разделы номера :

    Дошкольное воспитание 2013 №01 январь DJVU

    В журнале публикуются только авторские наработки, накопленные личным.

    №105.08 МБскачан 128 раз

    Дошкольное воспитание 2013 №01 январь JPG

    Ежемесячный научно-методический журнал. Журнал «Дошкольное воспитание» действительно можно назвать летописью образования дошкольников в России, ведь в этом году ему исполняется 85 лет. Этот юбилейный год пройдёт в журнале под девизом «Связь прошлого и настоящего».

    №11173.18 МБскачан 144 раза

    Скачать31,3 Мб (формат pdf)

    Журнал «Дошкольное воспитание» №3_2009

    Скачать 30,7 Мб (формат pdf)

    Воспитание, образование и развитие детей 4-5 лет в детском саду

    В методическом руководстве раскрываются особенности организации жизни детей 4-5 лет в детском саду. Разделы пособия посвящены психическому развитию ребенка, формированию привычки к здоровому образу жизни, физическому воспитанию, развитию познавательной активности и речи, знакомству с математическими, представлениями, развитию музыкальности, обучению элементам изобразительной деятельности и лепки, конструирования и ручного труда

    Детская энциклопедия о животных

    В энциклопедии (2008) собраны материалы об удивительном, полном чудес и загадок царстве животных. В ней вам повстречаются разнообразные звери, насекомые, птицы, рептилии и другие его обитатели. Вы узнаете об их поведении, особенностях, жизненных циклах и местах обитания.

    Энциклопедия оснащена записями голосов зверей, птиц и рыб, увлекательным повествованием и тремя великолепными галлереями фотографий, представленными в виде слайд-шоу.

    На диске вы найдете информацию об истории праздников, множество советов по изготовлению подарков и сувениров вместе с детьми, их друзьями, а также с родными; узнаете, как украсить дом, какие приготовить угощения и, наконец, массу вариантов интересных игр и развлечений.

    Описания пилотажных исследований, предварительные результаты изучения педагогических явлений, общие теоретические рассуждения реферативного типа к рассмотрению не принимаются.

    1.4. Статья должна быть написана литературным русским языком, научно-методическим стилем, вводимые новые понятия должны иметь определения. Материал в статье должен быть систематизирован, иметь четкую структуру, доказательную базу, раскрывать проблемность освещаемых вопросов, показывать на результатах, полученных в исследовании, пути решения проблемы.

    1.5. Статья должна иметь практико-ориентированную направленность, содержать материалы, позволяющие применять их в массовом опыте образовательного учреждения.

    1.9. Срок рассмотрения статьи — не менее трех месяцев.

    1.10. Плата с аспирантов за публикацию научно-методических статей по диссертационным работам не взимается. Публикации данных статей является безгонорарными.

    1.11. Редколлегия оставляет за собой право литературной и научной редакции содержания статьи по согласованию с автором.

    2.1. Статья для журнала пересылается на почтовый адрес редакции заказным письмом по почте, по электронной почте или передается лично.

    2.2. Статья должна быть представлена автором в следующем комплекте:

  • текст статьи на русском языке и рисунки (фото, графики таблицы) на электронном носителе (дискеты, CD-ROM и пр.) ;
  • распечатка статьи с рисунками (для архивного хранения) :
  • 2.4. По каждому автору предоставляются следующие сведения:

    • фамилия, имя и отчество полностью;
    • согласие на безгонорарную публикацию (для аспирантов) .
    • просьбу о согласовании (показе) отредактированной статьи перед публикацией.
    • 3.1. Все статьи, поступившие в редакцию, регистрируются. Им присваивается регистрационный номер.

      3.3. Решение о публикации статьи в журнале принимается на заседании редакционной коллегии.

      3.4. Редколлегия оставляет за собой право литературной и научной редакции содержания статьи по согласованию с автором.

      3.7. Материалы редакцией не возвращаются. Они передаются в архив.

      4. Дополнительные требования к статьям на соискание ученой степени.

      4.2. Статья для журнала должна быть представлена автором в следующем комплекте:

    • текст статьи и рисунки на электронном носителе (дискеты, CD-ROM и пр.) ;
    • 4.3. В качестве рецензента может выступать:

    • для кандидатской диссертации — как минимум один специалист, имеющий ученую степень кандидата или доктора наук по специальности данной работы;
    • Ф. И. О., степень, звание научного руководителя,
    • указания научного подразделения, на базе которого осуществляется диссертационное исследование (институт, университет, кафедра) .
    • 5.2. Для графических файлов могут быть рекомендованы форматы EPS, CDR (векторная графика) , TIFF, JPEG (растровая графика) и прочие распространенные. Фотографии представляются в форматах TIFF и JPEG. Минимальный размер изображения по ширине 800 pix (точек) .

      5.6. Текст статьи должен иметь абзацы и быть выравниным по ширине.

      5.7. Иллюстративные материалы в текст статьи не включаются, а содержатся в приложении после основного текста статьи. Они имеют сквозную нумерацию.

      В тексте статьи обязательно должны быть предусмотрены ссылки на соответствующие графические и изобразительные материалы.

      5.8. Фамилия и имя автора печатается после названия статьи.

      Научно-методический журнал «Дошкольное воспитание» Издается с 1928 г.

      Ежемесячное научно-методическое издание для практических работников дошкольных учреждений, ученых, студентов педагогических вузов, колледжей, гувернеров и родителей.

      Основные рубрики журнала:

      За рубежом Статьи о дошкольном воспитании в других странах.

      Профессия — педагог Разнообразные материалы, посвященные подготовке, повышению квалификации и условиям работы воспитателей и педагогов дошкольных учреждений.

      Издательство: ООО Издательский дом «Воспитание дошкольника»Формат: DjVuКачество: Отсканированные страницы Количество страниц: 136

      Создатели журнала стремятся отразить на его страницах все основные моменты, связанные с функционированием дошкольной системы. Этим и обусловлен подбор рубрик.

      Каталог журналов по дошкольному воспитанию

      Ниже представлен каталог педагогических журналов, которые будут полезны воспитателям при подготовки и организации занятий, праздников, досуговых мероприятий.

      Журнал «Дошкольник. Младший школьник» адресован тем, кто занимается самым трудным и самым радостным делом — воспитанием и обучением детей.

      Основная его цель — помощь воспитателям, учителям и родителям в гармоничном развитии ребенка с учетом требований современной педагогики. В журнале рассматриваются как традиционные, так и современные методики обучения и воспитания детей от 3 до 10 лет.

      Журнал «Обруч» более десяти лет известен в дошкольном образовании. В нем публикуются разнообразные теоретические, методические, практические материалы, опыт работы дошкольных учреждений всей России, официальные документы Минобрнауки России и документы, разработанные в регионах. Большое внимание уделяется вопросам психологии, методики воспитания и обучения, созданию развивающей среды.

      Популярные журналы экологической направленности для детей и взрослых«Свирель» — журнал содержит популярные образовательные материалы по различным аспектам естествознания и экологии, ориентированные на учебные планы школ, а также литературно-художественные произведения — рассказы, повести. В каждом номере — знакомство с заповедником или национальным природным парком.

      «Лазурь» — здесь вы всегда найдете новости, прочтете об экспедициях и путешествиях в различные уголки нашей планеты, познакомитесь с жизнью православных святых. В каждом номере — рассказы, повести (вы можете стать нашим автором, если пришлете свое произведение!) , советы психолога и тесты, сведения о новых книгах по экологии и многое другое.

      Издание формирует у школьников основы экологического сознания.«Свирелька» журнал о природе для малышей от 3 до 8 лет. Издание знакомит детей с окружающим миром.

      В каждом номере — рассказы о животных, растениях, сказки, загадки, развивающие игры, кроссворды, раскраски.

      Журнал «Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения»

      Главный по воспитанию! Первый журнал по организации воспитательно-образовательной работы в ДОУ. Для старших воспитателей, методистов, заместителей заведующего. В каждом номере — рекомендации по планированию и контролю работы воспитателей и специалистов.

      Готовые решения по формированию предметно-развивающей среды. Нормативные требования к условиям содержания детей. Подготовка к обучению в школе. Взаимодействие с родителями.

      Работа с документами. Лучший педагогический опыт.

      Статьи из журнала дошкольное воспитание

      Наша статья в журнале «Дошкольное воспитание» Наша статья в журнале «Дошкольное воспитание» Девочки! Хочу поделиться радостью! Недавно я получила бандероль с журналами «Дошкольное воспитание». Их.

      Все для воспитателей детских садов Дошкольное воспитание – один из важнейших этапов формирования личности, а живой диалог среди увлеченных одним делом – безусловная составляющая успеха. Мы знаем.

      Шпаргалка для педагогов дошкольных образовательных организация МЕТОДЫ ВОСПИТАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ Методы воспитания – способы взаимосвязанной деятельности взрослых и детей, направленные на достижение в.

      Нравственно патриотическое воспитание детей дошкольного возраста

      Познавательно-творческий проект на тему: «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» Введение___3 1. Нрав.

      Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста

      Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения. Чувство патриотизма многогранно по содержани.

      Фгос дошкольного образования 2015 текст читать

      С 1 января 2014 года действует новый федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования Консультант Плюс Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 N 1155 «Об утверждении ф.

      Концепция экологического воспитания детей дошкольного возраста С. Н. Николаевой «Концепция экологического воспитания детей дошкольного возраста» С. Н. Николаевой (1996) представляет собой нормати.

      Нравственное воспитание детей младшего дошкольного возраста

      Духовно-нравственное воспитание детей младшего дошкольного возраста средствами сказки Духовно–нравственное воспитание – это система специально организованной передачи из поколения в поколение соц.

      Теоретические основы физического воспитания детей дошкольного возраста

      Трудовое воспитание детей дошкольного возраста

      Трудовое воспитание детей дошкольного возраста Трудовое воспитание детей дошкольного возраста. Воспитание должно развить в человеке привычку и любовь к труду; оно должно дать ему возможность отыс.

      Консультация «Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста средствами малых фольклорных форм» Приобщение детей к народной культуре является одним из средств формирования у них патри.

      Статья «Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста»

      Статья «Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста»

      ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

      ГБДОУ детский сад №70 Приморского района

      Аннотация: В статье поднимаются вопросы духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста,автор делает попытку рассмотреть взаимодействие образовательного учреждения и семьи.

      Ключевые слова: Воспитание духовной личности возможно только,совместными усилиями семьи,образовательного учреждения и государства.

      Главной целью моей работы,является создание условий,для приобщения родителей и детей к духовно-нравственным ценностям,а также воспитание готовности следовать им.

      Интерес к проблеме воспитания духовно-нравственных качеств у ребёнка, возник у меня,когда я стала мамой, но,когда я стала бабушкой трёх внуков,я поняла,что более важным развивать в детях интерес к миру взрослых, это формировать у них представление о принадлежности к человеческому роду,а так же воспитывать уверенность к себе,уметь анализировать поступки,чувства,мысли, научить их бережно относиться к своей семье, друзьям, другим людям, животным.

      Дошкольное детство-важнейший период в нравственном становлении личности. Нравственное воспитание происходит благодаря целенаправленным педагогическим воздействиям,ознакомлению детей с нравственными нормами в процессе различной деятельности. В нашей группе детского сада существует три обязательных правила:

      — нельзя ломать и портить результаты труда других;

      — нельзя без разрешения брать чужие личные вещи;

      — нельзя бить и обижать друг,друга;

      В моей работе с детьми я использую 4 направления:

      1. Духовно-образовательное (непрерывный образовательный процесс, беседы, устные поучения).

      2. Воспитательно-оздоровительное (праздники, подвижные, ролевые и строительные игры).

      3. Культурно-познавательное (концерты, участие в театральных встречах,просмотр диафильмов).

      4. Нравственно-трудовое (труд по самообслуживанию, уборка группы и территории,труд по интересам, изготовление подарков к праздникам).

      «Конечная цель разумного воспитания детей заключается в постепенном образовании в ребенке ясного понимания вещей окружающего мира. Затем результатом понимания должно стать возведение добрых инстинктов детской натуры в сознателъное стремление идеалам добра и правды и, наконец, постепенное образование твердой и свободной воли».

      Предпринятые на сегодняшний день попытки воспитания духовно-нравственной личности показывают мне,что самым слабым,местом в этой деятельности является семья. Многим родителям просто неизвестно,что именно в дошкольном возрасте происходит усвоение социальных норм,моральных требований и образцов поведения на основе подражания. Поэтому необходимо помочь родителям осознать,что в первую очередь в семье должны сохраняться и передаваться нравственные и духовные обычаи и ценности,созданные предками, и что именно родители ответственны за воспитание детей.

      Одна из проблем современного образования состоит в том,что в процессе воспитания не соблюдается историческая преемственность поколений. Дети лишаются возможности брать пример с людей,живших в прошлом,не знают, как люди решали свои проблемы,что стало с теми,кто против высших ценностей, и с теми,кто смог изменить свою жизнь,подавая нам яркий пример.

      Именно в семье благодаря ощущению «живой человеческой среды» и на основе наблюдаемых форм поведения взрослых ребёнок приобретает первый социокультурный опыт.

      В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня, — не в развале экономики, не в смене политической системы, а в разрушении личности. Ныне материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у детей искажены представления о доброте, милосердии, великодушии, справедливости, гражданственности и патриотизме. Высокий уровень детской преступности вызван общим ростом агрессивности и жестокости в обществе. Детей отличает эмоциональная, волевая и духовная незрелость.

      В своей работе,для духовно-нравственного развития, я использую следующие методы: наглядный, словесный, практический:

      Наглядный метод используется во время:

      — рассматривания книжных иллюстраций, репродукций, предметов;

      — прогулок и наблюдений;

      — диафильмов 3D (прекрасное рядом): «Виды Санкт-Петербурга и его пригороды»;

      Словесный метод представляется наиболее эффективным в процессе

      — чтения литературных произведений ;

      — бесед с элементами диалога, а также ответы на вопросы;

      — проведения разнообразных игр (малоподвижные, сюжетно-ролевые, дидактические, игры-драматизации и др.);

      — рассказов детей по схемам, иллюстрациям, моделирования и конструирование;

      Практический метод используется, когда необходимо

      организовывать продуктивную деятельность;

      — провести игры (строительные, дидактические, подвижные, малоподвижные, инсценировки и др.);

      — оформить гербарий по теме «Золотая осень» ;

      — организовать театрализованные праздники 2013-2014г. г по темам:

      «Золотая осень», «Новый год» и других праздников с участием детей и родителей.

      — изготовить с детьми наглядные пособия для проведения праздников.

      Теории на которых я основываю свою педагогическую работу: «Всё новое-это хорошо забытое старое»,являются идеи Фридриха Фребеля(1782-1852)-немецкого педагога,теоретика дошкольного воспитания. Фребель,был одним из первых,кто ратовал за раннее развитие ребёнка,которое сейчас, как никогда актуально и современно.

      Духовному развитию человека в дошкольном возрасте,по Фребелю, лучше всего способствует опять же игровая деятельность,которая является не пустой забавой,а имеет высокий смысл и глубокое значение. Поэтому он, обращаясь к родителям,призывал заботиться, об игре и развивать её .Фребель широко использовал игру и как одно из средств нравственного воспитания,полагая,что в коллективных и индивидуальных играх,подражая взрослым,ребёнок утверждается в правилах и нормах нравственного поведения,тренирует свою волю.

      Обучать детей рисования карандашами и красками,пению,лепе из пластилина и песка,проводить «строительные игры» из кубиков и веток.

      Свою внутреннюю сущность ребёнок раскрывает не только через труд и игру,но и посредством звуков,красок и форм.

      Каждый ребёнок познаёт себя в творчестве.

      Помнить,что именно в первые годы жизни приобретается наибольшее количество познаний,закладывается основа всей духовной жизни.

      Я как педагог считаю,что в детском саду следует воспитывать детей,вовлекая их в различную деятельность,развивать их тело,упражнять внешние чувства,знакомить с людьми,природой; в играх,веселье и невинных забавах готовить их к школе помогая им развиваться. Детский сад должен осуществлять всестороннее развитие детей, которое начинается с физического развития. Для физического развития можно использовать разнообразные виды деятельности: игры,ритмические движения, конструирование, несложные сельскохозяйственные работы с родителями на участке и прогулки.

      Как можно больше время проводить с ребёнком на природе,учить общению с природой.

      Близость детей к природе- одна из замечательных педагогических идей первой половины ХIХ в. — принадлежит Фридриху Фребелю, впоследствии её успешно воплотил и развил выдающийся советский педагог Василий Сухомлинский.

      Детство — важнейший период человеческой жизни

      не подготовка к будущей жизни,а настоящая,

      яркая,самобытная, неповторимая жизнь.

      И от того,как прошло детство,кто вел ребёнка за руку в

      детские годы,что вошло в его разум и сердце из

      окружающего мира- от этого в решающей степени зависит,каким человеком станет сегодняшний малыш.

      В. А Сухомлинский

      Можно бесконечно сетовать на низкий уровень духовного здоровья нашего общества, наших детей, но если педагогам и родителям действительно важно, насколько нравственно и духовно приближены их воспитанники к образу настоящего патриота и гражданина, он будет работать в этом направлении, опираясь на позитивный воспитательный и педагогический опыт.

      1. «Лучшие методики воспитания». Издательство «Клуб семейного досуга» Харьков, Белгород 2011. Б. Спок, М. Монтессори,Г. Доман,Б. Л Никитины.

      2. «Ваш ребёнок от рождения до трёх лет».АСТ-Астрель Москва 2001. Кристен Зоннтаг, Ксения Френкель.

      3. «Методические рекомендации по духовно-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста. Пилюгина Н. А 2011 (электронный ресурс).

      Я очень благодарна судьбе, мужу, детям и внукам.

      Кружок по духовно-нравственному воспитанию дошкольников «Дорогою Добра» (из опыта работы) «У нас, воспитателей, великая и почётная миссия — вдохнуть в каждое из сердец наших воспитанников возвышенные идеалы. Сделать так, чтобы.

      Презентация Духовно-нравственное воспитание в детском саду Из опыта работы старшего воспитателя 13 ноября в нашем детском саду в рамках Рождественских чтений состоялось заседание круглого стола на тему «Духовно-нравственное воспитание.

    • Главная
    • Начальная школа
    • Статьи из журнала дошкольное воспитание
    • Наша статья в журнале «Дошкольное воспитание»

      Наша статья в журнале «Дошкольное воспитание»

      Девочки! Хочу поделиться радостью! Недавно я получила бандероль с журналами «Дошкольное воспитание». Их было два, так как нас два автора. Эту статью в журнал мы посылали еще два года назад и уже забыли об этом. Почему-то редакция журнала не сообщает о том, будет ли печататься статья, присланная в журнал. Поэтому мы подумали, что стаью печатать не будут. И вот, спустя два года, я получаю приятное известие. Дети, с которыми мы делали Книгу Памяти уже учатся во втором классе. А моя напарница, Бекк Инна Викторовна, с которой мы писали статью, работает сейчас в школе. Она обязательно покажет ее детям. Про Книгу Памяти я уже писала на этом сайте. Но статья в журнале — это здорово!

      Публикация в журнале «Дошкольное воспитание»

      Уважаемые коллеги! Хотелось бы поделиться с вами творческой радостью. В журнале «Дошкольное воспитание» №5 2012 года вышла в свет публикация музыкального досуга «Отмечаем День семьи, любви и верности», который был составлен к проекту работы ДОУ на летний период и успешно проводился с воспитанниками нашего детского сада «Ягодка».

      Это вторая совместная работа с музыкальным руководителем Вольф Е. К. , которая опубликована в журнале. Первой работой был сценарий летнего праздника Волшебная ромашка, который тоже был подготовлен к летнему проекту, опубликован в журнале «Справочник старшего воспитателя» №7 2010 года.

      Дошкольное воспитание

      М.: Воспитание школьника, 2009. — 124 с.

      Дошкольное воспитание 2009 №01-02 январь-февраль PDF

      «Дошкольное воспитание» №1 ‘2009 Содержание: Проблемы времени Л. Пасечник. Дети с особыми.

      Дошкольное воспитание 2009 №03-04 март-апрель DJVUPDF

      «Дошкольное воспитание» №3 ‘2009 Содержание: В Министерстве Образования и Науки РФ.

      №472.18 МБскачан 322 раза

      Дошкольное воспитание 2009 №05-06 май-июнь DJVU

      «Дошкольное воспитание» — старейший профессиональный журнал. Однако он не отстает от времени, всегда стремится быть в гуще событий, освещать актуальные дошкольные проблемы, радоваться достижениям системы в целом и конкретного сада, а также педагога в частности. Создатели журнала стремятся отразить на его страницах все основные моменты, связанные с.

      Дошкольное воспитание 2009 №09 DJVU

      Дошкольное воспитание 2011 №03 PDF

      Программа «Успех». И. Бурлакова. Психологические основы программы «Успех». Наука – Практике. а. Белошистая.

      О диагностике математического развития детей. ЗДОРОВЬЕ И ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ. Т. Барабаш, Е. Вицко, О. Гапенко и др.

      Мы – россияне! Развиваем познавательную и двигательную активность. Продолжение. В. Верховяк, Г. Ткаченко.

      Путешествие в Англию. Досуг по физкультуре с.

      №71.67 МБскачан 374 раза

      М.: Воспитание дошкольника. — 132 с. (OCR слой)

      Программа «Успех» И. Сушкова. Образовательная область «Социализация» в Примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «Успех» С. Доронов. Игра как ведущая деятельность дошкольников в Примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования.

      №826.12 МБскачан 314 раз

      №95.28 МБскачан 101 раз

      Дошкольное воспитание 2013 №01 январь PDF

      М.: Воспитание дошкольника. — 130 с. (Нет страниц 48, 49) .

      Дошкольное воспитание 2013 №04 PDF

      «Дошкольное воспитание» — старейший профессиональный журнал. Однако он не отстает от времени, всегда стремится быть в гуще событий, освещать актуальные дошкольные проблемы, радоваться достижениям системы в целом и конкретного сада, а также педагога в частности.

      Создатели журнала стремятся отразить на его страницах все основные моменты, связанные с функционированием дошкольной системы. Этим и.

      №12102.45 МБскачан 26 раз

      Журнал «Дошкольное воспитание»

      Требования к рукописям, представленным для публикации в научно-методическом журнале «Дошкольное воспитание».

      1.1. Журнал принимает к публикации оригинальные, законченные научные и научно-методические работы практико-ориентированного характера, выполненные в контексте актуальных проблем в различных областях педагогики, психологии и смежных дисциплин.

      1.2. Предоставляемые материалы должны раскрывать различные содержательные психолого-педагогические аспекты воспитания, развития и образования детей от 0 до 7 лет; концепции, модели, системы организации педагогического процесса в целом или его отдельных компонентов в контексте дошкольного образования; вопросы организации и управления учреждениями образования на разных уровнях; повышения квалификации педагогов и подготовки кадров для системы дошкольного образования.

      1.3. Журналом допускаются к рассмотрению только ранее не опубликованные материалы. Они должны представлять собой законченные научно-исследовательские работы, выводы которых являются достоверными, обоснованными и доказательными.

      1.6. Статьи должны сопровождаться наглядностью, раскрывающей содержание материала и подтверждающей результативность предложенной работы. Особенно это касается продуктивных видов деятельности; статей из опыта работы.

      1.7. Статьи практических работников должна отличать новизна, оригинальность, раскрывающая педагогическое творчество и мастерство педагогов.

      1.8. Все статьи рецензируются и (или) рассматриваются на заседаниях редакционной коллегии.

      2. Порядок подачи материалов

    2.3. Статья должна быть подписана автором.

  • место работы, должность,
  • адрес электронной почты (E-mail) автора;
  • телефоны для связи;
    • свое согласие на редактирование и сокращение материалов.
    • 3. Порядок рассмотрения рукописи

      3.2. Статьи, представленные к публикации, рецензируются специалистами в области, связанной с проблематикой исследования. Рецензирование осуществляется в соответствии с «Порядком рецензирования рукописей».

      3.5. Срок рассмотрения статьи — не менее трех месяцев. О решении редакционной коллегии о принятии статьи к публикации или ее отклонении автору сообщается по электронной почте (по запросу) .

      3.6. После принятия положительного решения определяются сроки публикации статьи

      4.1. Статья должна соответствовать требованиям ВАК к научным публикациям (наличие аннотации, ключевых слов, пристатейных библиографических списков и пр.) .

    • распечатка статьи с рисунками (для архивного хранения) ;
    • рецензия на статью.
    • рекомендации кафедры, лаборатории, ученого совета, несущего ответственность за качество материалов и достоверность результатов.
    • для докторской диссертации — как минимум один специалист, имеющий ученую степень доктора наук по специальности данной работы.
    • 4.4. Статья на соискание степени кандидата наук подписывается научным руководителем в подтверждение того, что он ознакомлен с содержанием статьи и считает возможным рекомендовать ее к печати.

      4.5. Автор дополнительно предоставляет следующие сведения:

      5. Требования к оформлению текста статьи и рисунков

      5.1. Статья должна быть подготовлена в одном из наиболее распространенных форматов:

      Статьи в формате RTF должны быть подготовлены в кодировке Microsoft Windows (CP-1251) .

      5.3. Все страницы номеруются.

      5.4. Размер статьи — до 15 страниц (А4) .

      5.5. Статья выполняется в формате Microsoft Word, шрифтом Times New Roman, размер шрифта 14, интервал 1, 5.

      5.9. На бумажном варианте статьи в конце после текста должна ставиться подпись автора.

      Воспитание и обучение Лучшие апробированные конспекты занятий и сценарии досугов с необходимыми иллюстративными материалами по всем направлениям развития дошкольников. Отдельно даются методики по программам «Радуга», «Развитие», «Истоки», «Наш дом — природа» и другим. Статьи о природе и обществе, истории и культуре, физиологии и психике ребенка.

      Коррекционно-педагогические проблемы дошкольного образования В этой рубрике психологи, логопеды делятся опытом работы с детьми, чье физическое или психическое состояние требует особого внимания со стороны как родителей, так и педагогов.

      Вопросы теории Материалы виднейших ученых по различным проблемам воспитания детей.

      В мире прекрасного Рассказы о творчестве писателей, художников, композиторов, чьи произведения вошли в золотой фонд мировой культуры.

      Юридическая консультация Ответы специалистов на вопросы читателей.

      В кругу семьи Статьи для родителей о том, как воспитывать и обучать, лечить и развивать, кормить и одевать дошкольника.

      тел. (095) 924-76-20, (095) 924-75-12. Адрес: 101990 Россия, Москва, Покровский б-р. д.4/17 стр.5

      Описание: Научно-методический журнал «Дошкольное воспитание» — старейший профессиональный журнал. Однако он не отстает от времени, всегда стремится быть в гуще событий, освещать актуальные дошкольные проблемы, радоваться достижениям системы в целом и конкретного сада, а также педагога в частности.

      Дошкольное образование в Англии. Статья из журнала «Дошкольное воспитание».

      Англия — страна с богатым опытом в сфере обучения и развития дошкольников. Дошкольное образование здесь предоставляется детям в возрасте от 2 месяцев до 5 лет, но большинство малышей начинают посещать дошкольные учреждения в 2—3 года. В настоящее время практически все дети 3—5 лет охвачены дошкольным образованием.

      Количество детей, получающих бесплатное образование, постоянно увеличивается. Это происходит в результате внедрения с 1998 года специальной правительственной программы.

      Согласно ей, дети четырёхлетнего (а с 2004 года и трёхлетнего) возраста имеют право на бесплатное дошкольное образование в объёме 12,5 часов в неделю на протяжении 38 недель в год. Это право их родители могут реализовать не только в государственных, но и в частных и некоммерческих дошкольных учреждениях, если таковые участвуют в данной программе.

      В Англии функционируют дошкольные учреждения разных типов. Они различаются по источникам финансирования, целям, содержанию и режиму работы, контингенту детей, особенностям организации своей деятельности. Это ясельные школы для детей 2—5 лет (иногда это название переводится на русский язык как «детские сады») и классы, дневные ясли, семейные, игровые и ясельные центры, клубы матери и ребёнка, игровые группы, библиотеки игрушек.

      Дошкольное образование обеспечивают также нулевые или подготовительные классы школ (так называемые приёмные классы) и частные няни, многие из которых стремятся получить государственную аккредитацию. Наибольшей популярностью у родителей пользуются игровые группы, делающие акцент на социальном развитии ребёнка, а также ясельные школы и подготовительные классы как заведения прежде всего образовательного типа.

      Дошкольные учреждения Англии рассчитаны в основном на 70—80 детей. Количество малышей в группе зависит от их возраста и типа учреждения. Соотношение педагог — дети колеблется в пределах от 1:8 до 1:30. В среднем на одного взрослого приходится 13 малышей.

      С одной группой обычно работают двое взрослых.

      В дошкольных учреждениях образовательного типа это педагог дошкольного образования или воспитатель и ассистент педагога или воспитателя. (Эти квалификации различаются уровнем и сроками подготовки специалистов, в должностные обязанности входит педагогическая работа.) В игровых группах это руководитель группы с помощником. Если детей в учреждении немного (до 50) , деление на группы может отсутствовать.

      Трое-четверо взрослых одновременно работают со всеми дошкольниками. На практике распространены разновозрастные группы.

      В Англии не существует жёстких требований к зданию дошкольного учреждения: оно может занимать часть жилого дома, школы или представлять собой самостоятельную постройку. Размеры прилегающей уличной территории также различаются.

      Внутри помещения пространство нередко организуется в соответствии с «открытым планом»: смежные комнаты разделены перегородками, и дети свободно перемещаются по всему дошкольному учреждению. В нём предусмотрено наличие стеллажей для книг и игрушек, столов с настольными играми, в том числе для занятий письмом.

      Специально оборудуются уголки для игры с песком и водой, рисования, зона конструктивно-строительных игр, кукольный домик. Могут выделяться тихая зона, живой уголок, есть компьютеры, пианино, спортивная стенка.

      Режим работы дошкольного учреждения определяется его типом. Большинство начинают приём детей не раньше 8 утра. Дневные ясли, как правило, открыты до вечера (18.00) . В игровые группы, библиотеки и клубы дети приходят на несколько часов в день по расписанию.

      Ясельные школы и классы работают до 15.00—15.30. Если ребёнок остаётся в ясельной школе до её закрытия, считается, что он получает полное дошкольное образование.

      Вместе с тем распространены группы неполного дня (до 11.30—12.00) . В связи с нехваткой мест многие дети посещают группы краткосрочного пребывания. Приходящие на полный день обеспечиваются обедом, остальным предлагаются молоко, сок, печенье и фрукты.

      Не существует и строго фиксированного распорядка дня. Обобщая анализ режимов различных дошкольных учреждений, можно выделить время деятельности (игры в помещении и на улице, подгрупповые и индивидуальные занятия, чтение книг или рассказывание историй) , время уборки, время в кругу для подведения итогов дня. Иногда проводится утренняя беседа с детьми (обсуждение новостей и совместное планирование дня) .

      В группах длительного пребывания организуется дневной сон. Количество занятий не ограничено. Чаще это одно или два занятия, построенные на основе какого-либо вида деятельности или темы (например, дидактическая игра на развитие математических представлений, подготовка к празднику или приготовление лапши в микроволновке) . Популярны экскурсии как на природу, так и в местные библиотеки, музеи, садоводческие центры, на фермы.

      До 1999 года в английском дошкольном образовании не было обязательной реализации единой программы. Каждое дошкольное учреждение самостоятельно формулировало цели своей работы, при этом большинство ориентировалось на социальное, интеллектуальное, физическое и творческое развитие детей.

      В 2000 году британское правительство ввело так называемую базовую ступень, которая включает дошкольные учреждения, находящиеся на бюджетном финансировании и предоставляющие образование детям 3—5 лет. Базовая ступень распространяется и на негосударственные учреждения, если они получают определённые правительственные субсидии. Все эти учреждения обязаны следовать единой государственной образовательной программе — «Программа-руководство для базовой ступени».

      Образовательные программы для разных ступеней носят название «Куррикулум». Это понятие несколько шире содержания программы.

      Оно подразумевает весь педагогический процесс — «всё что дети делают, видят, слышат или чувствуют в дошкольном учреждении, как заранее планируемое, так и непланируемое». Введение единого программного документа в значительной степени регламентирует и структурирует учебно-воспитательный процесс в дошкольных учреждениях Великобритании.

      Он становится более целенаправленным и ориентированным на результат. Укрепляется взаимосвязь и преемственность со школой. Игра тщательно продумывается и активно используется прежде всего как средство обучения, в котором отныне ведущая роль отводится педагогу.

      В связи с этим большое внимание уделяется гармонизации процессов преподавания и обучения. Утверждается необходимость подробного планирования учебно-воспитательной работы на основе каждодневных наблюдений за детьми и программных требований.

      Содержание «Программы-руководства для базовой ступени» распределено по семи областям обучения и развития: социально-личностному, эмоциональному, речевому и математическому развитию, ознакомлению с окружающим, физическому и творческому развитию.

      Подчёркивается взаимопроникновение и единство всех этих областей в естественном процессе развития ребёнка и в педагогической практике. Выделение направлений призвано лишь помочь педагогу в организации и планировании образовательного процесса.

    • Личностно-социальное и эмоциональное развитие ребёнка на первом месте. Считается, что оно закладывает фундамент для успешной реализации в остальных областях. Сфера личностно-социального и эмоционального развития представлена достаточно широко. Она содержит в себе элементы нравственного воспитания, формирование культуры поведения и личной гигиены, налаживание взаимоотношений со сверстниками и взрослыми. Сюда же относится и воспитание этики межнациональных отношений, а также формирование положительного образа своего «Я» и интереса к учёбе.
    • Содержание речевого и математического развитияочень насыщенно и направлено на подготовку к школьному обучению. Однако заявленные задачи должны быть решены уже к шестому году жизни ребёнка. Так, дети 4—5 лет пишут и читают отдельные слова и несложные предложения, устанавливают взаимосвязь между буквами и звуками, решают простые арифметические задачи. В подготовительных классах школ введены ежедневные часовые занятия по подготовке к обучению грамоте и математике.
      1. В разделе «Ознакомление с окружающим»под окружающим подразумевается как предметный мир, так и природа: азы естественно-научных предметов, географии и истории, дизайна и информатики, национальной и мировой культуры. В этот раздел входит и конструирование.
      2. Большое внимание в английских дошкольных учреждениях уделяется информационно-коммуникационным технологиям, которые являются неотъемлемой частью жизни современного общества. Детей учат пользоваться последними достижениями науки и техники: компьютерами, игрушками с дистанционным и программным управлением, бытовыми приборами, даже записывающей техникой и микроскопами (все дошкольные учреждения в Англии оснащены компьютерами; наличие других видов техники обусловлено возможностями и типом конкретного учреждения) .

        1. Экологической тематикетакже отводится значительное место, но практическое решение задач экологического воспитания во многом ограничено возможностями учреждений (живые уголки — редкость, т.к. не все учреждения располагают значительной территорией) .
        2. Физическое развитиев программе рассматривается в двух аспектах. Во-первых, ребёнок, осваивая основные движения и развивая физические качества, должен приобрести уверенность в своих физических силах. Во-вторых — познать практическую ценность таких понятий, как «здоровье» и «физическая активность». При этом занятия по физическому воспитанию со специалистом не предусмотрены, а наличие спортивного инвентаря или оказание дополнительных услуг (например, обучение плаванию) варьируется от учреждения к учреждению.

        Творческое развитиевключает совершенствование изобразительных навыков, музыкальности, танцевальных умений, навыков творческого рассказывания, ролевой игры. Наиболее существенным представляется предусмотренное в программе высвобождение фантазии ребёнка, овладение им различными способами самовыражения. Занятия изобразительной или музыкальной деятельностью, как правило, проводятся неспециалистами, поэтому воспитатели стараются максимально организовать предметную среду для развития творческих способностей детей — сами поют и танцуют.

        Важно отметить: несмотря на некоторое смешение методики и задач обучения и развития, а также взаимопроникновение разных областей, в ней предложен весьма оригинальный подход к представлению материала.

        После введения базовой ступени британское правительство в диалоге с педагогами и родителями продолжает работу над включением более раннего возраста в систему народного образования.

        Журнал «Дошкольное воспитание»

        Другие статьи по теме:

        Дошкольное воспитание Дошкольное воспитание 2009 №01 январь PDF М.: Воспитание школьника, 2009. — 124 с. «Дошкольное воспитание» — старейший профессиональный журнал. Однако он не отстает от време.

        Методы воспитания детей дошкольного возраста

        Воспитание толерантности у детей дошкольного возраста Консультация для педагога Тема: «Проблема воспитания толерантности у детей дошкольного возраста. » Гуманизация — одна из ведущих идей модерни.

        Комплексно-тематическое планирование по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста Комплексно -тематическое планирование по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольно.

        Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста (2–3 лет) ель проекта: Формирование отношения к свойствам предметов и их отличительным признаком; развитие зрительного, слухового, тактиль.

        «Физическое воспитание в детском саду» СОДЕРЖАНИЕ Основы образования и воспитания дошкольников в области физической культуры. 1.1 Место физического воспитания детей дошкольного возраста в общей с.

        Эстетическое воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством рисования Колмакова Марина Григорьевна Воспитатель МБДОУ № 101 г. Тула Эстетическое воспитание детей младшего дошкольного в.

        Консультация «Роль семьи в развитии детей дошкольного возраста». Семья – важнейший институт общества, микрогруппа, в которой происходит взросление маленького человека: как физическое, так и духов.

        Источники:

        http://raguda.ru/ds/doshkolnoe-vospitanie-zhurnal-chitat.html

        http://www.maam.ru/detskijsad/statja-duhovno-nravstvenoe-vospitanie-detei-doshkolnogo-vozrasta.html

        http://raguda.ru/ns/stati-iz-zhurnala-doshkolnoe-vospitanie.html